Сценарий квест-игры «Космическое путешествие» для детей подготовительных групп
план-конспект занятия
Данное мероприятие разработано в виде квест — игры для младшего дошкольного возраста, с учетом возрастных особенностей. С участием в роли ведущих –педагоги.
Огромная роль в развитии и воспитании ребенка принадлежит игре – важнейшему виду деятельности. Она является эффективным средством формирования личности ребенка. Игра для ребенка является наиболее привлекательной, естественной формой и средством познания мира, своих возможностей, самопроявления и саморазвития. Их объединяет единая цель, совместные усилия к ее достижению, общие интересы и переживания. Содержательная, отвечающая интересам детей, правильно организованная игра – эффективное педагогическое средство, позволяющее комплексно решать разнообразные образовательные и развивающие задачи.
Образовательная технология — квест игра. Что же такое квест? Понятие «квест» происходит от английского слова «quest», то есть поиск. Квест - это игра -приключение, состоящая из нескольких заданий (уровней), объединенных одной сюжетной линией. Каждый пройденный уровень дает ключ (подсказку) к следующему заданию или общей цели. Цель игры - получить задания, отыскать в них подсказки, ответить на вопросы, разгадать загадки, ребусы, решить задачи, пройти все препятствия и заслужить приз. Такие игры способствуют сплочению коллектива, учат договариваться друг с другом, распределять обязанности, действовать вместе, переживать друг за друга, помогать. Развивают интеллект, физические способности, воображение и творчество. В игре необходимо проявлять и смекалку, и наблюдательность, и находчивость, и сообразительность, это тренировка памяти и внимания, развитие аналитических способностей и нестандартного мышления, коммуникативных качеств.
В преддверии 61-тилетия полета в космос Ю. А. Гагарина, в рамках мероприятий предлагается провести квест, посвященный этой теме.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kvest_kosmos.docx | 157.07 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий квест-игры «Космическое путешествие»
для детей подготовительных групп
Место проведения: территория парка
Участники: педагоги в роли ведущего, дети подготовительных к школе групп детских садов соцгорода
Пояснительная записка
Актуальность.
Данное мероприятие разработано в виде квест — игры для младшего дошкольного возраста, с учетом возрастных особенностей. С участием в роли ведущих –педагоги.
Огромная роль в развитии и воспитании ребенка принадлежит игре – важнейшему виду деятельности. Она является эффективным средством формирования личности ребенка. Игра для ребенка является наиболее привлекательной, естественной формой и средством познания мира, своих возможностей, самопроявления и саморазвития. Их объединяет единая цель, совместные усилия к ее достижению, общие интересы и переживания. Содержательная, отвечающая интересам детей, правильно организованная игра – эффективное педагогическое средство, позволяющее комплексно решать разнообразные образовательные и развивающие задачи.
Образовательная технология — квест игра. Что же такое квест? Понятие «квест» происходит от английского слова «quest», то есть поиск. Квест - это игра -приключение, состоящая из нескольких заданий (уровней), объединенных одной сюжетной линией. Каждый пройденный уровень дает ключ (подсказку) к следующему заданию или общей цели. Цель игры - получить задания, отыскать в них подсказки, ответить на вопросы, разгадать загадки, ребусы, решить задачи, пройти все препятствия и заслужить приз. Такие игры способствуют сплочению коллектива, учат договариваться друг с другом, распределять обязанности, действовать вместе, переживать друг за друга, помогать. Развивают интеллект, физические способности, воображение и творчество. В игре необходимо проявлять и смекалку, и наблюдательность, и находчивость, и сообразительность, это тренировка памяти и внимания, развитие аналитических способностей и нестандартного мышления, коммуникативных качеств.
В преддверии 61-тилетия полета в космос Ю. А. Гагарина, в рамках мероприятий предлагается провести квест, посвященный этой теме.
Цель: Формирование познавательного интереса к космонавтике у дошкольников, посредством проведения квест - игры.
Задачи:
Обучающие:
- закрепление ранее полученных знаний о космонавтике;
- получение новых знаний, представлений у дошкольников о космосе (солнечной системе, созвездиях), его освоении, космонавтах;
- расширение кругозора путем популяризации знаний о достижениях в области космонавтики.
Развивающие:
- развивать нравственно-патриотические качества;
- развивать интеллект, логическое мышление;
- развивать воображение, фантазию, творческую активность;
- развивать умение работать в команде;
- развитие исследовательских действий в процессе игры;
- развивать умение увидеть проблему и найти пути ее решения.
Воспитательные:
- формировать и расширять познавательный интерес у обучающихся к окружающему миру, солнечной системе, космонавтике;
- формирование чувства гордости за свою Родину;
- воспитывать интерес к поисковой деятельности;
- способствовать закреплению дружеских отношений внутри коллектива.
Планируемые результаты:
- получить новые знания о космосе, знакомится с историей освоения космоса и с первыми космонавтами,
- расширят кругозор о достижениях в области космонавтики, солнечной системе, созвездиях
- развивать нравственно-патриотические качества,
умение работать в команде;
- формировать интереса поисковой деятельности;
- создавать атмосферу дружеских отношений внутри коллектива.
Оборудование и материалы:
- проектор и экран
- мультимедийная презентация
- маршрутный лист - «карта солнечной системы»
- станция Земля – территория каждого детского сада
- станция Меркурий – (ориентир, обруч, красные ленты по количеству детей, табличка с названием станции, смайлы – 7 шт., маршрутный лист).
- станция Венера - (ориентир, обруч, мяч, табличка с названием станции, смайлы – 7 шт., маршрутный лист).
- станция Марс - (ориентир, обруч, табличка с названием станции, смайлы – 7 шт., маршрутный лист).
- Станция Юпитер – (ориентир, 5 маленьких ориентиров, табличка с названием станции, смайлы – 7 шт., маршрутный лист).
- станция Сатурн – (ориентир, шарики из фольги по количеству детей, большой обруч, табличка с названием станции, смайлы – 7 шт., маршрутный лист).
- станция Уран – (ориентир, обруч, табличка с названием станции, смайлы – 7 шт., маршрутный лист).
- станция Нептун- (ориентир, 2 большие прихватки, шарики из сухого бассейна, ведро, табличка с названием станции, смайлы – 7 шт., маршрутный лист).
План проведения мероприятия
1. Предварительная работа (работу с отчётами в соц.сетях, под определённым хештегом #денькосмонавтики)
2. Презентация «Космос и его освоение».
2. Проведение квест — игры.
3. Подведение итогов. Награждение.
1. Предварительная работа
Ведущая. Космос... Что такое космос? Прошло немало веков с тех пор, как человек первый раз стал изучать небо целенаправленно, открывать планеты и звёзды. В космическом масштабе времени — это всего лишь миг. Вселенная — неисчерпаемый источник тайн и чудес. Веками человек смотрит в небо, в необъятный космос и размышляет о вечности и о красоте, несущей неведомые опасности. В 2022 году Россия отмечает 61-летнюю годовщину первого полета человека в космос.12 апреля 1961 года Юрий Гагарин первым в мире совершил полет в космос, открыв человечеству дорогу к звездам.
Сегодня стартуют с Земли космические корабли, происходят стыковки космических аппаратов. Месяцами на космических станциях живут и трудятся космонавты, уходят к другим планетам автоматические исследовательские аппараты и спутники. Сегодня в преддверии 61-тилетия полета в космос Ю.А. Гагарина, мы с вами проводим квест - игру «Космическое путешествие к звездам».
Вам предстоит космическое путешествие. Исход нашей игры будет зависеть от вашей предварительной подготовки, организованности, внимания, быстроты реакции и смекалки.
Квест — игра
Станция «Земля» (на территории каждого детского сада)
- Ребята, мы получили радиограмму «SOS”, что на планетах нашей Солнечной системы случилось несчастье. Мы должны попасть на эти планеты и обязательно помочь им.
- Садитесь в свои ракеты, я раздам вам маршрут, по которому вы должны облететь все планеты нашей Солнечной системы.
На каждой станции «планете» вы должны выполнить задание и получить улыбающийся смайл этой планеты.
Наш экипаж к полету готов. Внимание, займите свои места. Проверим все ли системы космического корабля работают.
- Пристегнули ремни.
- Проверяем топливо.
- Открываем и закрываем люки.
- Все готовы?
- Поехали!
Станция «Меркурий» -
Признаки планеты:
Планета, ближайшая к солнцу.
Она очень маленькая и делает оборот вокруг Солнца быстрее всех.
Здесь очень жарко днем и нереально холодно с наступлением ночи. Температура днем от +427 градусов, ночью до -183 градусов.
А если бы здесь была жизнь, то ее жители могли наблюдать рассвет и закат Солнца до 4 раз в сутки.
Задание: «Потуши пожар»
Дети стоят в колонне по одному, по сигналу, бегут до обруча «змейкой», в котором находятся ленты по количеству детей красного цвета. Ребенок, берет одну ленту, возвращается, передает эстафету следующему участнику.
По результату нахождения созвездия команде выдаётся «Смайл планеты» и она следует далее по маршруту.
Станция «Венера» -
Признаки:
Самая яркая планета в Солнечной системе.
На планете крайне высокая облачность. На 95% она состоит из углекислого газа. Планета представляет собой раскаленную каменную пустыню.
Все планеты вращаются в одну сторону, а она двигается ровно в противоположном направлении.
Задание: «Извержение вулкана
Дети стоят в колонне по одному, по сигналу, бегут к обручу, в котором лежит мяч, подбрасывают мяч, ловят его и возвращаются в команду.
По завершению конкурса команде выдается «Смайл планеты».
Станция «Марс» -
Признаки:
Говорят, что планета красная. Это потому что ее поверхность красного оттенка.
На планете огромные горы, самые большие среди всех планет. И огромные глубокие каньоны, которых также нет больше ни на одной другой планете.
Исследуется искусственными спутниками и марсоходами.
Задание: «Марсоход».
Дети стоят в колонне по одному, по сигналу, командир отряда переправляет по очереди детей на другую сторону в большом обруче.
По завершению конкурса команде выдается «Смайл планеты».
Станция «Юпитер» -
Признаки:
Наибольшая планета из всех гигантов.
Планета - рекордсмен по спутникам.
Планета сплошь состоит из газа, твердая поверхность отсутствует.
Сила тяготения в сотни раз больше, чем сила тяготения на других планетах. Она, как магнит для находящихся рядом космических объектов, и благодаря ему миллионы комет не долетают до планеты Земля.
Задание «Путешествие по планете»
Дети стоят в колонне по одному, по сигналу выполняют прыжки на двух ногах через конусы, оббегают ориентир, возвращаются, передают эстафету.
По завершению конкурса команде выдается «Смайл планеты».
Станция «Сатурн» -
Признаки:
Интересная особенность планеты – его кольца. Кольца эти представляют собой облака, состоящие из движущихся в одном направлении камней, льда и пыли.
Эта планета также состоит из газа - водорода и гелия.
Она имеет 62 спутника.
Год длиться 29 земных лет.
Задание: «Сбей комету».
Требуется запустить космические разведывательные зонды (шарики, скатанные из фольги) и изучать кольца Сатурна. Кольца изображает гимнастический обруч. Задача детей попасть в кольцо (обруч).
По результату прохождения конкурса команде выдаётся «Смайл планеты».
Станция «Уран» -
Признаки:
Планета имеет своеобразные кольца, которые видны в какие-то определенные моменты.
Относится к планетам-гигантам.
Самая холодная из всех планет. Температура на ней около -220 градусов.
Планета движется, лежа как бы на боку.
Задание: «Выход в космос».
Дети стоят в колонне по одному, по сигналу первый участник бежит до обруча, который находится между стартом и финишем, поднимает обруч, «одевает» его через голову, кладет на место, оббегает ориентир, возвращается в команду.
По завершению конкурса команде выдается «Смайл планеты».
Станция «Нептун» -
Признаки:
Очень красивая планета голубого цвета.
На ней дуют самые сильные ветра. Скорость ветра может превышать 2000 километров в час!
Планета покрыта льдом.
Задание «Соберем космический мусор».
Дети стоят в колонне по одному, по сигналу первый участник одевает на руки большие прихватки, бежит до ориентира, возле которого находятся мячики из сухого бассейна, берет один мяч, возвращается, кладет его в корзину, передает прихватки следующему участнику.
Команды должны собрать мусор в свои ведерки.
По завершению конкурса команде выдается «Смайл планеты».
4. Ведущий. Итак, вы облетели все наши станции -планеты Солнечной системы. Я надеюсь, что наши команды в полной мере проявили свои знания, а также узнали что-то новое и полезное для себя. Сегодня мы долетели до всех звезд виртуально, но я желаю вам каждому покорить свою звезду.
А сейчас я вас приглашаю на флеш-моб «Космическая зарядка».
После флешмоба конкурс рисунков на асфальте «Космос и мы».
Каждый детский сад награждает свою команду подарками.
Список литературы:
- Джеми Доран, Пирс Бизони. Гагарин. Человек и легенда.- М.: Ко Либри, Азбука- Аттикус, 2011.- 320 с.
- Докучаев, Ю.А. Урок Гагарина / Ю.А. Докучаев – М. Детская литература, 1985. – 144 с.: ил.
- Космос. – Смоленск: Русич, 2002. 128 с. (Школьная энциклопедия).
- Колесникова И.В. «Проведение игры-квста «В поисках сокровищ»
- Первый в космосе: Хроникально- документальный сборник.-г .Гагарин, Смоленская область: СОГУК Музей Ю.А. Гагарина, 2011 .- 232 с., ил.
- Тарасов Л.В., Тарасова Т.Б. Космос: Энциклопедия/ Л.В. Тарасов, Т.Б Тарасова – М. Эксмо, 2015. – 96 с. : ил. (Твоя первая энциклопедия).
- Я познаю мир: Дет. энцикл.: Космос/Авт.-сост. Т.И. Гонтарук. – М. АСТ, 1998. - 448 с.
Просмотр мультфильмов
1) Тайна третьей планеты 1981г ( Автор: Кир Булычев)
https://www.kinopoisk.ru/film/42172/
2) "Незнайка на Луне"1997 (Автор : Николай Носов)
https://www.kinopoisk.ru/film
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий Квест игры по теме «Путешествие в королевство чистоты» для детей старшего дошкольного возраста (5-6 лет)
Цель: Создание условий для развития познавательных способностей детей в процессе игры, формирование самостоятельности и инициативы в различных видах деятельности.Задачи: - Продолжать формировать...
Конспект сценария квест-игры по станциям «Путешествие в страну финансов» (Старшая группа) с родителями
Здравствуйте дорогие друзья! Сегодня вас ждет увлекательное приключение - «Путешествие в Страну Финансов», Вы поучаствуете в ДОМОСТРОЕ, сделаете покупки в СКАЗОЧНОМ МАРКЕТЕ, познакомитесь ...
Конспект сценария квест-игры по станциям «Путешествие в страну финансов» (Старшая группа) с родителями
Конспект сценария квест-игры по станциям «Путешествие в страну финансов»(Старшая группа) с родителями...
Квест игра «Большое космическое путешествие»
Цель: расширить имеющиеся знания о космосе.Задачи:Систематизировать знания детей о космонавтах, космической технике. Обогащать словарь детей (скафандр, звездочет, телеско...
Квест игра «Большое космическое путешествие»
Цель: расширить имеющиеся знания о космосе.Задачи:Систематизировать знания детей о космонавтах, космической технике. Обогащать словарь детей (скафандр, звездочет, телеско...
Сценарий Квест - игра с родителями "Путешествие с Гномиком"
Само английское слово quest можно трактовать как «поиск» или даже«приключение». «Квест» – это командная игра. Идея игры проста &ndash...
Итоговой образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в форме квест-игры «Это космическое путешествие»
Итоговое занятие в форме квест-игры "Это космическое путешествие"...
- Мне нравится (1)