Речевое развитие:"Сказка в гости к нам пришла"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по развитию речи в средней группе
Дата: 28 апреля 2022
Тема недели: «В гостях у сказки» (Неделя книги)»
Тема: «Сказка в гости к нам пришла»
Автор: Малинина О.В. воспитатель МБДОУ д.с.№10 «Золотой улей»
Приоритетная область: речевое развитие.
Задачи: Продолжать формировать у детей диалогическую речь, участвовать в беседе, отвечать на вопросы . Упражнять детей в образовании уменьшительное –ласкательных форм слова.
Развивать связную речь , память.
Воспитывать интерес к русским народным сказкам
Предметно-пространственная развивающая среда(ППРС)сундучок, картинки с сказками персонажи сказок «Колобок», «Курочка ряба», «Теремок», «три Парасенка», «Три медведя» разрезная картинка "Собери яичко", звуковая запись.
Интеграция образовательных областей: физическое развитие, речевое развитие, социально –коммуникативное развитие, художественно –эстетическое развитие
Ход занятия
Воспитатель. Ребята, а вы любите сказки?(да) А какие сказки вам больше всего нравятся? (теремок, колобок, три поросёнка,)
Знаете у меня тоже есть любимая книга мне она очень нравиться я принесла ее сегодня ,хочет покажу?
(Воспитатель открывает книгу, а там пустые страницы звонок и звуковое сообщение . Я злая волшебница . Это я украла ваши сказки .И забрала их в сказочную страну. И если вы хотите их вернуть вам нужно будет туда отправиться и выполнить все мои задания и в этом вам поможет волшебный клубок и тогда получите свои сказки.).
Воспитатель. А вы хотите их вернуть? (Да). А вы не боитесь?(нет)
- А чтобы попасть в сказочную страну, надо знать и любить сказки. А вы любите сказки? (да) А много ли сказок вы знаете?(да)
- Тогда давайте мы с вами отправимся в страну сказок, но вот беда, туда пешком не дойти на чем мы можем добраться?
- Какие средства передвижения бывают в сказках?
(Ответы детей: печка, ступа, сапоги-скороходы, метла, ковер-самолет).У нас есть печка (нет )ступа, сапоги и т.д. А мы можем сделать ковер самолёт?
Воспитатель: - Вот на ковре-самолете мы и полетим. Давайте возьмемся за руки, посмотрим друг другу в глаза, улыбнемся и произнесем волшебные слова:
«Раз, два, три, наш ковер в страну сказок лети!»
Воспитатель: Посмотрите, ребята, на какой интересной полянке мы оказались.
Воспитатель: – Ребята, посмотрите, что это?(сундучок) Интересно что в нем посмотрите.
Открывают сундучок, находят там клубок
(воспитатель бросает клубочек к мольберту)
А вот первое задания
Поляна «Угадай-ка»(картинки с сказками)
- Какую песенку пел Колобок?
- Что говорила Машенька медведю, сидя в коробе?
- Что спрашивали звери в сказке “Теремок” прежде чем войти туда?
- Какие слова кричал петушок, когда хотел выгнать лису из заячьей избушки?
- Какие слова говорил Мишутка, когда увидел сломанный стульчик?
Воспитатель: Молодцы дети, хорошо справились с первым испытанием. Вот и первая страница. Но нам нужно уже отправляться дальше, потому что впереди нас ждут еще сказочные испытания
Ты катись, катись, клубок,
С овражка в лесок,
Только сильно не спеши,
Путь - дорожку укажи.
Воспитатель: Ребята клубочек привел нас к следующему заданию.
Игра с мячом
Д/И «Скажи ласково»
- Стол – столик;
- Шапка – шапочка;
- Пирог – пирожок;
- Ковер – коврик;
- Медведь – медвежонок;
- Заяц – зайчик;
- Лиса – лисонька, лисичка;
- Волк – Волчек.
Воспитатель: Ой что это вот и вторая страница. Ребята вы молодцы, отлично справились с заданием. И нам надо отправляться дальше - бросаем клубочек .
Воспитатель: (бросают клубочек к фланелиграфу )
Дидактическая игра «Какая сказка здесь спряталась?»
Дети рассматривают модели сказок. («Колобок», «Три поросенка», «Маша и медведь», «Репка», «Волк и семеро козлят»)
Воспитатель: Ой ребята а здесь совсем все сказки перепутались. Мы сможем их узнать?(да) Молодцы, хорошо знаете сказки. А вот и третья страница. Какие вы молодцы
Но нам еще надо продолжать наш путь чтобы отыскать еще страницы
(Воспитатель кидает клубок он катиться к с толам)
А вот и следящее задание
- Послушайте сказку и подумайте все ли правильно, нет ли путаницы? Сказка называется «Курочка Ряба».
Жили – были дед и баба и был у них петушок Ряба…
Снесла курочка яблочко наливное…
снесла курочка яичко не простое, а золотое.
Собачка бежала, лапкой задела - яичко упало и разбилось.
Дед смеётся, баба хохочет….
А курочка мяучит…. не плач дед, не плач баба, я снесу вам яичко не золотое а шерстяное!
- Нет, Курочка Ряба снесла яичко, мышка бежала, хвостиком задела, дед плачет, баба плачет, а курочка кудахчет, я снесу вам яичко не золотое, а простое.
Ребята а что здесь не так .
А вот и яичко. Поможем его собрать?
А вот и четвертая страница
(Кидает клубок он катиться на ковер)
- Вот и последнее задание
Игровое упражнение : «Чей предмет?»
Я буду показывать вам волшебные предметы, а вы должны сказать кому они принадлежат и из какой сказки. Вы готовы? (ответы детей).
- ступа и метла, избушка (Баба-Яга)
- ледяная избушка и лубяная избушка (лиса и заяц- Заюшкина избушка)
- яйцо золотое, простое яйцо (- Курочка ряба)
А вот и последнее страница. Какие вы молодцы (Звук телефона сообщение. Какие вы молодцы ребята. Вы справились со всеми моими заданиями и нашли все страницы)
Рефлексия
Воспитатель:
- В какой стране мы побывали? («Страна сказок»)
- Кто украл страницы? (злой волшебник)
- Назовите сказки, которые вы вспомнили?
- Что вам понравилось больше всего в нашем путешествии?
А теперь пойдемте я вам почитают эту книгу .
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект кружка познавательно-речевой направленности "Сказка в гости к нам пришла" для детей 3-4 лет.
Проект кружка познавательно -речевой напрвленности по сказкам В.Сутеева, которые очень понятны и любимы детьми младшего дошкольного возраста. На ознакомление с одной сказкой отведено четыре занятия. 1...
Конспект НОД в группе общеразвивающей напраленности детей от 3 до 5 лет по речевому развитию " Сказка в гости к нам пришла"
Конспект НОД по речевому развитию....
Речевое развитие " Сказка в гости к нам пришла"
Игровое занятие по мотивам сказок : "Курочка Ряба","Колобок","Теремок","Репка"Цель: - Формировать диалогическую речь, учить отвечать на вопросы. Учит...
Проект познавательно-речевой направленности «Сказка в гости к нам пришла»
АктуальностьВ настоящее время одним из главных направлений ФГОС ДО является повышение качества дошкольного образования, использование эффективного деятельностного подхода в работе с детьми, использова...
Проект познавательно-речевой направленности «Сказка в гости к нам пришла»
В настоящее время одним из главных направлений ФГОС ДО является повышение качества дошкольного образования, использование эффективного деятельностного подхода в работе с детьми, использование эффектив...
Конспект НОД по речевому развитию «Сказка в гости к нам пришла»
Знакомство детей с русскими народными сказками и героями сказок через мнемотехнику....
Сценарный план НОД по речевому развитию «Сказка в гости к нам пришла»
Сценарный план НОД по речевому развитию во второй младшей группе «Сказка в гости к нам пришла» (по мотивам русских народных сказок «Репка», «Теремок», &la...