Конспект НОД по развитию речи «Одежда»
план-конспект занятия по развитию речи на тему

Бабенко Надежда Анатольевна
Цель:  обобщение и закрепление знаний  по теме «Одежда».
Задачи: 
- Учить обобщать предметы по определенному признаку.
- Развивать связную речь, фонематический слух.
- Расширять  словарный  запас детей. (Фабрика, ателье, портной, швея)
- Воспитывать желание помогать друг другу.
...

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл odezhda.docx19.38 КБ

Предварительный просмотр:

Управление образования Администрации города Пскова

Муниципальное  бюджетное дошкольное  образовательное   учреждение  

«Детский  сад  общеразвивающего вида   с   приоритетным    осуществлением     физического     развития     воспитанников №  21 »

                                 

Конспект НОД по развитию речи

 «Одежда»

Старшая группа

Разработала:

педагог

Бабенко Надежда Анатольевна

 Псков

2016

Цель:  обобщение и закрепление знаний  по теме «Одежда».

Задачи:

- Учить обобщать предметы по определенному признаку.

- Развивать связную речь, фонематический слух.

  - Расширять  словарный  запас детей. (Фабрика, ателье, портной, швея)

- Воспитывать желание помогать друг другу.

Оборудование: Карточки с изображением одежды, почтовый ящик, письмо от Кузи, кукла в зимней одежде, 2 телефона, индивидуальные карточки для обозначения местоположения звука в слове.

Ход занятия: Дети рассматривают карточки с изображением одежды.

- Ребята, что изображено на карточках? (варианты детей)

- А что здесь лишнее? Почему? (обувь – это не одежда, ремень – это аксессуар и т.д.)

- В какой одежде, из предложенной, мы можем пойти с вами сейчас погулять?  Почему другая не подойдет?

- Правильно, она нам по сезону не подходит. А когда она нам пригодится?

Воспитатель обращает внимание на куклу, которая одета в зимнюю одежду, только у нее нет шапки и рукавичек.

- Ребятки, посмотрите, рядом с нами сидит кукла Даша, мы можем ее взять с вами?

- Почему?

- Правильно, она замерзнет. А где мы можем найти недостающую одежду  для нее?

- Подскажите мне, на какой полочке лежит шапка, на нижней?

- Конечно,  нет. А на какой?

 Вспоминаем правила складывания одежды в шкафчик. Пока находим шарфик и рукавички для Даши, одеваем ее, дети обнаруживают в почтовом ящике письмо, с изображением Кузи.

- Ой, ребятки, посмотрите, нам пришло письмо, а как вы думаете от кого оно? (Дети предполагают)

- А кто такой Кузя? Как он выглядит? Какой у него характер?

- Давайте проверим точно ли это от Кузи письмо, кто умеет читать? (Ребенок читает Ку-зя)

- Прочтем письмо?

Текст письма:

 «Здравствуйте, ребята группы «Пчелки», я озорной шалун Кузя. Мне очень скучно одному, и я решил с вами поиграть. Я спрятал ваши вещи. А найти их вам помогут загадки:

- Перед тем как начать отгадывать загадки, скажите, как Кузя себя называет?

- Да, озорной, а как вы это понимаете? (версии детей)

- Готовы отгадывать:

1. Меня снаружи, изнутри, ты обязательно запри.

Жить без меня нельзя, поверь. В квартире я входная….(Дверь)

- Что там за дверью спрятал Кузьма? (Ботинки)

- А куда мы их поставим?  (на нижнюю полку)

2.  Звонкий, громкий и прыгучий, улетает аж за тучи,

И на радость детворе, звонко скачет во дворе…..(Мяч)

Ребята бегут в спортивный уголок, и находят там спрятанную шубку. Определяют для нее место в шкафчике.

3.  И махровое и гладкое бывает,

Кто помылся, тот о нем не забывает:

Взрослого, младенца, вытрет…. (полотенце)

Ребята идут в ванную комнату,  и находят там шапку, несут ее на место в шкафчик.

4.  У ведерка длинный носик, дождиком течет водица.

Все цветы хотят напиться, жалобно ее все просят:

-Нас скорей полей-ка, дорогая ….(лейка)

Рядом с леечкой дети находят шарф, вспоминают, чей он, несут на место.

- Детки, какие вещи спрятал домовенок?

- Можно ли все это назвать одеждой?

- Нет, правильно, ботинки это?   (обувь)

На доске 3 схемы слов, где обозначен звук звездочкой в начале, в середине, и в конце слова.

- Давайте назовем какую, одежду мы нашли? (шапка, шуба, шарф)

- Произнесем эти слова и внимательно послушаем, что у них общего? (звук [ш])

-  Что еще общего у этих слов?

- Да, у них звук [ш] стоит в начале слова. Произнесем еще раз эти слова, убедимся в этом.

- А кто может придумать слово, где этот же звук будет стоять в середине слова? (Перечисляют)

- А в конце слова? Называют слова, исправляя схему.

- Ребятки, скажите, а откуда мы берем одежду?

- Да мы ее покупаем в магазине, а туда ее привозят откуда? (Фабрика)

- У меня скоро праздник, я бы хотела пойти на него в платье, но столько магазинов обошла, и не нашла подходящего, что же мне делать? (Сшить)

- Да есть такое место, где шьют одежду на заказ, может, кто-нибудь из вас знает, как оно называется?

- Оно называется «АТЕЛЬЕ».  А как называется профессия человека, который шьет? (Портной, швея)

 - Представьте, что вы делаете заказ по телефону. Попробуем. Воспитатель сначала играет роль заказчика, потом портнихи, чтобы показать детям, как правильно делать заказ. В заказе дети должны обязательно высказать свое пожелание, какую одежду сшить, какого цвета, какой длины, и т.д.

- Ой, ребята, нашему Кузьме тоже надо помочь с одеждой.  Он положил еще что-то в конверт.

«Ребята, я собираюсь в путешествие, на море. Но я там никогда не был, и не знаю, что взять с собой из одежды. Хочу взять штаны в кармане, а еще козырек с кепкой, как вы думаете? Выберите на картинке необходимые картинки, раскрасьте, и пришлите мне по почте. Заранее благодарю!»

- Ну что то, я не поняла, что Кузя хотел взять с собой? (исправляют  ошибки)

- Поможем ему? Лучшую работу мы отошлем домовенку. Так что постарайтесь!

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия по развитию речи "Одежда" подготовительная группа

Цель: Обогащение знаний детей об одежде. Умение согласовывать существительные в уменьшительно-ласкательной форме. Развитие связной речи. Продолжать учить составлять описательный рассказ с помощью...

Конспект занятия по развитию речи "Одежда"

Конспект занятия  по развитию речи для Логопедической группы по лексической теме одежда...

Конспект НОД по развитию речи "Одежда"

Совершенствовать грамматический строй речи, формировать умение образовывать существительные множественного числа и согласовывать существительные в роде и числе, подбирать однокоренные слова к слову "о...

Конспект занятия по развитию речи "Одежда" для детей с ОНР

Конспект занятия представлен для детей подготовительной группы детского сада с ОНР....

Конспект занятия по развитию речи «Одежда» в подготовительной группе

Расширить и активизировать словарь по теме.Совершенствовать грамматический строй речи, учить образовывать качественные прилагательные;учить согласовывать существительные в роде, числе, числительн...

Конспект НОД по развитию речи "Одежда"

Конспект НОД по развитию речи "Одежда"...