Конспект непрерывной образовательной деятельности образовательная область «Речевое развитие» раздел «Развитие речи» на тему: «В гости к бабушке» для детей первой ранней группы (от 1-2 лет)
план-конспект занятия по развитию речи
Цель: выявить умения и знания детей по разделу «Развитие речи».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Цель: выявить умения и знания детей по разделу «Развитие речи». | 24.38 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад «Ромашка»
Конспект
непрерывной образовательной деятельности
образовательная область «Речевое развитие»
раздел «Развитие речи»
на тему: «В гости к бабушке»
для детей первой ранней группы
(от 1-2 лет)
Солянкина А.А. воспитатель
г. Советский, 2023 г.
Цель: выявить умения и знания детей по разделу «Развитие речи».
Задачи
Образовательные:
- Закрепить у детей знания о домашних животных: внешний вид, как голос подает, чем питается; понимание слов, обозначающие способы передвижения животных (летает, бегает и т. п.), способы питания (клюет, лакает и т. п.), голосовые реакции (мяукает, лает и т. п.).
- Учить показывать и называть изображенные на картинках знакомых животных и предметы.
Развивающие:
- Развивать и расширять словарный запас, умение детей подражать звукосочетаниям и словам, закреплять умение высказываться короткими предложениями из 2–3 слов.
- Приучать детей отвечать на вопросы «Что это?», «Что делает?».
Воспитательные:
- Воспитывать у детей доброжелательное отношение к домашним животным, эмоциональную отзывчивость.
Материал демонстрационный: картинки с изображением домашних животных (кошка, собака, корова, лошадь, курица и цыплята), с изображением пищи домашних животных.
Игрушки: кошка, собака, курица, цыплята, петушок, лошадка.
Корзина, колокольчик, лавочка.
Словарная работа: расширять и обогащать словарный запас: существительными, глаголами, прилагательными и наречиями (косточка, сено, зерно, лакает, кушает, жует, клюёт, мягкая, пушистая, добрая, ласковая).
Индивидуальная работа: активизировать на занятии мало активных детей
Методы: игровой, словесный, наглядный. Предварительная работа: рассматривание иллюстраций о домашних животных, местах обитания, способам еды. Интеграция образовательных областей: речевое развитие (формирование словаря, связная речь), познавательное развитие (ознакомление с окружающим), физическое развитие.
Ход НОД.
Эмоциональный настрой.
Воспитатель: Ребята, сегодня у нас с вами замечательное настроение! Давайте улыбнемся, скажем, друг другу «Доброе утро!»,
Организационный момент.
и поздороваемся:
— Здравствуйте ручки! (хлоп, хлоп, хлоп)
— Здравствуйте ножки! (топ, топ, топ)
— Здравствуйте щёчки! (плюх, плюх, плюх)
— Здравствуйте губки! (чмок, чмок, чмок)
— Здравствуй мой носик! (пип, пип, пип)
— Здравствуйте гости!
Дети повторяют: «Здравствуйте!»
Мотивация.
- Воспитатель: ребята, у меня для вас радость! Нас с вами пригласила в гости бабушка Катя. Я вам сейчас расскажу о бабушке. Она в домике не одна живёт, а посмотрите с кем (показываю картинки и на стол раскладываю рисунки – кошка, собака, корова, курица и цыплята). У бабушки много работы: всех нужно накормить, напоить. Посмотрите, сколько здесь угощений приготовлено.
Воспитатель: - Что кошечка любит кушать? (молочко)
(Дети картинку с молочком должны положить рядом с иллюстрацией кошки.)
- Собачка что ест? (мясо или косточку)
- Коровку чем угостим? (сено)
- Курочек с цыплятами? (зерно)
Совместная деятельность детей и педагога.
-Воспитатель: Вот здесь у меня в корзиночке приготовлены гостинцы для бабушкиных животных. Мы возьмём их с собой. Ну что, пойдем к бабушке? (дети с воспитателем идут по дорожке и приговаривают)
Мы идем: топ, топ
По дорожке: топ, топ
Шагаем в гости к бабушке
Топ, топ, топ.
(Пока дети идут, воспитатель ставит на дорожку игрушку - кошку)
- Ой, ребята, кто это прыгнул к нам на дорожку? (кошка)
Подходим и рассматриваем кошечку:
- Правда, кошечка к нам прыгнула! Какая она красивая! Поздоровайтесь с ней!
- Какая шерстка у кошечки? (мягкая, пушистая)
- Хвостик, какой? (длинный, пушистый)
- Кошечка прыгнула прямо на дорожку. Как нам, ребята, сейчас пройти по дорожке? (разные ответы детей)
- Давайте попробуем погрозить. Она испугается и убежит.
Киска, киска
Киска, брысь!
На дорожку не садись
Здесь ребятки пойдут,
Через киску упадут!
(все дети проговаривают потешку)
-Воспитатель: Не испугалась наша кошечка! Не убегает! Что же нам тогда делать? (ответы детей)
- Понравилась вам кошечка? Добрая, красивая. Давайте позаботимся о ней, угостим её. У нас в корзиночке есть и зернышки, и травка, и косточка и молочко. Чем угостим кошечку? (наливаем в мисочку молочко, проговариваем с каждым ребенком, что любит кушать кошечка?)
- Лакай кошечка молочко, а мы дальше пойдем.
(пришли на птичий двор)
- Ребята, посмотрите, а здесь кто у бабушки живёт?
(рассматриваем петушка и курочку, дети отвечают)
- Какой петушок?
- Какую песенку поёт петушок?
- А это кто такой маленький, желтенький?
- Как цыпленок свою маму зовет?
- Цыпленок пищит, наверно он хочет есть. Давайте покормим и курочек, и цыплят и петушка. А чем же мы их угостим? (дети отвечают, сыплют зернышки)
- Воспитатель: ребята, вы устали шагать? А до бабушки ещё далеко-о-о. Поглядите-ка, кто гуляет на лугу? (лошадка)
- Вот она и поможет нам быстрее прийти к бабушке Кате!
- А вы знаете, почему она быстро-быстро скачет?
(у неё ножки длинные, поэтому она и быстрая) Дети рассматривают лошадку (индивидуальные ответы детей)
- А это что у лошадки? (грива)
- Как голос подает лошадка? (иго-го)
- Как лошадки цокают копытами? (язычком цокаем)
-ребята, лошадка, понравилась вам?
- У нас есть для тебя угощение. Чем покормим лошадку? (индивидуальные ответы детей угощаем лошадку сеном)
- Поскакали на лошадке. Вот и приехали мы к бабушке. Посмотрите, кто это дом сторожит? (собачка)
- Осторожно, ребята, близко не подходите. Собачка может укусить. Мы ведь её не знаем. Она дом сторожит, охраняет бабушку Катю. Помогает ей. Молодец собачка!
- Давайте и собачке угощение дадим. Что у нас там осталось? (косточка)
- Как нам узнать, дома ли бабушка Катя? (ответы детей)
- Пока собачка отошла косточку грызть, мы позвоним в колокольчик.
(выходит бабушка Катя)
Рефлексия. Подведение итогов.
Бабушка: Заходите, гости дорогие, как я вас жду. Рассаживайтесь у меня и лавочка есть. Вот какая длинная, всем места хватит. Я не одна здесь живу. Кого вы встретили? (дети перечисляют животных)
В конце бабушка благодарит детей за то, что пришли, помогли, позаботились о домашних животных.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект организованной образовательной деятельности Образовательная область: «Речевое развитие» Раздел: «Развитие речи» Тема: чтение стихотворения А.Барто «Лошадка» Возрастная группа: второй ранний возраст
Конспект организованной образовательной деятельностиОбразовательная область: «Речевое развитие»Раздел: «Развитие речи»Тема: чтение стихотворения А.Барто «Лошадка»Во...
Конспект непосредственно образовательной деятельности образовательная область «Речевое развитие» раздел «Развитие речи» Тема: «Домашние животные» возрастная группа: 2 группа раннего возраста
Программное содержание: Образовательные задачи: Познакомить детей с домашними животными и их детенышами (корова – теленок, коза – козленок, лошадь – жеребенок). Помочь увидеть ...
Конспект Непрерывно образовательной деятельности Образовательная область «Речевое развитие» Раздел «Развитие речи» на тему: «В гостях у солнышка»
Цель: выявление сформированности знаний, умений и навыков по разделу.Программное содержание:Совершенствовать использования в речи слов с суффиксами уменьшительно-ласкательного значения.Закрепить предс...
Конспект непрерывной образовательной деятельности образовательная область «Речевое развитие», раздел «Развитие речи» на тему «Сорока-белобока в гости прилетела» для детей младшей группы (3–4 года)
Цель:Продолжать знакомить детей с зимующими птицами (воробей, ворона, голубь, снегирь, синица, с их трудностями в зимний период.Формировать познавательную активность.Развивать наблюдательность, умение...
Конспект организованной образовательной деятельности Образовательная область «Речевое развитие» Раздел «Развитие речи» ЗКР Тема: «Башкирские матрешки» Возрастная группа: средняя
Автоматизация звука ш в слогах, словах, предложении....
Конспект непрерывной образовательной деятельности Образовательная область «Речевое развитие» раздел «Развитие речи» по теме: День рождение Колобка
Тема: День рождение КолобкаФорма: групповая, индивидуальная Цель: создать условия для выявления знаний, представлений и умений, которые дети получили в течении учебного года.Задачи:Образовательн...
Конспект организованной образовательной деятельности Образовательная область «Речевое развитие» Раздел «Развитие речи» Тема: «Что принес нам «Чемоданчик»» Возрастная группа: первая группа раннего развития
Конспекторганизованной образовательной деятельностиОбразовательная область «Речевое развитие»Раздел «Развитие речи»Тема: «Что принес нам «Чемоданчик»»Во...