Главные вкладки
Конспект занятия для детей младшей группы на тему профессии.«Поможем жителям сказочного города»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Конспект занятия для детей младшей группы на тему профессии.
«Поможем жителям сказочного города»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_ood_dlya_detey_mladshey_gruppy_professii.docx | 24.99 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект ООД для детей второй младшей группы
на тему профессии.
«Поможем жителям сказочного города»
Тема: «Профессии»
Цель: Закрепить знания детей о профессиях людей.
Задачи:
Образовательные:
- обобщать знания детей о профессиях;
- упражнять детей в назывании и различии профессий;
- совершенствовать умение детей понимать и отвечать на вопросы воспитателя отдельными словами и простыми предложениями.
Развивающие:
- развивать связную речь, умение отвечать полными, распространенными предложениями;
- развивать память, внимание.
Воспитательные:
- вызывать интерес к труду взрослых разных профессий ;
- стимулировать внимание и выдержку с помощью наглядного материала;
- воспитывать у детей уважение к труду взрослых и бережное отношение к его результатам.
Методы и приёмы:
Наглядные: рассматривание иллюстраций по теме, инструментов разных профессий
Словесные: объяснение, уточнение воспитателя;
Художественное слово - вопросы к детям, подсказ, напоминание, вывод воспитателя.
Ход работы:
Ребята, я сегодня шла в детский сад и встретила мишку. Он сидел такой грустный. Я спросила его, что случилось, и он мне сказал, что жители сказочного города отправили его к нам с просьбой о помощи, но мишка забыл, о чем его просили. Хорошо, что Зайка написал для нас письмо. Я его, ребята успокоила и сказала, что мы ему сможем помочь.
Поможем? (Ответы детей).
Мишка, присаживайся на стул.
(Воспитатель берет у мишки конверт и читает письмо).
«Дорогие ребята! Помогите!!! Пишут вам жители сказочного города . Нам, очень нужна ваша помощь. Дело в том, что в наш город забрался хулиган. Он сотворил ужасные вещи: он перепутал все профессии и инструменты теперь жители не знают кого звать на помощь: Случилось вот что:
1 Сломался Теремок
2.Загорелся кошкин дом
3.У бегемотиков заболели животики
4.Змей Горыныч хочет напасть на волшебную страну.
Поможем? (Ответы детей).
- картинка из сказки «Теремок», где теремок разрушен.
В: Ребята! Что случилось с теремком?
Д: Медведь его сломал.
В: Правильно ребята – медведь сломал теремок. Где же теперь жить лесным жителям?
Д: Надо построить новый теремок.
В: Конечно верно! Надо построить новый теремок для зверей. А какой теремок надо построить?
Д: Большой, красивый, крепкий.
В: Молодцы ребята! Правильно! Новый теремок должен быть : Большим, крепким, надежный, красивым
Кирпичи кладет он в ряд,
Строит садик для ребят
Не шахтер и не водитель,
Дом нам выстроит... (строитель)ответ детей
(рисунок строителя в каске)
В: А что у строитель на голове?
Д: Каска.
В: Правильно! Это каска. А для чего она нужна строителю?
Ответы детей.
В: Совершенно верно! Каска защищает строителя. Чтобы ему на голову не упал
какой - ни будь предмет.
В: Что нужно для работы строителю?
Д: Ответ детей.
Все строители пользуются инструментами. Что такое инструменты?
(ответы детей: такие разные плоскогубцы, молоток, дрель и другие предметы) Правильно, это предметы - помощники, без которых невозможно справится и выполнить работу.
Молодцы ребята.
2. Рисунок горит кошкин дом.
Ноль – один! Пожар! Беда!
Наготове я всегда,
Утром, вечером и днём
Я веду борьбу с огнём. (пожарный)
(Рисунок пожарного)
Д: Ответ детей.
Как вы думаете, ребята, а почему возникают пожары? (ответы детей)
Воспитатель: Какими должны быть пожарные? (храбрыми, смелыми, отважными, ловкими)
Работа пожарных трудная, тяжёлая, опасная. При тушении пожаров пожарные надевают каски, и специальные защитные брезентовые костюмы.
- Ребята если не соблюдать правила пожарной безопасности, то огонь очень страшен, так как он на своём пути поглощает всё, и приносит много разрушений.
Физминутка «Все ребята дружно встали»
Все ребята дружно встали
Выпрямиться.
И на месте зашагали.
Ходьба на месте.
На носочках потянулись,
Руки поднять вверх.
А теперь назад прогнулись.
Прогнуться назад, руки положить за голову.
Как пружинки мы присели
Присесть.
И тихонько разом сели.
Выпрямиться и сесть.
3.Рисунок бегемотиков из сказки «Айболит»
Кто пропишет витамины?
Кто излечит от ангины?
На прививках ты не плачь —
Как лечиться, знает...врач
(Рисунок врача)
Когда люди заболевают, они всегда обращаются за помощью к врачам. Врач – это человек, который лечит людей. Где работает врач?
Дети: В больнице.
Воспитатель: Правильно, в больнице, в поликлинике. Вы хотите посмотреть,
Давайте посмотрим, с какими же инструментами работает врач. Для чего этот инструмент врачу? (показать фонендоскоп).
(Дети говорят свои варианты)
Воспитатель: Правильно, эти инструментом врач прослушивает больных, а называется он фонендоскоп.
Воспитатель: что делает этим прибором врач? (показать шпатель)
Дети: Горлышко смотрит.
Воспитатель: Да, это шпатель, им врач смотрит горлышко. Какой звук нужно произнести, чтобы доктор хорошо рассмотрел горлышко?
Дети: а-а-а.
Воспитатель: Для чего нужен врачу этот инструмент? (показать градусник).
Дети: Чтобы измерять температуру.
Воспитатель: Как он называется?
Дети: Градусник.
Воспитатель: Чем же занимается врач на работе?
Дети: Лечит больных.
Воспитатель: Ребята, конечно, врачи очень умные, добрые, отзывчивые люди, но ведь мы с вами не хотим болеть, правда? Что нужно делать, чтобы не болеть?
Дети: Витамины ест
4. Картинка змей Горыныча
На посту он в снег и в зной,
Охраняет наш покой.
Человек, присяге верный,
Называется... военный
(Рисунок военного)
Военные охраняют нашу Родину, чтобы не было войны, был мир, вы росли и учились. Наши воины сильные, ловкие, быстрые и смелые. Ими гордится наша страна, наш российский народ. И наши мальчики, когда станут взрослыми, пойдут служить в армию, они тоже будут защищать нашу Родину.
Мне понравилось, как вы старались, были активными, но мне пора возвращаться (назвать положительные моменты и отрицательные, если таковые имелись, выделить работу конкретных детей).
Какие вы молодцы, ребята! Помогли жителям сказочной страны. Теперь Мишутка может обратно возвращаться.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ И РЕЧИ «ПУТЕШЕСТВИЕ В СКАЗОЧНЫЙ ГОРОД»
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ И РЕЧИ «ПУТЕШЕСТВИЕ В СКАЗОЧНЫЙ ГОРОД»...
Конспект Образовательной ситуации по образовательной области «Познание» ( сенсорное развитие) в первой младшей группе «Б» Тема: «Игра-путешествие в сказочный город»
КонспектОбразовательной ситуации по образовательной области «Познание» ( сенсорное развитие)в первой младшей группе «Б»Тема: «Игра-путешествие в сказочный город»...
Конспект занятия в подготовительной группе на тему: «Москва-город герой, Москва-город героев».
Конспект занятия в подготовительной группена тему:«Москва-город герой, Москва-город героев».Задачи:-нравственное воспитание:- воспитывать уважительное отношение и любовь к родному городу;-воспитывать ...
Конспект интегрированного занятия в средней группе на тему: «Знакомство с жителями страны Геометрия»
Конспект интегрированного занятия в средней группе на тему: «Знакомство с жителями страны Геометрия»...
Конспект занятия в средней группе на тему: «На помощь к жителям леса»
Ознакомление детей с природой дошкольного возраста – чрезвычайно актуальная проблема настоящего времени. Правильно организованное и систематически осуществляемо, оно оказывает интенсивное влияни...
Конспект занятия в средней группе с Блоками Дьенеша "Путешествие в сказочный город"
Цель: развитие конструктивных, познавательных, творческих способностей и логического мышления с помощью блоков Дьенеша.Задачи:Образовательные задачи:-закрепить знания детей об архи...
Конспект занятия в средней группе с Блоками Дьенеша "Путешествие в сказочный город"
Цель: развитие конструктивных, познавательных, творческих способностей и логического мышления с помощью блоков Дьенеша.Задачи:Образовательные задачи:-закрепить знания детей об архи...