Конспект занятия по речевому развитию разучивание стихотворения Сурикова В.И «Вот моя деревня…» В старшей группе
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Конспект занятия по речевому развитию

разучивание стихотворения Сурикова В.И

«Вот моя деревня…»

В старшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_stihotvoreniyu_surikova.docx27.37 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное

образовательное учреждение

Детский сад №244

Конспект занятия по речевому развитию

разучивание стихотворения

«Вот моя деревня…»

В старшей группе

Подготовил:

Воспитатель

детского сада №244

Самойлова Е.Д.

Ульяновск, 2020

Основной вид деятельности: речевая, познавательная, физическая

Продукт деятельности: разучивание стихотворения И.З. Сурикова «вот моя деревня»

Форма: подгрупповая

Длительность:25 минут

Цель: познакомить со стихотворением Сурикова «Вот моя деревня» подготовить детей к восприятию текста

Задачи:

Образовательная: познакомить детей с портретом И.З. Сурикова и его стихотворением «Вот моя деревня». Активизировать словарь новыми словами «Кубарем». Формировать умение ритма и мелодики текста. Закрепить умение отвечать на вопросы по содержанию. Формировать умение выразительно рассказывать стихотворение. Учить детей выразительно читать наизусть стихотворение, передавать интонацию, свои чувства и впечатления.  Закрепить умение осмыслить переносное значение образных слов и словосочетаний.

Развивающая: Развивать  интонационную выразительность речи, ритм стихотворения. Развивать память и творческое воображение. 

Воспитательная: Воспитывать чуткость к художественному слову. Воспитывать у детей любовь к художественной литературе, способность понимать образный язык стихотворений.

Интегрированные области: речевая, познавательная, физическая.

Материал и оборудование: портрет И. Сурикова; Илюстрации.

Алгоритм действий

Содержание деятельности

Ожидаемый результат

  1.  Вводная часть

  1. Основная часть

  1. Заключительная часть

Внесение портрета писателя и рассказ о его творчестве воспитателем

Ребята, посмотрите внимательно на портрет, на нем изображен Иван Захарович Суриков – это русский поэт-самоучка, т. е. он сам учился писать стихи. Он родился в деревне Новоселово Ярославской губернии в семье крестьянина. Грамоте его учили в Москве две старые сестры из семьи купца. Все его стихи связаны с традициями народа. Он очень любил писать стихи для детей, и очень любил родную природу. Вот видите ребята, какой замечательный русский поэт – Иван Захарович Суриков

Ребята, сегодня на занятии мы с вами познакомимся со стихотворением Ивана Сурикова «Вот моя деревня»

 Чтение стихотворения воспитателем

Сейчас я вам прочитаю это стихотворение, послушайте его внимательно

Вот моя деревня;

Вот мой дом родной;

Вот качусь я в санках

По горе крутой;

Вот свернулись санки,

И я на бок – хлоп!

Кубарем качуся

Под гору, в сугроб.

И друзья-мальчишки,

Стоя надо мной,

Весело хохочут

Над моей бедой.

Вот такое замечательное стихотворение написал Иван Захарович.

Беседа по содержанию стихотворения

Вот вы ребята послушали одно из стихотворений Ивана Сурикова, а теперь скажите:

Дети, как называется стихотворение?

А кто написал данное стихотворение? хорошо! Давайте все вместе скажем, как зовут автора Теперь Василиса скажи ты? а теперь Лена? Молодцы!

Скажите ребята, как автор говорит о своей деревне?

Дима скажи, как именно автор говорит о деревне. Хорошо

А теперь скажите мне, пожалуйста, как автор говорит о друзьях мальчика?

 

Очень хорошо.

В стихотворении встретилось выражение «Кубарем качуся», а вы знаете что такое «Кубарь»?

«Кубарь» ребята, это особый тяжелый волчок, который чем-то подгоняют. Давайте скажем все вместе слово «Кубарь» Отлично. Значит, выражение «Катится кубарем» - это перевертываться во время движения или падения.

Дети, а скажите, как вы думаете, как говорит автор – И. З. Суриков, о месте где он живет, с какой интонацией? Молодцы. Сейчас я вам, покажу как автор говорит о своем родном краю, а вы повторите, с выражением и любовью Алиса, попробуй ты Хорошо, а теперь Дмитрий попробуй ты

 Повторное чтение стихотворения с установкой на заучивание и показом иллюстраций-моделей

Ребята, сейчас я вам прочту стихотворение еще раз, но теперь вы должны слушать очень внимательно, потому что мы с вами его выучим, а чтобы легче было запомнить стихотворение я буду вам показывать иллюстрации. Итак, приготовились:

Вот моя деревня; (Модель)

Вот мой дом родной; (Модель)

Вот качусь я в санках (Модель)

По горе крутой;

Вот свернулись санки, (Модель)

И я на бок – хлоп!

Кубарем качуся

Под гору, в сугроб.

И друзья-мальчишки, (Модель)

Стоя надо мной,

Весело хохочут (Модель)

Над моей бедой.

Ребята, давайте попробуем прочитать стихотворение по данным иллюстрациям

А) Чтение 2-3 детей по моделям

Б) Чтение стихотворения ребенком с хорошей памятью

Маша, скажи тебе понравилось как рассказали ребята стихотворения?, а почему тебе понравилось?

Даша, а скажи тебе понравилось, как читала стихотворение Василиса?

Да, ребята, вы действительно очень хорошо, рассказали стихотворение.

Ребята, скажите, пожалуйста, какое стихотворение мы с вами учили? Верно.

Кто написал это стихотворение? Замечательно.

Какое новое слово мы с вами узнали?

А что оно обозначает? Отлично!

Все верно, вы очень хорошо поработали сегодня на занятии, и я думаю, вы обязательно расскажете своим родителям, что нового вы узнали на занятии.

Слушают

Слушают стихотворение

(Вот моя деревня)

(Иван Захарович Суриков)

(Иван Захарович Суриков)

Повторяют

(С теплотой)

(Вот моя деревня, вот мой дом родной)

(И друзья-мальчишки, стоя надо мной, весело хохочут над моей бедой.)

Нет

(Ему нравится его дом, поэтому он говорит с заботой и любовью).

(Вот моя деревня, вот мой дом родной).

(Вот моя деревня, вот мой дом родной).

(Вот моя деревня, вот мой дом родной)

Слушают и запоминают стихотворение

Смотрят на картинку и стараются воспроизвести стихотворение

Да

(Потому что они читали стихотворение с выражением, и могли пользоваться картинкой, чтобы вспомнить, и это у них получилось)

Да, она почти не подсматривала на картинки, а хорошо запомнила стихотворение, и рассказала его с выражением

(Вот моя деревня).

(Иван Захарович Суриков).

(Кубарь)

(Вертеться как волчок)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по речевому развитию Стихотворение Саши Чёрного «Приставалка».

Дети знакомятся со стихотворением Саши Чёрного "Приставалка", в ходе занятия они играют, поют колыбельную......

Конспект занятия по речевому развитию на тему «Эти мудрые русские сказки» для детей старшей группы

Познакомить детей с величайшим богатством русской народной культуры – сказками....

Конспект занятия по речевому развитию «Сказки в гости к нам приходит» для детей старшей группы.

Развитие речевой деятельности старших дошкольников посредством художественной литературы....

Конспект занятия по речевому развитию на тему:"Обучение рассказыванию"(Пересказ) в младшей, средней, старшей группе

Цель: развитие связной речи – диалогической и монологической форм, грамматического строя....