Конспект занятия "Мишкино настроение"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Лейченкова Олеся Юрьевна

Цель занятия: активизация и развитие речи детей

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nastroenie.docx18.58 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе детского сада «Мишкино настроение»

Цели: Активизация и развитие речи детей, обогащение словарного запаса.

Задачи:

- Учить подбирать слова противоположные по смыслу (антонимы);

- Закреплять умение произносить звукосочетания( му-му, гав-гав, кря-кря, мяу-мяу и др);

- Продолжать развивать артикуляционный аппарат;

- Развивать связную речь детей;

- Воспитывать у детей желание внимательно слушать взрослого, повторять простые предложения; способствовать развитию разговорного общения;

-Развивать активность, любознательность;

- Воспитывать нравственные качества малышей: сострадание, желание прийти на помощь;

- Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.

Материал к занятию: игрушка Мишка, «Говорящий куб», билетики на паровоз, телевизор (для демонстрации слайдов), магнитофон (для музыкального сопровождения), набор картинок с изображением больших и маленьких машин, барабанов, дудочек, бокалов, пароходов, шаров, капель, молотков.

Ход занятия.

Воспитатель: -Ребята, посмотрите, кто это к нам сегодня в гости пришел? (воспитатель показывает игрушку мишку).

 -Давайте с ним поздороваемся. Здравствуй , мишка. (дети здороваются)

Мишка: (грустно) -Здравствуйте , детки.

Воспитатель: -Что случилось, мишка?

Мишка: -Я проснулся сегодня утром, а мое хорошее настроение пропало.

Воспитатель: -Ну это не беда! Мы с ребятами поможем тебе его отыскать. Так ведь, ребята?

Мишка: -Ой, спасибо. А то без хорошего настроения у меня ничего не получается.

Воспитатель: -Путь нам предстоит неблизкий. Поэтому мы с вами отправимся на транспорте. А вот на каком? Это мы сейчас узнаем.

(появляется слайд с паровозом, звучит гудок)

Воспитатель: -Правильно. Но чтобы сесть в паровоз, нам нужны билеты. Их мы получим, поиграв в игру «Скажи наоборот».

-Кто правильно ответит на вопрос, тот и получит билетик. Готовы? Слушайте внимательно.

(Воспитатель называет признак предмета, а дети должны подумать и назвать противоположное по смыслу слово).

 

1. Слон большой, а мышка (маленькая)

2. Волк злой, а зайчик (добрый)

3. Фрукты растут высоко, а овощи (низко)

4. Днем светло, а ночью (темно)

5. Сахар сладкий, а лимон (кислый)

6. Снег белый, а земля (черная)

7. Стол высокий, а стул (низкий)

8. Суп горячий, а мороженное (холодное)

9. Воспитательница одна, а детей (много)

10. Мама молодая, а бабушка (старенькая)

11. Лук горький, а торт (сладкий)

12. Зимой холодно, а летом (жарко)

13. Дельфин гладкий, а кошка (пушистая)

14. Медведь большой, а заяц (маленький)

 

Воспитатель: -Молодцы, ребята. Теперь мы можем отправляться на поиски

(звук паровоза, слайд «Речка»)

Воспитатель: -Мы попали с вами на берег красивой реки. Дорога была дальняя, мы с вами засиделись. Давайте разомнемся.

Физкультминутка «Здравствуйте».

Здравствуйте, ладошки: хлоп-хлоп-хлоп!

Здравствуйте, ножки: топ-топ-топ!

Здравствуйте, щечки: плюх-плюх-плюх!

Здравствуйте, губки: чмок-чмок-чмок!

Здравствуйте, зубки: щелк-щелк-щелк!

Здравствуй, мой носик: бим-бим-бим.

Мишка: -Надеюсь, что здесь мы отыщем мое хорошее настроение.

Воспитатель: -Но, чтобы нам это удалось, необходимо сыграть в игру «Говорящий куб» (кубик с изображением животных. Дети по очереди бросают кубик, какая картинка окажется сверху, звук этого животного ребенок произносит).

Мишка: -Что –то не нашлось мое хорошее настроение.

Воспитатель: -Не переживай, Мишка. Отправляемся дальше на поиски. (звук паровоза, слайд «Горы»)

Воспитатель: -Мы прибыли в горы. Давайте здесь попробуем отыскать хорошее настроение нашего мтшки. Чтобы у нас это получилось, поиграем в игру «Один - много».

(Воспитатель показывает детям картинки с изображением предметов : одного маленького, другого большого, например, маленькая машина и большая.)

Воспитатель: -Ребята, как сигналит большая машина? Громко или тихо?  Давайте вместе просигналим громко «Би-би!»

Воспитатель: -А как сигналит маленькая машина? Громко или тихо? Давайте вместе просигналим тихо «Би-би».

(Далее воспитатель показывает детям остальные картинки с изображением барабанов, дудочек, бокалов, пароходов, шаров, капель, молотков. Дети по очереди произносят звуки, которые издают эти предметы громко или тихо).

Мишка: -Что-то и здесь нет моего хорошего настроения.

Воспитатель: -Не переживай, Мишка. Мы обязательно отыщем его. Давайте скорее отправляться дальше в путь. (звук паровоза, слайд «Лес»).

Воспитатель: -Мы с вами попали в сказочный лес.

Мишка: -Это же мой лес! Здесь мы точно найдем мое хорошее настроение!

Воспитатель: -Мы с ребятами очень постараемся. А для этого поиграем в игру «Один – много»(воспитатель называет слово в единственном числе, а дети должны назвать это же слово, только во множественном числе).

Дом – дома,
Глаз – глаза,
Стул – стулья,
Друг – друзья,
Зайчонок – зайчата,
Медвежонок – медвежата,
Цыпленок – цыплята,
Утенок – утята,
Поросенок – поросята,
Ягненок – ягнята,
Жеребенок – жеребята,
Теленок — телята
Гнездо – гнезда,
Письмо – письма,
Кольцо – кольца,
День – дни,
Пень – пни,
Огурец – огурцы,
Ухо – уши.

Воспитатель: -Ребята, посмотрите, мишка наш улыбается! Мишка, ты нашел свое хорошее настроение?

Мишка: -Ой, кажется да! Мне так понравилось играть с ребятами. Это так весело!

Воспитатель: - Очень хорошо! Нам с ребятами пора возвращаться в детский сад. До свидания, Мишка.

Мишка: -Спасибо вам большое. До новых встреч.

(звук паровоза, слайд «Паровоз»)

Воспитатель: -Вот и все! Вернулись в сад!

Детский сад нам очень рад!

Мишке с вами помогли,

Настроение нашли.

Ну вот мы и вернулись из увлекательного путешествия. Вам понравилось?

Вы большие молодцы!

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Настроение и чувства в музыке" для старшей группы

Музыкальный руководитель: Ребята, как вы думаете, когда я поздоровалась с вами в начале занятия, какое у меня было настроение?  (Дети отвечают). А если бы я поздоровалась с вами вот так? (Повторя...

конспект занятие "Настроение"

развитие эмоциональной сферы детей дошкольного возраста...

Конспект занятия “НАСТРОЕНИЕ”

Цель занятия: осознание своего эмоционального состояния, снижение психоэмоционального напряжения, развитие умения чувствовать настроение и сопереживать окружающим. ...

конспект "Весеннее настроение"

конспект занятия для старшего дошкольного возраста...

Конспект «Город настроения»

Конспект образовательной деятельностиОбласть «Музыка»«Город настроения»Старшая группа...

Конспект НОД " Настроение снежинки"

                                                      ...