Конспект НОД по развитию речи "Одежда"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему
Совершенствовать грамматический строй речи, формировать умение образовывать существительные множественного числа и согласовывать существительные в роде и числе, подбирать однокоренные слова к слову "одежда"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
odezhda.docx | 15.29 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по развитию речи на тему «Одежда»
Образовательная область: коммуникация.
Интеграция образовательных областей: познание, здоровье, художественное творчество, чтение художественной литературы.
Предварительная работа: чтение и разбор стихотворения «Бабушкины руки», заучивание скороговорок и чистоговорок на тему занятия, чтение стихотворения С. Маршака «Вот какой рассеянный», придумывание загадок.
Образовательные цели: совершенствовать грамматический строй речи, формировать умение образовывать существительные множественного числа и согласовывать существительные в роде и числе; закреплять умение делить слова на слоги и подбирать однокоренные слова к слову «одежда».
Развивающие цели: развитие зрительного внимания и восприятия, речевого слуха и фонематического, памяти, координации речи с движением.
Воспитательные цели: формирование навыков сотрудничества, доброжелательности, ответственности и взаимопонимания.
Оборудование: магнитная доска, картинки с изображением одежды, карточки – раскраски, цветные карандаши, мяч.
Организационный момент
- Ребята, я предлагаю вам отгадать загадки чтобы узнать, о чем мы сегодня будем говорить:
Пять чуланов, одна дверь.
Чтоб не замерзнуть пять ребят
По чуланчикам сидят (перчатки)
В дом войдя оденьте тапки,
А с голов снимите… (шапки)
Дождик, посильнее плач,
Я надену новый … (плащ)
Ветер дует – дует,
Никак не сорвет.
Солнышко пригреет,
Само спадет. (пальто)
Не галстук он, на воротник,
А шею обнимать привык.
Но не всегда, а лишь тогда,
Когда бывают холода. (шарф)
Мотивационно - ориентировочный этап
- Молодцы! Как вы уже догадались, сегодня речь у нас пойдет об одежде. Я вам предлагаю рассмотреть картинки.
- Ребята скажите, что мы называем одеждой?
(ответы детей)
- Скажите, какое сейчас время года?
(ответы детей)
- А какую одежду мы носим осенью?
(ответы детей)
Поисковый этап
- Ребята , посмотрите, кукла Маша собралась на прогулку. Скажите, какая одежда на ней одета и подойдет ли она для данного времени года? Давайте подберем для нее одежду для осени.
(дети одевают куклу по сезону)
- Молодцы! Вы хорошо справились. А теперь давайте поиграем в игру «Что изменилось». Вы хорошо запомнили, как одета Маша? Тогда закрывайте глаза.
(дети закрывают глаза, а в это время меняется что-то из одежды куклы)
- Замечательно! Вы были внимательны и наблюдательны. Ну вот, наша Маша может идти на прогулку. А я вам предлагаю поиграть в другую игру, которая называется «Подбери слово». Мы встаем в круг. Будем передавать мячик друг другу и подбирать слова одной семейки, похожие на слово «одежда» (одевать, одетый, одеваться, оденусь, надеть) . Согласны? Тогда давайте играть.
(дети встают в круг)
- Молодцы! Это было трудное задание, но вы с ним успешно справились. Мы сегодня говорим с вами о рубашках, перчатках, кофтах, шапках. А давайте вспомним как можно разделить эти слова на части (слоги)?
(ответы детей)
- Правильно, можно их прохлопать. Давайте попробуем разделить слова на слоги: рубашка, перчатки, шапка.
(дети выполняют задание)
- Молодцы! Вы отлично справились с заданием. А я вам предлагаю поиграть в игру «Исправь ошибку». Я вам буду показывать картинки с изображением одежды и называть что это. Если я сделаю ошибку, то вы меня поправите (моя шарф, мое перчатки, мой кофта).
Практический этап
- Молодцы! Вы все выполнили правильно. Я предлагаю вам сесть за стол и порисовать, точнее мы будем не рисовать, а раскрашивать. У нас есть карточки с изображением разнообразной одежды. Каждый рисунок разделен на части цифрами, которым соответствует определенный цвет. Выбирайте те цвета карандашей, которые нужны для вашего рисунка.
(дети раскрашивают рисунки)
- Хорошо! Молодцы! Исправили все мои ошибки. И сегодня на занятии вы были очень внимательны, активны, выполняли все задания добросовестно.
Рефлексивно – оценочный этап
- Давайте вспомним о чем мы сегодня говорили? Что вам запомнилось?
(ответы детей).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект занятия по развитию речи (1-я младшая группа) по теме: Конспект непосредственной образовательной деятельности « Развитие речи» с детьми младшего дошкольного возраста (2-3лет).
Конспект непосредственной образовательной деятельности « Развитие речи» с детьми младшего дошкольного возраста (2-3лет)."Кто у бабушки живёт?"....
План-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему: Конспект НОД по развитию речи на тему: зимний вечер
1. Продолжить знакомство детей с творчеством А. С. Пушкина.2. Учить передавать впечатления об услышанном произведении в рассказе и рисунке.3. Развивать способность видеть красоту природы.4. Воспитыват...
План-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему: Конспект НОД по развитию речи на тему: Зимняя сказка
1. Развивать у детей воображение, умение формировать композицию рисунка, передавать колорит зимы.2. Вызывать у детей положительный эмоциональный отклик на явления природы в передаче своего отнош...
План-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему: Конспект НОД по развитию речи на тему: Пересказ рассказа «Отчего у лисы длинный хвост?» (по Н. Сладкову)
Обучение связному последовательному пересказу с наглядной опорой в виде графических схем, отображающих последовательность событий....
План-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему: Конспект НОД по развитию речи на тему: сказочная птица
1. Учить детей пересказывать сказки, используя свои рисунки.2. Учить выполнять изображения, используя выразительные средства: основные цвета и их оттенки, а также природный и бросовый материал (ткань,...
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе на тему: «Зимующие птицы » Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе на тему: «Составление рассказа по схеме о комнатном растении.»
Закрепить знания детей о зимующих и перелетных птицах, условиях их жизни, роли человека в жизни зимующих птиц. Упражнять в образовании сложных прилагательных, согласуя их с существительными в мужском ...
Конспект НОД по развитию речи: «Составление рассказа по лексической теме: «Весна. Природа». план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Конспект НОД по развитию речи: «Составление рассказа по лексической теме: «Весна. Природа».Задачи: 1). Образовательные: Активизация предметного, глагольного сло...