Конспект непрерывной образовательной деятельности Образовательная область «Речевое развитие» раздел «Развитие речи» по теме: День рождение Колобка
план-конспект занятия по развитию речи

Зубкова Екатерина Александровна

Тема: День рождение Колобка

Форма: групповая, индивидуальная  

Цель: создать условия для выявления знаний, представлений и умений, которые дети получили в течении учебного года.

Задачи:

Образовательные задачи: Закреплять формирование умения пользоваться (по подражанию) высотой и силой голоса!), умения детей отвечать на простейшие («Что?», «Кто?», «Что делает?»).

Развивающие задачи: Продолжать развивать речь, как средство общения, понимания речи и активизация словаря на основе расширения ориентировки детей в ближайшем окружении. Развитие артикуляционного и голосового аппарата, речевого дыхания, слухового внимания.

Воспитательные задачи: Воспитывать интерес к книгам, к сказкам, животным; умение работать в коллективе.

Материал:

Демонстрационный материал: Игрушки: колобок, заяц, волк, медведь, лиса, собака, корова, кошка, свинья, петушок, коза. Обруч, разноцветные шары. Корзинки. Волшебный мешочек, две елочки.

Словарная работа: закрепить умение использовать в речи предлоги на, за, под, и прилагательные желтый, круглый, веселый

Индивидуальная работа: оказание помощи детям, затрудняющимся в выполнении заданий, активизировать малоактивных детей.

Методы и приемы:

  Игровой - сюрпризный момент (Колобок просит о помощи), дидактические игры и упражнения.

  Словестный – беседа, вопросно-ответный метод, загадка.

  Наглядный – Рассматривание игрушек

  Практический – выполнение заданий классификации предметов (раскладывание на группы)

Предварительная работа: непрерывно образовательная деятельность в течении учебного года, беседы, рассматривание картинок и иллюстраций, дидактические игры.

Интеграция образовательных областей:

«Социально – коммуникативное развитие»: развитие речи как средство общения; выполнение детьми разнообразных поручений, дающих им возможность общаться со сверстниками и взрослыми; умение по словесному указанию педагога находить предметы по названию, развивать умение отвечать на вопросы; развивать речь; тактильные ощущения, продолжать упражнять детей в отчетливом произношении несложных слов умение бережно относится к материалам. Развитие литературной речи; предоставлять детям возможность договаривать слова.

 «Познавательное развитие» (ознакомление с природным миром): закреплять умение узнавать в натуре, в игрушках животных. Предметное и социальное окружение: продолжать знакомить детей с названиями предметов ближайшего окружения.

«Физическое развитие»: умение передавать простейшие действия некоторых персонажей; формировать в детях потребность в двигательной активности; формировать и сохранять правильную осанку.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «Ромашка»

Конспект

 непрерывной образовательной деятельности

Образовательная область «Речевое развитие»

 раздел «Развитие речи»

по теме: День рождение Колобка

во второй группе раннего возраста №2

общеразвивающей направленности «Здоровячки»

(возраст детей 2-3 года)

                                         Зубкова Е.А

Воспитатель

г. Советский, 2022 г.

Тема: День рождение Колобка

Форма: групповая, индивидуальная  

Цель: создать условия для выявления знаний, представлений и умений, которые дети получили в течении учебного года.

Задачи:

Образовательные задачи: Закреплять формирование умения пользоваться (по подражанию) высотой и силой голоса!), умения детей отвечать на простейшие («Что?», «Кто?», «Что делает?»).

Развивающие задачи: Продолжать развивать речь, как средство общения, понимания речи и активизация словаря на основе расширения ориентировки детей в ближайшем окружении. Развитие артикуляционного и голосового аппарата, речевого дыхания, слухового внимания.

Воспитательные задачи: Воспитывать интерес к книгам, к сказкам, животным; умение работать в коллективе.

Материал:

Демонстрационный материал: Игрушки: колобок, заяц, волк, медведь, лиса, собака, корова, кошка, свинья, петушок, коза. Обруч, разноцветные шары. Корзинки. Волшебный мешочек, две елочки.

Словарная работа: закрепить умение использовать в речи предлоги на, за, под, и прилагательные желтый, круглый, веселый

Индивидуальная работа: оказание помощи детям, затрудняющимся в выполнении заданий, активизировать малоактивных детей.

Методы и приемы:

  Игровой - сюрпризный момент (Колобок просит о помощи), дидактические игры и упражнения.

  Словестный – беседа, вопросно-ответный метод, загадка.

  Наглядный – Рассматривание игрушек

  Практический – выполнение заданий классификации предметов (раскладывание на группы)

Предварительная работа: непрерывно образовательная деятельность в течении учебного года, беседы, рассматривание картинок и иллюстраций, дидактические игры.

Интеграция образовательных областей:

«Социально – коммуникативное развитие»: развитие речи как средство общения; выполнение детьми разнообразных поручений, дающих им возможность общаться со сверстниками и взрослыми; умение по словесному указанию педагога находить предметы по названию, развивать умение отвечать на вопросы; развивать речь; тактильные ощущения, продолжать упражнять детей в отчетливом произношении несложных слов умение бережно относится к материалам. Развитие литературной речи; предоставлять детям возможность договаривать слова.

 «Познавательное развитие» (ознакомление с природным миром): закреплять умение узнавать в натуре, в игрушках животных. Предметное и социальное окружение: продолжать знакомить детей с названиями предметов ближайшего окружения.

«Физическое развитие»: умение передавать простейшие действия некоторых персонажей; формировать в детях потребность в двигательной активности; формировать и сохранять правильную осанку.

Ход НОД

Организационный момент:

Дети заходят в зал, становятся полукругом.

Воспитатель: Ребята, посмотрите к нам сегодня пришли гости, давайте с ними поздороваемся.

Дети: Здравствуйте.

Воспитатель: Сегодня ярко светит солнышко, небо голубое. Давайте поздороваемся с солнышком и со всем, что нас окружает.

Эмоциональный настрой:

Речевая игра: «Поздороваемся»

Здравствуй, солнце золотое. (Дети поднимают руки вверх)

Здравствуй, небо голубое. (Еще раз поднимают руки вверх)

Здравствуй, легкий ветерок. (Покачивают руками из стороны в сторону)

Здравствуй, утро. (Правую руку в сторону)

Здравствуй, день. (Левую руку в сторону)

Нам здороваться не лень. (Обнимают себя двумя руками.)

Воспитатель:

Кто меня видит – топните ножкой,

Кто меня слышит – хлопни в ладоши. 

 (Дети садятся на стульчики).

Сюрпризный момент:

Стук в дверь. Ребята, а кто к нам стучится? К нам сегодня в гости прикатился герой из сказки. Помогите мне отгадать как его зовут, из какой он сказки? (Воспитатель демонстрирует игрушку колобок) 

Дети: Колобок! 

Воспитатель:

- Скажите мне ребята, какой формы колобок? (Круглой) 

- Какого он цвета? (Желтого) 

- А настроение у колобка какое? (Веселое, радостное) 

- Ребята, колобок только что из печки, он горячий. Давайте подуем на него, и он остынет. (Дети дуют на колобок вместе с воспитателем).

Молодцы ребята! Колобок просит нас о помощи. У Колобка день рождение, и он хочет пригласить лесных зверей в гости. Поможем? Давайте, возьмемся за руки и отправимся в лес приглашать гостей к Колобку на день рождение.

Основная часть:

Воспитатель: Вот под кустиком зверек. Длинноухий: скок да скок. Кто это? (Показ игрушки зайца) 

Дети: Зайчик

- Кто сможет пригласить зайку на день рождение?

Дети: Зайчик. Колобок приглашает тебя на день рождение. 

- Что зайка не весел, ушки повесил.

- Давайте спросим, что случилось у зайки?

- Он играл с шариками и у него они рассыпались, давайте, поможем зайке собрать.

Дидактическая игра - задание. Собрать шарики по цветам. 

Воспитатель: Устали? Давайте, вместе с зайкой отдохнем.

Разминка:

Зайка серенький сидит и ушами шевелит.

Вот так, вот так и ушами шевелит. (Присесть, шевелить кистями поднятых рук.) 

Зайке холодно сидеть,

Надо лапочки погреть. (Встают и хлопают в ладоши) 

Зайке холодно стоять

Надо зайке поскакать. (Дети прыгают на месте на обеих ногах.) Беремся за руки, отправляемся дальше.

Воспитатель: Про кого в сказке говорят серый разбойник, зубами щелк? 

Дети: Волк

- Ребята, а как волк воет на луну (уууу)

Дети: Волк. Здравствуй. Колобок приглашает тебя на день рождение. 

Воспитатель: Волк, торопится на праздник и просит помочь ему вспомнить добрые хорошие слова

Дидактическая игра «Вежливые слова»

Дети: спасибо, пожалуйста, здравствуйте, до свидание

Воспитатель: Молодцы, ребята давайте отправимся дальше в путь. Вспомните, кого встретил Колобок в сказке? 

Дети: Медведя! Колобок приглашает тебя в гости на день рождение.

Воспитатель: Медведь приготовил для вас игру. Ребята смотрите у него волшебный мешочек, давайте посмотрим, что там внутри. Ручку в мешочек вы опустите, и что нашли в нем, быстро скажите!

Дидактическая игра «Волшебный мешочек»

(Дети находят мяч, машинку, куклу) 

- Не устали?  

Дети: нет

- Тогда еще в одну игру сыграем! (Вместе с детьми воспитатель проговаривая стих про мишку: "Мишка косолапый" изображают) Молодцы! 

Воспитатель: Ребята, кого мы встретим еще? 

Дети: Лису.

 Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто у нас здесь сидит? (под елочкой сидит игрушка Лиса)

Дети: Лиса.

Где сидит лиса?

Дети: Под елкой

Воспитатель: - Посмотрите, а сейчас, где сидит?

Дети: На елке.

Воспитатель: А, сейчас?

Дети: - За елкой.

Дети: Лиса! Колобок приглашает тебя в гости на день рождение.

Воспитатель: Ребята. Лисичка в благодарность за приглашение зовет нас поиграть.

Проводится игра «Чего не стало»?   

Воспитатель: Вот Колобку мы и помогли пригласить друзей на день рождение и теперь пора прощаться да в группу возвращаться.

(дети садятся на стульчики)

Итог. Ребята, давайте вспомним, где мы сегодня были? С какими зверями встречались? Что с ними делали? (Дети отвечают.) Ребята, молодцы, со всеми заданиями справились, и всем зверятам помогли. Спасибо вам! А Колобок и вам приготовил сюрприз и передал вам вкусные конфеты.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД Образовательная область «Речевое развитие» Раздел «Развитие речи» по теме: «Домашние животные» в средней группе № 3 «Калинка» (возраст детей 4-5 лет)

- учить составлять описательный рассказ по примеру,- образовывать глаголы от звукоподражательных междометий...

Конспект Непрерывно образовательной деятельности Образовательная область «Речевое развитие» Раздел «Развитие речи» на тему: «В гостях у солнышка»

Цель: выявление сформированности знаний, умений и навыков по разделу.Программное содержание:Совершенствовать использования в речи слов с суффиксами уменьшительно-ласкательного значения.Закрепить предс...

Конспект непрерывной образовательной деятельности образовательная область «Речевое развитие», раздел «Развитие речи» на тему «Сорока-белобока в гости прилетела» для детей младшей группы (3–4 года)

Цель:Продолжать знакомить детей с зимующими птицами (воробей, ворона, голубь, снегирь, синица, с их трудностями в зимний период.Формировать познавательную активность.Развивать наблюдательность, умение...