Конспект занятия организованно - образовательной деятельности Речевое развитие На тему: «Все профессии важны» в средней группе
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
Конспект занятия организованно - образовательной деятельности
Речевое развитие
На тему: «Все профессии важны»
в средней группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_ood_rechevoe_razvitie.docx | 22.26 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №10 «Сказка»
города Алатыря Чувашской Республики
Конспект занятия организованно - образовательной деятельности
Речевое развитие
На тему: «Все профессии важны»
в средней группе
Подготовила и провела: Васюхина Н.М.
Алатырь 2023
Программное содержание: Обобщать и активизировать знания детей о труде, профессиях. Учить определять профессии, выделять инструменты, орудия труда для определенной профессии. Активизировать словарь детей пословицами и поговорками. Развивать речь, мышление, внимание. Воспитывать интерес к разным профессиям, к их значимости в жизни.
Материал: Мультимедийный экран, картинки с профессиями: повар, продавец, парикмахер, портной, летчик, строитель, врач, дворник, водитель, пожарный, воспитатель, музыкант, одежка врача, детская аптечка.
Методические приемы: Сюрпризный момент, беседа «Все профессии важны», Дидактическое упражнение «Что нужно для работы?», Рассматривание презентации «Профессии», Игра «Что нужно врачу и парикмахеру?», Анализ.
Предшествующие работа:
- Чтение художественной литературы по ознакомлению детей с профессиями.
- Отгадывание загадок о профессиях, атрибутах разных профессий.
- Заучивание пословиц и поговорок о труде.
- Проведение сюжетно – ролевых игр: «Стройка», «Больница», «Парикмахерская», «Магазин».
Словарная работа: повар, продавец, парикмахер, портной, летчик, строитель, врач, дворник, водитель, пожарный, воспитатель, музыкант.
Обогащение словаря: шпатель, нитки, иголка, шуруповёрт, саморезы, фонендоскоп.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята давайте мы поздороваемся с нашими гостями и подарим им наши улыбки.
А сейчас садитесь и внимательно слушайте стихотворение Джанни Родари «Чем пахнут ремесла»
У каждого дела
Запах особый:
В булочной пахнет
Тестом и сдобой.
Мимо столярной
Идёшь мастерской, -
Стружкою пахнет
И свежей доской.
Пахнет маляр
Скипидаром и краской.
Пахнет стекольщик
Оконной замазкой.
Куртка шофёра
Пахнет бензином.
Блуза рабочего -
Маслом машинным.
Пахнет кондитер
Орехом мускатным.
Доктор в халате -
Лекарством приятным.
Рыхлой землёю,
Полем и лугом
Пахнет крестьянин,
Идущий за плугом.
Рыбой и морем
Пахнет рыбак.
Только безделье
Не пахнет никак.
Сколько ни душится
Лодырь богатый,
Очень неважно
Он пахнет, ребята!
Ребята, догадались о чем сегодня мы будем говорить?
(Ответы детей)
А что такое профессия?
(Ответы детей)
Правильно, профессия – это работа, которую человек делает для других людей, это труд, которому человек посвящает всю свою жизнь.
Загадки:
Кто учит детишек сказки слушать, играть,
Природу любить, стариков уважать? Воспитатель
Кому везут песок, бетон
Чтоб он построил новый дом?
- Строителю
Кто с утра на кухне нашей
Варит суп, компот и кашу?
- Повар
Кто следит за чистотой
Подметает двор метлой?
- Дворник.
Победит огонь коварный
Тот, кого зовут……
(Пожарный)
Мебель, хлеб и огурцы
Продают нам…….
(Продавцы)
Груши, яблони, крыжовник
Посадил в саду…….
(Садовник)
Вот уж мал костюмчик мой
Новый мне сошьет …….
(Портной)
Мне мигает светофор
Знает он, что я …………
(Шофер)
Мне поставила вчера
Два укола………
(Медсестра)
Баян, пианино, терпенье, талант
Плюс хорошее настроение, равно…….
(Музыкант)
Ребята, а вы знаете кем работают ваши родители?
(Ответы детей в стихах)
Воспитатель: Молодцы, ребята! Все загадки отгадали.
Ребята, каждому человеку в работе помогают инструменты, орудия труда, которые используют люди определенных профессий, давайте проверим.
Знаете ли вы, какие инструменты, нужны людям разных профессий.
- Что нужно для работы воспитателю? (ответы детей)
- Какой инструмент нужен для работы строителю? (ответы детей)
- Какие инструменты нужны для работы повару? (ответ детей)
- Что нужно для работы пожарному? (ответ детей)
- Какие инструменты нужны для работы врачу? (ответ детей)
- Какие инструменты нужны для парикмахера? (ответ детей)
- Какие инструменты нужны для работы портного? (ответ детей).
Вопрос – ответ совместно с просмотром презентации.
Игра «Что нужно врачу и парикмахеру?»
Воспитатель вызывает по двое детей, по сигналу одна команда собирает предметы необходимые для работы врача, а другая команда, что необходимо для работы парикмахера.
Подведение итогов занятия.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НООД в образовательной области «Социализация» на тему: «Моя малая Родина» в средней группе
Знакомство детей с посёлком в котором они живут....
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим на тему: "Давайте познакомимся (овощи)" в средней группе
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим на тему: "давайте познакомимся (овощи)" в средней группе...
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию на тему «Наряд для Снегурочки» для средней группы (пластилинография).
Учить передавать изображение Снегурочки, используя нетрадиционную технику рисования - пластилинографию. Развивать образное восприятие, творческое воображение....
Конспект занятия по художественно- эстетическому развитию "Кораблики плывут по речке" для детей средней группы
Список использованной литературы:Доронова Т.Н. Художественное творчество детей 2-8 лет -М.: Просвещение, 2016. – 190 с.Колдина Д.Н. Рисование с детьми 4-5 лет. Сценарии занятий. – М....
План конспекта занятия организованной образовательной деятельности «Развитие речи» во второй младшей группе по теме: «Колыбельная песня»
Занятие с ИКТ...
План конспекта занятия организованной образовательной деятельности «Развитие речи» во второй младшей группе по теме: «Колыбельная песня»
Занятие с ИКТ...
Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности с использованием социо-игровой технологии для детей средней группы. Образовательная область « Познавательное развитие» Тема: "Ветер - ветерок".
Конспектнепосредственно организованной образовательной деятельности с использованием социо-игровой технологиидля детей средней группы.Образовательная область « Познавательное развитие»...