ООД "Врач-важная профессия"(наставничество)
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
В рамках недели Педагогического мастерства,вместе с наставляеммой провели занятия по ознокомлению с окружающим миром.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_vrach-vazhnaya_professiya.docx | 21.62 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект ООД во второй младшей группе
«Профессия – врач»
Составили и провели
Наставник Новичкова Н.В
Наставляемый Ильенко К.А
Цель: Формирование представления детей о профессии врача, о ее значимости и необходимости.
Задачи:
Образовательные:
- дать представление о труде врача, его трудовых действиях;
- познакомить с инструментами и их назначением.
Развивающие:
- расширять словарный запас детей словами, связанными с профессией врача.
Воспитательные:
- воспитывать уважение к профессии врача;
- воспитывать сочувствие, понимание к больным.
Предварительная работа:
- экскурсия с детьми в медицинский кабинет;
- чтение произведения К. Чуковского «Доктор Айболит».
Методы и приемы:
- наглядный,
- словесный,
- практические
Материал: чемоданчик с медицинскими инструментами, картинки, игрушка заяц, зонт.
Ход образовательной деятельности
Приветствие.
Встанем рядышком, по кругу,
Скажем "Здравствуйте!" друг другу.
Нам здороваться ни лень:
Всем "Привет!" и "Добрый день!"
Если каждый улыбнётся -
Утро доброе начнётся.
Воспитатель: Ребята, иногда у нас с вами случаются такие ситуации, когда мы плохо себя чувствуем. У нас начинает болеть горлышко, поднимается температура, начинается кашель. Что это значит? Это значит, что мы заболели. Нам нужна помощь. К кому мы обращаемся за помощью? (к врачу). Правильно, ребята! Нам нужна помощь врача. Скажите, а куда мы с вами пойдем в таком случае? (В поликлинику) Верно, сначала мы идем в поликлинику, чтобы врач нас осмотрел, выяснил, что с нами и назначил лечение. А еще бывает, что доктор приходит домой.
(Воспитатель открывает дверь и встречает врача. У врача в руках чемоданчик.)
Воспитатель: Ребята, кто это? (Врач). Во что одет врач? (белый халат и шапочка) Правильно, все медицинские работники имеют специальную одежду, поэтому, когда они приходят на работу, они надевают белый халат и шапочку. Скажите, а каким должен быть Врач? (добрым, внимательным).
- У врача много предметов-помощников, которые помогают ему в работе. Они лежат в его чемоданчике. Давайте попросим нашего гостя показать, что лежит у него в чемоданчике.
Врач: Это фонендоскоп. Для чего он нужен? (это предмет, чтобы слушать больного).
- Правильно, этим инструментом врач прослушивает больных. Это фонендоскоп (повторить с детьми).
- Это шпатель. Для чего он нужен? (горлышко смотрит). Да, это шпатель, им врач смотрит горлышко. Какой звук нужно произнести, чтобы врач хорошо рассмотрел горлышко (А-А-А).
- Это термометр или градусник. Для чего он нужен? (чтобы измерять температуру). Давайте повторим название – термометр.
- Это шприц. Что делает врач шприцем? (делает укол).
- Посмотрите, что еще есть в чемоданчике (показывает бинт, вату, йод). Для чего это нужно? (лечить раны, перевязывать больных).
Воспитатель: Вот видите, ребята, как много всего нужно врачу для работы. Давайте повторим (фонендоскоп, шпатель, термометр, бинт, вата, йод).
-Ребята, а давайте с вами поиграем в игру, которая называется что лишнее.
-Посмотрите, перед вами, картинка врача. На столе лежат картинки, на которых изображены предметы, которые нужны врачу для работы. (врач, халат, шприц, зонт, колпак)
-Полина, подойди к столу и найди нужную картинку. Ваня, Даша. Ребята, а почему вы не выбрали картинку зонтика?
Дети: зонтиком лечить нельзя.
-Правильно.
-Доктор, вам же не нужен зонтик для работы?
Врач: Не нужен, но зонтик пригодится вам для игры.
Воспитатель: Поиграем с вами, ребята в игру, которая называется солнышко и дождик. Вставайте на ножки и подходите ко мне.
Игра: «Солнышко и дождик»
Когда светит солнышко, можно погулять,
бегать, хлопать, весело скакать.
А вот тучка хмурится и грозит дождем.
спрячемся под зонтиком, дождик переждем.
Воспитатель: молодцы, ребята. пока мы играли в игру, вы не промокли?
Дети: нет.
Воспитатель: а вы посмотрите, зайчик то совсем мокрый. Мы с вами даже знаем стихотворение о промокшем зайке. Давайте его расскажем все вместе.
Стихотворение: Зайку бросила хозяйка.
Под дождем остался зайка.
Со скамейки слезть не смог,
весь до ниточки промок.
Воспитатель: посмотрите, ребята, наш зайка тоже промок, и кашляет и чихает. Что с ним случилось? заболел? Правильно.
Доктор, вы нам поможете? посмотрите нашего зайчика?
(врач проводит осмотр)
Ну что скажете, что с нашим зайкой?
Врач: красное горлышко. Нужно измерить температуру. Температура высокая, что значит, случилось с зайчиком?
Дети: заболел. Ему нужно дать таблетки.
Врач: Таблетки дали, пусть полежит, отдохнет. Скоро ему станет полегче. А мне ребята пора к другим пациентам. До свидания!
Воспитатель: молодцы, ребята, вы сегодня так хорошо отвечали. Давайте с вами вспомним, что нужно делать, когда человек заболел. Кого нужно вызвать?
Дети: врача.
Воспитатель: а что с собой приносит врач?
Дети: чудесный чемоданчик.
Воспитатель: что там лежит?
Дети:……
Воспитатель: молодцы ребята. То есть к нам на помощь приходит врач, когда мы болеем и эта профессия очень важна и нужна людям. Когда вы вырастите, может, кто то из вас тоже захочет стать врачом.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Сущность и содержание понятия «наставничество». Наставничество в современной образовательной практике».
Наставничество – одна из наиболее эффективных форм профессиональной адаптации, способствующая повышению профессиональной компетентности и закреплению педагогических кадров.Задача наставника &nda...
Заседание по наставничеству:"Обобщение опыта работы наставничества воспитателей по проблеме создания комфортной развивающей предметно-пространственной среды в группах ДОО."
Цель: Провести системный анализ педагогической деятельности по проектированию комфортной предметно-развивающей среды в возрастных группах ДОУ и определить пути совершенствования работы в данном направ...
Организация наставничества молодых педагогов в ДОУ проект "Путь в профессию"
Наставничество – это планомерная работа по передаче навыков от начальника к подчиненному. Как институт обычно существует в крупных компаниях. Возведенное директорами в ранг философии фирмы,...
Программа наставничества "Реверсивное наставничество педагогов ДОУ как средство внедрения инновационных технологий"
В данной Программе наставничества описана система работы по реверсивному наставничеству. Реверсивное наставничество – нетрадиционная форма развития профессиональных отношений между субъект...
Проект по наставничеству «Компетентный педагог» Номинация: «Эффективная система работы наставничества в образовательной организации в образовательном пространстве города Нижневартовска»
Проект по наставничеству «Компетентный педагог»Номинация: «Эффективная система работы наставничества в образовательной организации в образовательном пространстве го...
Наставничество в образовании: современная теория и инновационная практика. Наставничество как повышение качества образования.
Выступление на педагогическом совете«Педагогическое наставничество – перспективное направление образовательного процесса»...
педагогический совет в доу по наставничеству "На старте и финише профессии"
педагогический совет к завершению года наставника и педагога...