Образовательная область «Коммуникация» Рабочая программа по образовательному компоненту «Развитие речи» для средней группы (с 4 до 5 лет)
рабочая программа по развитию речи (средняя группа) на тему
Пояснительная записка
Рабочая программа по образовательному компоненту «Развитие речи» для средней группы составлена в соответствии с основной общеобразовательной программой дошкольного образования муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения детского сада комбинированного вида «Золушка» муниципального образования город Ноябрьск.
Рабочая программа ориентирована на использование учебно-методического комплекта:
1. Доронова Т.Н. «Из детства в отрочество» (Программа для родителей и воспитателей по формированию здоровья и развития детей пятого года жизни). Москва 1997 г.
2. Т. И. Гризик, Л.Е.Тимощук «Развитие речи детей 4-5 лет» (Методическое пособие для воспитателей дошкольных образовательных учреждений). Москва 2004 г.
Программа рассчитана на проведение непосредственно образовательной деятельности по развитию речи 1 раз в неделю (согласно календарному учебному графику – 36 в год), длительностью 20 минут (СанПиН 2.4.1.3049-13). Осуществляется через реализацию образовательной области «Коммуникация».
Коммуникация (общение) со взрослыми и сверстниками является как неотъемлемым компонентом других видов детской деятельности (игры, труда, продуктивной деятельности и др.), так и самостоятельной деятельностью детей дошкольного возраста.
При этом речь выступает одним из важнейших средств коммуникации и проявляется в дошкольном возрасте, прежде всего, в диалогах и полилогах, в которых говорящие обмениваются мыслями, ставят уточняющие вопросы друг другу, обсуждая предмет разговора. Постепенное совершенствование и усложнение содержания и формы диалога и полилога позволяет включать в них сначала элементы, а затем и полноценные монологи описательного и повествовательного характера, а также элементы рассуждений.
Развитие диалогической, полилогической и монологической речи требует формирования следующих составляющих:
- собственно речи (ее фонетико-фонематического и лексико-грамматического компонентов);
- речевого этикета (элементарные нормы и правила вступления в разговор, поддержания и завершения общения);
- невербальных средств (адекватное использование мимики, жестов).
Цель программы – овладение конструктивными способами и средствами взаимодействия с окружающими людьми через решение следующих задач:
· развитие свободного общения со взрослыми и детьми;
· развитие всех компонентов устной речи детей (лексической стороны, грамматического строя речи, произносительной стороны речи; связной речи – диалогической и монологической форм) в различных видах детской деятельности;
· практическое овладение воспитанниками нормами речи.
Интеграция содержания образовательной области
Образовательная область | Задачи, содержание и средства организации образовательного процесса |
«Здоровье» | Использование физкультминуток длительностью 1-3 минуты. Формирование привычки следить за чистотой тела, опрятностью одежды, прически. |
«Физическая культура» | Формирование правильной осанки, умение осознанно выполнять движения. |
«Безопасность» | Закреплять умение соблюдать правила пребывания в детском саду. Закреплять правила безопасного передвижения в помещении. |
«Социализация» | Формирование умения согласовывать свои действия с действиями партнеров. Создание условий для творческого самовыражения; для возникновения новых игр и их развития. Создание атмосферы творчества и доверия. Воспитание творческой самостоятельности. Воспитание уважительного отношения к окружающим. Формирование сочувствия, отзывчивости. Продолжать обогащать словарь детей «вежливыми» словами (здравствуйте, до свидания, пожалуйста, извините, спасибо и т.д.). Побуждать использовать в речи фольклор (пословицы, поговорки, потешки и др.). Развитие стремления выражать свое отношение к окружающему, самостоятельно находить для этого различные речевые средства. |
«Труд» | Формирование трудовых умений и навыков, адекватных возрасту воспитанников, трудолюбия в различных видах продуктивной деятельности. Учить бережно, относиться к тому, что сделано руками человека. Знакомить детей с трудом людей творческих профессий: художников, писателей, мастеров народного декоративно-прикладного искусства. Показывать результаты их труда: картины, книги, предметы декоративного искусства. |
«Познание» | Формирование целостной картины мира, расширение кругозора. Развивать восприятие, умение выделять разнообразные свойства и отношения предметов (цвет, форма, величина, расположение в пространстве и т.п.), включая разные органы чувств: зрение, слух, осязание, обоняние. Продолжать знакомить с цветами спектра: красный, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый. Развивать умение группировать объекты по нескольким признакам. Продолжать знакомить детей с различными геометрическими фигурами, учить использовать в качестве эталонов плоскостные и объемные формы. Формировать умение обследовать предметы разной формы; при обследовании включать движения рук по предмету. Совершенствовать глазомер. |
«Коммуникация» | Обогащать речь детей существительными, обозначающими предметы бытового окружения; прилагательными, характеризующими свойства и качества предметов; наречиями, обозначающими взаимоотношения людей, их отношение к труду. Развивать умение поддерживать беседу. Совершенствовать диалогическую форму речи. В процессе обыгрывания сюжета и самого рисования ведется непрерывный разговор с детьми. Использование на занятиях художественного слова: потешек, загадок. Выполняя практические действия, малыши способны усвоить много новых слов и выражений активного и пассивного словаря детей, развитие коммуникативной функции речи, развитие связной речи. |
«Чтение художественной литературы» | Продолжать развивать интерес детей к художественной и познавательной литературе. Учить внимательно и заинтересованно слушать сказки, рассказы, стихотворения; запоминать считалки, скороговорки, загадки. Продолжать знакомить с книгами. Обращать внимание детей на оформление книги, на иллюстрации. |
«Музыка» | Продолжать развивать интерес и любовь к музыке, музыкальную отзывчивость на нее. Формировать музыкальную культуру на основе знакомства с классической,- народной и современной музыкой. |
В непосредственно образовательную деятельность включена физкультминутка продолжительностью 3 минуты, артикуляционная гимнастика и упражнение для развития мелкой моторики рук.
В рабочей программе также заложены возможности предусмотренного стандартом формирования у воспитанников общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций.
Принципы отбора основного и дополнительного содержания связаны с преемственностью целей образования при переходе от одной группы к другой, логикой с учётом интеграции других областей, а также с возрастными особенностями развития воспитанников.
Педагогический анализ (диагностика) проводится один раз в год и осуществляется с использованием метода наблюдения, критериальных диагностических методик.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 86.04 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное образование город Ноябрьск
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА «ЗОЛУШКА»
муниципального образования город Ноябрьск
РАССМОТРЕНО: на заседании Педагогического совета Протокол № 1 от «30» августа 2014 г. Председатель Педагогического совета: ____________ | СОГЛАСОВАНО: Заместитель заведующего по ВМР_______ Фомина Г.М. от «30» августа 2014 г. | УТВЕРЖДАЮ: Заведующий МАДОУ «Золушка» ___________Жукова Л.Г. от «30» августа 2014 г. |
Образовательная область «Коммуникация»
Рабочая программа
по образовательному компоненту «Развитие речи»
для средней группы
(с 4 до 5 лет)
(непосредственно образовательной деятельности в неделю – 1,
всего непосредственно образовательной деятельности в год – 36)
Составитель: Пономарева И. В..,
воспитатель МАДОУ «Золушка»
2014-2015
учебный год
Пояснительная записка
Рабочая программа по образовательному компоненту «Развитие речи» для средней группы составлена в соответствии с основной общеобразовательной программой дошкольного образования муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения детского сада комбинированного вида «Золушка» муниципального образования город Ноябрьск.
Рабочая программа ориентирована на использование учебно-методического комплекта:
- Доронова Т.Н. «Из детства в отрочество» (Программа для родителей и воспитателей по формированию здоровья и развития детей пятого года жизни). Москва 1997 г.
- Т. И. Гризик, Л.Е.Тимощук «Развитие речи детей 4-5 лет» (Методическое пособие для воспитателей дошкольных образовательных учреждений). Москва 2004 г.
Программа рассчитана на проведение непосредственно образовательной деятельности по развитию речи 1 раз в неделю (согласно календарному учебному графику – 36 в год), длительностью 20 минут (СанПиН 2.4.1.3049-13). Осуществляется через реализацию образовательной области «Коммуникация».
Коммуникация (общение) со взрослыми и сверстниками является как неотъемлемым компонентом других видов детской деятельности (игры, труда, продуктивной деятельности и др.), так и самостоятельной деятельностью детей дошкольного возраста.
При этом речь выступает одним из важнейших средств коммуникации и проявляется в дошкольном возрасте, прежде всего, в диалогах и полилогах, в которых говорящие обмениваются мыслями, ставят уточняющие вопросы друг другу, обсуждая предмет разговора. Постепенное совершенствование и усложнение содержания и формы диалога и полилога позволяет включать в них сначала элементы, а затем и полноценные монологи описательного и повествовательного характера, а также элементы рассуждений.
Развитие диалогической, полилогической и монологической речи требует формирования следующих составляющих:
- собственно речи (ее фонетико-фонематического и лексико-грамматического компонентов);
- речевого этикета (элементарные нормы и правила вступления в разговор, поддержания и завершения общения);
- невербальных средств (адекватное использование мимики, жестов).
Цель программы – овладение конструктивными способами и средствами взаимодействия с окружающими людьми через решение следующих задач:
- развитие свободного общения со взрослыми и детьми;
- развитие всех компонентов устной речи детей (лексической стороны, грамматического строя речи, произносительной стороны речи; связной речи – диалогической и монологической форм) в различных видах детской деятельности;
- практическое овладение воспитанниками нормами речи.
Интеграция содержания образовательной области
Образовательная область | Задачи, содержание и средства организации образовательного процесса |
«Здоровье» | Использование физкультминуток длительностью 1-3 минуты. Формирование привычки следить за чистотой тела, опрятностью одежды, прически. |
«Физическая культура» | Формирование правильной осанки, умение осознанно выполнять движения. |
«Безопасность» | Закреплять умение соблюдать правила пребывания в детском саду. Закреплять правила безопасного передвижения в помещении. |
«Социализация» | Формирование умения согласовывать свои действия с действиями партнеров. Создание условий для творческого самовыражения; для возникновения новых игр и их развития. Создание атмосферы творчества и доверия. Воспитание творческой самостоятельности. Воспитание уважительного отношения к окружающим. Формирование сочувствия, отзывчивости. Продолжать обогащать словарь детей «вежливыми» словами (здравствуйте, до свидания, пожалуйста, извините, спасибо и т.д.). Побуждать использовать в речи фольклор (пословицы, поговорки, потешки и др.). Развитие стремления выражать свое отношение к окружающему, самостоятельно находить для этого различные речевые средства. |
«Труд» | Формирование трудовых умений и навыков, адекватных возрасту воспитанников, трудолюбия в различных видах продуктивной деятельности. Учить бережно, относиться к тому, что сделано руками человека. Знакомить детей с трудом людей творческих профессий: художников, писателей, мастеров народного декоративно-прикладного искусства. Показывать результаты их труда: картины, книги, предметы декоративного искусства. |
«Познание» | Формирование целостной картины мира, расширение кругозора. Развивать восприятие, умение выделять разнообразные свойства и отношения предметов (цвет, форма, величина, расположение в пространстве и т.п.), включая разные органы чувств: зрение, слух, осязание, обоняние. Продолжать знакомить с цветами спектра: красный, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый. Развивать умение группировать объекты по нескольким признакам. Продолжать знакомить детей с различными геометрическими фигурами, учить использовать в качестве эталонов плоскостные и объемные формы. Формировать умение обследовать предметы разной формы; при обследовании включать движения рук по предмету. Совершенствовать глазомер. |
«Коммуникация» | Обогащать речь детей существительными, обозначающими предметы бытового окружения; прилагательными, характеризующими свойства и качества предметов; наречиями, обозначающими взаимоотношения людей, их отношение к труду. Развивать умение поддерживать беседу. Совершенствовать диалогическую форму речи. В процессе обыгрывания сюжета и самого рисования ведется непрерывный разговор с детьми. Использование на занятиях художественного слова: потешек, загадок. Выполняя практические действия, малыши способны усвоить много новых слов и выражений активного и пассивного словаря детей, развитие коммуникативной функции речи, развитие связной речи. |
«Чтение художественной литературы» | Продолжать развивать интерес детей к художественной и познавательной литературе. Учить внимательно и заинтересованно слушать сказки, рассказы, стихотворения; запоминать считалки, скороговорки, загадки. Продолжать знакомить с книгами. Обращать внимание детей на оформление книги, на иллюстрации. |
«Музыка» | Продолжать развивать интерес и любовь к музыке, музыкальную отзывчивость на нее. Формировать музыкальную культуру на основе знакомства с классической,- народной и современной музыкой. |
В непосредственно образовательную деятельность включена физкультминутка продолжительностью 3 минуты, артикуляционная гимнастика и упражнение для развития мелкой моторики рук.
В рабочей программе также заложены возможности предусмотренного стандартом формирования у воспитанников общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций.
Принципы отбора основного и дополнительного содержания связаны с преемственностью целей образования при переходе от одной группы к другой, логикой с учётом интеграции других областей, а также с возрастными особенностями развития воспитанников.
Педагогический анализ (диагностика) проводится один раз в год и осуществляется с использованием метода наблюдения, критериальных диагностических методик.
Требования к результатам освоения компонента образовательной области воспитанниками
- Увеличение словаря, за счёт слов, обозначающих предметы и явления, не имевшие места в собственном опыте ребёнка.
- Активное употребление слов, обозначающих эмоциональное состояние (сердитый, печальный), этические качества (хитрый, добрый), эстетические характеристики, разнообразные свойства и качества предметов. Понимание и употребление слова-антонимы; образовывать новые слова по аналогии со знакомыми словами (сахарница – сухарница).
- Осмысленная работа над собственным произношением, выделение первого звука в слове.
- Осмысливание причинно-следственных отношений; употребление сложносочинённых и сложноподчинённых предложений.
- Подробный детализированный рассказ о содержании сюжетной картинки, повторение с помощью взрослого образцов описания игрушки, драматизация отрывка из знакомых произведений.
- Активное сопровождение речью своей деятельности (игровые, бытовые и другие действия).
Тематический план
месяц | № | Тема | Количество непосредственно образовательной деятельности | Из них практической |
сентябрь | 1 | Знакомство с артикуляционным аппаратом | 1 | 1 |
2 | Звуки вокруг нас или неречевые звуки | 1 | 1 | |
3 | Звук «А» | 1 | 1 | |
4 | Звук «У» | 1 | 1 | |
октябрь | 5 | Урожай | 1 | 1 |
6 | Звук «И» | 1 | 1 | |
7 | Звук «О» | 1 | 1 | |
8 | Сказка на новый лад | 1 | 1 | |
9 | Урожай | 1 | 1 | |
ноябрь | 10 | Звук «Ы» | 1 | 1 |
11 | Звуки «М-Мь» | 1 | 1 | |
12 | Сказка на новый лад | 1 | 1 | |
13 | Звуки «П-Пь» | 1 | 1 | |
декабрь | 14 | Звуки «Б-Бь» | 1 | 1 |
15 | Звуки «Ф-Фь» | 1 | 1 | |
16 | Звуки «В-Вь» | 1 | 1 | |
17 | Новогодние ёлки | 1 | 1 | |
январь | 18 | Звуки «Н-Нь» | 1 | 1 |
19 | Звуки «Т-Ть» | 1 | 1 | |
20 | Снеговики | 1 | 1 | |
февраль | 21 | Звуки «Д-Дь» | 1 | 1 |
22 | Звуки «К-Кь» | 1 | 1 | |
23 | Звуки «Г-Гь» | 1 | 1 | |
24 | Звуки «Х-Хь» | 1 | 1 | |
март | 25 | На выставке игрушек | 1 | 1 |
26 | Звуки «С-Сь» | 1 | 1 | |
27 | Звуки «З-Зь» | 1 | 1 | |
28 | Составление описательного рассказа | 1 | 1 | |
апрель | 29 | Звук «Ц» | 1 | 1 |
30 | Звук «Й» | 1 | 1 | |
31 | Загадки-описания | 1 | 1 | |
32 | Звук «Ш» | 1 | 1 | |
май | 33 | Звук «Ж» | 1 | 1 |
34 | Звук «Ч» | 1 | 1 | |
35 | Звук «Щ» | 1 | 1 | |
36 | Звуки «Л-Ль», «Р-Рь» | 1 | 1 | |
Итого | 36 | 36 |
Содержание работы
Задачи психолого-педагогической работы | Содержание психолого- педагогической работы |
Развивать свободное общение со взрослыми и детьми | рассказывать о последовательности и необходимости выполнения процедур закаливания, культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания (одевания, приема пищи, пользования столовыми приборами, предметами личной гигиены); |
инициативности и самостоятельности в общении со взрослыми и сверстниками при решении бытовых и игровых задач (желание задавать вопросы, рассказывать о событиях, начинать разговор, приглашать к деятельности); | |
желания и умения отгадывать и сочинять описательные загадки о предметах; | |
осваивать элементарные правила речевого этикета: не перебивать взрослого, вежливо обращаться к нему; | |
ориентироваться на ролевые высказывания партнеров, поддерживать их в процессе игрового общения, при разрешении конфликтов; | |
использовать в речи слова-участия, эмоционального сочувствия, сострадания для поддержания сотрудничества со сверстниками и взрослыми; передавать с помощью образных средств языка эмоциональные состояния людей и животных; | |
посредством общения со взрослыми и сверстниками узнавать новую информацию, выражать просьбу, жалобу, высказывать желания, избегать и разрешать конфликты; | |
воспитывать потребность в сотрудничестве со сверстниками во всех видах деятельности. | |
Развивать активную речь детей в различных видах деятельности и способствовать практическому овладению нормами русской речи | рассказывать о впечатлениях и событиях из личного опыта, содержании сюжетной картины, знакомой игрушке, предмете, последовательности и необходимости выполнения культурно-гигиенических навыков: одевания на прогулку, приема пищи и пользовании столовыми приборами, пользовании предметами личной гигиены (расчески, зубной щетки, носового платка, полотенца), пользе процедуры закаливания; |
самостоятельно пересказывать небольшие литературные произведения в форме игры-драматизации, показа настольного театра; | |
задавать вопросы причинно-следственного характера (почему? зачем?) по прочитанному произведению; | |
использовать в речи сложноподчиненные предложения; | |
выразительно читать стихи, используя средства интонационной речевой выразительности (силу голоса, интонацию, ритм и темп речи), передавая свое отношение к героям и событиям; | |
чисто произносить звуки родного языка, воспроизводить фонетический и морфологический рисунок слова, дифференцировать на слух гласные и согласные звуки; | |
обогащать словарь детей, необходимый для освоения ими всех образовательных модулей Программы, в т.ч. за счет названий свойств и качеств предметов (цвет, размер, форма, характер поверхности, способы использования), обследовательских действий (погладить, сжать, намочит, разрезать, насыпать и др.), характерных признаков предметов, объединенных в видовые категории (чашки и стакана, платья и юбки, стула и кресла и др.). |
Способы проверки усвоения элементов содержания компонента
образовательной области
Способом проверки усвоения содержания компонента образовательной области «Коммуникация» являются диагностические НОД, которые организуются в рамках проведения мониторинга в мае каждого учебного года.
Литература и средства обучения
1.Гризик Т.И., Тимощук Л.Е. Развитие речи детей 4-5 лет: методическое пособие для воспитателей дошкольных образовательных учреждений. М.: Просвещение, 2004.
2.Гризик Т.И. «Маленький помощник»: пособие для подготовки руки к письму. – М.: просвещение, 2006.
3.Гриценко З.А. «Пришли мне чтения доброго…» пособие для чтения и рассказывания детям 4-6 лет. М.: Просвещение, 2004.
Технические средства обучения
- Магнитофон;
- CD и аудио материал
В рабочей программе предусмотрено использование различных видов дидактических игр по развитию речи.
Наглядно – образный материал
Иллюстрации и репродукции;
Наглядно - дидактический материал;
Наглядно-дидактические пособия: Гербова В. В. Развитие речи в детском саду. Для занятий с детьми 4-5 лет: Наглядно-дидактическое пособие.—М.: Мозаика-Синтез, 2008-2010.;
Стимульный материал для развития речи.
Календарно-тематическое планирование по образовательному компоненту «Развитие речи» образовательной области «Коммуникация»
в средней группе
Месяц | Неделя | планируемая дата | / фактическая дата проведения | Тема | Программное содержание | Структура | Компонент ДОУ, НРК | Сопутствующие формы работы | Оборудование | |||||||||||||||
«Здравствуй детский сад» | 03.09.14 | «Знакомство с артикуля-ционным аппаратом». | Уточнить с детьми названия органов артикуляции (рот, верхние и нижние губы, верхние и нижние зубы, язык, кончик языка) Познакомить детей с местонахождением и названием некоторых артикуляционных органов: нёбо ,бугорки за верхними зубами. Дать детям пространственные представления: вверх, вниз, вправо, влево. | 1. Подвижная игра «Дудочка». 2. Знакомство с основными органами артикуляции. 3.Артикуляционная гимнастика «Сказка про язычок».
| Пальчиковая гимнастика «Слонёнок –художник». | Игровое упражнение «Падают листья». | Индивидуальные зеркала. | |||||||||||||||||
«Мой город - моя страна.» День работников нефтяной и газовой промышленности | 10.09.14 | «Звуки вокруг нас или неречевые звуки». | Воспитывать у детей слуховое внимание и умение дифференцировать неречевые звуки, окружающие нас. Закрепить названия органов артикуляции. Развивать артикуляционную моторику. | 1. Игра «Угадай-ка». 2. Повторение пройденного. 3. Новый материал | Пальчиковая гимнастика «Коля и дятел». | Игровое упражнение «Звуки». | Индивидуальные зеркала, большая книга; мяч, ложка, две чашки, вода, лист бумаги, карандаш, книга. | |||||||||||||||||
«Международный день красоты» | 17.09.14 | «Звук «А». | Уточнять произношение звука «а», развивать речевое дыхание и фонематическое восприятие. | 1. Упражнение на развитие речевого дыхания «Дудочка». 2. Артикуляция звука «а». 3. Работа со звуковой дорожкой. 4. Игра «Найди ответ в картинках». | Пальчиковая гимнастика «Маленький аист». | Игровое упражнение «Звуки». Развитие диалога, ситуация «Знакомство». | Кукла Аня, пупсик, набор картинок с изображениями предметов, в названиях которых есть звук «а», мел, доска, указка, наборное полотно, индивидуальные зеркала. | |||||||||||||||||
«День воспитателя и всех дошкольных работников» | 24.09.14 | «Звук «У». | Развивать фонематическое восприятие; уточнять произношение звука «у» в изолированном виде, словах.
| 1. Работа со звуком «у». 2. Работа со звуковой дорожкой. 3. Игра на развитие фонематического слуха. | Подвижная игра «Самолёты». | Упражнение «Угадай, чего не стало». Словарная работа (закрепление, расширение, обобщение значения слов). Упражнение на умение образовывать формы родительного падежа «Осенний букет». | Волк (игрушка или картинка), зеркала. Доска, мел, лошадка (картинка или игрушка). | |||||||||||||||||
Октябрь | «Международный день музыки» 1 | 01.10.14 | «Пересказ сказки К.Чуковского «Мойдодыр». | Упражнять в воссоздании последовательности событий в произведении К. Чуковского «Мойдодыр» путём перевода стихотворной формы в повествование. | 1.Восстановление последовательности событий с помощью иллюстраций. 2. Пересказ произведения в повествовательной форме. | Физкультминутка «Ручки мыли?..» | Выставка книг К.Чуковского. Рассматривание иллюстраций к произведениям К.Чуковского. | Иллюстрации В.Конашевича к произведению К.Чуковского «Мойдодыр». | ||||||||||||||||
«Всемирный день животных» 2 2 | 08.10.14 | «Звук «И». | Уточнять произношение звука «и» в изолированном виде, словах; развивать фонематическое восприятие и речевое дыхание. | 1. Артикуляционные упражнения. 2. Работа со звуковой дорожкой. 3. Игра «Чудесный мешочек». | Пальчиковая игра «Моя семья» | Лексико-грамматическая работа: согласование прилагательных с существительными. Подвижная игра «Зайчики и волк». Упражнение на развитие речевого дыхания «Птички». | Доска, мел, лошадка (картинка или игрушка). | |||||||||||||||||
«Международный день врача» 3 | 15.10.14 | «Звук «О». | Упражнять в употреблении существительных множественного числа, развивать фонематическое восприятие, уточнять произношение звука «о» в изолированном виде, словах, фразах, развивать диалог, формировать щепоть и правильную мышечную нагрузку руки. | 1. Артикуляция звука «о» 2. Работа со звуковой дорожкой. 3. Диалог. 4. Игровое упражнение «Поэты». 5. Развитие мелкой моторики, работа со штампами. | Физкультминутка «Головой качает слон» | Игра «Испорченный телевизор». Игровое упражнение «Слон-художник». | Индивидуальные зеркала, игрушки слон и кошка, чистые листыи карандаши-штампы. | |||||||||||||||||
«Международный день анимации» 4 | 22.10.14 | «Сказка на новый лад». | Упражнять в восстановлении последовательности в сказке «Репка», в составлении последовательных высказываний путём изменения знакомых текстов. | 1. Восстановление последовательности появления героев в сказке «Репка». 2. Импровизация со сказкой. | Гимнастика для глаз «Муха» | Игра «Я знаю пять названий» на закрепление слов, входящих в группу обобщённых понятий («транспорт», «одежда»). | Картинки с изображением героев сказки «Репка» и различных овощей. | |||||||||||||||||
«Здоровейка» 5 | 29.10.14 | «Урожай». | Закреплять словарь (существ. прилагательные, обобщённые понятия «овощи», «фрукты») согласовывать прилагательные ссуществительными ; составлять предложения с однородными членами , элементарные описания (внешние характеристики) овощей и фруктов (состоящие из 2-3 предложений). | 1. Рассматривание овощей и фруктов. 2. Сказка об овощах. 3. Дифференциация понятий «овощи», «фрукты». | Динамическая пауза «Мартышки» | Рисование на тему «Овощи и фрукты». | Овощи и фрукты по количеству детей, корзина, тазик, ваза. | |||||||||||||||||
«День народного единства» | 05.11.14 | «Звук «Ы». | Уточнять произношение звука «ы» в изолированном виде, словах, фразах; развивать фонематическое восприятие; учить выделять звук «ы» в словах; упражнять образовании существительных множественного числа ( с окончанием -ы) ; работать над обобщённым значением слов. | 1. Разминка для ума (подбор слов на определённые звуки). 2. Артикуляция звука «ы». 3. Работа со звуковой дорожкой. 4. Игра «Придумай стих». 5. Игра «Один-много» на образование множественного числа существительных с окончанием – ы. 6. Игра «Выбери из двух одно» 7. Развитие мелкой моторики, работа с карандашом-штампом. | Физкультминутка «раз, два..» | Лексико-грамматическая работа: активизировать слова лодка, корабль, плот. Закрепить обобщённое понятие «водный транспорт». Упражнение на развитие речевого дыхания «Загони ватный шарик в ворота» . Дидактическое упражнение «Загадки с чудо-дерева». | Игрушки, модель корабля, билеты, зеркала, карандаши-штампы, пособие Т.И. Гризик «Маленькие помощник». | |||||||||||||||||
«Права ребенка. Международный день толерантности.» » 2 | 12.11.14 | «Звуки «М-Мь». | Уточнять правильное произношение звуков «м-мь», учить интонационно выделять эти звуки в слогах, словах, фразах, развивать фонематическое восприятие при работе со словами, отличающимися в произношении одним звуком. | 1. Разминка для ума (подбор слов по теме «Мебель). 2. Артикуляция звука «м». 3. Работа со словами-паронимами. 4. Подвижная игра «Мишки, мышки, мошки». | Пальчиковая игра «Дом» | Игровое упражнение «Найди звук». Игровое упражнение «Назови одним словом». Игровое упражнение «Загадки-движения». | Наборы картинок с изображением предметов мебели и обстановки, игрушки (корова, кошка), индивидуальные зеркала. | |||||||||||||||||
«Международный день приветствия» 3 | 19.11.14 | «Сказка на новый лад». | Упражнять в восстановлении последовательности в сказке «Колобок», в составлении последовательных высказываний путём изменения знакомых текстов. | 1. Восстановление последовательности появления героев в сказке «Колобок». 2. Импровизация со сказкой. | Физминутка «Буратино» | Дидактическое упражнение «Загадки с чудо-дерева», направленное на умение составлять описания. Лексико-грамматическая работа «Слова осени». | Картинки с изображением героев сказки «Колобок». | |||||||||||||||||
| «День матери» 4 | 2611.14 | «Звуки «П-Пь». | Уточнять правильное произношение звуков «п-пь»; учить интонационно выделять эти звуки в словах; развивать фонематический слух посредством определения звука во фразе (из 9 слогов). | 1. Упражнение на развитие фонематического слуха «Найди звук во фразе». 2. Артикуляция звуков «п-пь». 3. Звукоподражание. 4. Развитие мелкой моторики, работа с карандашом-штампом. | П./игра «Тиши мыши» | Игровое упражнение «Птицы» на закрепление обобщённого понятия «птицы». Упражнение на развитие речевого дыхания «Пёрышки». | Картинки изображением петуха, попугая, и собаки; картинки или игрушки; паровоз, пирамидка, погремушка, погремушка, прыгалки, пароход, карандаши- штампы, пособие Т, И. Гризик «Маленький помощник» | ||||||||||||||||
декабрь | «День инвалида» 1 | 03.12.14 | «Звуки «Б-Бь». | Добиваться правильного звонкого произношения звуков «б - бь» в словах и предложениях; упражнять в умении сочетать произношение звука с началом выдоха; учить употреблять существительные в родительном падеже с предлогом без; упражнять в подборе определений к существительному яблоко; развивать тактильные ощущения. | 1. Повторение слов на звуки «п-пь». 2. Артикуляция звуков «б-бь». 3. Игра «Что без чего не бывает» на употребление предлога без. 4. Игра на развитие тактильных ощущений «Чудесный мешочек». | Динамическая пауза «Бабочка» | Упражнение на развитие речевого дыхания «Снежинки». Словарная работа (объяснение значения слова буран). Диалогическая речь, ситуация «Знакомство». | Набор картинок или предметов, в названиях которых есть звуки «б-бь»,Буратино, зеркала, набор картинок для игры «Чего не хватает» , яблоко в «чудесном мешочке». | ||||||||||||||||
«Здравствуй, зимушка-зима!» | 10.12.14 | «Звуки «Ф-Фь». | Закреплять правильное произношение звуков «ф-фь» упражнять в чётком произношении звуков в изолированном виде, словах, фразах. | 1. Артикуляция звуков «ф-фь». 2. Игра «Закончи предложение». 3. Разучивание стихотворения «Ёжик». 4. Развитие мелкой моторики, работа с карандашом-штампом. | Дыхательная гимнастика «Ежик» | Игровое упражнение на развитие зрительной памяти «Прятки». Упражнение на развитие речевого дыхания «Барабан». Диалогическая речь, ситуации «Знакомство» и «Приглашение».
| Игрушечный ёжик, зеркала, набор картинок с изображениями предметов, в названиях которых есть звуки «ф-фь», карандаш-штамп, пособие Т.И. Гризик «Маленький помощник». | |||||||||||||||||
«Город мастеров.» | 17.12.14 | «Звуки «В-Вь». | Закреплять правильное произношение звуков «в-вь», развивать фонематическое восприятие и умение выделять звуки «в-вь» в словах; учить различать слова, обозначающие один предмет или несколько предметов; работать с обобщенными понятиями слов. | 1. Прослушивание рассказа о вороне. 2. Артикуляция звуков «в-вь». 3. Работа с наборным полотном (различение слов, обозначающих один предмет и много предметов). 4. Разучивание стихотворения М.Шварца «Валенки». 5. Развитие мелкой моторики, работа с карандашом-штампом. | Гимнастика для глаз «Поморгай обоими глазами» | Упражнение на развитие речевого дыхания «Флажок». Игровое упражнение «Наблюдатели» на активизацию словаря глаголов. Игровое упражнение «Найди лишний предмет» на развитие зрительной памяти, словаря. | Наборное полотно, набор картинок, зеркала, карандаши- штампы, пособие Т.И. Гризик «Маленький помощник». | |||||||||||||||||
«Новогодний калейдоскоп.» | 24.12.14 | «Новогодние ёлки». | Готовить к обучению описаниям; расширять словарь; совершенствовать грамматический строй речи (упражнять в употреблении существительных множественного числа Род. п.; согласовывать прилагательные с существительными; употреблять пространственные предлоги; строить сложные предложения). | 1. Рассматривание ёлочных игрушек. 2. Украшение ёлок. 3. Сравнение ёлок. 4. Раскрашивание игрушек. | Динамическая пауза «Ветер» | Рассматривание иллюстраций с изображением новогодних ёлок. Приклеивание игрушек на ёлки. | Два контура ёлки, коробка с плоскостными игрушками (Петрушка, бабочка, нераскрашенные флажки и шарики), клей, кисточки, краска по количеству детей. | |||||||||||||||||
Январь | Всемирный день «Спасибо». | 21.01.15 | «Звуки «Н-Нь». | Уточнять и закреплять правильное произношение звуков «н-нь»; учить интонационно выделять звук в словах, правильно согласовывать существительные с прилагательными, упражнять в умении строить сложноподчиненные предложения с подчинительными целевыми союзами; отрабатывать диалогическую речь в ситуации «Обращение- просьба» | 1. Разминка для ума (подбор слов со звуками «в-вь»). 2. Объяснение, для чего нужны те или иные предметы (с использованием союзов чтобы, для того, чтобы). 3. Диалог, ситуация «Обращение-просьба». 4. Согласование существительных с прилагательным зелёный. 5. Развитие мелкой моторики, работа с карандашом-штампом. | Физкультминутка «Мы шагаем» | Упражнение на развитие речевого дыхания «Лодочки». Упражнение «Назови части предметов» на развитие словаря. Упражнение «Объяснялки» на умении пользоваться сложноподчинёнными предложениями. Диалогическая речь, ситуация «Знакомство». | Незнайка, пони, (или лошадка), парусная лодка, наборы картинок, зеркала, «волшебные» очки. | ||||||||||||||||
День заповедников и национальных парков | 28.01.15 | «Звуки «Т-Ть». | Уточнять и закреплять правильное произношение звуков «т-ть», учить выделять изучаемые звуки в словах, изменять слова с помощью уменьшительно- ласкательных суффиксов; активизировать словарь глаголов. | 1. Знакомство со звуками «т-ть». 2. Артикуляция звуков. 3. Игра на развитие фонематического слуха. 4. Игра на активизацию словаря глаголов. 5. Игра «Скажи ласково». 6. Развитие мелкой моторики, работа с карандашом-штампом. | Пальчиковая игра «Тук, тук молотком» | Упражнение на развитие речевого дыхания «Щенок». | Незнайка, парусник (сложить из листа бумаги), кукла мальчик, (можно заменить картинкой), щенок, молоточек, зеркала. | |||||||||||||||||
Миром правит Доброта. | 04.02.15 | «Снеговики».
| Развивать словарь, упражнять в согласовании прилагательных с существительными, восстанавливать последовательность событий в произведении путём перевода стихотворного текста в повествовательный.
| 1. Повторение стихотворения А.Барто «Не одна». 2. Рассматривание снеговиков, описание их, раскрашивание. 3. Прослушивание сказочной истории о снеговиках. 4. Описание предметов одежды, украшений. 5. Игровое упражнение «Что для чего» на составление простых описаний. | Физкультминутка: «Зайки серые» | Чтение стихотворения А.Барто «Не одна». Беседа о дружбе, взаимопомощи. Упражнение «Разноцветный мир» на согласование прилагательных с существительными. Игровое упражнение «Молоток» на развитие речевого слуха. | Листы с изображениями контуров снеговиков по количеству детей. | |||||||||||||||||
Международный день родного языка. | 11.02.15 | «Звуки «Д-Дь» | Уточнять и закреплять правильное произношение звуков «д-дь» в словах, фразах, связанном тексте, развивать фонематическое восприятие через самостоятельный отбор детьми предметов, в названии которых есть звуки «д-дь»; учить образовывать формы родительного падежа множественного числа существительных, развивать восприятие и внимание детей. | 1. Звукоподражание. 2. Артикуляция звуков. 3. Игра «Оркестр» на внимательность. 4. Заучивание стихотворения про дудочку. 5. Упражнение «Чего не стало» на образование форм родительного падежа множественного числа. 6. Пальчиковые упражнения. | Физкультминутка: «Маленький кролик» | Упражнение на развитие речевого дыхания «Часы». Игра «Найди игрушку» на определение предмета по описанию. Словарная работа (активизация слов дуэт, дирижёр, оркестр). | Зеркала, дятел, дудочка, набор картинок, колокольчик, наборное полотно. | |||||||||||||||||
Февраль | День защитника Отечества. | 18.02.15 | «Звуки «К-Кь» | Уточнять и закреплять правильное произношение звуков «к-кь» в словах, фразах; развивать фонематическое восприятие; упражнять в употреблении предлога к; закреплять названия детёнышей животных. | 1. Повторение артикуляции звуков «д-дь». 2. Звукоподражание. 3. Артикуляция звуков. 4. Игра «Назови детёныша» на закрепление названия детёныша. 5. Развитие мелкой моторики, лепка из глины колобков. | Динамическая пауза «Мартышки» | Упражнение «Кто в домике живёт» на закрепление произношения звуков «к-кь». Упражнение «Рассказываем вместе» на умение произносить 3-4 слога на одном выдохе. | Набор картинок, изображающих животных и их детёнышей, зеркала, игрушки (курица, петух, лягушка, колобок, заяц, лиса, медведь), набор мелких картинок. | ||||||||||||||||
Зима (итоговое). 1 | 25.02.15 | «Х-Хь». | «Звуки «Г-Гь». | Уточнять и закреплять правильное произношение звуков «г-гь» в словах и фразах; учить изменять слова с помощью уменьшительно- ласкательных суффиксов; развивать зрительное внимание и память. | 1. Звукоподражание. 2. Артикуляция звуков. 3. Развитие фонематического слуха. 4. Словообразование при помощи уменьшительно-ласкательных суффиксов. 5. Заучивание стихотворения Г.Виеру «Гусь». | Пальчиковая гимнастика «Горошина». | Игра «Ищем малышей» на употребление названий животных и их детёнышей в единственном и множественном числе. Упражнение «Куклы» на умение сопоставлять описание с объектом речи. | Зеркала, набор игрушек или картинок, чашечка с горошинами. | ||||||||||||||||
Международный женский день. | 04.03.15 | «Звуки «Х-Хь». | Уточнять и закреплять правильное произношение звуков «х-хь»; учить выделять первый звук в слове; развивать фонематическое восприятие. | 1. Чтение детьми стихотворения про гуся. 2. Звукоподражание. 3. Артикуляция звуков. 4. Игра «Кто что скажет» на фонематическое восприятие. 5. Упражнение «Путаница». 6. Развитеи мелкой моторики, работа с карандашом-штампом. | Физкультминутка «Зайки» | Картинка «Мальчик лепит снеговика», зеркала, картинки со звуками «х-хь», карандаши- штампы, пособие Т.И.Гризик «Маленький помощник». | ||||||||||||||||||
Март | Всемирный день Земли и водных ресурсов (Земля). | 11.03.15 | «На выставке игрушек». | Упражнять в составлении простых описаний предметов (внешние характеристики, целевое назначение функции). | 1. Посещение выставки игрушек. 2. Чтение письма от игрушек. 3. Коллективное описание игрушек. 4. Игры с игрушками. | Динамическая пауза «Если нравится тебе…» | Рассматривание и описание игрушек на постоянно действующей выставке «Моя любимая игрушка». Упражнение на развитие речевого дыхания «Рассказываем вместе». | 2-3 новые игрушки, игровой набор по выбору воспитателя («Посуда», «Больница» и другие) письмо от игрушек. | ||||||||||||||||
Всемирный день Земли и водных ресурсов (вода). | 18.03.15 | «Звуки «С-Сь». | Уточнять и закреплять правильную артикуляцию звуков «с-сь» в словах, слогах, фразах; учить интонационно выделять звук в словах; обучать спряжению глагола хотеть; развивать фонематическое восприятие. | 1. Рассказ о мальчике Саше. 2. Звукоподражание. 3. Артикуляция звуков. 4. Закрепление звука в слоговых дорожках. 5. Игра «Магазин игрушек». 6. Развитие мелкой моторики, работа с карандашом-штампом. | Пальчиковая игра «Солдаты» | Игра «Соседи» на употребление предлога с. | Зеркала, предметы и игрушки, в названиях которых есть звуки «с-сь» и нет; картинка- символ «Насос», карандаши- штампы, пособие Т.И. Гризик «Маленький помощник». | |||||||||||||||||
Международный день театра. | 25.03.15 | «Звуки «З-Зь». | Закреплять правильное произношение звуков «з-зь» в звукоподражании, словах и фразах; развивать внимание, силу голоса; упражнять в правильном употреблении предлогов, выражающих различные пространственные отношения; развивать словарь; упражнять в образовании множественного числа существительного. | 1. Звукоподражание. 2. Упражнение «Громче-тише» на развитие силы голоса. 3. Рассказ о приключениях комара с использованием предлогов. 4. Игра «Найди пару» на образование множественного числа существительных. 5. Развитие мелкой моторики, работа с карандашом-штампом. | Физкультминутка «Головой качает слон» | Упражнение на развитие речевого дыхания «Рассказываем вместе». Упражнение на развитие речевого слуха «Оса». Игра на развитие фонематического слуха и закрепление произношения звука «з» «Комары». | Зеркала, картинка с изображением комара, набор картинок к рассказу о комарике, наборное полотно, набор картинок для игры «Найди пару», карандаши-штампы, пособие Т.И. Гризик «Маленький помощник». | |||||||||||||||||
международный день книги 2 | 01.04.15 | «Составление описательных рассказов». | Учить детей составлять описательные рассказы по игрушкам, включающие название предмета и его признаки (цвет, размер и другие особенности внешнего вида). | 1. Предварительный показ детям игрушек. 2. Образец рассказа воспитателя об одной из игрушек. 3. План рассказа. 4. Повторный образец рассказа воспитателя. 5. Составление рассказов детьми. 6. Содержательная оценка каждого рассказа. | Динамическая пауза «У оленя дом большой» | Словарная работа (обобщающее понятие «Игрушки»). | Игрушки, схема плана рассказа. | |||||||||||||||||
Всемирный день здоровья. День космонавтики. 3 | 08.04.15 | «Звук «Ц». | Закреплять правильное произношение звука «ц»; развивать фонематический слух, учить подбирать слова противоположного значения – антонимы; учить изменять слова с помощью суффиксов (по образцу); обогащать словарь глаголов. | 1. Звукоподражание. 2. Артикуляция звука. 3. Отгадывание загадки о цирке. 4. Игра «Фокус» на изменение слов с помощью суффикса. 5. Игра с собачкой на обогащение словаря глаголов. 6. Игра «Всё наоборот». 7. Игра «Жонглёр» на развитие фонематического слуха. 8. Развитие мелкой моторики, работа с карандашом-штампом. | Пальчиковая гимнастика «Горошина». | Словарная работа (объяснение значения слов арена, аплодисменты). | Зеркала, картинка с изображением курицы с цыплятами, картинки или игрушки: коза, цапля, собака, заяц, цыплёнок,; предметы: мешок, карандаши-штампы, листы бумаги. | |||||||||||||||||
Праздник имени. | 15.04.15 | «Звук «Й». | Закреплять правильное произношение звука «й» в речи; развивать быстрый и медленный темп речи; учит пользоваться глаголами повелительного наклонения и притяжательным местоимением мой. | 1. Звукоподражание. 2. Артикуляция звука. 3. Работа с притяжательным местоимением мой. 4. Работа с глаголом повелительного наклонения. 5. Развитие мелкой моторики, работа с карандашом-штампом. | Физкультминутка «На носочки поднимайся | Упражнение на развитие речевого дыхания «Цыплята». Упражнение «Цветы артистам» на закрепление звукопроизношения. Игра «Скажи, что ему делать» на употребление глаголов повелительного наклонения. | Зеркала, сундук с картинками, наборное полотно, Незнайка, карандаши-штампы, геометрические фигуры, набор игрушек, изображения цветов, пособие Т.И. Гризик «Маленький помощник». | |||||||||||||||||
Апрель | Международный день Земли. | 22.04.15 | «Загадки- описания». | Упражнять в составлении простых описаний; закреплять словарь (названия детёнышей домашних животных, словарь определений и действий). | 1. Чтение произведения Л.Н. Толстого «Мышка на прогулке». 2. Рассматривание и называние животных и их детёнышей. | Динамическая пауза «Совушка – сова» | Игра «Менялки» на закрепление умения образовывать названия детёнышей с помощью суффиксов. Упражнение «Найди свою маму» на употребление предлога к. | Картинки с изображением животных (собака – щенок, курица- цыплёнок, свинья –поросёнок, овца- ягнёнок, лошадь- жеребёнок, корова- телёнок) | ||||||||||||||||
Праздник весны и труда. | 29.04.15 | «Звук «Ш». | Закреплять правильное произношение звука «ш»; развивать фонематический слух; упражнять в образовании глаголов с помощью приставок, в восстановлении последовательности событий в сказке «Теремок» с помощью пересказа. | 1.Звукоподражание. 2. Артикуляция звука. 3. Пальчиковый театр «Теремок». 4. Упражнение «Мишка» на образование глаголов с помощью приставок и на развитие мелкой моторики рук. | Физкультминутка «Лошадки» | Чтение сказки «Теремок». Подвижная игра «Воздушный шар». Упражнение на развитие речевого дыхания «У медведя дом большой». Игра на развитие зрительной памяти «Какого предмета не стало». | Предметы и игрушки, в названиях которых есть звук «ш», картинка- символ с изображением шара, зеркала, игрушки для инсценировки сказки «Теремок», листы со схематичными рисунками. | |||||||||||||||||
Май | День Победы. | 06.05.15 | «Звук «Ж». | Закреплять правильное произношение звука «ж» в речи; упражнять в образовании существительных в уменьшительной форме; развивать речевой слух – упражнять в умении выделять из фраз слова со звуком «ж». | 1. Звукоподражание. 2. Артикуляция звука. 3. Выделение в рассказе слов со звуком «ж». 4. Игра «Говорящий жук» на образование слов с уменьшительно-ласкательным суффиксом. 5. Разучивание песенки «Жук». 6. Развитие мелкой моторики, работа с карандашом-штампом. | Динамическая пауза «Бабочка» | Упражнение на развитие речевого дыхания «Змейки». Упражнение «Кто как передвигается» на развитие словаря глаголов. Подвижная игра «Медведь и пчёлы». | Коробка, набор игрушек, картинка- символ с изображением жука, бархатная бумага, шерстяные нитки, набор картинок с изображением животных, наборное полотно. | ||||||||||||||||
Международный день семьи. | 1305.15 | «Звук «Ч».
| Закреплять правильное произношение звука «ч» в речи; развивать слуховое внимание через опознание звука во фразе; упражнять в изменении слов с помощью уменьшительно- ласкательных суффиксов. | 1. Звукоподражание. 2. Артикуляция звука. 3. Упражнение на изменение слов с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов. 4. Разучивание стихотворения «Скакалочка». | Пальчиковая игра «Скакалочка». | Упражнение «Я знаю много названий» на закрепление обобщённого значения слов. Упражнение на развитие речевого дыхания «Жуки». | Картинки – символы с изображением кузнечика, зеркала, четыре куклы, кукольная посуда. | |||||||||||||||||
Хантыйский народный праздник «День оленевода». | 20.05.15 | «Звук «Щ». | Закреплять правильное произношение звука «щ» в речи; упражнять в изменении слов с помощью суффиксов; учить подбирать слова противоположного значения (антонимы). | 1. Звукоподражание. 2. Артикуляция звука. 3. Упражнение на изменение слов с помощью суффиксов. 4. Игра «Наоборот». 5. Развитие мелкой моторики, работа с карандашом-штампом. | Пальчиковая игра «Стрекоза» | Игра «Наводим порядок» на обогащение словаря. Игра «Назови ласково» на изменение слов с помощью суффиксов. Подвижная игра «Прятки». | Набор картинок и игрушек, зеркала, картинка-символ с изображением щётки, картинка с изображением Гномика и Великана (можно игрушки), пособие Т.И. Гризик «Маленький помощник». | |||||||||||||||||
Международный день защиты детей. | 27.05.15 | «Звуки « Л-Ль», «Р-Рь». | Закреплять произношение звуков «л-ль», «р-рь» в речи; развивать фонематическое восприятие; развивать словарь глаголов и упражнять в образовании глаголов мужского рода единственного числа прошедшего времени; развивать фонематическое восприятие, мелкую моторику руки. | 1. Звукоподражание. 2. Артикуляция звука. 3. Упражнение на образование глаголов мужского рода единственного числа прошедшего времени. 4. Игра «Найди слово». 5. Развитие мелкой моторики, работа с карандашом-штампом. | Физкультминутка «Лягушка» Упражнение на дыхание: «Бабочка» | Игра «Чудесный мешочек» на развитие тактильных ощущений и словаря признаков. Упражнение «Ответы в картинках. Игра «Рыбак» на развитие словаря. Игра «Договори словечко» на закрепление звукопроизношения. | Две куклы, игрушки (или картинка) гитара и балалайка, игрушки (картинки) тигр и тигрёнок, карандаши-штампы, пособие Т.И. Гризик «Маленький помощник». |
Критерии оценки уровня освоения программы воспитанниками
Мониторинг детского развития и образовательного процесса проводится один раз в год: в мае.
Мониторинг образовательного процесса осуществляется через отслеживание результатов освоения образовательной программы, а мониторинг детского развития проводится на основе оценки развития интегративных качеств ребенка и формулируются в соответствии с Федеральными государственными требованиями (ФГТ).
С помощью средств мониторинга образовательного процесса можно оценить степень продвижения дошкольника в образовательной программе.
Диагностика осуществляется в рамках непосредственно образовательной деятельности, а так же индивидуально. Форма проведения мониторинга преимущественно представляет собой наблюдение за активностью ребенка в различные периоды пребывания в дошкольном учреждении, анализ продуктов детской деятельности.
Оценка уровня развития:
0 баллов – данная характеристика не сформирована, а ее появление носит случайный характер (низкий уровень);
1 балл – характеристика предполагает периодическое проявление, зависящее от особенностей ситуации, наличия контроля со стороны взрослого, настроения ребенка и т.д. (средний уровень);
2 балла – проявляющаяся характеристика является устойчиво сформированной, не зависит от особенностей ситуации, присутствия или отсутствия взрослого, других детей, настроения ребенка, успешности или не успешности предыдущей деятельности и т.д. (высокий).
Результаты мониторинга образовательного процесса заносятся в общую таблицу, где указываются все результаты уровня овладения необходимыми навыками и умениями по образовательным областям
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2014/07/30/picture-466706-1406718391.jpg)
Рабочая программа по образовательной области «Коммуникация» во второй младшей группе /3 -4 года/ на 2013-2014 учебный год
На сегодняшний день актуальна проблема сочетаемости общеобразовательной программы дошкольного образования и коррекционной программы с целью построения комплексной коррекционно-развивающей модели...
![](/sites/default/files/pictures/2015/03/08/picture-562193-1425833995.jpg)
Образовательная область «Познание» Рабочая программа по образовательному компоненту «Математика» для средней группы (с 4 до 5 лет)
Пояснительная записка Рабочая программа по образовательному компоненту «Математика» для средней группы (с 4 до 5 лет) составлена в соответствии с основной общеобразовательной программой дошкольно...
![](/sites/default/files/pictures/2017/01/19/picture-879934-1484777056.jpg)
Конспект интегрированного занятия (образовательные области «Коммуникация», «Художественное творчество» (лепка), «Чтение художественной литературы», «Социализация») в Средней группе с учетом ФГОС по программе "От рождения до школы"
Программа "От рождения до школы" (под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой). Конспект интегрированного занятия в Средней группе с учётом ФГОС. Образовательные области: «К...
![](/sites/default/files/pictures/2017/04/24/picture-916228-1493016902.jpg)
"Сказка о потерянной дружбе" (Реализация образовательной области коммуникация с учётом интеграции образовательных областей: познание, социализация, чтение художественной литературы, физическая культура, музыка, познание (ФМП)
«Сказка о потерянной дружбе»Реализация образовательной области коммуникация с учётом интеграции образовательных областей: познание, социализация, чтение художественной литературы, физическая культура,...
![](/sites/default/files/pictures/2018/01/12/picture-302000-1515756408.jpg)
программа дополнительного образования по развитию речи в средней группе "Говоруша"
Современный ребенок живет в несравнимо более широкой информационной среде, чем его сверстник несколько десятилетий назад. На детей обрушивается огромный поток информации, поэтому необходимо научить де...
![](/sites/default/files/pictures/2019/03/17/picture-1127455-1552842669.jpg)
Рабочая программа непрерывной образовательной деятельности «Формирование целостного картины мира» образовательная область «Познавательное развитие» для детей старшей группы общеразвивающей направленности
Рабочая программа непрерывной образовательной деятельности «Ознакомление с предметным и социальным окружением» образовательной области «Познавательное развитие» для детей...
![](/sites/default/files/pictures/2022/01/29/picture-850455-1643447101.jpg)
Программа кружковой работы по развитию речи в средней группе «Теремок» 2020-2021гг. «Речевая мозайка»
Цель: развитие речевых способностей и умений, культуры речевого общения, разработка способов овладения дошкольниками навыков практического общения в различных жизненных ситуациях. Создание благо...