"Путешествие в страну сказок"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.
Цель: формирование умения воспроизводить текст знакомых детям сказок.
Задачи:
Обучающие:
- Продолжать учить детей согласовывать прилагательные с существительными.
- Обогащать словарь детей словами народной лексики добиваться правильного и четкого произношения слов.
- Активизировать речь детей во время отгадывания загадок, рассматривания иллюстраций к сказкам, картинок с изображением героев сказок.
- Активизировать в речи детей пространственные предлоги.
Развивающие:
- Развивать желание импровизировать сюжеты знакомых детям сказок, используя средства выразительности: мимику, жесты, движения.
- Развивать связную речь детей, интонационную выразительность, силу голоса, зрительное и слуховое внимание.
- Развивать эстетическое восприятие художественных образов и эмоциональное отношение к ним;
Воспитательные:
- Воспитывать дружеские взаимоотношения, доброжелательность, умение сопереживать героям, приходить на помощь.
- Воспитывать интерес и любовь к русским народным сказкам; желание слушать сказки.
Виды детской деятельности: коммуникативная, игровая, восприятие художественной литературы и фольклора, познавательно-исследовательская, двигательная.
Методы и приемы.
- Игровые: создание воображаемой ситуации, игра-драматизация.
- Словесные: беседа, художественное слово, рассказ педагога и детей.
- Наглядные: демонстрация иллюстраций, рассматривание.
- Практические: физминутка
Формы работы: групповая, индивидуальная.
Оборудование и материалы: иллюстрации к сказкам «Колобок», «Репка», «Курочка Ряба»; сундучок; шарик с запиской; мнемотаблица к сказке «Курочка Ряба»; волшебный клубочек.
Предварительная работа: чтение русских народных сказок «Курочка Ряба», «Репка», «Колобок», рассматривание иллюстраций к сказкам; отгадывание загадок; игры-драматизации по сказкам; игры в настольный театр.
Планируемый результат: У детей формируется умение рассказывать сказки, активизируется речь в процессе рассматривания иллюстраций и отгадывания загадок, обогатится словарь словами народной лексики.
Ход ООД
I. Организационная часть
Дети входят в группу и становятся полукругом.
Воспитатель. Ребята, давайте возьмёмся за руки и сделаем маленький круг.
«Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнёмся».
Поднимем руки вверх и поздороваемся с солнышком, почувствуем его тепло и подарим это тепло друг другу (опустить руки, подуть на ладони).
Воспитатель. Сегодня у нас с вами необычный день, а сказочный.
Воспитатель: - Скажите, а вы любите сказки?
Дети: - Да.
Воспитатель: - Много сказок есть на свете, сказки эти любят дети.
Сказка, сказка приходи, будут рады малыши,
Тише, дети, не шумите, нашу сказку не спугните
Здесь бывают чудеса, сказка спряталась пока.
II. Основная часть
Сюрпризный момент.
Воспитатель:
- По дорожке дети шли, шарик сказочный нашли.
Шарик то не простой, он волшебный вот какой.
Интересно, чей это шарик? (рассматривают)
Воспитатель: - Ребята, а здесь записка, давайте посмотри, что там? Этот шарик нам прислала фея из страны «Сказок». Она пишет, что у жителей страны Сказок случилась беда, герои перепутались в сказках. Фея просит помочь вернуть героев в свои сказки. Поможем, ребята?
Дети: - Да.
Воспитатель: - Но, чтобы нам не заблудиться Фея передала волшебный клубочек, он будет показывать дорогу в страну сказок.
Воспитатель: - Ребята, давайте мы с вами отправимся в путешествие в страну сказок.
Воспитатель: - Все готовы к путешествию?
Дети: - Да.
Воспитатель: - «Ты, клубочек, повернись, побеги, и нас в сказку приведи!». (кидают клубочек и идут за ним)
Воспитатель: - По дороге долго шли на пеньке конверт нашли. Давайте посмотрим, что в конверте.
Было яйцо у нас золотое
А осталось лукошко пустое,
Плачет баба, плачет дед,
Но утешает их кто?
Дети. – Курочка-ряба.
Воспитатель: - А теперь, ребятки, давайте расскажем сказку про Курочку Рябу и вернем ее героев в сказку.
А поможет нам вот такая табличка.
(Дети по мнемотаблице рассказывают сказку "Курочка Ряба").
Воспитатель: - Ребята, в какой сказке вы побывали.
Дети: - Курочка ряба.
Воспитатель: - Молодцы, ребята, помогли героям сказки «Курочка Ряба» вернуться в свою сказку.
А нам нужно продолжать свой путь, нас еще ждут другие сказочные герои.
Воспитатель: - Ребята, посмотрите, а это что? Это сундучок. А сундучок-то не простой, он волшебный – вот какой, очень хочется всем нам, посмотреть, ну что же там? Чтобы открыть его, давайте с вами разгадаем загадку.
Воспитатель:
Не лежалось на окошке,
Покатился по дорожке…
Воспитатель: - Кто покатился по дорожке?
Дети: - Колобок.
Воспитатель: - Давайте посмотрим, правильно ли вы отгадали загадку.
(Воспитатель показывает игрушку Колобок к сказке «Колобок»)
Воспитатель: - Кто испек Колобка?
Дети: - Бабушка.
Воспитатель: - Кого встретил Колобок в лесу?
Дети: - зайца, волка, медведя, лису.
Воспитатель: - От кого ушел Колобок?
Дети: - от зайца, от волка, от медведя.
Воспитатель: - Кто съел Колобка?
Дети: - Лиса.
Воспитатель: - Давайте вспомним песенку, которую пел Колобок.
Физминутка «Колобок»
Колобок, Колобок, теплый и румяный! (наклоны вправо, влево)
Прыг да скок, прыг да скок, припустился наш дружок! (прыжки на месте)
То направо повернул, то налево он свернул, (повороты направо и налево)
То с листочком закрутился, (поворот на 360 градусов)
То с бельчонком подружился! (приседание)
Покатился по дорожке, (бег по группе)
И попал ко мне в ладошки! (хлопок в ладоши)
Воспитатель: - Молодцы, ребята, помогли героям сказки «Колобок» вернуться в свою сказку.
Воспитатель:
Вправо влево повернись,
В новой сказке очутись.
Воспитатель: - По дорожке мы пошли, корзиночку нашли, а здесь записка, давайте посмотрим, что там.
Жили-были дед, да баба
Мурка кот, собака Жучка,
И непоседа внучка,
Был у них огород,
Что там только не растёт!
Круглый бок, жёлтый бок,
Сидит в грядке колобок,
Бросил в землю крепко, что же это?
Дети: - Репка.
Воспитатель:
(Показывает иллюстрацию к сказке «Репка»).
Воспитатель:- Правильно, ребята, Молодцы. Мы попали в сказку «Репка».
Воспитатель: - Что же случилось с героями сказки? Они поссорились, спорят, кто за кем будет репку тянуть. Давайте им поможем.
Воспитатель: - Ребята поможем героям из сказки?
Дети: - Да.
Воспитатель: - Кто посадил репку?
Дети: - Дед.
Воспитатель: - Кого позвал дед?
Дети: - Бабку.
Воспитатель: - Кого позвала бабка?
Дети: - Внучку.
Воспитатель: - Кого позвала внучка?
Дети: Жучку.
Воспитатель: - Кого позвала Жучка?
Дети: - Кошку.
Воспитатель: - Кого позвала кошка?
Дети: - Мышку.
Воспитатель: - Молодцы, всех расставили на свои места. - Ребята, сказочная фея говорит вам спасибо за вашу помощь, она вам приготовила раскраски с героями сказок.
Воспитатель: - Ребята, чему учат нас сказки?
Дети: - Быть добрыми, храбрыми.
Воспитатель: - Ой, ребята, нам пора уже возвращаться в детский сад! Клубочек просит нас взяться за руки , закрыть глаза и сказать волшебные слова! «1, 2, 3! Клубочек, в садик нас верни!». Глазки открываем вот мы с вами и в детском саду.
Заключительная часть (подведение итога)
Воспитатель: - Вам понравилось наше путешествие?
Дети: - да.
Воспитатель: - В каких сказках мы побывали с вами?
Дети: - сказка колобок, курочка ряда, репка.
Воспитатель: - Какую помощь мы оказали героям сказок?
Дети: - Мы каждого героя отправили в свою сказку.
Рефлексия: Ребята если вам понравилось наше путешествие и у вас не возникло трудностей возьмите веселого колобка, а если вам было скучно – то грустного колобка.
Воспитатель: - На этом наше занятие подошло к концу, спасибо за внимание.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Путешествие в страну сказок
Материал данного занятия учит правильно строить ответ на вопрос поставленный воспитателем, отвечать полным предложением. Воспитывает интонационную выразительность речи, упражняет...
Сюжетное физкультурное занятие «Путешествие в страну сказок» 2 мл группа
Сюжетное физкультурное занятие с детьми 2 мл группа по прочитанным сказкам....
Конспекты занятий по ФЭПМ "Мой веселый звонкий мяч", «Переполох в стране математики», «Путешествие по занимательной математике»,«Путешествие в страну сказок»
Конспект занятия по ФЭПМ "Мой веселый звонкий мяч"...
Интегрированное занятие "Путешествие в страну сказок" 2 младшая группа «Путешествие в страну сказок» Вторая младшая группа
Интегрированное занятие "Путешествие в страну сказок" 2 младшая группа«Путешествие в страну сказок» Вторая младшая группа...
Сценарий игры - путешествия "Путешествие в страну сказок"
Сценарий активизирующего общения для детей младшего дошкольного возраста «Путешествие в страну сказок»...
Театрализованное путешествие. Конспект занятия »Путешествие в страну сказок»
Вызвать у детей интерес, любознательность , удовольствие от путешествия в страну сказок....
Вечер сказок «Путешествие в страну сказок»
Вечер сказок «Путешествие в страну сказок»Цель: Создать у детей радостное настроение, высокий эмоциональный подъём.Задачи:Развивать умение отвечать на простейшие вопросы воспитателя.Формир...