конспект " Врач-важная профессия"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Цель: формирование представления детей о профессии врача, о ее значимости и необходимости.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_vrach-vazhnaya_professiya.docx | 53.03 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия во второй младшей группе "Знакомим дошкольников с рабочими профессиями".
«Профессия – врач»
Цель: формирование представления детей о профессии врача, о ее значимости и необходимости.
Задачи:
Образовательные:
- дать представление о труде врача, его трудовых действиях;
- познакомить с инструментами и их назначением.
Развивающие:
- расширять словарный запас детей словами, связанными с профессией врача.
Воспитательные:
- воспитывать уважение к профессии врача;
- воспитывать сочувствие, понимание к больным.
Предварительная работа:
- экскурсия с детьми в медицинский кабинет;
- чтение произведения К. Чуковского «Доктор Айболит».
Методы и приемы:
- наглядный,
- словесный,
- практические
Материал: чемоданчик с медицинскими инструментами (игрушечный), картинки, игрушка заяц, зонт.
Ход образовательной деятельности
Приветствие.
Встанем рядышком, по кругу,
Скажем "Здравствуйте!" друг другу.
Нам здороваться ни лень:
Всем "Привет!" и "Добрый день!"
Если каждый улыбнётся -
Утро доброе начнётся.
Воспитатель: Ребята, иногда у нас с вами случаются такие ситуации, когда мы плохо себя чувствуем. У нас начинает болеть горлышко, поднимается температура, начинается кашель. Что это значит? Это значит, что мы заболели. Нам нужна помощь. К кому мы обращаемся за помощью? (к врачу). Правильно, ребята! Нам нужна помощь врача. Скажите, а куда мы с вами пойдем в таком случае? (В поликлинику) Верно, сначала мы идем в поликлинику, чтобы врач нас осмотрел, выяснил, что с нами и назначил лечение. А еще бывает, что доктор приходит домой.
(Воспитатель открывает дверь и встречает врача. У врача в руках чемоданчик.)
Воспитатель: Ребята, кто это? (Врач). Во что одет врач? (белый халат и шапочка) Правильно, все медицинские работники имеют специальную одежду, поэтому, когда они приходят на работу, они надевают белый халат и шапочку. Скажите, а каким должен быть Врач? (добрым, внимательным).
- У врача много предметов-помощников, которые помогают ему в работе. Они лежат в его чемоданчике. Давайте попросим нашего гостя показать, что лежит у него в чемоданчике.
Врач: Это фонендоскоп. Для чего он нужен? (это предмет, чтобы слушать больного).
- Правильно, этим инструментом врач прослушивает больных. Это фонендоскоп (повторить с детьми).
- Это шпатель. Для чего он нужен? (горлышко смотрит). Да, это шпатель, им врач смотрит горлышко. Какой звук нужно произнести, чтобы врач хорошо рассмотрел горлышко (А-А-А).
- Это термометр или градусник. Для чего он нужен? (чтобы измерять температуру). Давайте повторим название – термометр.
- Это шприц. Что делает врач шприцем? (делает укол).
- Посмотрите, что еще есть в чемоданчике (показывает бинт, вату, йод). Для чего это нужно? (лечить раны, перевязывать больных).
Воспитатель: Вот видите, ребята, как много всего нужно врачу для работы. Давайте повторим (фонендоскоп, шпатель, термометр, бинт, вата, йод).
-Ребята, а давайте с вами поиграем в игру, которая называется что лишнее.
-Посмотрите, перед вами, картинка врача. На столе лежат картинки, на которых изображены предметы, которые нужны врачу для работы. (врач, халат, шприц, зонт, колпак)
-Полина, подойди к столу и найди нужную картинку. Ваня, Даша. Ребята, а почему вы не выбрали картинку зонтика?
Дети: зонтиком лечить нельзя.
-Правильно.
-Доктор, вам же не нужен зонтик для работы?
Врач: Не нужен, но зонтик пригодится вам для игры.
Воспитатель: Поиграем с вами, ребята в игру, которая называется солнышко и дождик. Вставайте на ножки и подходите ко мне.
Игра: «Солнышко и дождик»
Когда светит солнышко, можно погулять,
бегать, хлопать, весело скакать.
А вот тучка хмурится и грозит дождем.
спрячемся под зонтиком, дождик переждем.
Воспитатель: молодцы, ребята. пока мы играли в игру, вы не промокли?
Дети: нет.
Воспитатель: а вы посмотрите, зайчик то совсем мокрый. Мы с вами даже знаем стихотворение о промокшем зайке. Давайте его расскажем все вместе.
Стихотворение: зайку бросила хозяйка.
Под дождем остался зайка.
Со скамейки слезть не смог,
весь до ниточки промок.
Воспитатель: посмотрите, ребята, наш зайка тоже промок, и кашляет и чихает. Что с ним случилось? заболел? Правильно.
Доктор, вы нам поможете? посмотрите нашего зайчика?
(врач проводит осмотр)
Ну что скажете, что с нашим зайкой?
Врач: красное горлышко. Нужно измерить температуру. Температура высокая, что значит, случилось с зайчиком?
Дети: заболел. Ему нужно дать таблетки.
Врач: Таблетки дали, пусть полежит, отдохнет. Скоро ему станет полегче. А мне ребята пора к другим пациентам. До свидания!
Воспитатель: молодцы, ребята, вы сегодня так хорошо отвечали. Давайте с вами вспомним, что нужно делать, когда человек заболел. Кого нужно вызвать?
Дети: врача.
Воспитатель: а что с собой приносит врач?
Дети: чудесный чемоданчик.
Воспитатель: что там лежит?
Дети:……
Воспитатель: молодцы ребята. То есть к нам на помощь приходит врач, когда мы болеем и эта профессия очень важна и нужна людям. Когда вы вырастите, может, кто то из вас тоже захочет стать врачом.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД "Все профессии нужны - все профессии важны"
Цель: активизировать номинативный и глагольный словарь по темам «Профессии», «Инструменты», совершенствовать умение четко отвечать на вопросы воспитателя, развивать внимание, мышление, память, мелкую ...
Конспект мероприятия "Все профессии нужны, все профессии важны".
Конспект открытого мероприятия по реализации образовательных областей: "Труд", "Познание", "Художественное творчество", "Музыка" на тему: "Все профессии нужны, все профессии важны" в старшей группе....
Конспект НОД "Все профессии нужны, все профессии важны"
Цель: расширить и обогатить представления детей о профессиях....
Конспект НОД "Все профессии нужны, все профессии важны"
Ознакомление с окружающим. Средняя группа...
Конспект занятия Тема «Профессии»: «Все профессии важны, все профессии нужны»
Конспектнепосредственно образовательной деятельности.Коммуникация.подготовительная группаТема «Профессии»: «Все профессии важны, все профессии нужны» Цель:Уточнить и обобщ...
Методическая разработка организованной образовательной деятельности на тему: «Профессия врача важна и очень людям всем нужна»
Разработка ООД может быть использована воспитателями средней и старшей группы, для закрепления с детьми знаний по ранней проф. ориентации на медицинскую тему. Дети, используя материал лэпбука в игрово...
ООД "Врач-важная профессия"(наставничество)
В рамках недели Педагогического мастерства,вместе с наставляеммой провели занятия по ознокомлению с окружающим миром....