Конспект непрерывной образовательной деятельности Образовательная область «Речевое развитие» раздел «Развитие речи» по теме: День рождение Колобка
план-конспект занятия по развитию речи
Тема: День рождение Колобка
Форма: групповая, индивидуальная
Цель: создать условия для выявления знаний, представлений и умений, которые дети получили в течении учебного года.
Задачи:
Образовательные задачи: Закреплять формирование умения пользоваться (по подражанию) высотой и силой голоса!), умения детей отвечать на простейшие («Что?», «Кто?», «Что делает?»).
Развивающие задачи: Продолжать развивать речь, как средство общения, понимания речи и активизация словаря на основе расширения ориентировки детей в ближайшем окружении. Развитие артикуляционного и голосового аппарата, речевого дыхания, слухового внимания.
Воспитательные задачи: Воспитывать интерес к книгам, к сказкам, животным; умение работать в коллективе.
Материал:
Демонстрационный материал: Игрушки: колобок, заяц, волк, медведь, лиса, собака, корова, кошка, свинья, петушок, коза. Обруч, разноцветные шары. Корзинки. Волшебный мешочек, две елочки.
Словарная работа: закрепить умение использовать в речи предлоги на, за, под, и прилагательные желтый, круглый, веселый
Индивидуальная работа: оказание помощи детям, затрудняющимся в выполнении заданий, активизировать малоактивных детей.
Методы и приемы:
Игровой - сюрпризный момент (Колобок просит о помощи), дидактические игры и упражнения.
Словестный – беседа, вопросно-ответный метод, загадка.
Наглядный – Рассматривание игрушек
Практический – выполнение заданий классификации предметов (раскладывание на группы)
Предварительная работа: непрерывно образовательная деятельность в течении учебного года, беседы, рассматривание картинок и иллюстраций, дидактические игры.
Интеграция образовательных областей:
«Социально – коммуникативное развитие»: развитие речи как средство общения; выполнение детьми разнообразных поручений, дающих им возможность общаться со сверстниками и взрослыми; умение по словесному указанию педагога находить предметы по названию, развивать умение отвечать на вопросы; развивать речь; тактильные ощущения, продолжать упражнять детей в отчетливом произношении несложных слов умение бережно относится к материалам. Развитие литературной речи; предоставлять детям возможность договаривать слова.
«Познавательное развитие» (ознакомление с природным миром): закреплять умение узнавать в натуре, в игрушках животных. Предметное и социальное окружение: продолжать знакомить детей с названиями предметов ближайшего окружения.
«Физическое развитие»: умение передавать простейшие действия некоторых персонажей; формировать в детях потребность в двигательной активности; формировать и сохранять правильную осанку.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад «Ромашка»
Конспект
непрерывной образовательной деятельности
Образовательная область «Речевое развитие»
раздел «Развитие речи»
по теме: День рождение Колобка
во второй группе раннего возраста №2
общеразвивающей направленности «Здоровячки»
(возраст детей 2-3 года)
Зубкова Е.А
Воспитатель
г. Советский, 2022 г.
Тема: День рождение Колобка
Форма: групповая, индивидуальная
Цель: создать условия для выявления знаний, представлений и умений, которые дети получили в течении учебного года.
Задачи:
Образовательные задачи: Закреплять формирование умения пользоваться (по подражанию) высотой и силой голоса!), умения детей отвечать на простейшие («Что?», «Кто?», «Что делает?»).
Развивающие задачи: Продолжать развивать речь, как средство общения, понимания речи и активизация словаря на основе расширения ориентировки детей в ближайшем окружении. Развитие артикуляционного и голосового аппарата, речевого дыхания, слухового внимания.
Воспитательные задачи: Воспитывать интерес к книгам, к сказкам, животным; умение работать в коллективе.
Материал:
Демонстрационный материал: Игрушки: колобок, заяц, волк, медведь, лиса, собака, корова, кошка, свинья, петушок, коза. Обруч, разноцветные шары. Корзинки. Волшебный мешочек, две елочки.
Словарная работа: закрепить умение использовать в речи предлоги на, за, под, и прилагательные желтый, круглый, веселый
Индивидуальная работа: оказание помощи детям, затрудняющимся в выполнении заданий, активизировать малоактивных детей.
Методы и приемы:
Игровой - сюрпризный момент (Колобок просит о помощи), дидактические игры и упражнения.
Словестный – беседа, вопросно-ответный метод, загадка.
Наглядный – Рассматривание игрушек
Практический – выполнение заданий классификации предметов (раскладывание на группы)
Предварительная работа: непрерывно образовательная деятельность в течении учебного года, беседы, рассматривание картинок и иллюстраций, дидактические игры.
Интеграция образовательных областей:
«Социально – коммуникативное развитие»: развитие речи как средство общения; выполнение детьми разнообразных поручений, дающих им возможность общаться со сверстниками и взрослыми; умение по словесному указанию педагога находить предметы по названию, развивать умение отвечать на вопросы; развивать речь; тактильные ощущения, продолжать упражнять детей в отчетливом произношении несложных слов умение бережно относится к материалам. Развитие литературной речи; предоставлять детям возможность договаривать слова.
«Познавательное развитие» (ознакомление с природным миром): закреплять умение узнавать в натуре, в игрушках животных. Предметное и социальное окружение: продолжать знакомить детей с названиями предметов ближайшего окружения.
«Физическое развитие»: умение передавать простейшие действия некоторых персонажей; формировать в детях потребность в двигательной активности; формировать и сохранять правильную осанку.
Ход НОД
Организационный момент:
Дети заходят в зал, становятся полукругом.
Воспитатель: Ребята, посмотрите к нам сегодня пришли гости, давайте с ними поздороваемся.
Дети: Здравствуйте.
Воспитатель: Сегодня ярко светит солнышко, небо голубое. Давайте поздороваемся с солнышком и со всем, что нас окружает.
Эмоциональный настрой:
Речевая игра: «Поздороваемся»
Здравствуй, солнце золотое. (Дети поднимают руки вверх)
Здравствуй, небо голубое. (Еще раз поднимают руки вверх)
Здравствуй, легкий ветерок. (Покачивают руками из стороны в сторону)
Здравствуй, утро. (Правую руку в сторону)
Здравствуй, день. (Левую руку в сторону)
Нам здороваться не лень. (Обнимают себя двумя руками.)
Воспитатель:
Кто меня видит – топните ножкой,
Кто меня слышит – хлопни в ладоши.
(Дети садятся на стульчики).
Сюрпризный момент:
Стук в дверь. Ребята, а кто к нам стучится? К нам сегодня в гости прикатился герой из сказки. Помогите мне отгадать как его зовут, из какой он сказки? (Воспитатель демонстрирует игрушку колобок)
Дети: Колобок!
Воспитатель:
- Скажите мне ребята, какой формы колобок? (Круглой)
- Какого он цвета? (Желтого)
- А настроение у колобка какое? (Веселое, радостное)
- Ребята, колобок только что из печки, он горячий. Давайте подуем на него, и он остынет. (Дети дуют на колобок вместе с воспитателем).
Молодцы ребята! Колобок просит нас о помощи. У Колобка день рождение, и он хочет пригласить лесных зверей в гости. Поможем? Давайте, возьмемся за руки и отправимся в лес приглашать гостей к Колобку на день рождение.
Основная часть:
Воспитатель: Вот под кустиком зверек. Длинноухий: скок да скок. Кто это? (Показ игрушки зайца)
Дети: Зайчик
- Кто сможет пригласить зайку на день рождение?
Дети: Зайчик. Колобок приглашает тебя на день рождение.
- Что зайка не весел, ушки повесил.
- Давайте спросим, что случилось у зайки?
- Он играл с шариками и у него они рассыпались, давайте, поможем зайке собрать.
Дидактическая игра - задание. Собрать шарики по цветам.
Воспитатель: Устали? Давайте, вместе с зайкой отдохнем.
Разминка:
Зайка серенький сидит и ушами шевелит.
Вот так, вот так и ушами шевелит. (Присесть, шевелить кистями поднятых рук.)
Зайке холодно сидеть,
Надо лапочки погреть. (Встают и хлопают в ладоши)
Зайке холодно стоять
Надо зайке поскакать. (Дети прыгают на месте на обеих ногах.) Беремся за руки, отправляемся дальше.
Воспитатель: Про кого в сказке говорят серый разбойник, зубами щелк?
Дети: Волк
- Ребята, а как волк воет на луну (уууу)
Дети: Волк. Здравствуй. Колобок приглашает тебя на день рождение.
Воспитатель: Волк, торопится на праздник и просит помочь ему вспомнить добрые хорошие слова
Дидактическая игра «Вежливые слова»
Дети: спасибо, пожалуйста, здравствуйте, до свидание
Воспитатель: Молодцы, ребята давайте отправимся дальше в путь. Вспомните, кого встретил Колобок в сказке?
Дети: Медведя! Колобок приглашает тебя в гости на день рождение.
Воспитатель: Медведь приготовил для вас игру. Ребята смотрите у него волшебный мешочек, давайте посмотрим, что там внутри. Ручку в мешочек вы опустите, и что нашли в нем, быстро скажите!
Дидактическая игра «Волшебный мешочек»
(Дети находят мяч, машинку, куклу)
- Не устали?
Дети: нет
- Тогда еще в одну игру сыграем! (Вместе с детьми воспитатель проговаривая стих про мишку: "Мишка косолапый" изображают) Молодцы!
Воспитатель: Ребята, кого мы встретим еще?
Дети: Лису.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто у нас здесь сидит? (под елочкой сидит игрушка Лиса)
Дети: Лиса.
Где сидит лиса?
Дети: Под елкой
Воспитатель: - Посмотрите, а сейчас, где сидит?
Дети: На елке.
Воспитатель: А, сейчас?
Дети: - За елкой.
Дети: Лиса! Колобок приглашает тебя в гости на день рождение.
Воспитатель: Ребята. Лисичка в благодарность за приглашение зовет нас поиграть.
Проводится игра «Чего не стало»?
Воспитатель: Вот Колобку мы и помогли пригласить друзей на день рождение и теперь пора прощаться да в группу возвращаться.
(дети садятся на стульчики)
Итог. Ребята, давайте вспомним, где мы сегодня были? С какими зверями встречались? Что с ними делали? (Дети отвечают.) Ребята, молодцы, со всеми заданиями справились, и всем зверятам помогли. Спасибо вам! А Колобок и вам приготовил сюрприз и передал вам вкусные конфеты.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД Образовательная область «Речевое развитие» Раздел «Развитие речи» по теме: «Домашние животные» в средней группе № 3 «Калинка» (возраст детей 4-5 лет)
- учить составлять описательный рассказ по примеру,- образовывать глаголы от звукоподражательных междометий...
Конспект Непрерывно образовательной деятельности Образовательная область «Речевое развитие» Раздел «Развитие речи» на тему: «В гостях у солнышка»
Цель: выявление сформированности знаний, умений и навыков по разделу.Программное содержание:Совершенствовать использования в речи слов с суффиксами уменьшительно-ласкательного значения.Закрепить предс...
Конспект непрерывной образовательной деятельности образовательная область «Речевое развитие», раздел «Развитие речи» на тему «Сорока-белобока в гости прилетела» для детей младшей группы (3–4 года)
Цель:Продолжать знакомить детей с зимующими птицами (воробей, ворона, голубь, снегирь, синица, с их трудностями в зимний период.Формировать познавательную активность.Развивать наблюдательность, умение...
Конспект организованной образовательной деятельности Образовательная область «Речевое развитие» Раздел «Развитие речи» ЗКР Тема: «Башкирские матрешки» Возрастная группа: средняя
Автоматизация звука ш в слогах, словах, предложении....
Конспект непрерывной образовательной деятельности образовательная область «Речевое развитие» раздел «Развитие речи» на тему: «В гости к бабушке» для детей первой ранней группы (от 1-2 лет)
Цель: выявить умения и знания детей по разделу «Развитие речи»....