Технологическая карта по развитию речи "Петушок и бобовое зернышко"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Маргаева Елена Васильевна

Петушок и бобовое зернышко

Скачать:


Предварительный просмотр:

 

Технологическая карта занятия

Образовательная(ые) область(и): Речевое и познавательное развитие

Тема занятия: Мы слушаем  русскую народную сказку  «Петушок и бобовое зернышко»

Возрастная группа: средняя группа

Цель занятия: слушание сказки, выявление проблемы, ее решение, принятие участия в ее обсуждении.

Задачи занятия:

- обучающие: учимся слушать сказку «Петушок и бобовое зернышко», запоминать последовательность событий с выявлением смысла этой сказки. для последующего ее обсуждения.

Воспитательные: воспитывать доброжелательное отношение к окружающим, помогать тому кто попал в беду

- развивающие:развитие речевых умений, слушать и понимать текст,учавствовать в беседе,отвечать на вопросы по содержанию текста ,аргументировать ответ словами из сказки,слушать и уточнять ответы сверстников .

Словарная работа: кузнец-мастер по ручной ковке железа ,непослушный-тот кто не слушает что ему говорят                                                                                     Планируемые результаты занятия: дети послушали сказку«Петушок и бобовое зернышко»

Приняли участие в ее обсуждении и отвечали на вопросы педагога

Подготовительная работа:( провести предварительную работу) рассматриваем иллюстрации за день до чтения,провести словарную работу

Материалы и оборудование: новая книга с красочными иллюстрациями ,подставка для книги, стол, стульчики расставленные полукругом

Этапы,

Продолжительность

Задачи этапа

Деятельность педагога

Методы, формы, приемы

Предполагаемая деятельность детей

Планируемые результаты

1.

Организационно-мотивационный этап

Организация направленного внимания и формирование интереса у детей к теме занятия

Приглашает детей в центр книги. Ребята я приглашаю вас в центр книги. Хочу обратитьваше внимание на книгу «Петушок и бобовое зернышко». Это народная сказка-придумал ее русский народ. И сегодня мы ее с вами почитаем. Когда я была маленькая мне эту сказку читала мама. Презентация содержания книги: Мне очень нравилось слушать, как курочка старалось помочь петушку, который попал беду. Предлагаю детям сесть прямо и приготовиться слушать внимательно  сказку, чтобы не пропустить ни одного события.

Словесный прием- обращение к детям

Дети проходят в центр книги, слушают воспитателя. У детей появляется интерес к книге

Дети слушают педагога

2.

Основной этап

2.1.

Этап постановки проблемы

Создание проблемной ситуации, формулировка проблемы в доступной для детей форме

Еще раз называю название сказки. Сообщаю кто автор. Объясняю новые слова и выражения. Дети чтобы понять смысл этого произведения, вы должны понять , а кто такой кузнец?

Что он делает?

  Вот послушайте кузнец- рабочий, мастер по ковке железа.

Читаю выразительно сказку. А теперь давайте подвигаемся: показываю движения персонажей из сказки.

Словесный

Чтение сказки педагогом

Чтение сказки, сели правильно, ноги поставили вместе, руки положили на коленки

Слушают сказку

2.2.

Этап ознакомления с материалом

Усвоение (закрепление, расширение, обобщение, систематизация) определенного объема знаний и представлений о…

Педагог задает вопросы:

Что я вам прочитала?

Кто написал эту сказку?

О чем эта сказка? (что произошло с петушком?)

Почему петушок подавился бобовым зернышком?

Кто помагал курочке выручить петушка из беды?

Чему нас учит эта сказка?

Словесный метод-беседа, прием-вопросы

Дети отвечают на вопросы.

Размышляют над тем, чему нас учит эта сказка

2.3.

Этап практического решения проблемы

Овладение действиями, способами решения проблемы

Дети, чем мы сегодня занимались?

Вам понравилась эта сказка?

Словесный метод

-ситуационный разговор

Дети отвечают на вопросы

Построение суждения

3.

Заключительный этап

Подведение итогов деятельности, обобщение полученного опыта, формирование элементарных навыков самооценки

Что вам помогло ответить на вопросы?

Получилось у нас все услышать?

Потому что вы внимательно слушали и не чего не пропустили.

Словесный метод

-ситуационный разговор

Дети отвечают на вопросы

Построение суждения.

самооценка


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта раздела "Развитие речи"

В работе представлена технологическая карта раздела "Развитие речи" по программе "Развитие речи и общения детей дошкольного возраста" Л. В. Ворошниной. В крате раскрыты цели, возрастные особенности ре...

Технологическая карта по развитию речи «Путешествие за кладом»

Показать педагогам возможности использования ИКТ на занятиях по развитию речи...

технологическая карта по развитию речи во 2 младшей группе

Технологическая карта организации НОД во 2 младшей группе «Путешествие на поезде в зимний лес»....

Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе по развитию речи «Петушок и бобовое зернышко» (русская народная сказка)

Конспект организованной образовательной деятельности в средней  группе по развитию речи «Петушок и бобовое зернышко» (русская народная сказка)...

Презентация по развитию речи "Петушок и бобовое зернышко" для младшей группы

Представлена презентация по развитию речи для младших групп детского сада....