План-конспект занятия (логопедия, старшая группа) по лексической теме "Овощи" (Занятие № 1)
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) по теме
План-конспект включает в себя подборку речевого материала по лексической теме " Овощи " (Занятие № 1). Ориентирован на среднюю группу детского сада.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
1_oktyabr.doc | 54 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема «Огород. Овощи» Октябрь, 1 -я неделя Занятие 1.
Цель: Расширение представлений детей об овощах, месте их произрастания, существенных признаках. Коррекционно-образовательные задачи. Уточнение и расширение словаря по теме (овощи, огурец, помидор, морковь, свекла, репа, редис, кабачок, рвать, таскать, срезать, круглый, длинный, зеленый, красный, желтый). Совершенствование грамматического строя речи (образование множественного числа существительных). Коррекционно-развивающие задачи. Активизация речевой деятельности детей. Развитие диалогической речи, дыхания, мышления, конструктивного праксиса, тонкой, общей и артикуляционной моторики. Коррекционно-воспитательные цели. Формирование положительной установки на участие в занятии, доброжелательных отношений, навыков сотрудничества. Коррекционно-воспитательные задачи. Формирование положительной установки на участие в занятии, доброжелательных отношений, навыков сотрудничества. Оборудование. Натуральные овощи (целые и разрезанные на части), игрушечный грузовик, конверты с целыми и разрезанными предметными картинками с изображениями овощей, игрушки для сопровождения выполнения артикуляционной гимнастики — волк и слон, лото «Один — много», тетрадь №1 по числу детей, контейнер с цветными карандашами, наклейки. Предварительная работа. Рассматривание с родителями овощей, разучивание упражнения «Урожай».
- Организационный момент.
Логопед ввозит игрушечный грузовик с овощами.
Логопед. В огороде нашем Нет редиски краше.
Как сочна, красна, кругла,
Не смотрите, что мала.
Репка тоже удалась,
Желтым солнышком зажглась.
Ну а разве плох лучок,
В ста одежках старичок?
Л. Ребята, посмотрите, что привез нам грузовик?
Дети. Овощи.
Л. Откуда он их привез?
Дети. Из огорода.
Л. Где растут овощи?
Дети. В огороде. На грядках. В теплице. В парнике.
Л. Правильно. Сегодня мы с вами будем рассматривать овощи и говорить о них.
- Рассматривание овощей. Беседа.
Логопед достает из грузовика овощи по одному, предлагает детям потрогать их и рассмотреть, задает вопросы.
Л. Что это? (Показывает морковь.)
1-й ребенок. Это морковка.
Л. Какая она?
2-й ребенок. Она длинная, красная, гладкая.
Л. Где она растет?
- В огороде, на грядке.
Л. Что это? (Показывает помидор.)
- Это помидор.
Л. Какой он?
- Он круглый, красный, мягкий.
Л. Где он растет?
- На грядке. В теплице.
Л. Что это? (Показывает огурец.)
- Огурец.
Л. Какой он?
- Зеленый, длинный, колючий.
Л. Где он растет?
- На грядке. В парнике.
Л. Вы очень хорошо рассказали об овощах. Похлопайте себе!
- Игра «Узнай овощ».
Л. Мы рассмотрели овощи, а теперь давайте их понюхаем. Сначала понюхаем ломтики огурца. Посмотрите, как нюхаю их я. Логопед показывает, как делается глубокий вдох через нос: плавно, медленно, без подъема плеч. Дети по очереди нюхают ломтики огурца. Затем логопед и дети по очереди нюхают лук, чеснок, укроп и запоминают запахи. Л. А теперь давайте проверим, запомнили ли вы, как пахнут овощи. Логопед завязывает глаза по очереди детям и предлагает нюхать овощи, следя за тем, чтобы они делали вдох правильно, без подъема плеч. Дети по очереди нюхают овощи и называют их. Л. Какие вы молодцы! Узнали все овощи по запаху!
- Развитие тонкой моторики.
Дети садятся на свои места, логопед раздает детям тетради, ставит на стол контейнер с карандашами. Л. Вы рассмотрели и понюхали овощи, запомнили, как они выглядят и пахнут. Посмотрите, что нарисовано в тетради?
Дети. Помидор, огурец.
Л. Правильно. Послушайте стихи про помидор и огурец, а потом раскрасьте их карандашами.
Вот красавец помидор — Круглый, толстый, гладкий.
Щеки докрасна натер. И висит над грядкой.
Вот зеленый огурец, Длинноусый молодец.
Он от холода дрожит, Весь в пупырышках лежит.
Дети обводят по контуру и раскрашивают помидор и огурец.
Л. Какой огурец получился? (...) А какой помидор?
Логопед оценивает выполнение задания каждым ребенком.
- Упражнение «Урожай».
В огород пойдем, Идут по кругу, взявшись за руки.
Урожай соберем.
Мы морковки натаскаем «Таскают»: выполняют наклоны с
имитирующими движениями рук.
И картошки накопаем. «Копают»: выполняют движения руками, имитирующие работу с лопатой.
Срежем мы кочан капусты, «Срезают»
Круглый, сочный, Рисуют в воздухе круг три раза.
очень вкусный.
Щавеля нарвем немножко Приседают и рвут
И вернемся по дорожке. Идут по кругу, взявшись за руки.
- Лото «Один — много».
Л. Вы немного отдохнули, подвигались. Теперь можно поиграть в лото.
Л. Овощи нужно подобрать парами. Например, помидор — помидоры. Выполняйте. Дети подбирают карточки.
Л. А теперь расскажите, как вы подобрали карточки.
Дети показывают свои карточки и называют сначала один овощ а затем много овощей.
Огурец — огурцы.
Кабачок — кабачки.
Боб — бобы.
Баклажан — баклажаны.
Л. Очень хорошо!
- Артикуляционная гимнастика. Л. приглашает детей к зеркалу и, пока они занимают места, убирает лото.
Л. Сегодня к нам опять пришли маленькие волчонок и слоненок. Волчонок учит вас делать упражнение «Улыбка», а слоненок — «Трубочку». Давайте поиграем вот как: если я покажу волчонка, вы сделаете «Улыбку», а если я покажу слоненка,
вы сделаете «Трубочку».
Упражнение «Улыбка — трубочка» выполняется 3—5раз.
Л. Зверятам очень Л. Зверятам очень понравилось, как вы делали гимнастику.
- Разрезные картинки.
Л. Садитесь за стол. Достаньте из конвертов целые картинки. Посмотрите, какие красивые овощи на картинках. Назовите их. (Репка, свекла, редиска, лук.)
Л. Теперь достаньте такие же, но разрезанные на части картинки. Возьмите их и попробуйте собрать, чтобы овощи стали целыми.
- Окончание занятия.
(Оценка работы детей.)
Логопед просит детей убрать картинки в конверты, а затем предлагает им рассказать, чем они занимались, что им понравилось. Обязательно оценивается деятельность каждого ребенка.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План конспект физкультурного занятия в старшей группе "Весёлая ленточка"
Тематическое занятие с нетрадиционным оборудованием "лента"....
План конспект физкультурного занятия в старшей группе "Поход в зоопарк"
Сюжетное занятие в старшей группе с нетрадиционным оборудованием....
План-конспект итогового занятия в старшей группе «Опасные и безопасные ситуации». Образовательная область «Безопасность»
Итоговые занятия в старшей группе по безопасности...
План-конспект занятия (логопедия, старшая группа) по лексической теме "Овощи" (Занятие № 2)
План-конспект включает в себя подборку речевого материала по лексической теме "Овощи". Занятие № 2. Ориентирован на среднюю группу детского сада....
План – конспект логопедической деятельности в старшей группе по лексической теме «Профессии». ТЕМА: Составление предложений с союзом «а»
Коррекционно-образовательные цели:Научить детей составлять предложения с союзом «а»;Совершенствовать лексико-грамматический строй речи (употребление в речи формы дательного падежа имен существительных...
План - конспект интегрированного занятия в старшей группе " Вежливые слова"
Данный материал предназначен для занятия с детьми в старшей группе где дети в игровой форме вспомнить и повторить с детьми какие вежливые слова надо говорить, как правильно необходимо поступать....
План - конспект интегрированного занятия в старшей группе, посвященное празднованию Международного женского дня - 8 Марта
Цель: Расширять представления детей о весеннем празднике 8 Марта.Задачи: Учить детей отвечать на вопросы, обогащать словарный запас . Развивать логическое мыш...