«Дед хотел уху сварить» Организованная образовательная деятельность по развитию речи в средней группе.
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
Цель: Формирование интереса к развитию народной культуры, к фольклору.
Задачи:
- Образовательные:
помочь детям запомнить русскую народную песенку с помощью мнемотаблицы, учить выразительно читать ее наизусть;
- Развивающие:
развивать речь, память, слуховое восприятие, познавательную активность;
- Воспитательные:
формировать эмоциональную отзывчивость к происходящему, уважительное отношение к людям пожилого возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 25.59 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 4 имени Виталия Валентиновича Бианки»
Организованная образовательная деятельность по развитию речи в средней группе.
«Дед хотел уху сварить»
Образовательная область «Речевое развитие»
Воспитатель:
Кутукова Наталья Фёдоровна
Цель: Формирование интереса к развитию народной культуры, к фольклору.
Задачи:
- Образовательные:
помочь детям запомнить русскую народную песенку с помощью мнемотаблицы, учить выразительно читать ее наизусть;
- Развивающие:
развивать речь, память, слуховое восприятие, познавательную активность;
- Воспитательные:
формировать эмоциональную отзывчивость к происходящему, уважительное отношение к людям пожилого возраста.
Интеграция образовательных областей:
- Социально-коммуникативное развитие;
- Познавательное развитие;
- Речевое развитие;
- Художественно-эстетическое развитие;
- Физическое развитие.
Словарная работа: Щука, карась, сом, ёрш, окунь, рыбак, рыболов, вдоль по улочке, невмочь.
Оборудование:Мнемотаблица, иллюстрации к песенке «Дед хотел уху сварить…», кукла деда
Ход организованной образовательной деятельности:
1. Организационный момент | ||
Деятельность детей | Деятельность педагога | Примечание |
Гости к нам пришли сегодня К ним сейчас вы повернитесь, Улыбнитесь, подружитесь, скажите: «Здравствуйте» Посмотрите друг на друга, улыбнитесь и приготовьтесь слушать внимательно. | Настрой на совместную деятельность. | |
2. Основная часть | ||
Деятельность детей | Деятельность педагога | Примечание |
«Рыбы» (в море, озере, пруду, в океане) - «…удочкой, сетями» - «…рыбак, рыболов» (дети садятся) - «про деда» - «дед хотел уху сварить» - «дед пошел ершей ловить» - «А за дедом кот Лаврентий» - «Лаврентий» - «Терентий» - «удочки» - «чтобы помочь» - «…уху сварить» - «…ершей ловить» - «…котЛаврентий» - «…петух Терентий» - «…удочки вдоль по улочке» - «…невмочь» -«…помочь» | Ребята послушайте загадку: "В воде мы живем, без воды пропадем" -Ребята, где живу рыбы? -Я вам буду показывать картинки, а вы назовите этих рыб. Все эти рыбы водятся в пресной воде (несолёная вода, которую можно пить, в реках, озерах. А это рыба – ёрш. Он очень колючий, маленький, в нем много костей. -С помощью чего можно ловить рыбу? -Как называют человека, который ловит рыбу? Ребята, к нам кто-то идет… Пойду посмотрю. Дед: Здравствуйте, ребята! Услышал, что вы про рыбалку говорите, рыб вспоминаете, не удержался, зашел в гости. Давайте поиграем в игру «Ловушка» -Я буду называть разные слова, а вы ловите, хлопая в ладоши, только рыб: лодка, карась, вода, рыбак, щука, сом, уха, чайник, ерш, камень, удочка, окунь. Дед хотел уху сварить, Дед пошел ершей ловить. А за дедом кот Лаврентий, За котом петух Терентий. Тащат удочки вдоль по улочке. Деду одному невмочь, Надо старому помочь. Физкультминутка: Рыбки плавали, ныряли – И плескались на воде – То сойдутся, разойдутся, - То зароются в песке. – -Послушайте ещё раз песенку -Про кого эта песенка? -Что дед хотел сделать? -Кого дед пошел ловить? -Кто пошел за дедом? -Как звали кота? А петушка? -Что они взяли с собой? -Зачем они пошли за дедом? -Давайте поиграем в игру «Закончи предложение» -Дед хотел… -Дед пошел… -А за дедом… -За котом … -Тащат … -Деду одному… -Надо старому … -А сейчас попробуем повторить песенку с помощью картинок | Загадывание загадки Показ щуки, карася, окуня, сома, ерша. слышится стук воспитатель выносит игрушку дедушки Дед хвалит ребят, предлагает послушать песенку «Дед хотел уху сварить…» (выставляется иллюстрация к песенке)
Читаю еще раз потешку (пересказ песенки с помощью мнемотаблицы 3-4 ребенка). |
3. Заключительная часть | ||
Деятельность детей | Деятельность педагога | Примечание |
«Дед хотел уху сварить» (Ответы детей) | Ребята, как называется песенка, которую мы выучили. Вам понравилась песенка? | Рефлексия. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2015/02/10/picture-590446-1423545377.png)
Конспект по непосредственно-образовательной области развитие речи в средней группе «Путешествие по сказкам».
Сказки служат для детей первым урокам нравственности и морали. В них добро всегда побеждает зло. Это настраивает ребенка на оптимистическое восприятие жизни, формируют положительные черты характера. П...
![](/sites/default/files/pictures/2015/03/08/picture-562193-1425833995.jpg)
Образовательная область «Коммуникация» Рабочая программа по образовательному компоненту «Развитие речи» для средней группы (с 4 до 5 лет)
Пояснительная запискаРабочая программа по образовательному компоненту «Развитие речи» для средней группы составлена в соответствии с основной общеобразовательной программой дошкольного образования мун...
![](/sites/default/files/pictures/2016/04/16/picture-782420-1460805029.jpg)
Конспект непосредственно образовательной деятельности (развитие речи) в средней группе \'\'Свойства снега\'\' с использованием технологии исследовательской деятельности.
Конспект непосредственно образовательной деятельности (развитие речи) в средней группе детского сада "Свойства снега" с использованием технологии исследовательской деятельности. Цель: закрепить получе...
![](/sites/default/files/pictures/2017/02/27/picture-733664-1488175330.jpg)
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ОРГАНИЗОВАННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ ПО ТЕМЕ: «ДРУЖБА НЕ КОНЧАЕТСЯ»
АННОТАЦИЯ: данный конспект по формирование диалогической речи у дошкольников будет интересен воспитателям, работающим с детьми среднего дошкольного возраста. Диалог – первичная по происхождению ...
Конспект открытой непосредственной образовательной деятельности с использованием ИКТ по образовательной области «развитие речи» в средней группе на тему «Осень»
Конспект открытой непосредственной образовательной деятельности с использованием ИКТ в средней группе на тему «Осень в гости к нам пришла»Цель:развивать познавательную деятельность детей с...
![](/sites/default/files/pictures/2019/02/04/picture-1109971-1549279943.jpg)
Конспект образовательной деятельностипо развитию речи в средней группе "Путешествие с колобком"
Конспект образовательной деятельности по развитию речи в средней группе "Путешествие с колобком"...
Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Развитие речи» в средней группе. Просто бабушка
Цель: Создание условий для развития интереса детей к художественной литературе....