открытое занятие по развитию речи с использованием ТРИЗ-технологий "Бумажная фея"
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему

Наумова Анастасия Андреевна

Занятие - ТРИЗ

« Бумажная Фея»

Программное содержание:

  • Расширить представление детей о бумаге, познакомить с ее видами, назначением, историей появления;
  • Развивать логическое и ассоциативное мышление, импровизационные умения;
  • Содействовать расширению представлению детей о взаимодействиях в окружающем мире путем познавательной практической деятельности;
  • Пополнить словарный запас детей словами «лесорубы», «макулатура»;
  • Воспитывать навыки коллективного сотрудничества, умение доводить начатое до логического конца.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_naumova_2018.docx19.62 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие - ТРИЗ

« Бумажная Фея»

Программное содержание:

  • Расширить представление детей о бумаге, познакомить с ее видами, назначением, историей появления;
  • Развивать логическое и ассоциативное мышление, импровизационные умения;
  • Содействовать расширению представлению детей о взаимодействиях в окружающем мире путем познавательной практической деятельности;
  • Пополнить словарный запас детей словами «лесорубы», «макулатура»;
  • Воспитывать навыки коллективного сотрудничества, умение доводить начатое до логического конца.

Материалы: плоская модель «девятиэкранки», замок «Бумажной феи», бумага: тетрадная, альбомная, цветная, газетная, бархатная, картон; картинки с изображением наскальных рисунков, шкуры, бересты, книги, газеты, журнала; 2 обруча; материалы для изобразительной деятельности; для опытов: вода, спички, жир, поднос.

Ход

Встречали ли вы, ребята, когда- либо с Бумажной Феей? Живет она в бумажном царстве. Замок ее бумажный. И сама Фея тоже бумажная, да к тому же умная, добрая, красивая, и игрушки для детей умеет забавные мастерит из бумаги (самолет, кораблик, цветок). Хотите побывать у нее в гостях?

Открывается ширма, и дети видят замок, Бумажную Фею. Проходят к «девятиэкранке»

1-й экран. Ребята, что это? (Бумага) Какая она? Можете потрогать ее и опишите какая она. (Дети ощупывают, осматривают, сравнивают бумагу).

2-й экран. Из чего состоит бумага? Давайте с вами поиграем и узнаем.

Психогимнастическая гимнастика. Росло в лесу маленькое дерево (приседают). Росло, росло, подрастало (постепенно встают) и стало большим! Пришли в лес лесорубы ( идут по кругу) «с топором на плечах». Кто такие лесорубы? Те, кто рубит лес. Вот и срубили они большое дерево (рубят). Распилили его на мелкие кусочки (пилят). Отвезли на завод, где делают бумагу  (едут по кругу, вращая руль). На  заводе к древесине добавили клей и отбеливатель, и получилась бумага (поднимают руки вверх).

6. наскальные рисунки,

Шкуры, береста, глиняные дощечки.

Это что-то где-то было

3. книга, тетрадь, газета, журнал (листы, Страницы)

Это что-то часть чего-то…

9. Место функционирования (использование бумаги: в школах, в магазинах, на производстве…)

Это что-то где-то будет…

4. Мнемотаблица «Дерево»

Чем-то раньше было чем-то…

1. Бумага(тетрадная, альбомная, газетная, цветная, бархатная…)

Функция бумаги (используется для печати, рисования, изготовления книг).

Мы сейчас рассмотрим что-то…

7. Бумага в будущем (многоразового использования, не рвется, не мнется…)

Замена бумаги на другие носители( диски, флэшки и т.д.)

Подделки из бумаги.

Музыкальная пауза.

Что-то будет с этим что-то…

5. Опыты: вода, огонь, жир и т.д.

Есть противники у что-то…

2.Древесина, отбеливатель, клей.

Психогимнастические упражнения

Это что-то из чего-то…

8. Разные виды бумаги, которые можно использовать для рисования, изготовление подделок и т.д. Бумага не горит, не размокает, не пачкается.

Игра «ДА-НЕТ»

Рисование бумаги будущего.

Много есть друзей у что-то…

3-й экран. Частью, каких рукотворных предметов является бумага? Что делают из бумаги? (ответы детей).

4-й экран. Из чего делают бумагу? Давайте посмотрим на мнемотаблицу «дерево».

Дышит

Корень

Ствол

Лист

А значит

ЭТО?

Дерево

5-й экран. А как вы думаете, есть ли у Бумажной Феи враги? Что может испортить бумагу? Давайте проведем опыт и узнаем.

  1. Опыт: Бумага рвется и намокает.
  2. Опыт: Сгорает
  3. Опыт: пятна жира и грязи.

6-й экран. Ребята, как вы думаете, всегда ли была бумага? Когда не было бумаги, люди рисовали и писали на скалах, на шкурах животных, на коре деревьев, на глиняных дощечках.

А нам с вами очень повезло! У нас есть бумага. Мы можем сделать из нее любую подделку. Я предлагаю вам сделать веера и гармошки. И мы с вами потанцуем, а потом немного поиграем.

7-й экран. Дети (сидя) делают гармошки и веера. Звучит музыка ( мальчики «играют на гармошке, девочки танцуют с веерами»). Молодцы!!! А сейчас мы с вами поиграем с бумагой (каждому воспитатель  дает  лист бумаги). А сейчас я предлагаю вам превратить обычный лист бумаги в бумажные мячики (комкают лист).

Игра «Кто меткий» : бросание бумажных мячиков в обруч.

8-й экран. Детки, подумаете, а какая бумага может быть в будущем? Ее свойства? ( Рассуждение детей)

9-й экран. Как вы думаете, будут ли в будущем бумажные книги? А как будет выглядеть бумага в будущем?

Давайте вы мне нарисуете бумагу  будущего и расскажите мне о ней потом.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытые занятия по развитию речи с использованием ИКТ

В данном материале представлены открытые занятия по развитию речи с использованием  информационно-коммуникативных технологий: 1.Открытое занятие по развитию речи  тема: "Посуда"с испол...

Открытые занятия по развитию речи с использованием ИКТ

В данном материале представлены открытые занятия по развитию речи с использованием  информационно-коммуникативных технологий:1.Открытое занятие по развитию речи  тема: "Посуда"с использ...

Конспект открытого занятия по развитию речи с использованием театральной деятельности с куклами – марионетками на тему: «Путешествие Буратино и его друзей».(старшая группа)

Цель: расширять представления о сказках. Развивать творческое воображение, тренинг эмоций, образное мышление. Использовать в речи сложные предложения разных видов. Воспитывать культуру речевого общени...

Конспект открытого занятия по развитию речи с использованием дидактических игр детей младшего дошкольного возраста (3-4 года) на тему «Заучивание стихотворения Алябьевой Елены Алексеевны «Заботливое солнце»

Закрепить у ребенка умение слушать, понимать и запоминать стихотворный текст;Учить запоминать текст, чётко проговаривая слова, тренировать интонационную сторону речи;Вырабатывать у детей умение ненапр...

Конспект открытого занятия по развитию речи с использованием дидактических игр детей младшего дошкольного возраста (3-4 года) Тема: «Заучивание стихотворения Алябьевой Елены Алексеевны «Заботливое солнце».

Конспект открытого занятия по развитию речис использованием дидактических игр детей младшегодошкольного возраста (3-4 года)Тема: «Заучивание стихотворения Алябьевой Елены Алексеевны «Заботливое солнце...

Мастер-класс. Открытое занятие по развитию речи с использованием здоровьесберегающих технологий. Приключения в «Королевстве Простуды»

Открытое занятие для педагогов и специалистов ЮАО.Цели занятия:-  Познакомить дошкольников с мероприятиями по профилактике простудных заболеваний.-  Сформировать навык осознанного отношения ...