Конспект занятия в средней группе с Блоками Дьенеша "Путешествие в сказочный город"
план-конспект занятия по математике (средняя группа)
Цель: развитие конструктивных, познавательных, творческих способностей и логического мышления с помощью блоков Дьенеша.
Задачи:
Образовательные задачи:
-закрепить знания детей об архитектуре зданий; знание основных цветов, форм «треугольник», «квадрат», «прямоугольник».
-сформировать умение конструировать дома, используя план – схему, умения детей кодировать и декодировать (считывать) информацию блоков с помощью карточек – символов.
-продолжать учить детей классифицировать геометрические фигуры, опираясь на какой- либо определенный признак; находить блоки с помощью кодов.
Развивающие задачи:
-развивать воображение, способность к моделированию и конструированию в играх с блоками Дьенеша; моторику пальцев рук.
Воспитательные задачи:
воспитывать трудолюбие, любознательность, интерес к профессии строителя; уважительное отношение к труду, вызвать чувство радости при удавшийся постройки, создавать положительную атмосферу помощи, тем, кто в ней нуждается.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_v_sredney_gruppe_s_blokami_denesha.docx | 24.84 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия в средней группе с Блоками Дьенеша "Путешествие в сказочный город"
Цель: развитие конструктивных, познавательных, творческих способностей и логического мышления с помощью блоков Дьенеша.
Задачи:
Образовательные задачи:
-закрепить знания детей об архитектуре зданий; знание основных цветов, форм «треугольник», «квадрат», «прямоугольник».
-сформировать умение конструировать дома, используя план – схему, умения детей кодировать и декодировать (считывать) информацию блоков с помощью карточек – символов.
-продолжать учить детей классифицировать геометрические фигуры, опираясь на какой- либо определенный признак; находить блоки с помощью кодов.
Развивающие задачи:
-развивать воображение, способность к моделированию и конструированию в играх с блоками Дьенеша; моторику пальцев рук.
Воспитательные задачи:
воспитывать трудолюбие, любознательность, интерес к профессии строителя; уважительное отношение к труду, вызвать чувство радости при удавшийся постройки, создавать положительную атмосферу помощи, тем, кто в ней нуждается.
Интеграция образовательных областей:
«Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».
Методы и приё мы: словесные (вопросы, беседа, игровые (развивающие игры, игровые ситуации, практические (конструирование различных построек из блоков Дьенеша с помощью схем-чертежей)
Оборудование и материалы:
Демонстрационный: аудиозапись музыки «Едет, едет наш автобус»,письмо, автобус из стульев,посылка, подарок (угощения для детей, план – схема («чертеж»), маленькие игрушки-человечки.
Раздаточный: блоки Дьенеша, карточки – схемы свойств блоков, карточки – схемы домов (один на двоих – работа в парах)
Предварительная работа с детьми: игры-беседы по активизации эмоционально-мыслительных процессов, отгадывание загадок, логические игры и упражнения с блоками Дьенеша : «Найди клад», «Найди пару»; геометрическое конструирование на плоскости (плоскостное моделирование) : «Сложи узор, «Собери бусы»; беседы о зданиях; конструирование жилых, общественных зданий из блоков Дьенеша по карточкам – схемам; индивидуальная работа с детьми с замедленным темпом развития.
Словарная работа: закрепление терминов (одинаковые, разные, а так же названия форм, размера, цвета, толщины, архитектор, чертеж, активизировать словарь «волшебными» словами: спасибо, пожалуйста, обогащать речь детей словами – антонимами: большой – маленький, тонкий – толстый.
Формы организации ООД воспитанников с учетом интеграции образовательных областей: фронтальная, работа в парах, индивидуальная, совместная деятельность.
Время ООД: 20 минут
1. Организационный момент. Создание эмоционально-положительного фона занятия. Введение в игровую ситуацию.
Заходим вместе с детьми в зал.
Собрались все дети в круг.
Я - твой друг и ты – мой друг.
Крепко за руки возьмёмся, и друг другу улыбнёмся.
Воспитатель:Ребята, сегодня oкoлo двepи лeжaл кoнвepт с флешкой. На конверте написано: «Детский сад № 12 «Росинка», группа «Рябинка»
Дети нам письмо адресовано?
Дети:Да
Воспитатель: А от кого оно пришло не написано, но есть загадка, чтобы узнать кто его написал:
Для людей он строит дом,
Дом многоэтажный.
Строит дом карандашом,
На листке бумажном.
Нужно всё нарисовать,
Вычислить, проверить,
Все квартиры сосчитать,
Лестницы и двери.
Чтоб стоял он много лет,
Чтобы был в квартире свет,
Ванны, умывальники,
Для больших и маленьких.
Дети: Это строитель, архитектор
Воспитатель: Это-архитектор. «Письмо от архитектора».
-Ребята, а кто такой архитектор? Чем же занимается архитектор?
Дети: разрабатывает макеты различных домов; проектирует объекты (заводы, дома, школы, детские сады, магазины, стадионы, красивые дома, он главный строитель
Воспитатель: да, правильно. Дaвaйтe послушаем этo пиcьмо.
«Здравствуйте, дорогие ребята!Ребята, далеко – далеко, в одной сказочной стране, в красивом Солнечном городе, жили - были маленькие веселые человечки. Все они занимались любимым делом. У них были очень интересные имена: Стряпушка, Ватрушка - пекли очень вкусные булочки, пирожки, тортики.
Ромашка и Розочка - выращивали и украшали своими цветами весь город.
Пидалька и Рулик- возили всех жителей города бесплатно на красивых машинах.
Мастерок и Пилочка- строили красивые дома для человечков.
Злая волшебница разрушила их чудесный город и теперь им негде жить. А ведь в городе было очень много красивых зданий: дома, аптеки, магазины, театры. Маленькие человечки совершенно сбиты с толку, не могут найти свой дом и совершенно не знают, как им быть.
-Ребята! Мне очень нужна ваша помощь. Помогите, пожалуйста! Постройте для них новый город. Все необходимое для строительства, я вам выслал посылкой в Солнечный город»
2. Практическая часть
Воспитатель: Ребята, ну что поможем маленьким человечкам (Ответы детей)
А чтобы помочь жителям сказочной страны, нам необходимо с вами отправиться в путешествие. Вы готовы? (Ответы детей)
Воспитатель: Ребята, а как вы думаете на чем можно туда добраться?
Дети:На машине, велосипеде, поезде, автобусе, самолете…
Воспитатель: А вот и наш автобус, но чтобы попасть в автобус нужно показать свой билет.
Р/игра «Проездной билет»
Воспитатель раздаёт билеты. (Билеты — это закодированные карточки (символическое обозначение определённого блока Дьенеша, по ним нужно определить своё место (на стульчиках лежат сами блоки). Дети берут себе по одной карточке-схеме свойств и изучают ее. Показывают его воспитателю и рассказывают какой у кого билет. Затем находят на стуле блок, соответствующий карточке – схеме.
Воспитатель: Хорошо, молодцы. У всех есть билет. Занимаем места в автобусе. Воспитатель: Вот и сказочный Солнечный город. Оставляйте свои билеты на сидениях, чтобы потом опять сесть на свое место.
Все выходят из автобуса.
На полу разбросаны блоки и корзины
Воспитатель: Ой, какой тут беспорядок, давайте уберем все, может нам что то в строительстве пригодится.
И/с «Уборка»
Задача детей — разложить в разные обручи тонкие и толстые блоки, большого и маленького размера, определённой формы.
Воспитатель: В красный обруч положите все большие блоки
В желтый положите все маленькие.
В синий положите все треугольные. (Дети выполняют задание)
Воспитатель: Давайте проверим, правильно ли вы выполнили задание.
Замечательно, Вы большие молодцы.
Воспитатель: Дети, а вот и посылка от архитектора. (открываю посылку).
Как много здесь фигур! Давайте рассмотрим их.
-- Какого цвета фигуры вы видите?
-- Какой формы?
-- Какого размера?
-- Какой толщины?
-- Найдите две одинаковые фигуры. Одинаковых нет.
-- Найдите похожие фигуры. Чем они отличаются?
Вывод: похожих фигур много, но двух одинаковых нет.
В посылке еще есть конверт, а в нем много карточек со знаками символами. Как вы думаете, что они обозначают? (Показываю карточки, рассматриваем, называем цвет, форму, размер, толщину, вспоминаем свойства блоков). А еще есть схема -чертеж.
Мы с вами будем строить дома для наших маленьких человечков, из блоков. Согласны? (Ответы детей)
Для каждого архитектор приготовил схемы-чертежи построек. А теперь, я предлагаю вам стать строителями и выполнить постройки для сказочного города. Садитесь за столы и приступайте к работе.
Посмотрите внимательно на схему. Выберите фигуру из коробки по форме и цвету и размеру на вашей схеме.
Самостоятельная работа детей в парах за столами.
(Педагог контролирует, при необходимости обращает внимание детей на ошибки)
Для тех детей, кто уже сделал, раздает фигурки маленьких человечков.
Воспитатель: Проверьте друг друга, посмотрите, соответствует ли дом схеме.
Воспитатель предлагает детям отдохнуть и сделать музыкальную паузу.
Физминутка «Мы строители»
(Дети выполняют движения в соответствии с текстом)
Мы строители с тобой (ходьба на месте)
Мы построим дом большой (руки над головой в виде крыши)
Кирпичи положим в ряд (руки «полочкой» перед собой, 4 раза их поменять)
Стены ровные стоят (руки вертикально перед собой)
Будут окна, будет дверь («окошко» из рук. затем двери)
Не ворвётся страшный зверь. (погрозить пальцем)
3. Заключительная часть (Итог. Рефлексия)
Рассматривание законченных построек.
Воспитатель: Вот мы и построили новый город.
Вам нравится он?
Сколько домов у вас построено?
Какие это дома?
Правильно ли подобраны детали строительного материала?
Воспитатель:Как вы думаете, мы выполнили просьбу архитектора?
Дети: Да
Воспитатель: Да, потому что у него были настоящие помощники, это вы ребята. Вы очень внимательные и сообразительные, справились с непростой задачей - очень быстро смогли построить не один дом, а целый город для маленьких жителей далекой страны.
Воспитатель: Ну что же нам пора возвращаться в группу, проходим в автобус и садимся на свои места. Выходим из автобуса. Дети встают в полукруг.
Воспитатель: -Давайте вспомним: Кому мы сегодня помогали?
Дети: Архитектору
Что мы сегодня сделали для маленьких человечков?
Дети: Строили им новый город
Воспитатель: Ну-ка все встали в круг
За руки все взялись вдруг
Будем рядом мы стоять
Будем ручками махать
А теперь детвора
Отдыхать и вам пора!
Всем на прощанье
Скажем «До свидания!»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия в средней группе «Путешествие в сказочный лес»
Цель: Закрепление знаний детей о сказках.Задачи:1. Продолжать учить составлять рассказ о животных, используя модели, средства ИКТ.2. Закрепить навыки пересказа сказок.3. Совершенствовать диалогическую...
Конспект занятия в средней группе: «День города. История возникновения города Смоленска»
Цели и задачи:сформировать представления детей об исторических корнях города (об истории возникновения города).воспитывать чувство привязанности к своему родному городу, восхищение его красотой и вели...
Конспект занятия в средней группе "Путешествие в страну сказок. Синий город" в рамках проекта "Цветная неделя"
Совершенствование представлений о многоцветности окружабщего мира, знакомство с синим цветом и его оттенками....
Конспект занятия в средней группе по познавательному развитию « День рождения города»
Конспект занятия в средней группе по познавательному развитию « День рождения города»...
Конспект занятия в средней группе по конструированию с использованием блоков Дьенеша. Тема «Путешествие в сказочный Солнечный город»
С помощью блоков Дьнеша дети проявляют умение выявлять свойства предметов, называть их, обозначать и обобщать, группировать по основным признакам. Тема «Путешествие в сказочный Солнечный го...
Конспект занятия в средней группе с Блоками Дьенеша "Путешествие в сказочный город"
Цель: развитие конструктивных, познавательных, творческих способностей и логического мышления с помощью блоков Дьенеша.Задачи:Образовательные задачи:-закрепить знания детей об архи...
План-конспект занятия в средней группе по аппликации на тему «Улицы города»
Учить детей передавать в аппликации образ городской улицы, по-разному располагая на пространстве листа изображения домов, машин, дополнительных предметов....