Конспект НОД "Все профессии нужны, все профессии важны"
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

Дугина Наталья Александровна

Цель: расширить и обогатить представления детей о профессиях.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon vse_professii_nuzhny_vse_professii_vazhny.doc86 КБ

Предварительный просмотр:

Уважаемые коллеги! Представляю вашему вниманию свою работу по теме: «Все профессии нужны, все профессии важны».

  • В современном мире насчитывается 40тыс.профессий.
  • Важно суметь разобраться в этом многообразии.
  • Узнать, чем занимаются люди данной профессии.
  • Познакомиться, какие качества необходимо вырабатывать для будущей профессии.
  • Учитывать собственные  интересы и способности.

Цели:

1. Расширить и обогатить представления детей о профессиях, орудиях труда, трудовых действиях.

2. Формирование познавательной сферы детей.

Задачи:

1. Познакомить воспитанников с многообразием профессий

2. Формировать обобщенные представления о труде взрослых

3. Воспитывать трудолюбие и уважение к труду взрослых

Система образовательной деятельности на тему: «Все профессии нужны, все профессии важны» включает:

* Познавательно-речевое развитие:

                                                            Формирование целостной картины мира

                                                            Конструирование

                                                            Чтение художественной литературы

                                                             Коммуникация;

* Социально-личностное развитие:

                                                            Социализация

                                                            Труд

                                                            Безопасность

* Художественно-эстетическое развитие:

                                                            Рисование

                                                            Лепка

                                                            Аппликация

                                                            Музыка;

*Физическое развитие:

                                                            Физическая культура

                                                            Здоровье.

Типы профессий:

1. Тип. Человек – человек. Предметом труда в этой профессии является другой человек, а характерной чертой деятельности – воздействие на других людей.

2. Тип. Человек – знаковая система. Специалисты такого типа используют в своем труде различные знаки: устная и письменная речь, цифры, схемы, карты, графики. Это бухгалтеры, ученые.

3. Тип. Человек – художественный образ. Людей этого типа отличают наличие живого образного мышления. Художественная фантазия, талант. Это музыканты, художники, актеры.

4. Тип. Человек – техника. Предмет труда. Люди, исполняющие технические устройства системы, различные машины, техника. Вид деятельности: обслуживание машин, приборов, управление машинами.

5. Тип. Человек – природа. Люди этих профессий имеют дело с живой и неживой природой (ветеринар, агроном, метеоролог, эколог). Для них характерны общий предмет труда – животные, растения, почва.

Причины и ошибки выбора профессии: 
Исследования показывают, что люди, неудовлетворенные своей профессией, не только не добиваются высоких результатов, но часто болеют, имеют пониженные фон настроения. Т.О. принимая решение, необходимо взвесить все «за» и «против», а не руководствоваться следующими принципами:

Все пошли и я пошел 41%

Посоветовали 38%

Близко к дому 12%

Так получилось 9%

Три слагаемых правильного выбора профессии:

Во-первых, будущая работа должна быть в радость, а не в тягость (ХОЧУ).

ХОЧУ ли я быть профессионалом в данной области? Нравится ли мне та профессия, которую я выбираю?

Во-вторых, человек должен обладать набором профессионально важных для этой работы качеств: интеллектуальных, физических, психологических (МОГУ). МОГУ ли я работать по этой профессии? Хватит ли моих способностей и здоровья для этого?

В-третьих, эта профессия должна пользоваться спросом на рынке труда (НАДО).

Так ли НУЖНА выбранная профессия в городе? Смогу ли я потом устроиться на работу?

Предварительная работа включает в себя:

1.Просмотр презентаций о профессиях

2. Чтение художественной литературы по ознакомлению детей с профессиями

3. Заучивание стихотворений о профессиях

4.Знакомство с пословицами и поговорками о труде

5. Отгадывание загадок

6. Проведение дидактических и сюжетно-ролевых игр

7. Проведение экскурсий

8. Проведение занятий

9. Изготовление воспитателями совместно  с детьми необходимых атрибутов, для знакомства детей с профессиями и обыгрывания в играх.

Дата

Название мероприятия

Ответственный

1

01.10.13

Совместная работа детей и родителей. Оформление плакатов по заданной теме.

Социальный педагог

2

10.09.13

Ознакомление с окружающим миром. Организованно-образовательная деятельность.

«Все профессии хороши»

Уточнить знания детей о некоторых профессиях. Сформировать у детей представления о том, что все люди в нашей стране занимаются делом и получают за это деньги. Воспитывать уважение к людям разных профессий, объяснить , что все профессии нужны.

Воспитатели

3

24.09.13

Экскурсия в библиотеку. Знакомство с профессией библиотекарь.

Воспитатели. Социальный педагог.

4

8.10.13

Ознакомление с окружающим миром. Организованно-образовательная деятельность.

«Кому что нужно для работы».

 Закрепление знаний детей о различных профессиях, закреплять умение образовывать слова – действия. Воспитывать уважение к людям любых профессий.

Воспитатели.

Социальный педагог.

5

22.10.13

Экскурсия на почту. Знакомство с профессией почтальон, оператор почтового отделения.

Воспитатели.

Социальный педагог.

6

5.11.13

Экскурсия в пожарную часть. Знакомство с профессией пожарный.

Воспитатели.

7

19.11.13

Организованная образовательная деятельность. Чтение стихотворения С. Михалкова «А что у вас? Закрепить знания детей о различных профессиях.

Воспитатели

8

03.12.13

Экскурсия в школу. Знакомство с профессией учитель.

Воспитатели.

Социальный педагог.

9

17.12.13

Экскурсия в музей природы. Знакомство с профессией – экскурсовод.

Воспитатели.

Социальный педагог.

Подготовительная работа по теме:

 «Все профессии важны, все профессии нужны»

Открытое мероприятие с детьми подготовительной группы:

«Все профессии нужны, все профессии важны».

Входят все дети. Ребята сегодня к нам приехали гости, давайте с ними поздороваемся: «Здравствуйте»!»

Ход занятия:

Песня детей

Мы пока еще ребята,

Не умеем мы считать,

Может знаний маловато,

Но ведь можно помечтать!

 

Я врачом, наверно, буду,

Стану я лечить людей!

Буду ездить я повсюду

И спасать больных детей!

 

Скоро буду я военный,

Или просто летчик- ас!

Как герой обыкновенный

Защищать я буду вас!

 

Балериной и певицей

Я всегда мечтала стать!

Чтоб красиво нарядиться,

Спеть для Вас и станцевать!

 

Я художником известным

Стану обязательно.

Рисовать мне интересно,

Очень увлекательно!

 

Я - учительницей школьной,

Детям знанья подарю!

Дети будут мной довольны,

Я вам точно говорю!

 

Ну а я вернусь сюда!

Ласковым,  внимательным

И отзывчивым всегда

Стану воспитателем!

Ребята, сейчас прозвучала песня, о каких профессиях вы услышали в этой песне?

Дети, а как вы думаете, чтобы быть врачом, летчиком, художником, учителем, что нужно для этого? Правильно, чтобы стать хорошим профессионалом в своем деле нужно старательно учиться. Для этого вы осенью пойдете в школу, потом в колледж, институт.

И сегодня я хотела бы с вами поговорить о профессиях. Ребята, слово «профессия» пришло к нам из латинского языка. И означает «публичное выступление». С древних времен этим словом называли род занятий, которыми занимался человек и посвящал этим занятиям себя. Но профессия требует специальной подготовки, специального обучения, чтобы человек мог потом работать по профессии и зарабатывать себе на жизнь. Нам нужно выяснить есть ли профессии, которые не нужны?! Некоторые из вас уже возможно думали о том кем бы вы хотели стать в будущем. Все вы станете взрослыми, обретете профессию, по которой будите работать. Я вам предлагаю вспомнить какие бывают профессии. Я буду загадывать загадки, а вы их отгадывать.

1. Загадки:

Ставят ловких две руки
Каблуки на башмаки,
И набойки на каблук —
Тоже дело этих рук.

(Сапожник.)

Он в автобусе сидит

И внимательно следит,

Чтоб у всех билеты были,

Чтоб купить их не забыли.

(Кондуктор.)

Доктор, но не для детей,

А для птиц и для зверей.

У него особый дар,

Этот врач - …                                                                                                    (Ветеринар.)

Вижу в небе самолет

Как светящийся комочек,

Управляет им пилот,

По другому просто ...                                                                                          (Лётчик.)

2.Ребята, я вам предлагаю поиграть со мной в игру, которая называется «Кто?Где? работает». Я вам буду называть профессию, а вы должны будите сказать где работает человек данной профессии.

Учитель -   в школе;   строитель – на стройке;  врач – в больнице;  полицейский в полиции;  продавец – в магазине;  парикмахер – в парикмахерской; повар – в столовой;  клоун – в цирке; воспитатель – в детском саду; ветеринар – в клинике; проводник – в поезде; стюардесса – в самолете; доярка– на ферме; кондуктор – в автобусе; кассир – в магазине; библиотекарь – в библиотеке; лётчик – в самолете; портной - на швейной фабрике; сапожник – обувная мастерская; продавец – в магазине; почтальон – на почте.

3. Стихотворение ребенка

Трудится Земля

Сколько нужного на свете

Люди делают вокруг:

Те плетут морские сети,

Те с рассветом косят луг,

Варят сталь, штурмуют космос,

За станком в цеху стоят,

Миллионы умных взрослых

Учат грамоте ребят,

Кто-то нефть в тайге качает

Из глубин земных пластов,

А другие листья чая

Аккуратно рвут с кустов.

Ежедневно дел в достатке

Для тебя и для меня.

Будет все всегда в порядке,

Если трудится Земля.

4. Игра, что здесь лишнее. Ребята, а вы знаете, что каждому человеку для своей профессии нужны различные приборы, инструменты, атрибуты. И я бы хотела с вами разобраться кому и что нужно для разных профессий.

Ребятам нужно разделиться на 2 команды по 4 человека. Перед ними будут лежать предметы относящиеся к той или иной профессии нужно назвать эту профессию к которой относятся эти предметы и назвать лишний предмет.

5. Выложить пословицы. Ребята, загадки вы знаете, песни про профессии знаете, стихотворения тоже знаете. А вот знаете ли вы пословицы, это мы сейчас и проверим! Мне нужно 3 пары родитель и ребенок. Совместно с родителями дети выкладывают пословицы на магнитной доске. (Пословицы выкладываются по одному слову)

- Терпение и труд все перетрут.
- Без труда не выловишь и рыбку из пруда.

- Умелые руки не знают скуки

6. Конкурс плакатов. Уважаемые гости, наши родители совместно с детьми сделали замечательные плакаты, посвященные теме нашего сегодняшнего мероприятия. И некоторые из них сейчас будут вам представлены.

7.Изобразить профессию. Для следующего задания мне нужны несколько пар родителей и детей. С помощью мимики и жестов и предложенных атрибутов вы должны будите изобразить профессию (врач, повар, фотограф, парикмахер, художник). А все остальные должны будут отгадать, что это за профессия.

8. Песня

Я главный повар и двое поварят

Я главный повар и все мне говорят

Вкусно мы жарим, жарим и печем

И вкусные котлеты всем ребятам раздаем.

Месим тесто на дрожжах(3р. повтор)

Не удержишь на вожжах (3р. повтор)

ПППрррррр

Режим мясо режим лук(3р. повтор)

Глянь в кастрюлю там паук(3р. повтор)

Припев:

Я главный повар и двое поварят

Я главный повар и все мне говорят

Вкусно мы жарим, жарим и печем

 И вкусные котлеты всем ребятам раздаем.

Ребенок говорит: «Повар, повар щи кипят, каша пригорела, дети ужинать хотят!»

Повар: «А мне какое дело!»

Припев:

Я главный повар и двое поварят

Я главный повар и все мне говорят

Вкусно мы жарим, жарим и печем

 И вкусные котлеты всем ребятам раздаем.

9. Стихотворение детей.

Доктор лечит нас от боли,

Есть учительница в школе,

Повар варит нам компот, парикмахер всех стрижет,

Шьет портной для нас штаны

И сказать мы вам должны:

Лишних нет у нас профессий, все профессии важны.

Заключительные слова:

Я бы хотела поблагодарить наших деток за участие в этом мероприятии. И хотела бы спросить все профессии важны? Все профессии нужны? А также выражаю огромную благодарность родителям, которые приняли активное участие в этом мероприятии.

Список литературы:

1. Алешина Н.М. Ознакомление дошкольников с окружающей и социальной действительностью. – М. «Просвещение», 2005.

2. Берн Э. Игры, в  которые играют люди. Люди, которые играют в игры / Э.Берн. — СПб.; М.: АСТ, 1996.

3. Веона  А. Азбука профессий в стихах. – М.: « Спорт и культура – 2000», 2010.

4. Ведение дошкольников в мир профессий: Учебно-методическое пособие / В.П. Кондрашов. — Балашов: Изд-во "Николаев", 2004. — 52 с.

5. Выготский, Л.С. О связи между трудовой деятельностью и интеллектуальным развитием ребенка / Л.С.Выготский // Дефектология. — 1996. — №6.

6. Доронова Т.Н. Игра в дошкольном возрасте. – М. «Просвещение», 2005.

7. Климов Е.А. Психология профессионального самоопределения / Е.А.Климов. — Р н/Д, 1996. — С.506.

8. Красновский Л.И. Опыт ранней профориентации / Л.И. Красновский. // Дошкольное воспитание. — 1991. — №10. — С.39—44.

9. Логинова В.И. К вопросу о программе ознакомления детей дошкольного возраста с трудом взрослых / В.И. Логинова. // Умственное воспитание детей дошкольного возраста. — Л., 1976. — С.142—153.

10. Степанов В. Загадки для малышей. Професии. М.: ОЛМА-ПРЕСС Инвест, 2003.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного физкультурного занятия для детей подготовительной группы «Все профессии нужны, все профессии важны»

Программное содержание:Образовательное направление:-  развивать физические качества детей: ловкость, быстроту, выносливость;- учить выразительно, согласованно и ритмично выполнять упражнения под ...

Конспект интегрированного физкультурного занятия для детей подготовительной группы «Все профессии нужны, все профессии важны»

Программное содержание:Образовательное направление:-  развивать физические качества детей: ловкость, быстроту, выносливость;- учить выразительно, согласованно и ритмично выполнять упражнения под ...

Конспект НОД по развитию речи "Все профессии нужны -все профессии важны".

Данный конспект можно использовать в работе с детьми старшего  дошкольного возраста  по теме профессии.Его можно использовать при закреплении  данного материала....

Конспект "Все професси нужны, все профессии важны"

Задачи:Закрепить представления детей о труде людей разных профессий, развивать пространственные представления: влево, вправо, вверх, вниз, за, перед, учить отсчитывать заданное количество предметов и ...

конспект Все профессии нужны, все профессии важны

quot;Все профессии нужны, все профессии важны"...

Проект в подготовительной группе «Все профессии нужны, все профессии важны» Тема проекта: «Все профессии нужны, все профессии важны»

В современное время данный проект особенно актуален и значим, так как воспитание уважения к труду и людям надо прививать с детства, чтобы уже на этом возрастном этапе у детей возникло понимание ...