Конспект занятия для средней группы с использованием элементов ТРИЗ «Путешествие в страну добра».
план-конспект занятия
Формирование представления у детей с помощью элементов методики ТРИЗ.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект занятия для средней группы с использованием элементов ТРИЗ «Путешествие в страну добра».
Цель: Формирование представления о добре в процессе игровой деятельности с помощью элементов методики ТРИЗ.
Задачи:
Образовательные:
- учить детей фантазировать, формировать коммуникативные навыки, совершенствовать умения выделять противоречия, активизировать словарный запас детей.
Развивающие:
-развивать познавательную активность, зрительное и слуховое внимание, креативное мышление, развивать внимание, память, развивать умение использовать в беседе накопленные знания.
Воспитательные:
-воспитывать любознательность, активность и самостоятельность, воспитывать стремление оказать помощь тому, кто нуждается в ней, воспитывать доброжелательность, чуткость и отзывчивость.
Ход занятия:
Игра психологической направленности «Приветствие»
В: Собрались все дети в круг
Я твой друг, и ты мой друг.
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся и поздороваемся с нашими гостями.
В: Раздается стук в дверь. (Передают письмо) Ребята посмотрите это письмо от жителей королевства добрых дел, давайте я вам его прочитаю:
"Дорогие, ребята! Пишет Вам Фея королевства вежливости и доброты.
Злая колдунья Злость, которая не любит делать добрые дела, заколдовала и испортила волшебный цветочек. Он помогал нам делать добрые дела. А без него у нас не получается делать добрые дела. Злая колдунья Злость
Разбросала лепестки цветочка повсюду. Чтобы расколдовать цветок надо выполнить добрые дела. Выполнив все добрые дела, цветочек расколдуется и вновь станет волшебным. Помогите нам жителям страны добрых дел вернуть наш волшебный цветочек. Ребята, но собрать волшебный цветочек надо в определенной последовательности. Первый лепесток цветочка был желтый.
Желаем вам удачи!
В.: Ребята, а вы знаете, что такое Добро? (ответ детей). А какие добрые дела вы делали? (ответ детей)
В.: Ну что расколдуем цветочек?
В.: Преодолеем все преграды, выполним все задания Злой колдуньи?
Д.: Да.
В.: Тогда отправляемся в необычную страну «Страну добрых дел»?
Путь туда не близкий и не простой, но очень интересный. На чем можно туда отправиться? (Ответы детей).
В: Ребята давайте мы с вами полетим на ковре самолете. Присаживайтесь на наш волшебный ковер. Закройте глазки. И скажите волшебные слова. Раз, два, три в страну вежливости и добрых дел летим.
В: Вот мы и оказались с вами в стране добрых дел.
В.: (На столе стоит корзина, в которой лежит мокрый кот.)
Чтобы узнать какое первое задание нам с вами надо выполнить, надо отгадать загадку:
Этот зверь живет лишь дома.
С эти зверем все знакомы.
У него усы как спицы.
Он, мурлыча, песнь поет.
Только мышь его боится.
Угадали? Это -…
Д.: Кот
В.: Правильно, это кот.
В.: Давайте рассмотрим его. Опишите, какой кот? Давайте скажем коту по одному ласковому слову.
(Ответы детей: дети описывают кота: цвет, поверхность, размер, какие части, влажность).
В.: Ребята давайте погладим кота. (Дети говорят, что кот мокрый)
В.: Ребята как вы думаете, почему кот мокрый?
(Ответы детей: он купался, в лужу наступил, свалился в речку, попал под дождь).
В.: Ребята, как, по-вашему, дождь — хороший или плохой?
В.: Что хорошего в дожде?
(Ответы детей: все растет, свежий воздух после дождя)
В.: А что плохого в дожде?
(Ответы детей: можно заболеть, намочить ноги, промокнуть).
В.: Значит, получается, что в дожде есть и хорошее и плохое.
Коту нужна наша помощь.
В.: Что же поможет нашему котенку обсохнуть?
Давайте нарисуем для него солнышко! Чтобы котенок мог согреться. (Дети ватными палочками и гуашью рисуют на ватмане солнце)
В.: А солнце, какое, хорошее или плохое?
В.: Ребята, что хорошего в солнце?
(Ответы детей: оно ласковое, теплое, от него светло)
В.: А что плохого может быть в солнце?
(Ответы детей: когда жарко — пить хочется; все цветы завянут, можно загореть на солнце).
В.: Выходит, в солнце тоже есть что-то хорошее и что-то плохое.
В.: Вот мы и помогли котенку, согрели его лучиками солнышка. Сделали мы с вами доброе дело? (ответ детей). Вот мы с вами и нашли первый лепесток от волшебного цветка. Нам пора двигаться дальше. Кот говорит вам спасибо.
В.: Следующий лепесток, который нам надо найти голубого цвета.
В.: Ребята посмотрите здесь перепутались герои сказок. Нам надо с вами распределить добрых сказочных героев и поселить их в белый домик, а злых в черный.
В: Ребята а почему этих героев вы разместили в белый домик, а этих в черный?
Вот мы с вами сделали еще одно доброе дело. Молодцы у вас получилось. И получили еще один лепесток.
В.: Следующий лепесток зеленого цвета.
В.: Здесь нам предлагается отдохнуть.
Физминутка: (звучит веселая музыка)
Колобок, колобок, тёплый и румяный (наклоны вправо, влево)
Прыг да скок, прыг да скок, припустился наш дружок, (прыжки, бег на месте)
То направо повернул, то налево он свернул (повороты направо и налево)
То с листочком закрутился, (поворот вокруг себя)
То с бельчонком подружился (приседание)
Покатился по дорожке, (бег на месте)
И попал ко мне в ладошки. (Дети подбегают к воспитателю)
В.: Отдохнули? Молодцы.
В.: Посмотрите, вы все улыбаетесь. Какое у вас настроение.
Д.: Хорошее.
В.: Раз у вас хорошее настроение, значит, мы сделали еще одно доброе дело. Вот и еще один лепесток.
В.: Следующий лепесток красного цвета.
В: Присаживайтесь на стульчики
В.: А здесь какая-то сказка. Ребята посмотрите, как вы думаете про кого сказа? (Ответ детей)
Злая колдунья перепутала сказку, и теперь Красная Шапочка не знает, как ей вернуться в свою сказку. Ведь сказка это ее дом. Помогите найти ошибки в сказке, тогда она сможет вернуть в свою сказку. Слушайте внимательно, и поправляйте меня, если услышите ошибки.
- Жила-была девочка, которую звали Желтая Шапочка:
- Д: Не Желтая, а Красная
- Ах да, Красная. Так вот, позвал ее папа и:
Д: Да нет же, не папа, а мама.
- Правильно. Позвала ее мама и говорит: сходи-ка к тете Марине и отнеси ей:
Д: К бабушке она велела ей сходить, а не к тете:
- И пошла Красная шапочка к бабушке, отнести пирожки. А дорога пролегла через городскую площадь.
Д: Не площадь, а лес.
- И встретила она медведя.
Д: Не медведя, а волка.
В.: Набросился волк на пирожки и съел все до одного.
Д: ответ детей.
В.:А напомните, эта сказка с хорошим или плохим концом? (ответ детей).
В.: Вот и помогли мы Красной Шапочки вернуться в свою сказку. А как вы думаете это доброе дело? (ответ детей)
В.: Мы правильно справились со всеми заданиями и за это вы получаете еще одни лепесточек за ваше старания.
Ну а нам пора возвращаться в сад.
В.: Давайте возьмем лепестки с собой в сад и там уже соберем волшебный цветочек. Вы согласны?
Садитесь на ковер, закрывайте глаза, подул волшебный ветерок, поднимите руки вверх и покачайтесь под ветерком. Настало время попрощаться со «Страной добрых дел» и вернуться в группу.
В.: открывайте глазки. Вот и вернулись мы в группу.
В.: Ребята давайте соберем волшебный цветочек добрых дел. Я предлагаю, давайте и нам в группу сделаем волшебный цветочек добрых дел.
Девочки соберут цветочек для жителей станы добрых дел, а мальчики для нас.
Посмотрите, сколько добрых дел мы с вами сделали.
Ребята скажите, пожалуйста, кому мы сегодня помогли вернуть волшебный цветочек? (ответ детей)
А вам понравилось собирать цветочек? А что вам понравилось больше? Что было трудно? Что вам не понравилось? А кому можно рассказать про добрые дела?
Я предлагаю вам нарисуем цветочки и подарим детям другой группы за их добрые дела.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи с элементами конструирования "Путешествие в страну сказок" во 2 младшей группе
Занятие интегрированное....
Конспект занятия по экологии с использованием элементов ТРИЗ
Конспект занятия по экологии с использованием элементов ТРИЗ « Что мы знаем о воде» Старшая группа....
Конспект занятия в подготовительной группе с элементами ТРИЗ «Путешествие по сказкам».
Конспект занятия в подготовительной группе с элементами ТРИЗ «Путешествие по сказкам».Цель: продолжать формировать у детей умение творческому рассказываниюс использованием технологии ...
Изучение темы в старшей группе (с использованием элементов ТРИЗ) «Путешествие в страну эмоций» в помощь воспитателю
Изучение темы в старшей группе (с использованием элементов ТРИЗ)«Путешествие в страну эмоций» в помощь воспитателю...
Конспект занятия по физкультуре с использованием нестандартного оборудования. «Путешествие в страну Здоровья». В средней группе
Цель: Профилактика плоскостопия, нарушения осанки.Программные задачи:Образовательные:-продолжать укреплять и развивать крупную и мелкую мускулатуру свода стопы.-закреплять умение сохранять равновесие ...
Конспект занятия по финансовой грамотности с элементами экспериментирования «Путешествие в страну денег» в старшей группе
Конспект занятия по финансовой грамотности...
Конспект занятия по развитию речи с элементами ТРИЗ: «Путешествие в Лукоморье…»
Конспект занятия по развитию речи с элементами ТРИЗ:«Путешествие в Лукоморье…»Воспитатель: «Ребята, сегодня я вас приглашаю отправиться со мной в интересное путешествие по ска...