Конспект занятия в логопедической группе "Дифференциация звуков «Л-Ль». Лексическая тема «Весна»"
план-конспект урока по обучению грамоте (подготовительная группа)
Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_od_v_logopedicheskoy_gruppe_differentsiatsiya_zvukov_l-l.docx | 21.83 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия в логопедической
подготовительной группе.
Тема: Дифференциация звуков «Л-Ль». Лексическая тема «Весна».
Цель: закреплять правильное произношение звуков «Л» и «Ль» в речи, расширять и активизировать словарь по теме.
Коррекционно-образовательные задачи:
- совершенствовать навык звукового анализа;
- способствовать развитию синтаксической стороны речи (составление предложений с предлогами);
- упражнять в навыке чтения слогов и слов.
Коррекционно-развивающие задачи:
- совершенствовать фонематическое восприятие;
- развивать память, внимание, мышление.
Коррекционно-воспитательные задачи:
- воспитывать самостоятельность, инициативность, контроль за собственной речью.
Оборудование: сюжетные картины; предметные картинки; карточки с буквами, слогами, словами; фишки для звукового анализа; карточки схемы-предлоги; мольберт.
Ход занятия.
1. Эмоциональный настрой.
Воспитатель: Здравствуйте, ребята у всех хорошее настроение?! Давайте поздороваемся с нашими гостями и начнём нашу работу.
2. Введение в тему.
Воспитатель: Ребята, я хочу вам прочитать стихотворение С. Маршака, а вы внимательно послушайте его и скажите о каком времени года идёт речь.
Снег теперь уже не тот-
Потемнел он в поле.
На озерах треснул лед,
Будто раскололи.
Облака бегут быстрей.
Небо стало выше.
Зачирикал воробей
Веселей на крыше.
Дети: Это стихотворение о весне.
Воспитатель: Назовите месяцы весны?
Дети: Март, апрель, май.
Воспитатель: Назовите весенние приметы.
Дети перечисляют приметы весны.
3. Артикуляционная гимнастика.
Логопед: А теперь мы выполним с вами гимнастику для язычка. Сели ровно и начали.
Дети выполняют артикуляционные упражнения под счёт (от 1 до 7-10): «Иголочка», «Качели», «Лопатка», «Чашечка», «Грибок», «Гармошка», «Маляр».
Логопед: Язычок размяли, а теперь ушки, чтобы они всё хорошо слышали.
4. Игра «Будь внимательным»
Логопед: Я буду вам говорить звуки, если вы услышите звук Л - хлопните, а если услышите звук Ль - поднимите руку. Приготовились, начали ..
Звуки: М, Л, Н, ЛЬ, Л, К, Л, Ш, ЛЬ, ЛЬ, Л;
Такая же работа проводится среди слогов и слов.
Слоги: НА, ЛО, АМ, ЛЮ, ОК, УЛ, ЛЫ, ПЫ, ЛИ, ЛА, ЛЮ;
Слова: весна, лук, пила, ручей, сосулька, дятел, скворец, проталина, лужа, дождь, лёд.
Логопед: Ребята вы догадались какие звуки мы будем сегодня повторять?
Дети: Звуки Л, Ль.
Логопед: Давайте вспомним характеристику этих звуков.
Дети: Звук Л – согласный, твёрдый, звонкий. Звук Ль – согласный, мягкий, звонкий.
Логопед: В какие домиках «живут» эти звуки?
Дети: Звук Ль - в зелёном, звук Л – в синем.
Логопед: Молодцы!
5. Игра «Найди предметы»
Воспитатель: Ребята, посмотрите на эти картины, вам нужно найти все предметы, в названиях которых есть данные звуки. Для этого вам надо разделится на две подгруппы. Одна выбирает картинки в названиях, которых есть звук Л, другая – где есть звук Ль.
Дети делятся на две подгруппы и выполняют задание.
Предметные картинки со звуком Л: лодка, лужа. облако, белка, дятел, ствол.
Предметные картинки со звуком Ль: лиса, лёд, улей, телята, шмель, ель.
6. Упражнение «Определи место звука»
Воспитатель: Хорошо, а теперь вы должны назвать свои картинки и сказать, где стоит звук: в начале, в середине или в конце слова.
Дети по очереди называют предметную картинку и позицию звука в слове.
Воспитатель: Молодцы, вы справились с этими заданиями! А теперь берите стулья и проходите за столы.
7. Упражнение «Прочитай слоги и слова»
Логопед: Ребята, давайте вспомним как звук Л обозначается на письме?
Дети: Буквой Л.
На столе разложены буквы, один ребёнок находит букву Л и показывает её всем.
Логопед: Читаем слоги и слова с этой буквой.
Логопед раздаёт детям карточки со слогами и словами. Дети по очереди их читают.
Логопед: Устали? Давай отдохнём!
8. Физминутка.
Вот со звуком Л слова
Лоб, затылок, голова
Кулаки, ладошки, локти
Звука Л нет в слове ногти
Глазки, тело и лопатки
Звука Л нет в слове пятки.
9. Упражнение «Звуковая схема»
Логопед: А сейчас вам нужно составить звуковые схемы вот этих слов: лужа и лиса (вывешиваются картинки). Первое слово мы разбираем вместе, а второе - вы будете выполнять самостоятельно и потом вместе проверим.
Каждый ребенок выкладывает фишки у себя на столе, а кто-то даёт характеристику звуков.
Логопед: Задание трудное было, но вы справились.
10. Игра «Составь предложение»
Воспитатель: И у нас осталось последнее задание, берём свои стулья и проходим ко мне. Сначала давайте вспомним, что обозначают эти схемы? (показ схем-предлогов).
Дети: Предлоги.
Воспитатель: А что такое предлоги?
Дети: Это маленькие слова, которые связывают слова в предложении по смыслу.
Воспитатель: Давайте составим простые предложения, используя предлоги и вот эти предметы (вывешиваются картинки).
Дети составляют сначала простые предложения, а потом распространённые.
Воспитатель: Вы молодцы, хорошо сегодня поработали.
11. Итог занятия. Рефлексия.
Воспитатель: О каком времени года мы говорили сегодня?
- Какие звуки повторяли?
- Какое из заданий было самым трудным? Самым легким?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
НОД ЛОГОПЕДИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ ПО РАЗВИТИЮ СВЯЗНОЙ РЕЧИ НА МАТЕРИАЛЕ ЛЕКСИЧЕСКОЙ ТЕМЫ: «ВЕСНА В ЛЕСУ» в старшей группе ГБДОУ г.Севастополя «Детский сад № 107 комбинированного вида»
ЦЕЛИ ЗАНЯТИЯ:1. Обучать детей разным видам рассказывания по сюжетной картине.2....
Конспект занятия "Пират на необитаемом острове". Тема: Дифференциация звуков "Ш ","Ж". Лексическая тема "Весна"(подготовительная логопедическая группа).
Цели: Учить слухо произносительной дифференциации звуков "Ш" "Ж"(сравнение ,различение и правильное произношение в слогах, словах, фразах ). Совершенствовать равыки звукового анализа. Учить реша...
Логопедические игры и упражнения по лексической теме «Весна» для детей 5 – 7 лет.
Цель игр и упражнений по развитию речи весной – это совершенствование связной речи, закрепление знаний о признаках весны, расширение словарного запаса, развитие словесно-логического мышления и в...
Конспект НОД по развитию речи: «Составление рассказа по лексической теме: «Весна. Природа». план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Конспект НОД по развитию речи: «Составление рассказа по лексической теме: «Весна. Природа».Задачи: 1). Образовательные: Активизация предметного, глагольного сло...
Конспект подгруппового логопедического занятия в старшей группе компенсирующей направленности по лексической теме «Весна»
Конспект подгруппового логопедического занятия в старшей группе по лексической теме «Весна» Цель занятия: формировать представления о весне как периоде пробуждения природы, дать предс...
Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста по лексической теме: “ВЕСНА НА ФЕРМЕ”
Систематизация знаний детей о жизни домашних животных....