конспект занятие "Настроение"
план-конспект занятия (средняя группа) по теме
развитие эмоциональной сферы детей дошкольного возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_nastroenie.doc | 41 КБ |
Предварительный просмотр:
РАЗВИТИЕ ЭМОЦИОНАЛЬНОЙ СФЕРЫ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
/Конспект занятия в средней группе/
ВЫПОЛНИЛА:
Смирнова Наталья Владимировна
Воспитатель МДОУ д/с №67
г. Тверь
2012г.
ТЕМА: «НАСТРОЕНИЕ»
Задачи: Закрепить знания детей об эмоциях радости, грусти, страха, умение распознавать эмоциональные проявления. Развивать способности, делиться своими впечатлениями. Воспитывать доброжелательное отношение друг другу.
Оборудование: 3 домика, гном, баба яга (кукла), Царевна Несмеяна (кукла), атрибуты к игре «Ребята с нашего двора», стульчики для поезда, кассета с записью музыки, незаконченный портрет бабы Яги.
Ход занятия:
I Приветствие: Дети стоят в кругу, взявшись за руки и говорят о том что они рады видеть друг друга.
Цель: Достижение взаимопонимания и сплоченности. Установление положительного эмоционального фона.
II Основная часть.
- Воспитатель предлагает отправиться с детьми в сказочную страну на поезде. Дети садятся на стульчики и под музыку отправляются в путешествие.
- Вот мы и приехали. Три домика стоят. Кто же в них живёт? Давайте подойдем и постучимся в первый дом.
- Воспитатель читает стихотворение «Гном дома» Ю.Мориц.
Стоит в лесу тесовый дом,
Дом гнома!
А в нём живёт весёлый гном,
Гном – дома!
Он кормит белок шишками,
За стол садится с мишками,
С пушистыми зайчишками,
Да с мышками норушками!
Он делится игрушками.
С кукушками – болтушками,
С енотами и дятлами,
С совой обросшей патлами!
Он делится орешками
С косулями с олешками
С кротами кропотливыми,
С бобрятами смешливыми.
Последним зимним яблоком
Он поделился с маленьким,
Совсем озябшим зябликом!
Но сказками – побасками
Книжками – раскрасками,
Длинными былинами,
Шутками – малютками,
Сладкими загадками
Он делится с детишками,
С девчонками, с мальчишками.
Стоит в лесу тесовый дом,
Дом гнома!!!
А в нём живет весёлый гном,
Гном – дома!!!
Откройся дом тесовый,
Пусть выйдет гном весёлый!
Из домика появляется игрушка гном. Он здоровается с детьми. Интересуется, какое у них настроение.
- А у меня настроение всегда весёлое, я люблю смеяться.
- А вы любите смеяться?
- Когда вам смешно бывает?
- Давайте, поиграем в игру «Смешные человечки» (Пальчиковая игра).
Цель игры: Эмоциональная разминка. Развитие коммуникативных способностей.
Ход игры:
«Смешные человечки»
Дети делятся на пары – мальчик и девочка.
- Бежали мимо речки смешные человечки («человечки – пальчики бегут по «дорожкам – рукам детей, стоящих напротив друг друга).
- Прыгали – скакали (пальчиками «попрыгать» по плечам друг друга).
- Солнышко встречали (ласково положить руки на щёки друга).
- Забрались на мостик (сложить мостик из рук).
- И забили гвоздик (постучать кулачками).
- Потом бултых в речку (наклониться и свободно покачать руками).
- Где же человечки? (спрятать пальчики под мышки друг друга).
Дети стучатся во второй дом, оттуда появляется Царевна Несмеяна со словами:
Ой, беда, ой беда:
В огороде лебеда.
Я Царевна Несмеяна,
Я реветь не перестану.
Ни за что не рассмеюсь,
только пуще разревусь.
Воспитатель и дети здороваются с царевной.
- Дети, как вы думаете, почему её зовут Несмеяна?
- Как же нам её развеселить?
- Давайте поиграем в игру «Скучно, скучно так сидеть»
Цель: Развитие раскованности.
Ход игры: Вдоль противоположных стен комнаты расставлены стулья, Возле одной по количеству игроков, возле другой стены на один стул меньше. Игроки садятся на стулья. Ведущий читает стихотворение:
Скучно, скучно так сидеть;
Друг на друга глядеть;
Не пора ли пробежаться
И местами поменяться.
Как только ведущий заканчивает читать, все игроки бегут к противоположной стене, и стараются занять стулья. Проигрывает тот, кто остался без стула.
Во время игры Несмеяна начинает смеяться. Воспитатель обращает на это внимание.
- Как вы думаете, почему ей было грустно?
- А вам бывает грустно?
Дети подходят к третьему домику. В нём живет Баба Яга. Она пугает детей. Воспитатель спрашивает у детей, боятся ли они её?
- Давайте её подразним.
Дети дразнят:
Бабка – ёжка, костяная ножка,
С печки упала, ногу сломала
Пошла бабка на улицу,
Испугала курицу,
Пошла бабка на базар,
Раздавила самовар.
Бабка - ёжка злится и пугает детей.
- Дети, какая Баба Яга.
- А вам бывает страшно?
- Кого вы боитесь?
- Я вас хочу научить, как перестать бояться.
- Это портрет бабы Яги. Мы ей нарисуем улыбку. Причёску украсим бантиками.
- Какая теперь баба Яга?
- А можно нарисовать свой страх, разорвать и сделать «салют».
- Вот так, (воспитатель подкидывает клочки бумаги вверх).
- Посмотрите, у меня здесь лежат картинки. Из них нужно выбрать картинки с эмоцией грусти, радости, страха.
III. Рефлексия занятия.
- Вам понравилось в сказочной стране?
- Что больше всего запомнилось?
- Какое у вас сейчас настроение?
IV. Ритуал прощания.
Дети дарят друг другу улыбку и говорят пожелания.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...
Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»
1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...
Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.
Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...
праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие
Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....