Сценарный план НОД по речевому развитию «Сказка в гости к нам пришла»
методическая разработка по развитию речи (младшая группа)

Чеховская Валентина Викторовна

Сценарный план НОД по речевому развитию во второй младшей группе «Сказка в гости к нам пришла» (по мотивам русских народных сказок «Репка», «Теремок», «Колобок»,«Курочка Ряба»)

Цель: Уточнение и расширение представления у детей о сказкахразвитие речевой деятельности детей;

Скачать:


Предварительный просмотр:

Сценарный план НОД по речевому развитию во второй младшей группе

воспитателя Чеховской Валентины Викторовны

«Сказка в гости к нам пришла»

(по мотивам русских народных сказок «Репка», «Теремок», «Колобок»,«Курочка Ряба»)

Цель: Уточнение и расширение представления у детей о сказкахразвитие речевой деятельности детей;

Задачи:

  • Образовательные:  Формировать диалогическую речь, учить отвечать на вопросы. Учить узнавать и называть персонажей из знакомых сказок, передавать по показу игровые действия. Активизировать речевые высказывания. Упражнять в правильном употреблении падежных форм существительных (род. пад. сущ.);
  • Развивающие:  Развивать произношение, интонационную выразительность речи, ритмичность движений;
  • Воспитательные: Воспитывать интерес и любовь к народным сказкам;

Образовательная среда:

  • характер взаимодействия субъектов деятельности: взрослый-ребенок, ребенок-ребенок;
  • средства обучения и воспитания: фланелеграф, фигурки для фланелеграфа с героями сказки «Репка», резиновый настольный театр «Колобок», герои сказки «Теремок» — кукольный театр на палочках, деревянный строительный материал, подборка музыки, муляж книги, иллюстрация к сказке «Курочка Ряба», настольно-печатная игра «Собери яичко», набор раскрасок «Герои Сказок».
  • предметно-практическая среда: столы, ноутбук, звуковые колонки.

Ведущая образовательная область: речевое развитие

Вид деятельности

Формы работы

Игровая

Игра-путешествие с выполнением заданий;

Коммуникативная

Взаимодействие с воспитателем: ответы на вопросы, проговаривание отрывков сказок;

Двигательная

Перемещение от сказки к сказке паровозиком, выполняя физические упражнения: ходьба на носочках, на пяточках, на внешней стороне стопы, на внутренней стороне стопы, полуприсед; Физминутка «С героями сказки Колобок»; Самомассаж «Наша умная головка»; Пальчиковая гимнастика;

Восприятие художественной

литературы и фольклора

Отгадывание загадок; пересказ сказки «Репка»;

Музыкальная

Музыкальное сопровождение путешествия, пение песенки Колобка;

Конструирование

Строительство нового теремочка для героев сказки;

Познавательно-исследовательская

Выполнение заданий на «станциях»;

Примерный план деятельности:

Этапы деятельности

Содержание деятельности

Совместная деятельность педагога с детьми

Самостоятельная деятельность

детей

Мотивационно-побудительный

Воспитатель приносит в группу новую книгу, и садится на ковер рассматривая её. Детей привлекает новая книга в руках воспитателя и они перемещаются к воспитателю.

Воспитатель: Ребята, вы любите сказки?

Воспитатель: Сказки живут в волшебной стране — за лесами, за полями, за высокими горами. Живут и очень волнуются, они думаю, что вы их забыли. А вы считаете, что сможете их узнать.

Воспитатель: Давайте попробуем! Едем в гости к сказкам. Садимся в веселый поезд.

Набирает поезд ход,

Машинист глядит вперед.

Держимся мы друг за друга

И никто не отстает.

Дети рассматривают новую книгу, задают вопросы «Откуда книга?», «Чья она»? «Что в ней написано?»

Ответы детей;

Строятся друг за другом, проговаривая четверостишие «отправляются в путь»;

Основной

Воспитатель загадывает загадку:

«Не лежалось на окошке

Покатился по дорожке…» (Колобок)

Воспитатель задает вопросы:

— Кто покатился по дорожке? (Колобок)

— Кто испек Колобка? (Колобка испекла Бабушка)

— Кого встретил Колобок в лесу? (Зайца, волка, медведя, лису)

— От кого ушёл Колобок? (От зайца, от волка, от медведя, от лисы)

— Кто съел Колобка? (Съела Колобка лиса)

Воспитатель предлагает вспомнить песенку Колобка;

Воспитатель предлагает детям «размяться» и поиграть с героями сказки (проводится физминутка):

Зайка скок-скок-скок,

Мишка топ-топ-топ,

А лисичка хлоп-хлоп-хлоп!

Воспитатель предлагает отправляться дальше, по пути проводится дыхательная гимнастика: «Гудит большой паровоз громко: У-У-У, гудят маленькие вагончики тише: у-у-у-у»;

Воспитатель загадывает загадку:

В этом домике живет

Очень маленький народ:

Мышка, лягушка, зайчонок, лиса,

Серый волчонок — вот чудеса!

Только Мишка им помог

Развалил их …… (Теремок.)

Воспитатель задает вопросы:

— А кто в теремочке живёт? (Мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайчик-побегайчик, лисичка-сестричка, волчок-серый бочок и большой медведь)

А, кто же сломал теремок? (Медведь!)

— А мы можем помочь героям сказки? Как?

Проводится пальчиковая гимнастика:

Тук да тук молотком 

Мы построим новый дом

Дом высокий 

Дом с окном 

С острой крышей и трубой.

В доме мы живем с тобой 

Воспитатель предлагает построить из строительного материала новый теремок с множеством окон, и где бы хватило места всем героям и даже медведю;

Воспитатель предлагает отправляться дальше, по пути проводится физические упражнения: ходьба на носочках, на пяточках, на внешней стороне стопы, на внутренней стороне стопы, полуприсед;

Воспитатель показывает игрушку-репку, и задает вопросы:

— Что это? (Репа)

— Это овощ, фрукт, ил ягода? (Овощ)

— А из какой сказки? («Репка»)

На фланелеграфе герои сказки хаотично распределены по всей поверхности:

С героями сказки случилась беда, они поссорились, спорят, кто за кем будет репку тянуть. Надо их правильно расставить:

— Кто посадил репку? (Дед)

— Кого позвал Дед? (Бабку)

— Кого позвала Бабка? (Внучку)

— Кого позвала Внучка? (Жучка)

— Кого позвала Жучка? (Кошку)

— Кого позвала Кошка? (Мышку)

Воспитатель предлагает детям рассказать сказку и расставить героев самостоятельно;

Воспитатель предлагает отправляться дальше, но для начала необходимо проверить «колесики поезда» (постучать кулачками по коленочкам); проводится дыхательное упражнение «поезд чух-чух-чух»;

«Поезд останавливается» около избушки, в окно смотрят грустные дед, бабка и курочка.

Воспитатель задает вопросы:

— Кто же в этом домике живёт? (Курочка, Дед, Баба, мышка)

— Какая это сказка? («Курочка Ряба»)

— Почему же Дед и Баба грустные. (Мышка разбила яичко).

— Что же делать?

Проводится настольная игра «Собери яичко»;

Воспитатель хвалит и благодарит ребят, и предлагает возвращаться скорее назад в детский сад;

Дети отгадывают загадку;

Отвечают на вопросы;

Подпевают воспитателю;

Дети выполняют упражнения по тексту:

Прыгают, как зайки;

Топают, изображая мишку;

Хлопают в ладоши;

Строятся друг за другом, выполняют дыхательное упражнение;

Дети отгадывают загадку;

Отвечают на вопросы;

Предлагают свои варианты помощи;

Дети выполняют упражнения по тексту:

Кулачком стучат по кулачку;

Руки вверх вытянуть;

Руки вместе и развести в стороны;

Руки в виде крыши;

Обнимаемся;

Коллективное конструирование из деревянного конструктора;

Строятся друг за другом, выполняют физические упражнения;

Отвечают на вопросы;

Отвечают на вопросы;

Один из детей (по желанию) рассказывает сказку, остальные поделив героев расставляют в нужном порядке на фланелеграфе;

Строятся друг за другом, стучать кулачками по коленочкам,  выполняют дыхательное упражнение;

Отвечают на вопросы;

Предлагают варианты помощи;

Дети индивидуально собирают разрезные картинки с изображением яиц белого (простое) и золотого (золотое);

Дарят собранные картинки героям сказки;

Строятся друг за другом, выполняют дыхательное упражнение;

Рефлексивный

Воспитатель с детьми рассаживаются на ковер, воспитатель задает вопросы:

— Ребятки, вам понравилось наше сказочное путешествие?

— В каких сказках мы побывали? Кого видели?

— Какое у вас было настроение?

— Как мы помогли героям?

Проводится самомассаж:

Наша умная головка

Думала сегодня ловко.

Ушки всё услышали,

Глазки посмотрели.

Ручки всё исполнили,

И ножки не сидели.

Воспитатель дарит детям раскраски с героями сказок.

Рассаживаются на ковер;

Отвечают на вопросы;

Повторяют за воспитателем упражнения самомассажа:

Гладят себя по голове;

Гладят уши;

Гладят веки, моргают глазками;

Потирают ладошки;

Потирают ножки;

Дети делят раскраски и занимаются творчеством.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект кружка познавательно-речевой направленности "Сказка в гости к нам пришла" для детей 3-4 лет.

Проект кружка познавательно -речевой напрвленности по сказкам В.Сутеева, которые очень понятны и любимы детьми младшего дошкольного возраста. На ознакомление с одной сказкой отведено четыре занятия. 1...

Речевое развитие " Сказка в гости к нам пришла"

Игровое занятие по мотивам сказок : "Курочка Ряба","Колобок","Теремок","Репка"Цель: - Формировать диалогическую речь, учить отвечать на вопросы. Учит...

Сценарный план НОД по речевому развитию

Сценарный план НОД по речевому развитию(подготовка к обучению грамоте)...

Проект познавательно-речевой направленности «Сказка в гости к нам пришла»

АктуальностьВ настоящее время одним из главных направлений ФГОС ДО является повышение качества дошкольного образования, использование эффективного деятельностного подхода в работе с детьми, использова...

Конспект НОД по речевому развитию «Сказка в гости к нам пришла»

Знакомство детей с русскими народными сказками и героями сказок через мнемотехнику....