Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе по развитию речи «Петушок и бобовое зернышко» (русская народная сказка)
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе по развитию речи «Петушок и бобовое зернышко» (русская народная сказка)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_19.02.21.docx | 12.23 КБ |
Предварительный просмотр:
Дата: | 19.02.2021 г. |
Тема: | Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе по развитию речи «Петушок и бобовое зернышко» (русская народная сказка) |
Интеграция образовательных областей: | -Познавательное развитие -Развитие речи -Физическое развитие -Художественно-эстетическое развитие -Социально-коммуникативное |
Вид деятельности детей: | игровая, коммуникативная, познавательно - исследовательская,восприятие художественной литературы. |
Цель: | познакомить с русской народной сказкой |
Задачи: Образовательные: Развивающие: Воспитательные: |
развивать внимание,речь,мелкую моторику; воспитывать любовь к домашним птицам,взаимопомощь |
Методы и приемы реализации содержания занятия: | Наглядные,словесные- (чтение сказки ,вопросы)практические |
Организация среды для проведения занятия: | игрушки — атрибуты (петушок и курочка),материал для сенсорики (тарелочки с горохом и бобами),иллюстрация к сказке |
Подготовка к образовательной деятельности на занятии в режимные моменты: | Рассматривание иллюстраций с изображением домашних птиц, Отгадывание загадок о домашних птицах,д/игры, Чтение сказок,стихов,загадок о петухе. |
Планируемые результаты: | умеет поддерживать беседу,высказывает точку зрения,эмоционально воспринимает русскую народную сказку,выражает свое отношение к персонажам. |
Конспект занятия: Вводная часть: Приветствие: 1.Организационный момент: 2.Основная часть Физкультминутка: Мотивация деятельности детей: Чтение сказки: Реффлексия: Итог: | Станем рядышком, по кругу, Скажем "Здравствуйте!" друг другу. Нам здороваться ни лень: Всем "Привет!" и "Добрый день!"; Если каждый улыбнётся – Утро доброе начнётся. – ДОБРОЕ УТРО! - Ребята, к нам сегодня в гости пришли герои из сказки. Хотите узнать кто? (Петушок и курочка находятся в корзинке) В. - Для этого вам нужно разгадать загадки. Готовы? В. - Птица ходит по двору Будит деток по утру, На макушке гребешок Кто же это? (петушок) — появляется из корзинки. В. - Вроде птица не летает Ходит, зерна собирает. И цыплят подзывает. (курица) — появляется из корзинки. В.- А петушок и курочка это кто? (одним словом) - птицы. В. - А какие птицы домашние или дикие? В. - А какие птицы называются домашние? В. - Они принесли нам подарки. Вот первый подарок. (открывается поднос, с тарелочками, бобами и горохом) В. - ...что лежит? Вы верно сказали горох. Он хорошо вам знаком. А вот эти зернышки называются «бобы». Много бобов.(повтор слова хором, и по одному) А один — боб. Или можно сказать бобовое зернышко.- проговаривание. В. - Давайте мы сейчас смешаем зернышки и поиграем в игру «Разложи по тарелочкам».(определение цвета тарелочек) В. - Молодцы, ребята вы справились с этим заданием! Бобовые зернышки очень любят клевать курочки и петушки. Люди тоже едят бобы, но специально приготовленные, сваренные. В. - А сейчас ребята курочка хочет с вами поиграть и приглашает вас. Проводится песня-игра «Курочка с цыплятами» (дети поют и делают движения) Вышла курочка гулять, (цыплята стайкой идут за курочкой Свежей травки пощипать. Выполняя махи крыльями) А за ней ребятки, Желтые цыплятки. Ко-ко-ко, ко-ко-ко, (цыплята останавливаются и бьют Не ходите далеко. крыльями о бока) Лапками гребите, (движения ногами «гребут») Зернышки ищите. Съели толстого жука, (указательными пальцами стучат по полу) Дождевого червяка. Выпили водицы, (набирают водичку в ладоши и пьют) Полное корытце. Вышла курочка гулять, (цыплята стайкой идут за курочкой Свежей травки пощипать. Выполняя махи руками) (Дети присаживаются на стульчики)
В. - Про бобовое зернышко есть даже русская народная сказка. Она называется «Петушок и бобовое зернышко». В. Хотите с ней ознакомиться? - Я вам сейчас ее прочитаю , а вы будите слушать и рассматривать картинки к сказке. Вопросы: 1. Какие слова говорила курочка петушку, когда просила его не торопиться? (Петя не торопись, Петя не торопись). - нескольким детям предлагается взять в руки игрушку «Курочка» и произнести эту фразу. Затем ее произносят все дети хором. 2. К кому курочка обращалась за помощью? (К хозяйке, коровушке,хозяину, кузнецу). 3. О чем курочка просила коровушку,хозяина, кузнеца? Как она просила?(Коровушка, голубушка, дай скорее молока). Нескольким детям предлагается взять в руки игрушку «Курочка» и произнести эту фразу. 4. Кто нибудь отказал курочке в ее просьбе? (Все, как могли, помогали курочке достать маслица). 5. Смогла ли курочка вылечить петушка? А почему смогла? (Потому-что ей помогали и курочка знала чем вылечить петушка). 6. Понравилась ли вам сказка? Чем? (Эта сказка учит не торопиться во время еды и помогать друг другу, если он попал в беду). Молодцы, ребята. Попрощайтесь с петушком и курочкой. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект организованной образовательной деятельности "Знакомство с предметами быта:прялка, веретено" ("Приобщение к основам русской народной культуры и быта")
Открытое занятие для родителей....
Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП и развитию речи с применением ИКТ в подготовительной к школе группе Тема: «Путешествие в Изумрудный город»
Задачи: Обучающие: • Продолжать знакомить с часами и учить определять время с точностью до 1 часа.• Совершенствовать умение ориентироваться по клеткам, выполнять задания по словесной инструкции.З...
Конспект регламентированной образовательной деятельности по теме: «Приобщение детей к чтению художественной литературы» (Чтение русской народной сказки «Снегурушка и лиса»)
Цель: познакомить детей с русской народной сказкой «Снегурушка и лиса», с образом лисы (отличным от лисиц из других сказок). Упражнять в выразительном чтении отрывка – причитания Сне...
Конспект непрерывной образовательной деятельности ДЛЯ ДЕТЕЙ 2 МЛАДШЕЙ ГРУППЫ «Пальчиковый театр по мотивам русской народной сказки «Репка».
Образовательные области: позновательное развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое разитие, речевое развитие....
Презентация на тему "Петушок и бобовое зернышко" Русская народная сказка
Презентация на тему "Петушок и бобовое зернышко"...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по ОО "Познавательное развитие" (ФЭМП) на тему "Путешествие по русской народной сказке "Гуси-лебеди"" с детьми дошкольного возраста 4-5 лет
Цель: формировать умения считать в пределах 5; формировать умение соотносить количество предметов с числом.Задачи: Образовательные: продолжать учить считать в пределах 5, закреплять умение о...
Непрерывная образовательная деятельность По художественному эстетическому развитию (аппликация с элементом оригами – по русской народной сказки «Заюшкина избушка») Для детей подготовительной группы №
Департамент образования Администрации города ЕкатеринбургаМуниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 47...