Конспект занятия во 2 мла.группе "Оденем куклу"
материал по развитию речи (младшая группа)

Колычева Анна Васильевна

конспект

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx14.21 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ

НОД

по ФЦКМ

на тему

«ОДЕНЕМ КУКЛУ НА ПРОГУЛКУ»

образовательная область

познавательное развитие

возраст детей 3-4 года

                                                                                                             Разработала:

                                                                                   Воспитатель: Колычева А.В.

ЦЕЛЬ: 

совершенствовать у детей умения быстро, самостоятельно и в определенной последовательности одеваться на прогулку.

ЗАДАЧИ: 

Развивать элементарные навыки самообслуживания при одевании.

Воспитывать опрятность, привычку следить за своим внешним видом;

Закреплять знания о правильной последовательности при одевании, уточнять представления о возможных последствиях при неправильной последовательности при одевании.

Формировать знания о возможных опасностях в раздевалке при одевании и раздевании детей.

Ход НОД

Воспитатель: Ребята, какой сегодня прекрасный день! На улице замечательная погода и самое время отправиться гулять. Но на улице давно уже скоро зима и для того, чтобы выйти на прогулку нужно тепло одеться!

В группу входит кукла Наташа.

Воспитатель: Посмотрите, кто к нам пришел в гости, это же кукла Наташа! Здравствуй Наташа!

Кукла Наташа: Здравствуйте ребята! Вы собираетесь идти гулять? Я тоже хочу пойти с Вами, но не знаю, как правильно одеваться. Помогите мне пожалуйста!

Воспитатель: Давайте поможем Наташе разобраться с одеждой и расскажем ей, как нужно правильно одеваться, чтобы не замерзнуть и не заболеть.

Кукла Наташа: ребята, а разве так важно одеваться в правильной последовательности? (проводит игру «Правильно - Неправильно»). Что будет если, если например, в первую очередь одеть не брюки, а шапку? А если сначала ботинки, а потом брюки? А если кофту не заправить в брюки? Дети отвечают кукле на вопросы

Воспитатель: Какие вы молодцы, вы все правильно сказали. Одеваться в правильной последовательности нужно, чтобы не заболеть!

Воспитатель: Кукла Наташа, послушай какую замечательную считалочку знают наши дети про то, как нужно правильно одеваться:

Один – штанишки одеваем,

Два – ботинки обуваем,

Три – кофточку возьми,

Четыре – куртку застегни,

Пять – надели шапку и гулять!

Воспитатель: А еще мы можем спеть песенку, которая тоже тебе расскажет как нужно одеваться:

Мне пока еще три года,

Я одеться сам могу. (ходьба на месте)

Если теплая погода, (руки разводим в стороны)

Без пальто во двор бегу: (руками показываем на себя)

Если ветер сильно дует, (машем поднятыми руками)

Если слякоть или дождь, (показываем на дорогу)

В детский садик не пойду я

Без пальто и без калош. (ходьба на месте)

Воспитатель: А сейчас мы с вами встанем в круг и поиграем в игру «У нас порядок».

Мы одежду убирали

Ох, как сильно мы устали

А теперь пойдем гулять

Хлопать топать и скакать

Физкультминутка «Песенка для одевания»

Мы на пухлые ручонки, надеваем рубашонку.

Повторяй за мной слова: ручка – раз, и ручка – два!

Застегнем застежки на твоей одежке:

Пуговки и кнопочки, разные заклепочки.

На мою малышку наденем мы штанишки.

Повторяй за мной слова: ножка – раз, и ножка – два!

А теперь на ножки – носочки и сапожки!

Повторяй за мной слова: ножка – раз, и ножка – два!

Хоть устали одеваться, но не будем возмущаться!

Что осталось – голова? Вот и шапочка – раз, два!

Дети выполняют движения по тексту.

Воспитатель: Вы все большие молодцы, помогли кукле Наташе одеться на прогулку. Она посидит нас подождёт. А я вам предлагаю выполнить небольшую работу. Прохудилась одежда. Нужно подобрать кусочек-заплатку, подходящей формы и цвета, чтобы зашить дырки в одежде.

Дидактическая игра «Подбери заплатку к одежде»

Воспитатель: Вот такие у нас смышленые ребята. Наташа, ты запомнила, как нужно правильно одеваться? Молодец! Сейчас наши детки еще раз тебе напомнят правила одевания:

Воспитатель предлагает детям поиграть в дидактическую игру «Волшебная дорожка» на закрепление знаний, полученных во время занятий.

Кукла Наташа: спасибо вам ребята! Вы мне очень помогли и я запомнила как правильно нужно одеваться.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по математике "Сварим куклам борщ"

Занятие очень легко провести в игровой форме, используя все зоны группы...

Конспект занятия " В гостях у куклы Наташи"

Конспект  коррекционно-развивающего занятия для детей  младшего школьного возраста ....

Конспект занятия «В гостях у куклы Кати»

Конспект занятия «В гостях у куклы Кати»...

Конспект занятия «В гостях у куклы Маши»

Работа над понятиями:  рассадка за столом, осанка, салфетки, скатерть,  порядок  и  чистота  стола, сервировка стола, застолье, праздничный стол. Цель: прививать де...

Конспект занятия "В гости к кукле Кате"

Конспект занятия во второй  группе раннего возраста«В гости к кукле Кате»...

Конспект занятия: игра с дидактической куклой: "Один день куклы Маши"

Конспект занятия: игра с дидактической куклой: "Один день куклы Маши"...