Методическая разработка Знакомство детей с памятниками-символами Санкт-Петербурга в стихах и загадках (от младшей до подготовительной группы).
методическая разработка по развитию речи
Знакомство детей с памятниками-символами Санкт-Петербурга в стихах и загадках (от младшей до подготовительной группы).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodicheskaya_razrabotka_znakomstvo_detey_s_pamyatnikami_spb_v_stihah_i_zagadkah.docx | 20.29 КБ |
Предварительный просмотр:
Методическая разработка
Знакомство детей с памятниками-символами Санкт-Петербурга в стихах и загадках
(от младшей до подготовительной группы).
Подготовила: Воспитатель ГБДОУ №80
Приморского района Санкт-Петербурга
Павлова Мария Александровна
Знакомство с портретом Петра I, памятником «Медный всадник».
Младшая группа | Средняя группа | Старшая группа | Подготовительная группа |
Познакомить детей с названием города, внести портрет Петра I, как основателя города. Стихотворение: «Любимый город» Мы очень любим город свой. (М. Борисова) | Рассмотреть портрет Петра I, стихотворение – загадка: Жил давно в России царь, Одержал побед немало, (Петр I) | Познакомить детей с памятником Петру I «Медный всадник», стихотворение: «Памятник Петру» Вот памятник царю Петру И царскому коню, Фотографируют его По двести раз на дню. Царь много славных дел свершил, А конь неоднократно Его на подвиги возил И привозил обратно. (М.Борисова) | Рассмотреть с детьми с памятник Петру I «Медный всадник», стихотворение: Пред нами Медный всадник Фальконе - |
Знакомство с Адмиралтейством
Младшая группа | Средняя группа | Старшая группа | Подготовительная группа |
Познакомить детей с памятником – символом Санкт-Петербурга Адмиралтейством, стихотворение: «Кораблик Адмиралтейства» Над грохотом и пылью, Над шумной суетой Плывет на тонком шпиле Кораблик золотой. Летают рядом чайки, Звезда горит вдали. Он бы и рад причалить, Да в небе нет земли. (М. Борисова) | Познакомить детей с памятником – символом Санкт-Петербурга Адмиралтейством, дать понятие «флот», стихотворение: «Кораблик Адмиралтейства» Маленький кораблик В городе огромном, В небе над Невою Синем и просторном. Маленький кораблик Высоко плывёт – Это символ города, Здесь рождался флот. (С. Скаченков) | Рассмотреть с детьми памятник – символ Санкт-Петербурга Адмиралтейство, стихотворение: «Золотой кораблик» Плывёт в высоком небе Кораблик золотой, Плывёт он днём и ночью Над царственной Невой. На шпиль Адмиралтейства Кораблик водружён. И всем ветрам и бурям Всегда послушен он. (М. Борисова) | Рассмотреть с детьми памятник – символ Санкт-Петербурга Адмиралтейство, внешний вид, назначение, загадка: Подумал Петр: «На Балтике война… |
Младшая группа | Средняя группа | Старшая группа | Подготовительная группа |
Познакомить детей с памятником – символом Санкт-Петербурга Петропавловской крепостью, стихотворение: Самый главный островок, Самый старый уголок Заячьим его зовут, Начинался город тут, Заложили крепость тут… | Познакомить детей с памятником – символом Санкт-Петербурга Петропавловской крепостью, дать понятие о назначении крепости, стихотворение: По болоту Петр шел, Остров Заячий нашел. Он собрал рабочий люд И построил крепость тут. Крепость прочная стоит, Пушками врагу грозит. Бум-бам, бум-бам, Не осталось зайцев там, Зайцы пушек испугались, За кусточки разбежались. | Рассмотреть с детьми памятник – символ Санкт-Петербурга Петропавловскую крепость, стихотворение: Собор этот выше других и старей. Ангел с золотистыми крылами Несколько веков летит над нами, Охраняет город, каждый дом, Лично с каждым жителем знаком. Знает кто болеет, кто не спит, Кто в несчастье всеми позабыт, В лютый холод, в дождь и в летний зной Ангел за добро вступает в бой. | Рассмотреть с детьми памятник – символ Санкт-Петербурга Петропавловскую крепость, внешний вид, назначение, загадка: Царь остров в устье указал, Раздумал, видно, ангел улетать, И вдруг застыл, пространство не осиля, Ему на город весело взирать С вершины Петропавловского шпиля. Под ним течет красавица Нева, И воды омывают пляж знакомый, А в невских водах неба синева, Здесь все своё, он в Петербурге дома. |
Знакомство с Петропавловской крепостью.
Знакомство с Зимним дворцом (Эрмитажем)
Младшая группа | Средняя группа | Старшая группа | Подготовительная группа |
Познакомить детей с памятником – символом Санкт-Петербурга Зимним дворцом, стихотворение: Вот перед нами Зимний дворец – Огромный, зеленый, красивый ларец. | Познакомить детей с памятником – символом Санкт-Петербурга Зимним дворцом (Эрмитажем) стихотворение: «Эрмитаж» Зимний дворец у Невы, посмотри! Жили когда-то в нем наши цари. Ну а сейчас в нём огромный музей. Здесь – "Эрмитаж", гордость Родины всей. (Ю. Юдин) | Рассмотреть с детьми памятник – символ Санкт-Петербурга Зимний дворец, загадка: «Послушай, мой зодчий! - | Рассмотреть с детьми памятник – символ Санкт-Петербурга Зимний дворец, внешний вид, назначение, загадка: На площади Дворцовой Стоит он много лет… Все им восхищаются Здесь равнодушных нет. Из разных стран художники Картины привезли, Чтоб их полотна дивные Увидеть все могли. И чего здесь только нету: Знаменитостей портреты, Удивительные вазы, Украшения в алмазах… Раньше был он для царей, А теперь тут стал музей. Это наш, это ваш Петербургский … (Эрмитаж) |
Знакомство с Летним садом
Младшая группа | Средняя группа | Старшая группа | Подготовительная группа |
Познакомить детей с памятником – символом Санкт-Петербурга Летним садом, стихотворение: «Летний сад» В этот сильный снегопад Ну куда нам деться? Мы, наверно, в Летний сад Побежим погреться. Но зимою Летний сад Сам погреться был бы рад. (С. Скаченков) | Познакомить детей с памятником – символом Санкт-Петербурга Летним садом стихотворение: Что такое Летний сад? Это кружево оград. Летний дом царя Петра, Дивных статуй череда Перед входом чудо-ваза (В.Блейков) | Рассмотреть с детьми памятник – символ Санкт-Петербурга Летний сад, загадка: «Прекрасный Летний сад» На свете много есть чудес. Но вот прекрасный сад: С деревьями в одном ряду Скульптуры там стоят. А вдалеке, по глади вод, Вокруг пруда большого, Два белых лебедя плывут, Приветствуя любого. Дорожки чинно нас ведут Вдоль мраморных богов. В тенистом чудном уголке Сидит поэт Крылов. (В. Блейков) | Рассмотреть с детьми памятник – символ Санкт-Петербурга Летний сад, внешний вид, назначение, стихотворение: Есть в Петербурге чудо-сад, Украшен кружевом оград, Дворец в нем есть царя Петра, И статуи как божества, В тени аллей, возле оград, Скажите, что это за сад? (Летний сад) День золотой, благоуханный |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка непосредственно образовательной деятельности "Экскурсия по Санкт - Петербургу. Музей иллюзий"Дом Великана"
Методическая разработка непосредственно образовательной деятельности "Экскурсия по Санкт - Петербургу. Музей иллюзий "Дом Великана" предполагает интеграцию образовательных областей &quo...
Методическая разработка(сценарий итогового занятия по истории Санкт- Петербурга , посвященный Дню рождения города): « «Итальянцы в Санкт-Петербурге». Автор- Киселёва М.В.
Этот сценарий предназначен для детей 6-14 лет, изучающих историю Санкт- Петербурга. Ребятам предстоит окунуться в костюмированный мир итальянской мафии, проявить знания о любимом городе и убедить...
Знакомство детей с памятниками-символами Санкт-Петербурга в стихах и загадках
Методическая разработкаЗнакомство детей с памятниками-символами Санкт-Петербурга в стихах и загадках(от младшей до подготовительной группы)....
Методическая разработка: Физкультурный досуг «Приключения на островах Санкт –Петербурга» в рамках проекта «Мой любимый город Санкт -Петербург»
В дошкольном возрасте важно прививать знания о городе, воспитывать гордость за город, в котором ты живешь.Формировать у воспитанников потребность в двигательной активности и физическом совершенствован...
Методическая разработка занятия на тему «Путешествие по Санкт-Петербургу» для детей старшего дошкольного возраста
Данная разработка презназначена для воспитателей групп старшего дошкольного возраста...
Методическая разработка по познавательному развитию «Мой город – Санкт-Петербург» в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР
В данной методической разработке поставленые задачи: образовательные, коррекционные и воспитательные. Одна из основных задачь: расширять знания и представления детей о родном городе Санкт-Петербурге, ...
Методическая разработка по познавательному развитию «Мой город – Санкт-Петербург» в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР
В данной методической разработке поставленые задачи: образовательные, коррекционные и воспитательные. Одна из основных задачь: расширять знания и представления детей о родном городе Санкт-Петербурге, ...