Развитие речи Одежда
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Быстрицкая Людмила Афанасьевна

Создание своего журнала мод.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_razvitie_rechi_odezhda.docx18.69 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе

Тема:  ОДЕЖДА

«Журнал мод создадим сами»

 Цель: Расширение и уточнение представлений детей об одежде.

 Задачи: Социально-коммуникативное развитие:

Продолжать учить детей отвечать на вопросы, побуждать к участию в беседе. Воспитывать бережное отношение к вещам, как результату труда людей, воспитывать доброжелательное отношение друг к другу

Познавательное развитие: Развивать умение классифицировать одежду по сезону. Познакомить детей с названиями наиболее распространенных видов ткани и способах их получения.

 Развивать слуховое, зрительное внимание, слуха – речевую память, мыслительные операции.

 Речевое развитие: Учить отвечать на вопросы; развивать навыки правильного грамматического строя речи; Активизировать словарь детей на основе углубления знаний об одежде и её пошиве; Расширить словарный запас (ткач, закройщик, швея, модельер) и пополнить словарный запас глаголами, прилагательными; Совершенствовать диалогическую и монологическую речь.

Художественно- эстетическое  развитие: Развивать творческие, композиционные способности, воображение воспитанников; Самостоятельно подбирать цвет и размер одежды из бумаги для создания общей композиции. Физическое развитие: Развивать двигательную активность. Приоритетная образовательная область: «Познавательное развитие»

 Методы и приемы: -

наглядные: показ  презентации, показ способов действий, рассматривание предметных картинок;

 словесные методы: беседа, диалог, объяснение;

 практические: дидактические игры, пальчиковая гимнастика, выстраивание логической цепочки;

инновационные: использование ИКТ Материалы и оборудование: картинка первобытного человека; наборы предметных картинок с изображением одежды; кусочки различной ткани; журнал «Модная одежда»; выкройки одежды; элементы для украшения одежды (картинки моделей и к ней одежды) клей

Ход занятия

 Организационный момент Ребята, давайте поздороваемся с нашими гостями. А теперь подарим хорошее настроение и комплемент друг другу

 Он повернется к своему соседу справа, и сделает то же самое, и так до тех пор, пока каждый из вас не поприветствует своего соседа. Молодцы!

 Дети стоят по кругу.

Основная часть:

 Послушайте загадку и угадайте, о чём мы будем с вами сегодня говорить. Везде ты видишь вещи эти, ведь в них удобно и тепло, И много их на белом свете, но их запомнить – мудрено.

Эти вещи надо знать, в них хорошо играть и спать. Гулять и летом и в мороз, и даже в холод спрятать нос. Они о многом могут рассказать: Кто их надел, куда пошёл. Для ног, для рук, для головы, они важны и хороши. Красивы – просто загляденье, о чём моё стихотворенье?

Дети: Правильно, это загадка о самых разных вещах, которые можно назвать одним словом.

 Каким? Нужна ли одежда человеку? А для чего она нужна?

 Совершенно правильно.

 Сядет тот, кто отгадает загадку, а предметы в корзине вам помогут в этом. Пять чуланов, одна дверь. Чтоб не мерзнуть, пять ребят  по чуланчикам сидят…..

 В дом войдя, оденьте  тапки,

 А с голов снимите…

Дождик, посильнее плачь, Я надену новый…

У девчонки Оленьки  модные все…

Не галстук он, не воротник, А шею обнимать привык. Но не всегда, а лишь тогда, Когда бывают холода.

 Много лет назад, когда люди еще не умели ткать ткани, они даже не знали, что это такое, они ходили в шкурах животных (рассматриваем иллюстрации).

Как вы думаете, такая одежда была практичной, удобной? Может, люди у птиц подсмотрели, а может сами догадались, что некоторые травы и растения обладают таким эластичным свойством, что можно плести.

 Затем люди изготовили простейший станок, где для того, чтобы протаскивать нить, нужна была заостренная палка.

Это было очень давно, несколько тысяч лет тому назад. Отсюда пошло слово «ткать».

Ведь первый, «ткач» тыкал палкой, то в одну, то в другую сторону.

Уберем, из слова «тыкать», букву «Ы» и останется «ткал».(иллюстрация)

Вот и до сих пор ткани ткут, только для этого придумали удобные большие ткацкие станки, которые стоят на швейных фабриках.

Швейные фабрики шьют вещи для большого количества человек. (иллюстрация)

Одежду шьют на фабриках из разных тканей: шелк, ситец, драп, фланель, трикотаж.

А затем ее везут в магазины, где мы ее с вами покупаем.

 Обратите внимание на экран. Посмотрите, кто изображен на картинках? одним словом это семья.

Наша семья Ивановых отправилась в магазин одежды за покупками. Вам нужно помощь подобрать одежду для них, используя вот эти картинки.

 Но прежде чем мы начнем выбирать одежду для наших Ивановых, напомните мне Одежда для мужчин, это какая одежда?

Одежда с шита для женщин?

 Одежда для детей? Молодцы!

Выходи и вы бери одну вещь для любого из члена семьи.

 Бери маркер и веди к пакету картинки к пакету, по две на каждого члена семьи и того 8 детей.

 Молодцы мы помогли выбрать для каждого члена семьи одежду.

Наша семья отправилась домой, и стала разбирать покупки, давайте поможем им.

 Ребята, что изображено на рисунках?

К какому времени года можно отнести эти картинки?

 Под ними расположена разная одежда.

Давайте разберем ее по сезонам. Бери маркер и соедини линией картинку с одеждой и картинку с   признаком  времени года.  

Раскрась зимнюю  одежду – синим,  

летнюю – желтым, осеннюю – красным,

 весеннюю - зеленным.  

Молодцы, ребята.

Теперь посмотрите, на доску у нас остался еще один пакет с  вещами, давайте достанем и назовем их.

 Но вот не, задача наша одежда какая-то вся одинаковая и невзрачная, не яркая. Что же нам делать? Как быть?

Правильно давайте, украсив ее узорами.

Сейчас вы будите украшать её рисуя маркером.

Дети становятся по группе врассыпную.

Физкультминутка (можно 2 раза.)

 Мамам дружно помогаем:  Ходьба на месте сами в тазике стираем. Наклон, имитируем полоскание и рубашки, и носочки.

 Выпрямились, загибаем пальцы на руке

 Для сыночка и для дочки.

 Повороты вправо-влево через двор растянем ловко.

Потягивания – руки в стороны для одежды три веревки.

То же светит солнышко-ромашка, Потягивания – руки вверх, ладонь раскрыть Скоро высохнут рубашки.

 Покачивание, руки наверху

А пока одежда сушится, Мы попрыгаем, покружимся.

Кружатся Раз, два – выше голова. Три четыре – плечи шире. Пять шесть – тихо сесть.

Подбирать одежду мы научились, и украшать наши вещи мы тоже научились.

 Но, а теперь пришла пора открывать своё ателье.

 Ребята, посмотрите, что у меня в руках? (журнал «Модная одежда»).

Давайте посмотрим, что же на его страницах? А давайте сделаем свой журнал моделей.

Я предлагаю вам стать модельерами, создать свою одежду и поместить ее на страницы нашего журнала.

Продуктивная деятельность:

У вас на столах есть выкройки одежды, которую вы можете украсить так, как вы захотите. Работы постепенно собираются, оформляется журнал. О вещах. Одежда. Да Для защиты нашего тела от холода, дождя, солнечного ожога, (перчатки) (шапки), (плащ), (юбочки),  (шарф)  

Дети присаживаются. Вот и готов наш  журнал мод.

 Рефлексия: Ребята, о чем мы сегодня с вами разговаривали?

А какая бывает одежда? Как нужно относиться к ней?

 Что вам больше всего понравилось на занятии? Ответы детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия по развитию речи "Одежда" подготовительная группа

Цель: Обогащение знаний детей об одежде. Умение согласовывать существительные в уменьшительно-ласкательной форме. Развитие связной речи. Продолжать учить составлять описательный рассказ с помощью...

Конспект занятия по развитию речи "Одежда"

Конспект занятия  по развитию речи для Логопедической группы по лексической теме одежда...

Конспект НОД по развитию речи «Одежда»

Цель:  обобщение и закрепление знаний  по теме «Одежда».Задачи: - Учить обобщать предметы по определенному признаку.- Развивать связную речь, фонематический слух.- Расширять  слова...

Конспект НОД по развитию речи "Одежда"

Совершенствовать грамматический строй речи, формировать умение образовывать существительные множественного числа и согласовывать существительные в роде и числе, подбирать однокоренные слова к слову "о...

Конспект занятия по развитию речи "Одежда" для детей с ОНР

Конспект занятия представлен для детей подготовительной группы детского сада с ОНР....

Конспект занятия по развитию речи «Одежда» в подготовительной группе

Расширить и активизировать словарь по теме.Совершенствовать грамматический строй речи, учить образовывать качественные прилагательные;учить согласовывать существительные в роде, числе, числительн...