Технологическая карта по развитию речи "Петушок и бобовое зернышко"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
Петушок и бобовое зернышко
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_po_razvitiyu_rechi_petushok_i_bobovoe_zernyshko.docx | 19.66 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта занятия
Образовательная(ые) область(и): Речевое и познавательное развитие
Тема занятия: Мы слушаем русскую народную сказку «Петушок и бобовое зернышко»
Возрастная группа: средняя группа
Цель занятия: слушание сказки, выявление проблемы, ее решение, принятие участия в ее обсуждении.
Задачи занятия:
- обучающие: учимся слушать сказку «Петушок и бобовое зернышко», запоминать последовательность событий с выявлением смысла этой сказки. для последующего ее обсуждения.
Воспитательные: воспитывать доброжелательное отношение к окружающим, помогать тому кто попал в беду
- развивающие:развитие речевых умений, слушать и понимать текст,учавствовать в беседе,отвечать на вопросы по содержанию текста ,аргументировать ответ словами из сказки,слушать и уточнять ответы сверстников .
Словарная работа: кузнец-мастер по ручной ковке железа ,непослушный-тот кто не слушает что ему говорят Планируемые результаты занятия: дети послушали сказку«Петушок и бобовое зернышко»
Приняли участие в ее обсуждении и отвечали на вопросы педагога
Подготовительная работа:( провести предварительную работу) рассматриваем иллюстрации за день до чтения,провести словарную работу
Материалы и оборудование: новая книга с красочными иллюстрациями ,подставка для книги, стол, стульчики расставленные полукругом
№ | Этапы, Продолжительность | Задачи этапа | Деятельность педагога | Методы, формы, приемы | Предполагаемая деятельность детей | Планируемые результаты |
1. | Организационно-мотивационный этап | Организация направленного внимания и формирование интереса у детей к теме занятия | Приглашает детей в центр книги. Ребята я приглашаю вас в центр книги. Хочу обратитьваше внимание на книгу «Петушок и бобовое зернышко». Это народная сказка-придумал ее русский народ. И сегодня мы ее с вами почитаем. Когда я была маленькая мне эту сказку читала мама. Презентация содержания книги: Мне очень нравилось слушать, как курочка старалось помочь петушку, который попал беду. Предлагаю детям сесть прямо и приготовиться слушать внимательно сказку, чтобы не пропустить ни одного события. | Словесный прием- обращение к детям | Дети проходят в центр книги, слушают воспитателя. У детей появляется интерес к книге | Дети слушают педагога |
2. | Основной этап | |||||
2.1. | Этап постановки проблемы | Создание проблемной ситуации, формулировка проблемы в доступной для детей форме | Еще раз называю название сказки. Сообщаю кто автор. Объясняю новые слова и выражения. Дети чтобы понять смысл этого произведения, вы должны понять , а кто такой кузнец? Что он делает? Вот послушайте кузнец- рабочий, мастер по ковке железа. Читаю выразительно сказку. А теперь давайте подвигаемся: показываю движения персонажей из сказки. | Словесный Чтение сказки педагогом | Чтение сказки, сели правильно, ноги поставили вместе, руки положили на коленки | Слушают сказку |
2.2. | Этап ознакомления с материалом | Усвоение (закрепление, расширение, обобщение, систематизация) определенного объема знаний и представлений о… | Педагог задает вопросы: Что я вам прочитала? Кто написал эту сказку? О чем эта сказка? (что произошло с петушком?) Почему петушок подавился бобовым зернышком? Кто помагал курочке выручить петушка из беды? Чему нас учит эта сказка? | Словесный метод-беседа, прием-вопросы | Дети отвечают на вопросы. Размышляют над тем, чему нас учит эта сказка | |
2.3. | Этап практического решения проблемы | Овладение действиями, способами решения проблемы | Дети, чем мы сегодня занимались? Вам понравилась эта сказка? | Словесный метод -ситуационный разговор | Дети отвечают на вопросы | Построение суждения |
3. | Заключительный этап | Подведение итогов деятельности, обобщение полученного опыта, формирование элементарных навыков самооценки | Что вам помогло ответить на вопросы? Получилось у нас все услышать? Потому что вы внимательно слушали и не чего не пропустили. | Словесный метод -ситуационный разговор | Дети отвечают на вопросы | Построение суждения. самооценка |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта раздела "Развитие речи"
В работе представлена технологическая карта раздела "Развитие речи" по программе "Развитие речи и общения детей дошкольного возраста" Л. В. Ворошниной. В крате раскрыты цели, возрастные особенности ре...
Технологическая карта по развитию речи «Путешествие за кладом»
Показать педагогам возможности использования ИКТ на занятиях по развитию речи...
технологическая карта по развитию речи во 2 младшей группе
Технологическая карта организации НОД во 2 младшей группе «Путешествие на поезде в зимний лес»....
конспект открытого занятия по развитию речи "Петушок и бобовое зернышко"
Открытое занятия "Петушок и бобовое зернышко"...
Конспект НОД по развитию речи"Петушок и бобовое зёрнышко"
НОД "Петушок и бобовое зёрнышко"...
Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе по развитию речи «Петушок и бобовое зернышко» (русская народная сказка)
Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе по развитию речи «Петушок и бобовое зернышко» (русская народная сказка)...
Презентация по развитию речи "Петушок и бобовое зернышко" для младшей группы
Представлена презентация по развитию речи для младших групп детского сада....