Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Ш]
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Ш]
Описание: занятие рассчитано на ребенка старшего дошкольного возраста (5-6 лет). Этот конспект для этапа автоматизации звука в слогах и словах.
Оборудование: книга с артикуляционной гимнастикой, картинки-дорожки на звук [С] и звук [Ш], профиль артикуляции звука [С], альбом Мальцевой по автоматизации звуков, игра «Снежное облако» для автоматизации звука [Ш] в словах, игра на дыхание «Фокусник».
Цель: автоматизация звука [Ш] и уточнение артикуляции звука [С].
Задачи:
а) коррекционные: вырабатывать четкие и дифференцированные движения артикуляционного аппарата; автоматизировать звук [Ш] изолированно, в слогах, словах; уточнить акустический и произносительный образ звука [Ш] и звука [С], учить произносить звук [С] изолированно.
б) развивающие: развивать фонематические процессы, память, внимание, артикуляционную моторику и самоконтроль;
в) воспитательные: воспитывать желание красиво и правильно говорить, формировать положительную мотивацию на занятии.
Ход занятия:
I. Организационный момент.
- Сегодня мы с тобой вспомним, как хорошо ты научился произносить звуки [С] и [Ш]. Для начала разогреем язычок – выполним артикуляционную гимнастику.
II. Основная часть.
1. Артикуляционная гимнастика.
Выполняем комплекс упражнений по Волошиной «Артикуляционная гимнастика для мальчиков».
2. Повторение артикуляции звука [С] и уточнение произношения.
-Скажи, пожалуйста, какой праздник скоро наступит? (Новый год)
-Кто приносит подарки на этот праздник? (Дед Мороз и Снегурочка)
-Посмотри на эту картиночку. Снегурочка ждет подружек – Снежинок, чтобы они вместе помогли Дудушке Морозу приготовить новогодние подарки.
Снежинки полетят навстречу Снегурочке со звуком С-ссс…
3. Уточнение произношения звука [С]. Работа с профилем артикуляции.
Давай рассмотрим картинку и вспомним, куда поставить язычок и что должны сделать губки при произнесении звука С? (Губы в улыбке, язык у нижних резцов, зубы на расстоянии 1-2 мм)
4. Повторение артикуляции звука [Ш] и дыхательная гимнастика.
-А еще ты умеешь хорошо произносить звук Ш-шш. Кто так шипит? (Змея) Достаем дорожку.
-Чтобы твой звук стал четким и громким. Давай потренируем дыхание. (Игра «Фокусник». Дуем сначала на легкий, затем на тяжелый шарик).
-Змейке хочется скорее оказаться у себя дома. Проводи ее, и спой песенку Ш-шш.
5. Автоматизация звука [Ш] в слогах.
Альбом Мальцевой.
-Давай произнесем слоги со звуком Ш.
Ша, шо, шу, ши, ше
Шка, шко, шку, шкы, шке
Шпо, шпу, шпы, шпа, шпе и т. д.
5. Автоматизация звука [Ш] в словах. Игра «Снежное облако».
-Посмотри, от Дедушки Мороза, прилетело снежное облако. Он попросил нас помочь ему украсить облачко новогодними подарками для ребят, в названии которых есть звук Ш. Поможем ему? (Да) Тогда, начнем! Вот и подарочки, украшаем облачко и произносим слова, четко проговаривая звук Ш. (выполняем)
-Теперь мы отправляем облако с подарками снова к Дедушке Морозу, и он скоро принесет их ребятам в подарок.
III. Подведение итогов.
- Молодец! Ты сегодня старался и правильно произносил звук Ш в словах. Какое задание показалось тебе самым интересным? А что показалось сложным? (Ответ).
- За твое старание я дарю тебе наклейку с оценкой 5. До свидания!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt.docx | 21.54 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Ш]
Описание: занятие рассчитано на ребенка старшего дошкольного возраста (5-6 лет). Этот конспект для этапа автоматизации звука в слогах и словах.
Оборудование: книга с артикуляционной гимнастикой, картинки-дорожки на звук [С] и звук [Ш], профиль артикуляции звука [С], альбом Мальцевой по автоматизации звуков, игра «Снежное облако» для автоматизации звука [Ш] в словах, игра на дыхание «Фокусник».
Цель: автоматизация звука [Ш] и уточнение артикуляции звука [С].
Задачи:
а) коррекционные: вырабатывать четкие и дифференцированные движения артикуляционного аппарата; автоматизировать звук [Ш] изолированно, в слогах, словах; уточнить акустический и произносительный образ звука [Ш] и звука [С], учить произносить звук [С] изолированно.
б) развивающие: развивать фонематические процессы, память, внимание, артикуляционную моторику и самоконтроль;
в) воспитательные: воспитывать желание красиво и правильно говорить, формировать положительную мотивацию на занятии.
Ход занятия:
I. Организационный момент.
- Сегодня мы с тобой вспомним, как хорошо ты научился произносить звуки [С] и [Ш]. Для начала разогреем язычок – выполним артикуляционную гимнастику.
II. Основная часть.
1. Артикуляционная гимнастика.
Выполняем комплекс упражнений по Волошиной «Артикуляционная гимнастика для мальчиков».
2. Повторение артикуляции звука [С] и уточнение произношения.
-Скажи, пожалуйста, какой праздник скоро наступит? (Новый год)
-Кто приносит подарки на этот праздник? (Дед Мороз и Снегурочка)
-Посмотри на эту картиночку. Снегурочка ждет подружек – Снежинок, чтобы они вместе помогли Дудушке Морозу приготовить новогодние подарки.
Снежинки полетят навстречу Снегурочке со звуком С-ссс…
3. Уточнение произношения звука [С]. Работа с профилем артикуляции.
Давай рассмотрим картинку и вспомним, куда поставить язычок и что должны сделать губки при произнесении звука С? (Губы в улыбке, язык у нижних резцов, зубы на расстоянии 1-2 мм)
4. Повторение артикуляции звука [Ш] и дыхательная гимнастика.
-А еще ты умеешь хорошо произносить звук Ш-шш. Кто так шипит? (Змея) Достаем дорожку.
-Чтобы твой звук стал четким и громким. Давай потренируем дыхание. (Игра «Фокусник». Дуем сначала на легкий, затем на тяжелый шарик).
-Змейке хочется скорее оказаться у себя дома. Проводи ее, и спой песенку Ш-шш.
5. Автоматизация звука [Ш] в слогах.
Альбом Мальцевой.
-Давай произнесем слоги со звуком Ш.
Ша, шо, шу, ши, ше
Шка, шко, шку, шкы, шке
Шпо, шпу, шпы, шпа, шпе и т. д.
5. Автоматизация звука [Ш] в словах. Игра «Снежное облако».
-Посмотри, от Дедушки Мороза, прилетело снежное облако. Он попросил нас помочь ему украсить облачко новогодними подарками для ребят, в названии которых есть звук Ш. Поможем ему? (Да) Тогда, начнем! Вот и подарочки, украшаем облачко и произносим слова, четко проговаривая звук Ш. (выполняем)
-Теперь мы отправляем облако с подарками снова к Дедушке Морозу, и он скоро принесет их ребятам в подарок.
III. Подведение итогов.
- Молодец! Ты сегодня старался и правильно произносил звук Ш в словах. Какое задание показалось тебе самым интересным? А что показалось сложным? (Ответ).
- За твое старание я дарю тебе наклейку с оценкой 5. До свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука С на тему: «В поисках звука С».
В данном конспекте представлен материал по автоматизации звука С у дошкольников с использованием мультимедийтой презентации....
Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука «Р» в словосочетаниях и предложении "Поездка в зоопарк".
На индивидуальном логопедическом занятии по автоматизации звука "Р" в словосочетаниях и предложениях преследуются следующие ЦЕЛИ:Програмные:Развитие речи ребенка, посредством составления повеств...
Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [с].
конспект индивидуального занятия включает: артикуляционную гимнастику, задания на развитие фонематического слуха и восприятия (определение места звука в слове),Работа по альбому Л.А.Комаров...
Конспект индивидуального логопедического занятия . Тема: Автоматизация звука «Ш» в слогах, словах, предложениях.
Интересное индивидуальное занятие по автоматизации звука Ш в речи...
Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [ Ч] с использованием компьютерной программы «Учимся говорить правильно».
Тема. Автоматизация звука (Ч) в словах, применяя компьютерную программу «Учимся говорить правильно».Цель:- закрепление правильного употребления звука (Ч) в словах;- совершенствование работ...
КОНСПЕКТ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ ПО АВТОМАТИЗАЦИИ ЗВУКА (Л) , С ПРИМЕНЕНИЕМ БИОЭНЕРГОПЛАСТИКИ.
Тема. Автоматизация звука (Л) , с применением биоэнергопластики.«Путешествие на самолете»Цель:- формировать у детей движения губ и нижней челюсти, в сочетании с движениями пальцев рук (био...
Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука Ш для детей с фонетико-фонематическим недоразвитием речи с дизартрическим компонентом. ТЕМА: Звук «Ш». День рождения Звукоешки.
Конспект предназначен для индивидуальной работы логопеда с детьми старшего дошкольного возраста с фонетико-фонематическим недоразвитием речи с дизартрическим компонентом. Содержание занятия насыщено б...