Технологическая карта педагогического мероприятия экологическая квест – игра «Лесное путешествие» для детей старшей группы
методическая разработка по развитию речи (старшая группа)

Квест - игра новая образвательная технология в детском образовательном учреждении.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_akimova_t.v.docx26.15 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта

 педагогического мероприятия  экологическая квест – игра «Лесное путешествие» для детей старшей группы

МКДОУ № 5, составлена воспитателем Акимовой Т.В.

Тема занятия

Экологическая квест – игра «Лесное путешествие».

Культурная практика

Развитие речи детей старшей группы.

Культурно – смысловой контекст

Понимание детьми значимости уважительного и доброжелательного отношения к природе, в своих поступках, проявлять чуткость, отзывчивость, бережное отношение к природе.

Цель:

Создать условия для формирования у детей основ экологической культуры, правильного отношения к окружающей среде посредством игровой деятельности.

Задачи:

  • Образовательные: расширять и систематизировать знания детей о природе, закрепить знания о лесе и об элементарных правилах поведения в лесу.
  • Развивающие: развивать коммуникативные навыки, кругозор, внимание, память, мышление при решении проблемных ситуаций; связанную речь, мелкую моторику рук.
  • Воспитательные: воспитывать бережное отношение и ответственность за окружающую природу; вызвать радость и удовлетворение от того, что сумели помочь лесу.

Планируемый результат:

  1. У ребенка сформирована позиция уважительного отношения к природе.
  2. Обогащения словаря в процессе знакомства с лекарственными растениями.
  3. Развитие умений достигать поставленных целей как самостоятельно, так и с привлечением сверстников или взрослых.

Оборудование:

«Мусор»: коробочки от сока, фантики от конфет, пустые пакетики от чипсов, пустые бутылочки из-под йогуртов, напитков, перчатки, мешок для мусора, макеты цветов. Пазлы плаката «Берегите лес», конверты.

Технические средство обучения:

 Материал: ноутбук, проектор,

Методы, приемы:

Наглядный, игровой, словесный. Для проведения педагогического мероприятия используются ЭОР.

Этапы

Деятельность педагога, приёмы работы

Деятельность детей

Ссылки использования ЭОР

  1. Мотивационно-проблемный.

Создать эмоциональный настрой.

Акцентный вопрос:

Что такое лес? А как себя ведут в лесу? Знаете ли вы правила поведения в лесу?

Коммуникативная.

https://gas-kvas.com/uploads/posts/2023-02/1676516302_gas-kvas-com-p-les-risunok-detskii-sad-16.jp

  1. Актуализация знаний.

Рассматривание на мультимедийном экране  иллюстраций разрешающие и запрещающие экологические картинки.

Акцентный вопрос:

Можно разрушать птичье гнездо?

Можно разорять муравейники?

Можно рвать охапками цветы?

Можно оставлять костёр в лесу?

Можно бросать мусор в лесу?

Коммуникативная.

https://gas-kvas.com/grafic/uploads/posts/2023-09/1695898532_gas-kvas-com-p-kartinki-prirodookhrannie-znaki-dlya-doshk-3.jpg

  1. Открытия детьми нового знания.

Рассматривание  на экране картинки лекарственные растения.

Акцентный вопрос:

Ребята, если вы заболеете, чем вас лечат родители?

А из чего делают лекарства?

Знаете ли вы, ребята, лекарственные растения?

Коммуникативная.

https://fsd.multiurok.ru/html/2023/05/21/s_646a78993c294/phpLzwzOG_Rekomendacii-roditelyam-po-teme-Lugovye-cvety_html_f6e68ea3146498f3.jpg

  1. Динамическая пауза

Физминутка

Игровая

https://yandex.ru/video/preview/18001417960801307249

  1. Этап осуществления деятельности.

Игра «Посади цветок».

Организация направленного внимания.

Работа с раздаточным материалом

На столе разложены карточки для организации дидактического упражнения «Назови, одним словом».

Задание «Загадки про лесных жителей?»

Акцентный вопрос:

Какое послание вы получили?.

Что же у вас получилось? 

Коммуникативная.

Игровая.

https://vk.com/doc163918894_662122731?hash=HzEhuVseK9Vf1NvlccFy5QBMW8BoFWBLknzdzJ4suHD&dl=kCZ4xtJpTmETo8YaX7sJ4cZzvZqr9inMAUtfd04sPbH

https://www.igraemsa.ru/igry-dlja-detej/zagadki-rebusy-sharady/zagadki-o-lesnyh-zverjah

  1. Рефлексивный компонент.

Акцентные вопросы.

А вам понравилось наше путешествие?

А можно путешествовать детям в лесу одним?

Коммуникативная.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Квест - игра "Оживи лес" для детей старшей группы

Цель квест- игры в дошкольном образовательном учреждении : это в игровом виде активизировать познавательные и мыслительные процессы участников, реализовать проектную и игровую деятельность, познакомит...

Квест-игра «Космическое путешествие» (для детей старшего возраста)

      Цель: Доставить детям радость и удовольствие от игр развивающей направленности, развивать гордость за нашу страну, свою Родину....

Сценарий квест-игры «Космическое путешествие» для детей подготовительных групп

Данное мероприятие разработано в виде квест — игры для младшего дошкольного возраста, с учетом возрастных особенностей. С участием в роли ведущих –педагоги. Огромная роль в развитии и...

Конспект квест–игры «Лесные приключения» для детей старшего дошкольного возраста

Экологическая культура одна из важных проблем современного общества. Те экологические навыки, которые получит ребёнок в раннем возрасте, останутся с ним на протяжении всей жизни, научат беречь окружаю...

Квест- игра по экологии для детей старшей группы «Путешествие в лес»

Цель: Формировать экологические представления детей через игровую деятельность и формирование положительного отношения к природе.Задачи:Расширять экологические знания детей о природе.Развивать познава...

Экологическая квест-игра «Лесная тропа» для детей старшего дошкольного возраста.

Цель: Становление начал экологической культуры дошкольников, развитие экологического сознания, мышления, формирование ответственного отношения к окружающей среде.Задачи:1. Развивать положительные...