Конспект занятия по математике "Сварим куклам борщ"
план-конспект занятия по математике (младшая группа) по теме

Смольникова Татьяна Александровна

Занятие очень легко провести в игровой форме, используя все зоны группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematika_v_ml.gr_.-svarim_kuklam_borshch.docx12.86 КБ

Предварительный просмотр:

                            Конспект занятия по математике

                                         в младшей группе

                                    «Сварим куклам борщ»

     Дети входят и садятся за столы. В центре стоит кукольная плита и стол. На столе кастрюля, разделочная доска и нож. Рядом – наборное полотно с набором геометрических фигур. У каждого ребёнка в розетке большой белый круг, круг поменьше, маленький круг и треугольник. На диванчике сидят 4 куклы, рядом мешок с овощами.

Восп.: Ребята, сегодня к нам в гости пришли куклы. Сколько их, много или одна? Давайте, их сосчитаем (одна, две, три, четыре).

Сколько кукол? (4)

Они принесли большой мешок с овощами и просят приготовить борщ.

     Воспитатель вызывает детей и предлагает им вынимать из мешка овощи. Вместе с детьми определяет их форму и величину.

Восп.: Что принесли куклы в мешке? (овощи)

Зачем они принесли овощи? (чтобы мы приготовили борщ)

     Воспитатель разрезает капусту пополам.

Восп.: Какую фигуру вы видите? (круг)

Восп.: Найдите у себя в розетке круг, похожий на капусту т положите пред собой.

     Дети выбирают из геометрических фигур в розетке самый большой круг и кладут его перед собой. Воспитатель кладёт в кастрюлю нарезанную капусту. Затем берёт свёклу и разрезает её так, чтобы в разрезе получился круг.

Восп.: Какую фигуру вы видите? (круг). Он больше первого или меньше? (меньше). Найдите у себя фигуру такого же размера.

     Дети выбирают круг среднего размера. Воспитатель кладёт в кастрюлю нарезанную свёклу.

Восп.: Как вы думаете, оставшийся круг на что похож? (на лук).

     Дети выкладывают перед собой маленький круг. Воспитатель кладёт в кастрюлю нарезанный лук.

     Вопитатель разрезает морковь так, чтобы в разрезе получился треугольник.

Восп.: Какую фигуру вы видите? (треугольник). Найдите эту фигуру у себя на столе и положите рядом с кругами.

     Воспитатель кладёт в кастрюлю нарезанную морковь.

Восп.: Теперь поставим кастрюлю на плиту. А пока варится борщ, мы посадим кукол за стол. Сколько стульев потребуется? (столько, сколько кукол).

Восп.: А сколько кукол пришло в гости? (четыре).

     Четыре ребёнка ставят стульчики к столу.

Восп.: Теперь расставим посуду. Сколько надо тарелок? (4).

     Один ребёнок ставит тарелки.

Восп.: Сколько надо ложек? (4).

     Другой ребёнок раскладывает ложки.

Восп.: Что ещё нужно для обеда? (хлеб).

            Куда кладут хлеб? (в хлебницу).

            Какой формы хлеб? (прямоугольной).

            А тарелки какой формы? (круглой).

           Теперь посадим кукол за стол.

     Дети сами  берут кукол и сажают за стол.

Восп.: Сколько тарелок досталось каждой кукле?

           Сколько ложек?

           Сколько всего тарелок на столе?

Восп.: Пока куклы кушают, мы с вами прокатимся на машине.

     Дети держатся друг за друга. На полу разложены 4 дорожки: широкая, узкая, длинная и короткая – все одного цвета. Одному ребёнку дают руль.

Восп.: Давайте поедем по узкой дорожке. По какой дорожке едем?

           Теперь поедем по длинной дорожке. По какой дорожке едем?

           И т.д.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Бусы для куклы"

Программное содержание:1. Учить детей рисовать нетрадиционным способом – пальчиками, используя яркие краски.2. Учить рисовать точки («бусинки») друг за другом на ниточке.3. Создать радостн...

Конспект занятия «Комната моей куклы» (для детей 6 – 7 лет)

Задачи:1.                Упражнять детей в проведении разных линий: прямых, волнистых, наклонных при изображении интерьера...

Конспект занятия по ФГОС " Кукла в гости к нам пришла"

Данный материал предназначен для детей 2 младшей группы.Цель занятия: закрепить знания детей об одежде по сезону; формировать умение детей различать геометрические фигуры (круг, квадрат) по цвету...

План-конспект занятия по лепке: «Куклы-пеленашки».

План-конспект занятия по лепке: «Куклы-пеленашки». Задачи. Учить детей  лепить кукол- пеленашек . Познакомить с видом народной куклы – пеленашки, пояснить значение нового слова (кукла в...

конспект занятия по рисованию "Куклы в национальной одежде"

конспект может быть интересен воспитателям детских садов...