Конспект НОД "Все профессии нужны, все профессии важны"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

Макарова Ирина Валерьевна

Ознакомление с окружающим. Средняя группа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_professii.docx20.7 КБ

Предварительный просмотр:

Департамент образования г. Москвы

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Школа №492»

Структурное подразделение № 3 «Медвежонок»

Конспект

непосредственно образовательной деятельности

по формированию целостной картины мира

«Все профессии нужны, все профессии важны»

для средней группы

Подготовила: воспитатель группы № 11

Макарова И.В.

Первая квалификационная категория

Москва 2016

Цель:

        Формирование у детей уважения и добросовестного отношения к труду, понимания его роли в жизни человека и общества.

Задачи:

Образовательные:

- выявить и обобщить имеющиеся у детей знания о профессиях людей,

- познакомить детей с профессиями

- учить сравнивать профессии между собой,

- учить вычленять цели, основное содержание конкретных видов труда.

Развивающие:

- учить использовать в сюжетно-ролевых играх знания, полученные в течение непосредственно образовательной деятельности,

- формировать у детей умение творчески комбинировать, объединять разнообразные сюжеты в самостоятельной игровой деятельности.

Воспитательные:

- формировать представления о ценности труда взрослых,

- воспитывать уважение к труду людей, желание заниматься посильным трудом, доводить начатое до конца.

        - Ребята, сейчас я вам прочитаю стихотворение. А о чем оно, спрошу у вас. Слушайте внимательно, чтобы ответить на мои вопросы.

        Воспитатель читает детям отрывок из стихотворения С. Михалкова «А что у вас?»:

… наша мама
Отправляется в полёт,
Потому что наша мама
Называется пилот.
С лесенки ответил Вова:
- Мама - лётчик?
Что ж такого!
Вот у Коли, например,
Мама - милиционер.
А у Толи и у Веры
Обе мамы - инженеры.
А у Лёвы мама - повар.
Мама - лётчик?
Что ж такого!
- Всех важней,- сказала Ната,-
Мама вагоновожатый,
Потому что до Зацепы
Водит мама два прицепа.
И спросила Нина тихо:
- Разве плохо быть портнихой?
Кто трусы ребятам шьёт?
Ну конечно, не пилот.
Лётчик водит самолёты -
Это очень хорошо.
Повар делает компоты -
Это тоже хорошо.
Доктор лечит нас от кори,
Есть учительница в школе.
Мамы разные нужны.
Мамы всякие важны.
Дело было вечером,
Спорить было нечего.

        - О чем разговаривали ребята? (Ответы детей). Правильно о разных профессиях людей. А что такое профессия? Профессия – это труд, которому человек посвящает всю свою жизнь. Люди выбирают для себя занятие по душе, занимаются тем, что у них хорошо получается. Моя профессия называется воспитатель, она мне очень нравится. А вы какие знаете профессии? Кем работают ваши мамы и папы? (Ответы детей).

- А сейчас я вам буду загадывать загадки об уже знакомых вам профессиях людей. Слушайте внимательно и постарайтесь отгадать, о ком я говорю.  После того, как дети отгадают загадку, воспитатель показывает картинку и просит детей рассказать о профессии.

Кто пропишет витамины?

Кто излечит от ангины?

На прививках ты не плачь —

Как лечиться, знает... (врач)

У этой волшебницы,

Этой художницы,

Не кисти и краски,

А гребень и ножницы.

Она обладает

Таинственной силой:        

К кому прикоснётся,

Тот станет красивый.

(парикмахер)

На витрине все продукты:

Овощи, орехи, фрукты.

Помидор и огурец

Предлагает... (продавец)

     Скажи, кто так вкусно 
     Готовит щи капустные, 
     Пахучие котлеты, 
     Салаты, винегреты… (повар)

- Ребята, скоро у нас праздник 23 февраля. В этот день мы поздравляем мужчин. И сегодня я хочу вам рассказать о важных мужских профессиях полицейского, военного, пожарника.

Воспитатель показывает иллюстрации и кратко рассказывает об этих профессиях.

Физкультминутка «Для чего нужны предметы?»

Раз-два-три-четыре, (дети маршируют)

Руки выше, ноги шире. (движения в соответствии с текстом)

Угадайте, дети,

Для чего предметы эти.

Дети встают вокруг воспитателя. Воспитатель по очереди каждому бросает мяч и называет предмет, а ребенок должен ответить, как этот предмет можно использовать.

        После физкультминутки садятся за столы.

        Раздается стук в дверь, появляется Незнайка с портфелем в руке.

- Здравствуйте, ребята. Здравствуйте, взрослые. Вы меня узнали? А что вы здесь делаете?

- Конечно, узнали! Здравствуй, Незнайка! А мы здесь занимаемся. Беседуем о том, кем работают наши мамы и папы.

- Ой, ну это совсем неинтересно! Я и так уже все знаю. Умею и рисовать, и стихи сочинять и на музыкальных инструментах играть и, вообще, все умею….

- Да читали мы в книге, как ты умеешь… - смеется воспитатель.

- А вот и умею… - обижается Незнайка. – И про ваши профессии я все знаю. Рассказать?

- Ну расскажи!

- Ну, например, знаю что портной готовит еду, а повар шьет одежду. (Дети смеются, исправляют ошибку). Ну подумаешь, ошибся немного. А вот воспитатель лечит больных, а врач воспитывает коротышек, нет, детишек!

- Какой Незнайка смешной ты! Опять все перепутал. Наоборот воспитатель воспитывает детей, а врач лечит больных.

- А у нас Пилюлькин постоянно всех учит и воспитывает!

- Все понятно с тобой Незнайка. Ничего-то ты не знаешь.

- А вот и знаю. Сейчас покажу. Приготовил я и для ваших деток задание…Сейчас, сейчас…

        Незнайка выкладывает на стол различные предметы: фен, утюг, тарелку, градусник, руль, кассу и т.д.

Проводится игра «Кому что нужно для работы?»

Незнайка показывает карточку с изображением человека определенной профессии, а дети находят среди предметов те, которые ему нужны для работы.

Незнайка и воспитатель проверяют. Воспитатель хвалит детей.

- Вот видишь, Незнайка, какие у нас умные дети. Сколько они всего знают. Потому что ходят в детский сад и много занимаются.

- Ну понял, я понял, что учиться мне еще надо. А что у вас еще интересного сегодня будет?

- Мы будет мультфильм смотреть о том, как важны и нужны все профессии для людей.

- А можно мне тоже остаться?

- Конечно, оставайся, Незнайка!

         Воспитатель включает мультфильм «Все профессии нужны, все профессии важны».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного физкультурного занятия для детей подготовительной группы «Все профессии нужны, все профессии важны»

Программное содержание:Образовательное направление:-  развивать физические качества детей: ловкость, быстроту, выносливость;- учить выразительно, согласованно и ритмично выполнять упражнения под ...

Конспект интегрированного физкультурного занятия для детей подготовительной группы «Все профессии нужны, все профессии важны»

Программное содержание:Образовательное направление:-  развивать физические качества детей: ловкость, быстроту, выносливость;- учить выразительно, согласованно и ритмично выполнять упражнения под ...

Конспект НОД по развитию речи "Все профессии нужны -все профессии важны".

Данный конспект можно использовать в работе с детьми старшего  дошкольного возраста  по теме профессии.Его можно использовать при закреплении  данного материала....

Конспект "Все професси нужны, все профессии важны"

Задачи:Закрепить представления детей о труде людей разных профессий, развивать пространственные представления: влево, вправо, вверх, вниз, за, перед, учить отсчитывать заданное количество предметов и ...

конспект Все профессии нужны, все профессии важны

quot;Все профессии нужны, все профессии важны"...

Проект в подготовительной группе «Все профессии нужны, все профессии важны» Тема проекта: «Все профессии нужны, все профессии важны»

В современное время данный проект особенно актуален и значим, так как воспитание уважения к труду и людям надо прививать с детства, чтобы уже на этом возрастном этапе у детей возникло понимание ...