Конспект занятия организованно - образовательной деятельности Речевое развитие На тему: «Все профессии важны» в средней группе
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Васюхина Наталия Михайловна

Конспект занятия организованно -   образовательной деятельности

Речевое развитие

На тему: «Все профессии важны»

в средней группе

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_ood_rechevoe_razvitie.docx22.26 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №10 «Сказка»

города Алатыря Чувашской Республики

Конспект занятия организованно -   образовательной деятельности

Речевое развитие

На тему: «Все профессии важны»

в средней группе

Подготовила и провела: Васюхина Н.М.

Алатырь 2023

Программное содержание: Обобщать и активизировать знания детей о труде, профессиях. Учить определять профессии, выделять инструменты, орудия труда для определенной профессии. Активизировать словарь детей пословицами и поговорками. Развивать речь, мышление, внимание. Воспитывать интерес к разным профессиям, к их значимости в жизни.

Материал: Мультимедийный экран,  картинки с профессиями: повар, продавец, парикмахер, портной, летчик, строитель, врач, дворник, водитель, пожарный, воспитатель, музыкант, одежка врача, детская аптечка.

Методические приемы: Сюрпризный момент, беседа «Все профессии важны», Дидактическое упражнение «Что нужно для работы?»,  Рассматривание презентации «Профессии», Игра «Что нужно врачу и парикмахеру?», Анализ.

Предшествующие работа:

  1. Чтение художественной литературы по ознакомлению детей с профессиями.
  2. Отгадывание загадок о профессиях, атрибутах разных профессий.
  3. Заучивание пословиц и поговорок о труде.
  4. Проведение сюжетно – ролевых игр: «Стройка», «Больница», «Парикмахерская», «Магазин».

Словарная работа: повар, продавец, парикмахер, портной, летчик, строитель, врач, дворник, водитель, пожарный, воспитатель, музыкант.

Обогащение словаря: шпатель, нитки, иголка, шуруповёрт, саморезы, фонендоскоп.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята давайте мы поздороваемся с нашими гостями и подарим им наши улыбки.

А сейчас садитесь и внимательно слушайте стихотворение Джанни Родари «Чем пахнут ремесла»

У каждого дела

 Запах особый:

В булочной пахнет

 Тестом и сдобой.

Мимо столярной

 Идёшь мастерской, -

Стружкою пахнет

 И свежей доской.

Пахнет маляр

 Скипидаром и краской.

Пахнет стекольщик

 Оконной замазкой.

Куртка шофёра

 Пахнет бензином.

Блуза рабочего -

Маслом машинным.

Пахнет кондитер

 Орехом мускатным.

Доктор в халате -

Лекарством приятным.

Рыхлой землёю,

Полем и лугом

 Пахнет крестьянин,

Идущий за плугом.

Рыбой и морем

 Пахнет рыбак.

Только безделье

 Не пахнет никак.

Сколько ни душится

 Лодырь богатый,

Очень неважно

 Он пахнет, ребята!

Ребята, догадались о чем сегодня мы будем говорить?

(Ответы детей)

А что такое профессия?

(Ответы детей)

Правильно, профессия – это работа, которую человек делает для других людей, это труд, которому человек посвящает всю свою жизнь.

Загадки:

Кто учит детишек сказки слушать, играть,

Природу любить, стариков уважать?     Воспитатель

Кому везут песок, бетон

Чтоб он построил новый дом?

- Строителю

Кто с утра на кухне нашей

Варит суп, компот и кашу?

- Повар

Кто следит за чистотой

Подметает двор метлой?

- Дворник.

Победит огонь коварный

Тот, кого зовут……

(Пожарный)

Мебель, хлеб и огурцы

Продают нам…….

(Продавцы)

Груши, яблони, крыжовник

Посадил в саду…….

(Садовник)

Вот уж мал костюмчик мой

Новый мне сошьет …….

(Портной)

Мне мигает светофор

 Знает  он, что я …………

                              (Шофер)

Мне поставила вчера

Два укола………

                             (Медсестра)

Баян, пианино, терпенье, талант

Плюс хорошее настроение, равно…….

                               (Музыкант)

Ребята, а вы знаете кем работают ваши родители?

(Ответы детей в стихах)

Воспитатель: Молодцы, ребята! Все загадки отгадали.

Ребята, каждому человеку в работе помогают инструменты, орудия труда, которые используют люди определенных профессий, давайте проверим.

Знаете ли вы, какие инструменты, нужны людям разных профессий.

- Что нужно для работы воспитателю? (ответы детей)

- Какой инструмент нужен для работы строителю? (ответы детей)

- Какие инструменты нужны для работы повару? (ответ детей)

- Что нужно для работы пожарному? (ответ детей)

- Какие инструменты нужны для работы врачу? (ответ детей)

- Какие инструменты нужны для парикмахера? (ответ детей)

- Какие инструменты нужны для работы портного? (ответ детей).

Вопрос – ответ совместно с просмотром презентации.

Игра «Что нужно врачу и парикмахеру?»

Воспитатель вызывает по двое детей, по сигналу одна команда собирает предметы необходимые для работы врача, а другая команда, что необходимо для работы парикмахера.

Подведение итогов занятия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим на тему: "Давайте познакомимся (овощи)" в средней группе

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим на тему: "давайте познакомимся (овощи)" в средней группе...

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию на тему «Наряд для Снегурочки» для средней группы (пластилинография).

Учить передавать изображение Снегурочки, используя нетрадиционную технику рисования - пластилинографию. Развивать образное восприятие, творческое воображение....

Конспект занятия по художественно- эстетическому развитию "Кораблики плывут по речке" для детей средней группы

Список использованной литературы:Доронова Т.Н. Художественное творчество детей 2-8 лет -М.: Просвещение, 2016. – 190 с.Колдина Д.Н. Рисование с детьми 4-5 лет. Сценарии занятий. – М....

Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности с использованием социо-игровой технологии для детей средней группы. Образовательная область « Познавательное развитие» Тема: "Ветер - ветерок".

Конспектнепосредственно организованной образовательной деятельности с использованием социо-игровой технологиидля детей средней группы.Образовательная область « Познавательное развитие»...