Конспект занятия по речевому развитию разучивание стихотворения Сурикова В.И «Вот моя деревня…» В старшей группе
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Конспект занятия по речевому развитию
разучивание стихотворения Сурикова В.И
«Вот моя деревня…»
В старшей группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_po_stihotvoreniyu_surikova.docx | 27.37 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное
образовательное учреждение
Детский сад №244
Конспект занятия по речевому развитию
разучивание стихотворения
«Вот моя деревня…»
В старшей группе
Подготовил:
Воспитатель
детского сада №244
Самойлова Е.Д.
Ульяновск, 2020
Основной вид деятельности: речевая, познавательная, физическая
Продукт деятельности: разучивание стихотворения И.З. Сурикова «вот моя деревня»
Форма: подгрупповая
Длительность:25 минут
Цель: познакомить со стихотворением Сурикова «Вот моя деревня» подготовить детей к восприятию текста
Задачи:
Образовательная: познакомить детей с портретом И.З. Сурикова и его стихотворением «Вот моя деревня». Активизировать словарь новыми словами «Кубарем». Формировать умение ритма и мелодики текста. Закрепить умение отвечать на вопросы по содержанию. Формировать умение выразительно рассказывать стихотворение. Учить детей выразительно читать наизусть стихотворение, передавать интонацию, свои чувства и впечатления. Закрепить умение осмыслить переносное значение образных слов и словосочетаний.
Развивающая: Развивать интонационную выразительность речи, ритм стихотворения. Развивать память и творческое воображение.
Воспитательная: Воспитывать чуткость к художественному слову. Воспитывать у детей любовь к художественной литературе, способность понимать образный язык стихотворений.
Интегрированные области: речевая, познавательная, физическая.
Материал и оборудование: портрет И. Сурикова; Илюстрации.
Алгоритм действий | Содержание деятельности | Ожидаемый результат |
| Внесение портрета писателя и рассказ о его творчестве воспитателем Ребята, посмотрите внимательно на портрет, на нем изображен Иван Захарович Суриков – это русский поэт-самоучка, т. е. он сам учился писать стихи. Он родился в деревне Новоселово Ярославской губернии в семье крестьянина. Грамоте его учили в Москве две старые сестры из семьи купца. Все его стихи связаны с традициями народа. Он очень любил писать стихи для детей, и очень любил родную природу. Вот видите ребята, какой замечательный русский поэт – Иван Захарович Суриков Ребята, сегодня на занятии мы с вами познакомимся со стихотворением Ивана Сурикова «Вот моя деревня» Чтение стихотворения воспитателем Сейчас я вам прочитаю это стихотворение, послушайте его внимательно Вот моя деревня; Вот мой дом родной; Вот качусь я в санках По горе крутой; Вот свернулись санки, И я на бок – хлоп! Кубарем качуся Под гору, в сугроб. И друзья-мальчишки, Стоя надо мной, Весело хохочут Над моей бедой. Вот такое замечательное стихотворение написал Иван Захарович. Беседа по содержанию стихотворения Вот вы ребята послушали одно из стихотворений Ивана Сурикова, а теперь скажите: Дети, как называется стихотворение? А кто написал данное стихотворение? хорошо! Давайте все вместе скажем, как зовут автора Теперь Василиса скажи ты? а теперь Лена? Молодцы! Скажите ребята, как автор говорит о своей деревне? Дима скажи, как именно автор говорит о деревне. Хорошо А теперь скажите мне, пожалуйста, как автор говорит о друзьях мальчика?
Очень хорошо. В стихотворении встретилось выражение «Кубарем качуся», а вы знаете что такое «Кубарь»? «Кубарь» ребята, это особый тяжелый волчок, который чем-то подгоняют. Давайте скажем все вместе слово «Кубарь» Отлично. Значит, выражение «Катится кубарем» - это перевертываться во время движения или падения. Дети, а скажите, как вы думаете, как говорит автор – И. З. Суриков, о месте где он живет, с какой интонацией? Молодцы. Сейчас я вам, покажу как автор говорит о своем родном краю, а вы повторите, с выражением и любовью Алиса, попробуй ты Хорошо, а теперь Дмитрий попробуй ты Повторное чтение стихотворения с установкой на заучивание и показом иллюстраций-моделей Ребята, сейчас я вам прочту стихотворение еще раз, но теперь вы должны слушать очень внимательно, потому что мы с вами его выучим, а чтобы легче было запомнить стихотворение я буду вам показывать иллюстрации. Итак, приготовились: Вот моя деревня; (Модель) Вот мой дом родной; (Модель) Вот качусь я в санках (Модель) По горе крутой; Вот свернулись санки, (Модель) И я на бок – хлоп! Кубарем качуся Под гору, в сугроб. И друзья-мальчишки, (Модель) Стоя надо мной, Весело хохочут (Модель) Над моей бедой. Ребята, давайте попробуем прочитать стихотворение по данным иллюстрациям А) Чтение 2-3 детей по моделям Б) Чтение стихотворения ребенком с хорошей памятью Маша, скажи тебе понравилось как рассказали ребята стихотворения?, а почему тебе понравилось? Даша, а скажи тебе понравилось, как читала стихотворение Василиса? Да, ребята, вы действительно очень хорошо, рассказали стихотворение. Ребята, скажите, пожалуйста, какое стихотворение мы с вами учили? Верно. Кто написал это стихотворение? Замечательно. Какое новое слово мы с вами узнали? А что оно обозначает? Отлично! Все верно, вы очень хорошо поработали сегодня на занятии, и я думаю, вы обязательно расскажете своим родителям, что нового вы узнали на занятии. | Слушают Слушают стихотворение (Вот моя деревня) (Иван Захарович Суриков) (Иван Захарович Суриков) Повторяют (С теплотой) (Вот моя деревня, вот мой дом родной) (И друзья-мальчишки, стоя надо мной, весело хохочут над моей бедой.) Нет (Ему нравится его дом, поэтому он говорит с заботой и любовью). (Вот моя деревня, вот мой дом родной). (Вот моя деревня, вот мой дом родной). (Вот моя деревня, вот мой дом родной) Слушают и запоминают стихотворение Смотрят на картинку и стараются воспроизвести стихотворение Да (Потому что они читали стихотворение с выражением, и могли пользоваться картинкой, чтобы вспомнить, и это у них получилось) Да, она почти не подсматривала на картинки, а хорошо запомнила стихотворение, и рассказала его с выражением (Вот моя деревня). (Иван Захарович Суриков). (Кубарь) (Вертеться как волчок) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по речевому развитию Стихотворение Саши Чёрного «Приставалка».
Дети знакомятся со стихотворением Саши Чёрного "Приставалка", в ходе занятия они играют, поют колыбельную......
Конспект занятия по речевому развитию на тему «Эти мудрые русские сказки» для детей старшей группы
Познакомить детей с величайшим богатством русской народной культуры – сказками....
Конспект занятия по речевому развитию с элементами театрализации «В сказочной стране» для детей старше-подготовительной группы
Занятие по речевому развитию...
Конспект занятия по речевому развитию (комплексное)- У нас в гостях Заяц и Ёж. Старшая группа «Е».
подготовила Акимова Е.С....
Конспект занятия по речевому развитию «Сказки в гости к нам приходит» для детей старшей группы.
Развитие речевой деятельности старших дошкольников посредством художественной литературы....
Конспект занятия по речевому развитию на тему:"Обучение рассказыванию"(Пересказ) в младшей, средней, старшей группе
Цель: развитие связной речи – диалогической и монологической форм, грамматического строя....
Конспект занятия по речевому развитию Чтение русской народной сказки «Два Мороза» с детьми старшего дошкольного возраста
Материал для педагогов детского сада...