Конспект интегрированного занятия в средней группе на тему: «Знакомство с жителями страны Геометрия»
план-конспект занятия по математике (средняя группа)
Конспект интегрированного занятия в средней группе на тему: «Знакомство с жителями страны Геометрия»
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект интегрированного занятия в средней группе на тему: «Знакомство с жителями страны Геометрия»
Возраст:4-5лет
Задачи:
Образовательная:
закреплять знания о геометрических фигурах;
дать понятие фигуры «овал» и его основных отличий;
сформировать опыт самостоятельного преодоления затруднения под руководством педагога;
упражнять в решении логических задач и задач на смекалку;
формировать у детей интерес к математике, чувство уверенности в своих знаниях;
учить использовать знания детей о свойствах предметов (форма, цвет)
тренировать мыслительные операции - анализ, сравнение, обобщение, абстрагирование.
Развивающая:
развивать внимание, память, речь, фантазию, воображение, логическое мышление, творческие способности, инициативность; развивать мелкую моторику рук, умение делать выводы.
Воспитательная:
воспитывать положительную мотивацию к учению, интереса к математике;
воспитывать доброжелательного отношения друг к другу.
Словарная работа: Активизация: квадрат, прямоугольник.круг
Обогащение: овал
Предварительная работа:
Языковая игра «Какой формы предмет?» (рассмотрение различных предметов), беседа на тему «Геометрические фигуры», лепка овощей (огурец, помидор).
Материалы и оборудование:
Демонстрационный картинки с изображениями предметов, геометрические фигуры( квадрат ,круг, прямоугольник, треугольник)
Раздаточный заготовленные фигуры для аппликации, клей, цветные карандаши
Методы и приемы:
Словесный-вопросы, беседа, объяснения, указания, пояснение.
Наглядный-показ, рассматривание.
Практический-упражнения, игровой прием.
Интеграция областей: Познавательное развитие
Речевое развитие
Физическое развитие
Художественно-эстетическое
Ход занятия:
Вводная часть. Организационный момент.
Воспитатель заводит детей в зал, где стоит поезд из стульчиков.
Воспитатель: Ребята, у меня для вас прекрасная новость! Сегодня мы отправимся с вами в волшебную страну, Она называется Геометрия. В ней живут прекрасные жители – геометрические фигуры. Нас уже ждет волшебный поезд. Давайте вспомним фигуры, какие мы знаем. Вы ведь настоящие умницы, прилежные, все умеющие и все знающие дети.
Основная часть.
Повторение названий геометрических фигур.
Воспитатель показывает карточки с геометрическими фигурами, дети называю их.
Воспитатель: Дети, какая это фигура?
Дети: Круг.
И так далее (воспитатель показывает квадрат, прямоугольник, треугольник).
Воспитатель: Дети, а чем отличается квадрат от треугольника?
Дети: У квадрата четыре угла и четыре стороны. А у треугольника три стороны и три угла.
Воспитатель: А скажите, чем отличается квадрат от прямоугольника?
Дети: У квадрата все стороны одинаковые, а у прямоугольника две длинные и две короткие.
Разгадывание загадок.
Перед тем как отправиться в путешествие, нужно купить билеты, а купить их можно, дав правильные ответы на загадки, которые я вам сейчас прочитаю.
Он похож на колесо, а еще на букву О.
По дороге катится и в ромашках прячется.
Нрав его совсем не крут.
Догадались? Это… (круг)
Из него мы строим дом и окошко в доме том.
За него в обед садимся,
В час досуга веселимся.
Ему каждый в доме рад.
Кто же он? Наш друг… (квадрат)
На фигуру посмотри
И в альбоме начерти
Три угла. Три стороны
Меж собой соедини.
Получился не угольник,
А красивый… (треугольник).
Растянули мы квадрат
И представили на взгляд,
На кого он стал похожим
Или с чем-то очень схожим?
Не кирпич, не треугольник -
Стал квадрат… (прямоугольник).
Поиск нужной фигуры по изображению и цвету.
Воспитатель: Молодцы ребята! Вы отлично справились с заданием.
Воспитатель раздает детям билеты.
Воспитатель: А теперь пора рассаживаться по местам и отправляться в путешествие. Но у нас поезд волшебный, значит и билеты тоже необычные. На них изображены геометрические фигуры разного цвета, вы должны занять место, согласно изображению на билетике.
Если дети затрудняются, воспитатель предлагает другим детям помочь товарищам.
Сходство геометрической фигуры с предметами
Воспитатель: Отлично! Теперь поехали! Нам предстоит долгий путь. Я предлагаю вам поиграть в игру «На какую фигуру похож предмет». У меня есть волшебный конверт с карточками, который нам прислали жители страны Геометрия.
Воспитатель достает
картинки с изображениями, спрашивает на какую фигуру похоже (кубик – квадрат, колесо –круг, мороженое - трубочка –треугольник, автобус - прямоугольник). А теперь посмотрите на картинку (показывает изображение огурца).
Воспитатель: Мы недавно лепили этот овощ. Он овальной формы.
Что это?
Дети: Овал
В: Такая геометрическая форма называется овал.
В: Повторите все вместе! Овал
В: Какой он?
Дети: гладкий, овальный
В: Что можно с ним делать?
Дети: играть
В:Можно ли с овалов построить башню?
Дети: нет
В:Почему?
Ответы детей
Подвижно – оздоровительная игра:
Воспитатель: Молодцы, ребята. Мы приехали в волшебную страну Геометрия. Путь был долгим. Давайте разомнемся перед встречей с жителями страны. Выходите на полянку.
Проводится подвижно-оздоровительная игра «Надуем шар».
Дети берутся за руки и стоят, тесно, прижавшись, друг к другу. Держась за руки дети делают глубокий вдох носом и выдыхая через рот , как при надувании воздушного шарика.
Шар надут (2-3 раза). Давайте превратим круг в овал. Что для этого нужно сделать? (шаг в центр круга). Снова круг (2-3 раза) и так далее. Треугольник. Встать парами, положить руки друг другу на плечи, сделать квадрат, сделать, шаг назад получится прямоугольник.
Воспитатель: Мы здорово повеселились. А теперь давайте знакомиться с нашими новыми друзьями.
Воспитатель выкладывает на стол геометрические фигуры, называя их.
Воспитатель: Дети, фигуры очень рады знакомству с вами. Давайте на память о себе сделаем для них аппликацию из воздушных шаров.
Какой формы они?
Дети: овальной, круглой
Воспитатель раздает детям вырезанные фигуры и предлагает детям сделать из них аппликацию.
А теперь к шарикам, дорисуем ниточку.
Заключительная часть
Воспитатель: Ну что ж ребята, вы сегодня славно потрудились. Пора возвращаться домой. Ну что понравилось вам путешествие? А зачем мы туда отправились? С какими фигурами мы встретились? Какую новую фигуру мы узнали? Что вам больше всего понравилось? Вы самые хорошие и умные ребятки, старались, помогали друг другу. Молодцы!
В конце дня можно для закрепления темы предложить детям работу с родителями. Например, сделать аппликацию из овалов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия в средней группе по теме « Животные жарких стран»
· Закрепление представлений о животных жарких стран и их особенностях.· Закрепление грамматических форм ...
Конспект интегрированного занятия для среднего дошкольного возраста. Тема «Письмо из фиолетовой страны».
Данное занятие предназначено для использования воспитателями ДОУ в средней группе. Интегрируемые области: познание (ФЭМП,ФЦКМ),коммуникация,рисование....
Конспект интегрированного занятия в средней группе по теме «Путешествие в сказочную страну транспорта»
Программное содержание:- Уточнять и закреплять знания детей о транспорте (наземный, воздушный, водный).- Закрепить способность детей отгадывать загадки, развитие логического мышления, сообразительност...
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе на тему: «Знакомство с животными Севера и жарких стран»
Интегрированное занятие...
Конспект интегрированного занятия в средней группе на тему «Путешествие в страну знаний»
Конспекты занятий...
Конспект открытого интегрированного занятия в средней группе по теме «Путешествие в цветочную страну»
средняя группаЗадачи:Учить детей различать диких и домашних животных;Закреплять умения распределять предметы по свойству и качеству;Закрепление знаний детей о порядковом и количественном счёте.Продолж...
Конспект интегрированного занятия в средней группе на тему: «Путешествие в Солнечную страну»
Цель: обобщить и закрепить знания детей по речевому, художественно – эстетическому и познавательному развитию....
- Мне нравится (1)