Конспект занятия в логопедической группе лексическая тема Сад.Фрукты
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)

Носенко Людмила Александровна


Тема : предлог С/СО

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_v_logopedicheskoy_gruppe.docx17.84 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия в логопедической группе

Лексическая тема «Сад. Фрукты».

Тема: предлог С/СО

Коррекционно-образовательные задачи. Закрепление представлений о  фруктах, их характерных признаках.  .

Познакомить детей с пространственным значением и схемой предлога С/СО;

 учить детей составлять предложения и схемы к ним с этим предлогом.

Коррекционно-развивающие задачи. Развитие диалогической речи. Развитие речевого слуха, элементарных математических представлений. Формирование навыка составления и решения задач , зрительного внимания, мышления, тонкой и общей моторики.

Коррекционно-воспитательные задачи. Формирование навыков сотрудничества, положительной установки на участие в занятии, ответственного отношения к выполнению задания, нравственно-эстетических чувств к природе.

Оборудование. Сюжетные картинки для составления предложений , муляжи фруктов, ягод, Ежик –Сережик, корзиночка, схема предлога С,

Ход занятия:

1.Организационный момент.

 На свои места садятся те дети, которые назовут фрукты.

2.Знакомство с предлогами С/СО.

Логопед показывает схемы изученных предлогов и объявляет, что на занятии познакомит детей с новым маленьким словом. Логопед достает из-под стола надетую на руку игрушку-бибабо Ежика- Сережика.( Муляжи фруктов и ягод расставлены заранее на разных предметах (полке, тумбочке, коробке, альбоме, книге, кубике и пр.).

Логопед демонстрирует детям, как Ежик собирает фрукты и ягоды в корзиночку, и одновременно говорит, откуда Еж взял угощение (для единообразия вначале берутся только словосочетания с вариантом с, а не со).

На смену Ежику «прилетает» бабочка. Теперь дети рассказывают, откуда слетела бабочка. Логопед исправляет возможные ошибки, акцентированно произносит в предложениях предлог С.

Логопед объясняет  пространственное  значение предлога С: когда предмет находится НА чем-нибудь и движется оттуда, появляется предлог С. Логопед показывает схему предлога и уточняет назначение стрелки.

3. Развитие мелкой моторики.

Ходит еж в саду по травке, пальцы ладоней скрещены
Натыкает на булавки
пальцы смотрят вверх — «еж»
Грушу, сливу, всякий плод,
пальцы сгибаются
Что под деревом найдет,
не меняя первого положения
И с подарочком богатым
пальцы обеих ладоней «бегут» по столу
Возвращается к ежатам.

4.Упражнение «Ежик и яблоки». [Развитие речевого слуха, элементарных математических представлений. Формирование навыка составления и решения задач.]

Логопед. А теперь постарайтесь помочь  Ежику-Сережику. Он очень нуждается в вашей помощи.

Три яблока из сада

Ежик притащил.

Самое румяное

Белке подарил.

С радостью подарок

Получила белка.

Сосчитайте яблоки у ежа в тарелке.

5. Составление предложений по картинкам.

Логопед ставит на доску картинки, по которым составить предложение с предлогом С можно, только дополнив ситуацию. Например: мальчик стоит на горе (с санками), или еще сложнее: на яблоне висят яблоки. Логопед напоминает детям, что с - предлог движения, значит, нужно «заставить» предмет или объект двигаться.

Глядя на схему, с помощью логопеда дети составляют предложения с заданным предлогом:

 Мальчик едет с горы на санках.

 Девочка сорвала с яблони спелое, сладкое яблоко. И т. п.

Таким образом, дети составляют 5—7 предложений, 2—3 из которых (желательно с определениями) изображаются в виде схем.

6.Физминутка.

Дети вслед за логопедом делают движения и произносят стихи:

На березу галка села (Присесть),

С дерева потом слетела (Махи руками стоя),

На кровати спит Федот (Ладони под щеку, присесть)

И с кровати не встает (Развести руками стоя).

После выполнения упражнения логопед спрашивает:

 -  Откуда слетела галка?

 - Откуда не встает Федот?

 -  Какой предлог в этих предложениях?

7.Работа с индивидуальным наглядным материалом.

У детей на столах картинки, по которым  они должны составить предложения. В этом им помогут знания о пространственном значении предлога с/со, а также воображение.

8.Итог занятия, оценка деятельности детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятий старшей-логопедической группы На тему: «Улыбка в подарок»

Тема: «Улыбка в подарок»  Цель: формировать доброжелательное отношение друг к другу, развивать в детях умение выражать свое отношение к другим, расширять знание о чувстве радости, умен...

Конспект занятия в средней группе на тему: Овощи фрукты

Конспект занятия в средней группе на тему: Овощи фрукты...

Конспект занятия в логопедической группе по теме Фрукты

Цели- активизация словаря по теме "Фрукты"- совершенствовать навыки слообразования. Учить образовывать относительные прилагательные и включать их в предложения.-развитие связной речи: учить ...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ ЛЕКСИЧЕСКАЯ ТЕМА: «Фрукты»

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ  ГРУППЕ   ЛЕКСИЧЕСКАЯ ТЕМА: «Фрукты»...

Конспект занятия в логопедической группе по теме по теме Овощи-огород

Цели: расширение, уточнение и активизация словаря по теме. Расширение представлений о важности труда взрослых. Ознакомление с понятием "слова-действия". Актуализация глагольной лексики. Прак...

Конспект занятия в подготовительной группе по теме: «Овощи, фрукты»

Цель занятия: Систематизация знаний детей подготовительнойгруппы об овощах, фруктах и их использовании.Задачи занятия: Образовательные: 1. Обобщить полученные ранее сведения обовощах и фруктах.Уг...

Конспект занятия в ясельной группе на тему «Полезные фрукты»

Формирование у детей представлений о фруктах...