Конспект занятия в логопедической группе по лексической теме "Весна"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
Конспект ОД в средней группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_v_logopedicheskoy_gruppe_po_leksicheskoy_teme_vesna.docx | 21.29 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия в средней логопедической группе
по теме: «Весна».
Цель: уточнять и расширять знания детей о весне.
Коррекционно-образовательные задачи:
- закреплять навык образования существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами;
- упражнять в умении подбирать слова-признаки и слова с противоположным значением.
Коррекционно-развивающие задачи:
- развивать артикуляционную моторику, фонематический слух, речевое дыхание, память и внимание.
Коррекционно-воспитательные задачи:
- воспитывать самостоятельность, инициативность, бережное отношение к природе.
Оборудование: цветы для дыхательной гимнастики, колокольчик, картинки солнышко, лучики, камешки марблс (сердечки), мячик, мольберт, сундучок.
Ход занятия
1. Оргмомент
- Ребята, отгадайте загадку:
Тает снежок,
Ожил лужок.
Ночь убывает,
День прибывает.
Когда это бывает? (Весна)
- Правильно, весна. А по какому самому первому признаку можно понять, что пришла весна? (На небе появилось солнышко.)
- Но наше солнышко пока до нас добиралось, раздарило свои лучики. Нам надо как-то исправить это положение. А для этого …
Закрываем глаза – звучит колокольчик – попадаем на весеннюю полянку.
2. Дыхательная гимнастика
На полянке цветы.
- Давайте понюхаем, как они вкусно пахнут: вдох через нос и длинный выдох со словом «Ах!».
- А теперь подуйте на цветочки: вдох через нос и плавный выдох через рот.
Получаем лучик (после каждого задания, вокруг желтого круга (солнышко) крепится лучик).
3. Артикуляционная гимнастика
- Давайте покажем, как природа радуется приходу весны. Выполним артикуляционную гимнастику:
Природа радуется приходу весны – «улыбка».
Дует ласковый ветерок – «хоботок».
Тает снег, звенит капель – «лошадка» (цоканье: сначала медленно, потом побыстрее).
Подснежник тянется к солнышку – «иголочка».
Веточки качаются от ветра – «часики».
-Гимнастику выполнили, давайте вспомним правило чистой речи:
Каждый день, всегда, везде,
На занятиях, в игре,
Громко, четко говорим,
Никуда мы не спешим.
- Молодцы!
4. Д/у «Повтори правильно»
- А сейчас вам надо быть очень внимательными. Я буду вам говорить слоги, а вы должны повторить их за мной. Готовы? Начали:
ША-ША-ШО, ШУ-ШУ-ША, СО-СО-СА, СА-ША-СА, ШИ-ШИ-СЫ, СУ-СУ-ШУ, ШО-ШО-ШИ, ШО-ША-ШО, СЫ-СЫ-СО, СА-СА-СУ, ШИ-ШИ-ШО.
5. Д/и «Назови ласково» (с мячом)
- Весной солнце светит ласково. И мы сейчас попробуем называть всё ласково:
Птица –(птичка), гнездо –(гнёздышко), солнце–(солнышко), ветер –(ветерок), цветок–(цветочек), лист–(листочек), почка–(почечка), проталина–(проталинка), лужа–(лужица), дождь–(дождик), ручей–(ручеёк), ветка-(веточка).
6. Физминутка
Солнышко, солнышко, идут по кругу, взявшись за руки
Золотое донышко.
Гори, гори ясно,
Чтобы не погасло.
Побежал в саду ручей, бегут по кругу
Прилетели сто грачей, «летят» по кругу
А сугробы тают, тают, медленно приседают
А цветочки подрастают. тянутся на носках, руки вверх
7. Д/и «Скажи наоборот»
- Ребята, а зима и весна похожи друг на друга? (нет)
- Давайте про это расскажем. Поиграем в игру «Скажи наоборот».
Зимой снег чистый, а весной… (грязный).
Зимой дни холодные, а весной… (тёплые)
Зимой дни короткие, а весной… (длинные).
Зимой солнце тусклое, а весной… (яркое).
Зимой небо серое, а весной … (голубое).
Зимой ветер холодный, а весной… (тёплый).
Зимой солнце низко, а весной… (высоко).
8. Д/игра «Назови словечко»
У логопеда в руках камешки марблс (сердечки). Он приглашает детей выйти и встать около солнышко.
- Чтобы оно засияло ещё ярче и стало улыбаться, нам нужно подарить ему наши сердечки. Каждый из вас возьмёт у меня по одному камешку и положит на солнышко, сказав о том, какая бывает весна, например: тёплая, ласковая, ранняя, яркая, цветущая, душистая, красивая, радостная, солнечная, светлая, волшебная, радостная, поздняя, пышная, волшебная.
- Ну вот все лучики мы собрали и наше солнце засияло ярко.
Закрываем глаза – звучит колокольчик – попадаем назад в детский сад.
9. Итог занятия
- Ребята, где мы с вами были?
- Вам было легко или трудно выполнять задания?
- На прощанье весна дарит вам свои маленькие солнышки (раздаю солнышки-конфетки).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия в старшей группе по лексической теме «Посуда»
Уточнить и расширить представление о посуде, ее назначении.Совершенствовать грамматический строй речи. ...
занятие в логопедической группе по лексической теме: "Посуда"
Материал содержит в себе:артикуляционную и пальчиковую гимнастику, беседу о видах посуды (кухонная, столовая и чайная)физкультминуткудидактические игры и игру с мячом...
План-конспект занятия (логопедия, старшая группа) по лексической теме "Овощи" (Занятие № 1)
План-конспект включает в себя подборку речевого материала по лексической теме " Овощи " (Занятие № 1). Ориентирован на среднюю группу детского сада....
План-конспект занятия (логопедия, старшая группа) по лексической теме "Овощи" (Занятие № 2)
План-конспект включает в себя подборку речевого материала по лексической теме "Овощи". Занятие № 2. Ориентирован на среднюю группу детского сада....
КОНСПЕКТ В СТАРШЕЙ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ ГРУППЕ ПО ЛЕКСИЧЕСКОЙ ТЕМЕ ЗНАКОМСТВО С ПРОФЕССИЯМИ ТЕМА: «Кем быть?»
КОНСПЕКТ В СТАРШЕЙ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ ГРУППЕ ПО ЛЕКСИЧЕСКОЙ ТЕМЕ ЗНАКОМСТВО С ПРОФЕССИЯМИ ТЕМА: «Кем быть?» Цель: - актуализировать и расширить знания детей о профессиях...
Конспект занятия в логопедической группе лексическая тема Сад.Фрукты
Тема : предлог С/СО...
Конспект занятия в логопедической группе "Дифференциация звуков «Л-Ль». Лексическая тема «Весна»"
Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе....