Сценарный план НОД по речевому развитию «Сказка в гости к нам пришла»
методическая разработка по развитию речи (младшая группа)
Сценарный план НОД по речевому развитию во второй младшей группе «Сказка в гости к нам пришла» (по мотивам русских народных сказок «Репка», «Теремок», «Колобок»,«Курочка Ряба»)
Цель: Уточнение и расширение представления у детей о сказках, развитие речевой деятельности детей;
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenarnyy_plan_nod_po_rechevomu_razvitiyu_vo_vtoroy_mladshey_gruppe.docx | 25.72 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарный план НОД по речевому развитию во второй младшей группе
воспитателя Чеховской Валентины Викторовны
«Сказка в гости к нам пришла»
(по мотивам русских народных сказок «Репка», «Теремок», «Колобок»,«Курочка Ряба»)
Цель: Уточнение и расширение представления у детей о сказках, развитие речевой деятельности детей;
Задачи:
- Образовательные: Формировать диалогическую речь, учить отвечать на вопросы. Учить узнавать и называть персонажей из знакомых сказок, передавать по показу игровые действия. Активизировать речевые высказывания. Упражнять в правильном употреблении падежных форм существительных (род. пад. сущ.);
- Развивающие: Развивать произношение, интонационную выразительность речи, ритмичность движений;
- Воспитательные: Воспитывать интерес и любовь к народным сказкам;
Образовательная среда:
- характер взаимодействия субъектов деятельности: взрослый-ребенок, ребенок-ребенок;
- средства обучения и воспитания: фланелеграф, фигурки для фланелеграфа с героями сказки «Репка», резиновый настольный театр «Колобок», герои сказки «Теремок» — кукольный театр на палочках, деревянный строительный материал, подборка музыки, муляж книги, иллюстрация к сказке «Курочка Ряба», настольно-печатная игра «Собери яичко», набор раскрасок «Герои Сказок».
- предметно-практическая среда: столы, ноутбук, звуковые колонки.
Ведущая образовательная область: речевое развитие
Вид деятельности | Формы работы |
Игровая | Игра-путешествие с выполнением заданий; |
Коммуникативная | Взаимодействие с воспитателем: ответы на вопросы, проговаривание отрывков сказок; |
Двигательная | Перемещение от сказки к сказке паровозиком, выполняя физические упражнения: ходьба на носочках, на пяточках, на внешней стороне стопы, на внутренней стороне стопы, полуприсед; Физминутка «С героями сказки Колобок»; Самомассаж «Наша умная головка»; Пальчиковая гимнастика; |
Восприятие художественной литературы и фольклора | Отгадывание загадок; пересказ сказки «Репка»; |
Музыкальная | Музыкальное сопровождение путешествия, пение песенки Колобка; |
Конструирование | Строительство нового теремочка для героев сказки; |
Познавательно-исследовательская | Выполнение заданий на «станциях»; |
Примерный план деятельности:
Этапы деятельности | Содержание деятельности | |
Совместная деятельность педагога с детьми | Самостоятельная деятельность детей | |
Мотивационно-побудительный | Воспитатель приносит в группу новую книгу, и садится на ковер рассматривая её. Детей привлекает новая книга в руках воспитателя и они перемещаются к воспитателю. Воспитатель: Ребята, вы любите сказки? Воспитатель: Сказки живут в волшебной стране — за лесами, за полями, за высокими горами. Живут и очень волнуются, они думаю, что вы их забыли. А вы считаете, что сможете их узнать. Воспитатель: Давайте попробуем! Едем в гости к сказкам. Садимся в веселый поезд. Набирает поезд ход, Машинист глядит вперед. Держимся мы друг за друга И никто не отстает. | Дети рассматривают новую книгу, задают вопросы «Откуда книга?», «Чья она»? «Что в ней написано?» Ответы детей; Строятся друг за другом, проговаривая четверостишие «отправляются в путь»; |
Основной | Воспитатель загадывает загадку: «Не лежалось на окошке Покатился по дорожке…» (Колобок) Воспитатель задает вопросы: — Кто покатился по дорожке? (Колобок) — Кто испек Колобка? (Колобка испекла Бабушка) — Кого встретил Колобок в лесу? (Зайца, волка, медведя, лису) — От кого ушёл Колобок? (От зайца, от волка, от медведя, от лисы) — Кто съел Колобка? (Съела Колобка лиса) Воспитатель предлагает вспомнить песенку Колобка; Воспитатель предлагает детям «размяться» и поиграть с героями сказки (проводится физминутка): Зайка скок-скок-скок, Мишка топ-топ-топ, А лисичка хлоп-хлоп-хлоп! Воспитатель предлагает отправляться дальше, по пути проводится дыхательная гимнастика: «Гудит большой паровоз громко: У-У-У, гудят маленькие вагончики тише: у-у-у-у»; Воспитатель загадывает загадку: В этом домике живет Очень маленький народ: Мышка, лягушка, зайчонок, лиса, Серый волчонок — вот чудеса! Только Мишка им помог Развалил их …… (Теремок.) Воспитатель задает вопросы: — А кто в теремочке живёт? (Мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайчик-побегайчик, лисичка-сестричка, волчок-серый бочок и большой медведь) — А, кто же сломал теремок? (Медведь!) — А мы можем помочь героям сказки? Как? Проводится пальчиковая гимнастика: Тук да тук молотком Мы построим новый дом Дом высокий Дом с окном С острой крышей и трубой. В доме мы живем с тобой Воспитатель предлагает построить из строительного материала новый теремок с множеством окон, и где бы хватило места всем героям и даже медведю; Воспитатель предлагает отправляться дальше, по пути проводится физические упражнения: ходьба на носочках, на пяточках, на внешней стороне стопы, на внутренней стороне стопы, полуприсед; Воспитатель показывает игрушку-репку, и задает вопросы: — Что это? (Репа) — Это овощ, фрукт, ил ягода? (Овощ) — А из какой сказки? («Репка») На фланелеграфе герои сказки хаотично распределены по всей поверхности: С героями сказки случилась беда, они поссорились, спорят, кто за кем будет репку тянуть. Надо их правильно расставить: — Кто посадил репку? (Дед) — Кого позвал Дед? (Бабку) — Кого позвала Бабка? (Внучку) — Кого позвала Внучка? (Жучка) — Кого позвала Жучка? (Кошку) — Кого позвала Кошка? (Мышку) Воспитатель предлагает детям рассказать сказку и расставить героев самостоятельно; Воспитатель предлагает отправляться дальше, но для начала необходимо проверить «колесики поезда» (постучать кулачками по коленочкам); проводится дыхательное упражнение «поезд чух-чух-чух»; «Поезд останавливается» около избушки, в окно смотрят грустные дед, бабка и курочка. Воспитатель задает вопросы: — Кто же в этом домике живёт? (Курочка, Дед, Баба, мышка) — Какая это сказка? («Курочка Ряба») — Почему же Дед и Баба грустные. (Мышка разбила яичко). — Что же делать? Проводится настольная игра «Собери яичко»; Воспитатель хвалит и благодарит ребят, и предлагает возвращаться скорее назад в детский сад; | Дети отгадывают загадку; Отвечают на вопросы; Подпевают воспитателю; Дети выполняют упражнения по тексту: Прыгают, как зайки; Топают, изображая мишку; Хлопают в ладоши; Строятся друг за другом, выполняют дыхательное упражнение; Дети отгадывают загадку; Отвечают на вопросы; Предлагают свои варианты помощи; Дети выполняют упражнения по тексту: Кулачком стучат по кулачку; Руки вверх вытянуть; Руки вместе и развести в стороны; Руки в виде крыши; Обнимаемся; Коллективное конструирование из деревянного конструктора; Строятся друг за другом, выполняют физические упражнения; Отвечают на вопросы; Отвечают на вопросы; Один из детей (по желанию) рассказывает сказку, остальные поделив героев расставляют в нужном порядке на фланелеграфе; Строятся друг за другом, стучать кулачками по коленочкам, выполняют дыхательное упражнение; Отвечают на вопросы; Предлагают варианты помощи; Дети индивидуально собирают разрезные картинки с изображением яиц белого (простое) и золотого (золотое); Дарят собранные картинки героям сказки; Строятся друг за другом, выполняют дыхательное упражнение; |
Рефлексивный | Воспитатель с детьми рассаживаются на ковер, воспитатель задает вопросы: — Ребятки, вам понравилось наше сказочное путешествие? — В каких сказках мы побывали? Кого видели? — Какое у вас было настроение? — Как мы помогли героям? Проводится самомассаж: Наша умная головка Думала сегодня ловко. Ушки всё услышали, Глазки посмотрели. Ручки всё исполнили, И ножки не сидели. Воспитатель дарит детям раскраски с героями сказок. | Рассаживаются на ковер; Отвечают на вопросы; Повторяют за воспитателем упражнения самомассажа: Гладят себя по голове; Гладят уши; Гладят веки, моргают глазками; Потирают ладошки; Потирают ножки; Дети делят раскраски и занимаются творчеством. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект кружка познавательно-речевой направленности "Сказка в гости к нам пришла" для детей 3-4 лет.
Проект кружка познавательно -речевой напрвленности по сказкам В.Сутеева, которые очень понятны и любимы детьми младшего дошкольного возраста. На ознакомление с одной сказкой отведено четыре занятия. 1...
Конспект НОД в группе общеразвивающей напраленности детей от 3 до 5 лет по речевому развитию " Сказка в гости к нам пришла"
Конспект НОД по речевому развитию....
Речевое развитие " Сказка в гости к нам пришла"
Игровое занятие по мотивам сказок : "Курочка Ряба","Колобок","Теремок","Репка"Цель: - Формировать диалогическую речь, учить отвечать на вопросы. Учит...
Сценарный план НОД по речевому развитию
Сценарный план НОД по речевому развитию(подготовка к обучению грамоте)...
Проект познавательно-речевой направленности «Сказка в гости к нам пришла»
АктуальностьВ настоящее время одним из главных направлений ФГОС ДО является повышение качества дошкольного образования, использование эффективного деятельностного подхода в работе с детьми, использова...
Конспект НОД по речевому развитию «Сказка в гости к нам пришла»
Знакомство детей с русскими народными сказками и героями сказок через мнемотехнику....