Квест - игра "Оживи лес" для детей старшей группы
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Асадуллина Алсу Ирековна

Цель квест- игры в дошкольном образовательном учреждении : это в игровом виде активизировать познавательные и мыслительные процессы участников, реализовать проектную и игровую деятельность, познакомить с новой информацией, закрепить имеющиеся знания, отработать на практике умения детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kvest_ozhivi_les.docx20.55 КБ

Предварительный просмотр:

Мастер-класс «Использование квест – технологии в работе с дошкольниками»

«Спасатели леса».

Мой мастер – класс по теме: «Использование квест – технологии в работе с дошкольниками».

Цель: мастер - класса

- поделиться имеющимся опытом использования квест – технологии в работе с детьми дошкольного возраста.

Задачи:

- конкретизировать принципы организации и содержание квест – игры;

- предложить практические рекомендации, направленные на использование квест – технологии;

Форма проведения: квест - игра.

Каждый педагог обязательно ищет ответы на вопросы:

•        Как заинтересовать ребенка игрой?

•        Как интересно и доступно донести до него новые знания?

•        Как создать для ребенка 1ситуацию успеха и веру в свои силы?

На эти вопросы найдется, пожалуй, один ответ. Заинтересовать ребенка игрой – значит, научить его играть с удовольствием.

В рамках мастер-класса я хотела бы поделиться своим опытом, и продемонстрировать Вам приемы, которые  я  использую в   квест – игре при работе с дошкольниками.

Со структурой квест – игры сегодня мы познакомимся  практическим путем. Я предлагаю Вам поучаствовать в квест – игре  и  приглашаю педагогов, которые в этой игре ненадолго станут детьми..

Чтобы понять, как работает данная технология, я предлагаю вам вместе со мной пройти фрагмент квест – игры «Спасатели леса».

- Прошу участников мне помочь в этом.

Участники располагаются рядом с панно, на котором изображены: небо, солнце, трава, деревья.

- Лес – это лёгкие нашей планеты.

- Вдохнём глоток лесного воздуха (вдох-выдох).

- Замечательно!

- Вы, наверное, уже догадались, что цель нашей квест – игры будет внести оживление в лес.

- А что в вашем понимании означает «Внести оживление»?

Участники: - Заселить его лесными обитателями.

- Согласна!

- Наша игра будет носить поисково-исследовательский характер. Нам с вами необходимо будет найти обитателей леса.

- Внимание на экран! Перед вами схема маршрута, которая нам будет служить ориентиром, т.е. по ней мы должны передвигаться от пункта к пункту, проходя уровни.

Также для проведения данной игры в качестве ориентиров мы могли бы использовать карты, маршрутные листы, конверты с заданиями, записки и прочие.

- Рассмотрим первый уровень игры, он же будет являться первым пунктом выполнения задания (участники рассматривают схему маршрута на экране).

- Как мы назовём этот пункт?

Участники: - «Цветочная поляна».

- Давайте найдём эту поляну в нашем пространстве.

Участники подходят к поляне, берут цветок, на котором написано задание: «Выберите из предложенных обитателей леса насекомых». Выбирают, на экране загорается красный сигнал, т. е. задание выполнено правильно. Насекомых с поляны участники берут с собой для дальнейшего путешествия по лесу.

- Замечательно! Уровень первый пройден! Давайте посмотрим внимательно на схему, куда мы двигаемся дальше?

Участники: - Ко второму пункту, который находится впереди. Мы назовём его «Лес».

Участники идут к деревьям, на листике берёзы написано задание: «Определите следы животных и найдите по ним их».

- Переход от одного уровня к другому можно усложнить заданиями, применить ориентирование в пространстве, определить количество шагов, закрепить названия деревьев.

Участники определяют следы: - Это медвежьи, заячьи и волчьи следы (идут по следам за деревья и находят животных).

Обогащение словарного запаса детей прилагательными.

- Работая с детьми на данном этапе, можно предложить детям дополнительные задания, вопросы, провести беседу в целях обобщения и систематизирования знаний о диких животных.

- Внимание на экран! Загорелся красный сигнал! Что это означает?

Участники: - Это означает, что мы справились с заданием и прошли ещё один уровень игры.

Лесных животных участники берут с собой для дальнейшего путешествия по лесу.

- Двигаемся дальше. И нам осталось найти третий пункт. Что подсказывает нам схема?

Участники показывают на клетку на схеме маршрута.

- На данном этапе с помощью вспомогательных вопросов нам необходимо активизировать детей для рассуждений и логических мышлений. Это такие вопросы: Как вы определили? Как думаете? Почему вы так решили?

- А вам я задам вопрос: Кого же мы с вами будем искать?

Участники: - Мы будем искать птиц.

- Почему вы так решили?

Участники: - Мы так решили, потому что на схеме изображена клетка.

- Скажите, а разве птицы должны жить в клетке?

Участники: - Конечно, нет, они должны летать на воле.

- Тогда пойдёмте спасать птиц.

Участники находят в пространстве клетку, возле неё лежат перья, на которые приклеены загадки.

- Скажите вы можете определить, это перо, какой птицы?

Ответы участников, при отгадывании выпускают птицу на волю.

- Коллеги, если ребенок затрудняется ответить, вы можете дать ему подсказку в форме загадки.

- Наша схема показала нам сигнал, что мы успешно прошли уровень! Мы молодцы! Но цель игры ещё не достигнута. Напомните мне её?

Участники: - Нам надо внести оживление в лес.

- И как же нам это сделать?

Участники: - Заселить лес найденными животными и насекомыми и птицами.

- Куда мы выпустим животных, птиц, насекомых?

Участники закрепляют обитателей леса на панно.

- Итак, наша цель достигнута! Мы оживили лес!

(Звучат звуки леса.)

- Спасибо вам за участие.

- Отмечу, что при составлении квест-игры намечаю одну цель для детей. А себе, как педагогу, для развития каждого ребёнка ставлю ряд педагогических задач, которые решаю в ходе такой совместной деятельности.

Во время проведения квест- игр педагогу, предоставляется возможность в естественной игровой среде , получить информацию об особенностях личностного развития детей (интеллектуального, психического, физического и эмоционального), их интересах, склонностях и способностях, как ребенок  себя проявляет, как добивается своих целей, как работает в команде, как поступает в критической ситуации.

- Надеюсь, что  убедила вас в том, что квест – технология оказывает неоценимую помощь педагогу, предоставляя возможность разнообразить воспитательно – образовательный процесс, сделать его необычным, запоминающимся, увлекательным, весёлым и игровым.

Спасибо за внимание!

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Квест-игра для детей старшей группы «Путешествие за секретами здоровья»

Формирование у детей осознанного отношения к своему здоровью с детства, закреплять культурно-гигиенические навыки, прививать любовь к спорту и физической культуре, повышать компетентность детей в...

Сценарий математической квест – игры для детей старшей группы «Праздник в Антарктиде»

В наши дни квесты – это очень интересное и популярное развлечение. Игрокам даются различные загадки и подсказки, с помощью которых они переходят от одной точки заданного маршрута в сле...

Конспект квест-игры для детей старшей группы на тему: "По лесным тропинкам"

Конспект квест-игры для детей старшей группы на тему: "По лесным тропинкам"...

Квест игра для детей старшей группы(Путешествие в страну здоровья)

Квест игра для детей старшей группы (Путешествие в страну здоровья)...

Квест - игра для детей старшей группы "Волшебная лаборатория"

Квест - игра для детей старшей группы "Волшебная лаборатория"...

Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром "Загадки осени" с квест технологией для детей старшей группы

ull; Закрепить и уточнить представления о сезонных изменениях в природе осенью (листья меняют окраску, поспевают овощи и фрукты, солнце греет меньше, идут дожди, люди надевают резиновые са...

Квест - игра для детей старшей группы детского сада по русским народным сказкам.

Данный конспект квест-игры предназначен для детей старшего дошкольного возраста. Путешествуя по сказкам, дети выполняют различные задания.Создание условий для развития интереса детей к сказкам посредс...