Конспект занятия "Мишкино настроение"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе детского сада «Мишкино настроение»
Цели: Активизация и развитие речи детей, обогащение словарного запаса.
Задачи:
- Учить подбирать слова противоположные по смыслу (антонимы);
- Закреплять умение произносить звукосочетания( му-му, гав-гав, кря-кря, мяу-мяу и др);
- Продолжать развивать артикуляционный аппарат;
- Развивать связную речь детей;
- Воспитывать у детей желание внимательно слушать взрослого, повторять простые предложения; способствовать развитию разговорного общения;
-Развивать активность, любознательность;
- Воспитывать нравственные качества малышей: сострадание, желание прийти на помощь;
- Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.
Материал к занятию: игрушка Мишка, «Говорящий куб», билетики на паровоз, телевизор (для демонстрации слайдов), магнитофон (для музыкального сопровождения), набор картинок с изображением больших и маленьких машин, барабанов, дудочек, бокалов, пароходов, шаров, капель, молотков.
Ход занятия.
Воспитатель: -Ребята, посмотрите, кто это к нам сегодня в гости пришел? (воспитатель показывает игрушку мишку).
-Давайте с ним поздороваемся. Здравствуй , мишка. (дети здороваются)
Мишка: (грустно) -Здравствуйте , детки.
Воспитатель: -Что случилось, мишка?
Мишка: -Я проснулся сегодня утром, а мое хорошее настроение пропало.
Воспитатель: -Ну это не беда! Мы с ребятами поможем тебе его отыскать. Так ведь, ребята?
Мишка: -Ой, спасибо. А то без хорошего настроения у меня ничего не получается.
Воспитатель: -Путь нам предстоит неблизкий. Поэтому мы с вами отправимся на транспорте. А вот на каком? Это мы сейчас узнаем.
(появляется слайд с паровозом, звучит гудок)
Воспитатель: -Правильно. Но чтобы сесть в паровоз, нам нужны билеты. Их мы получим, поиграв в игру «Скажи наоборот».
-Кто правильно ответит на вопрос, тот и получит билетик. Готовы? Слушайте внимательно.
(Воспитатель называет признак предмета, а дети должны подумать и назвать противоположное по смыслу слово).
1. Слон большой, а мышка (маленькая)
2. Волк злой, а зайчик (добрый)
3. Фрукты растут высоко, а овощи (низко)
4. Днем светло, а ночью (темно)
5. Сахар сладкий, а лимон (кислый)
6. Снег белый, а земля (черная)
7. Стол высокий, а стул (низкий)
8. Суп горячий, а мороженное (холодное)
9. Воспитательница одна, а детей (много)
10. Мама молодая, а бабушка (старенькая)
11. Лук горький, а торт (сладкий)
12. Зимой холодно, а летом (жарко)
13. Дельфин гладкий, а кошка (пушистая)
14. Медведь большой, а заяц (маленький)
Воспитатель: -Молодцы, ребята. Теперь мы можем отправляться на поиски
(звук паровоза, слайд «Речка»)
Воспитатель: -Мы попали с вами на берег красивой реки. Дорога была дальняя, мы с вами засиделись. Давайте разомнемся.
Физкультминутка «Здравствуйте».
Здравствуйте, ладошки: хлоп-хлоп-хлоп!
Здравствуйте, ножки: топ-топ-топ!
Здравствуйте, щечки: плюх-плюх-плюх!
Здравствуйте, губки: чмок-чмок-чмок!
Здравствуйте, зубки: щелк-щелк-щелк!
Здравствуй, мой носик: бим-бим-бим.
Мишка: -Надеюсь, что здесь мы отыщем мое хорошее настроение.
Воспитатель: -Но, чтобы нам это удалось, необходимо сыграть в игру «Говорящий куб» (кубик с изображением животных. Дети по очереди бросают кубик, какая картинка окажется сверху, звук этого животного ребенок произносит).
Мишка: -Что –то не нашлось мое хорошее настроение.
Воспитатель: -Не переживай, Мишка. Отправляемся дальше на поиски. (звук паровоза, слайд «Горы»)
Воспитатель: -Мы прибыли в горы. Давайте здесь попробуем отыскать хорошее настроение нашего мтшки. Чтобы у нас это получилось, поиграем в игру «Один - много».
(Воспитатель показывает детям картинки с изображением предметов : одного маленького, другого большого, например, маленькая машина и большая.)
Воспитатель: -Ребята, как сигналит большая машина? Громко или тихо? Давайте вместе просигналим громко «Би-би!»
Воспитатель: -А как сигналит маленькая машина? Громко или тихо? Давайте вместе просигналим тихо «Би-би».
(Далее воспитатель показывает детям остальные картинки с изображением барабанов, дудочек, бокалов, пароходов, шаров, капель, молотков. Дети по очереди произносят звуки, которые издают эти предметы громко или тихо).
Мишка: -Что-то и здесь нет моего хорошего настроения.
Воспитатель: -Не переживай, Мишка. Мы обязательно отыщем его. Давайте скорее отправляться дальше в путь. (звук паровоза, слайд «Лес»).
Воспитатель: -Мы с вами попали в сказочный лес.
Мишка: -Это же мой лес! Здесь мы точно найдем мое хорошее настроение!
Воспитатель: -Мы с ребятами очень постараемся. А для этого поиграем в игру «Один – много»(воспитатель называет слово в единственном числе, а дети должны назвать это же слово, только во множественном числе).
Дом – дома,
Глаз – глаза,
Стул – стулья,
Друг – друзья,
Зайчонок – зайчата,
Медвежонок – медвежата,
Цыпленок – цыплята,
Утенок – утята,
Поросенок – поросята,
Ягненок – ягнята,
Жеребенок – жеребята,
Теленок — телята
Гнездо – гнезда,
Письмо – письма,
Кольцо – кольца,
День – дни,
Пень – пни,
Огурец – огурцы,
Ухо – уши.
Воспитатель: -Ребята, посмотрите, мишка наш улыбается! Мишка, ты нашел свое хорошее настроение?
Мишка: -Ой, кажется да! Мне так понравилось играть с ребятами. Это так весело!
Воспитатель: - Очень хорошо! Нам с ребятами пора возвращаться в детский сад. До свидания, Мишка.
Мишка: -Спасибо вам большое. До новых встреч.
(звук паровоза, слайд «Паровоз»)
Воспитатель: -Вот и все! Вернулись в сад!
Детский сад нам очень рад!
Мишке с вами помогли,
Настроение нашли.
Ну вот мы и вернулись из увлекательного путешествия. Вам понравилось?
Вы большие молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия "Настроение и чувства в музыке" для старшей группы
Музыкальный руководитель: Ребята, как вы думаете, когда я поздоровалась с вами в начале занятия, какое у меня было настроение? (Дети отвечают). А если бы я поздоровалась с вами вот так? (Повторя...
конспект занятие "Настроение"
развитие эмоциональной сферы детей дошкольного возраста...
Конспект занятия “НАСТРОЕНИЕ”
Цель занятия: осознание своего эмоционального состояния, снижение психоэмоционального напряжения, развитие умения чувствовать настроение и сопереживать окружающим. ...
конспект "Весеннее настроение"
конспект занятия для старшего дошкольного возраста...
Конспект НОД "Настроение и музыка"
Для аттестации...
Конспект «Город настроения»
Конспект образовательной деятельностиОбласть «Музыка»«Город настроения»Старшая группа...