Конспект занятия по физкультуре с использованием нестандартного оборудования. «Путешествие в страну Здоровья». В средней группе
план-конспект занятия (средняя группа)

Калашникова Ольга Вячеславовна

Цель: Профилактика плоскостопия, нарушения осанки.

Программные задачи:

Образовательные:

-продолжать укреплять и развивать крупную и мелкую мускулатуру свода стопы.

-закреплять умение сохранять равновесие при ходьбе с мешочкам на голове.

Развивающие:

-развивать внимание, быстроту реакции на сигнал воспитателя.

Воспитательные:

-вызвать интерес к оздоровительным занятиям.

Виды деятельности:

-Игровая

-Музыкальная

Методы:

Словесный- (ответы на вопросы)

Наглядный- (показ выполнения упражнений )

Игровой- ( игры, использование сюрпризных моментов)

Оборудование: Мешочки с песком, с крупой, с тыквенными семечками; шишки; корзинки; «сороконожки» из яичек от киндер сюрприза; платочки; фломастеры; листы бумаги;  массажные дорожки; массажные коврики;  веревочки;  канат.

Предварительная работа:

Беседа на тему “Здорового образа жизни”, изготовление нестандартного оборудования совместно с родителями.

 

 

                                              

                                                     Ход занятия:

  1. Организационный момент.

Дети и воспитатель друг за другом входят в зал.

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся, ведь здороваясь, мы не только приветствуем друг друга, но и желаем всем здоровья!

Дети: Здравствуйте.

Воспитатель: Ребята, сегодня я хочу пригласить вас в волшебную страну. А называется она страна «Здоровья». Все жители этой страны здоровы и сильны, потому что любят заниматься спортом. А вы хотели бы побывать в этой стране?

Дети: Да

Воспитатель: Замечательно, но на пути нас ждут препятствия, и что бы их преодолеть, вы должны меня внимательно слушать и выполнять всё, что я скажу. А теперь в путь!

  1. Основная часть.

 

Ходьба по кругу друг за другом.

Воспитатель: Мы с вами идём мимо берлоги медведя, встанем на носочки и пойдём тихо-тихо, как мышки, что бы его не разбудить. (Ходьба на носочках).

-Посмотрите, какие лужи, давайте мы аккуратно пройдём на пяточках, что бы ни замочить ножки. (Ходьба на пятках).

-Сейчас будем перешагивать через камни, колени поднимаем выше, спинка прямая. (Ходьба с высоким подниманием колен).

-Обычная ходьба.

Воспитатель: У всех жителей страны «Здоровья» красивая осанка, возьмите мешочки, положите их себе на голову, выпрямите спину, головку держите прямо и идите так, что бы они ни упали. (Ходьба с мешочками на голове).

-Молодцы, вот мы с вами и добрались до страны «Здоровья». Давайте немного отдохнём. (Построение в шеренгу). И выполним гимнастику для глаз.

«Глазки влево, глазки вправо, вверх-вниз и всё сначала»-6 раз.

Воспитатель: А сейчас нам надо разделиться на две команды. (перестроение детей в две колонны  для выполнения упражнений с нетрадиционным оборудованием. Упражнения выполняются на ковре, сидя на стульчиках, без носочков)

Воспитатель: Одна команда выполняет упражнение «Сороконожка»

Две сороконожки бежали по дорожке

Быстро бежали друг друга догоняли.

Воспитатель: Другая команда выполняет упражнение «Собираем шишки в корзинку»

Шишку, обними стопами,

Крепче ты ее держи

И в корзинку положи.

Воспитатель: А сейчас, мы с вами поменяемся. Вам сороконожки, а вам шишки ( дети выполняют упражнения).

Воспитатель: Молодцы! Следующее упражнение для всех. Перед вами лежат платочки. Вам надо поднять платочек одной ногой повыше, помахать им ,подбросить и отпустить, затем другой ногой. Повторить 4-6 раз.

Воспитатель:

Чтоб художником стать,

Любить надо рисовать:

Ногой фломастер ты возьми

И фигуру обведи.

Пальцами одной ноги захватить фломастер и нарисовать на листе бумаги геометрическую фигуру ( круг, квадрат, треугольник и т.п.). Затем то же другой ногой.

Воспитатель:

Мы ребята молодцы

Мы со спортом дружим

Делаем все от дущи,

Стараемся, как можем

Все что делаем руками

Можем тоже и ногами!

Воспитатель: Молодцы! Со всеми заданиями мы с вами справились. ( одевают носочки).

 

 

Воспитатель:  А теперь давайте поиграем.

Игра?

Воспитатель:  Вам понравилось в стране «Здоровья»?

Дети: Да!

Воспитатель:  Ну, а нам пора возвращаться в детский сад. Дорога у нас будет не простой, но  я надеюсь, что мы сможем ее пройти. Ведь мы с вами уже потренировали ножки. Тогда в путь!( ходьба по массажным коврикам, массажным дорожкам с препятствиями).

  1. Заключительная часть.

 

Воспитатель:  Ребята, вам понравилось путешествие?

Дети: Да!

Воспитатель:  А скажите пожалуйста,  в какой стране мы сегодня были? (в стране «Здоровья»).

Что мы с вами делали? (ответы детей)

Что вам понравилось? (ответы детей)

А что вам показалось трудным? (ответы детей)

 

Воспитатель:  Мне тоже очень понравилось. Вы сегодня действительно показали какие вы ловкие, смелые, сильные и поэтому я хочу вам подарить небольшой подарок для укрепления вашего здоровья ( вручение витаминов-фруктов).

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл fizo_attestatsiya.docx24.21 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по физкультуре с использованием нестандартного оборудования. «Путешествие в страну Здоровья». В средней группе

Цель: Профилактика плоскостопия, нарушения осанки.

Программные задачи:

Образовательные:

-продолжать укреплять и развивать крупную и мелкую мускулатуру свода стопы.

-закреплять умение сохранять равновесие при ходьбе с мешочкам на голове.

Развивающие:

-развивать внимание, быстроту реакции на сигнал воспитателя.

Воспитательные:

-вызвать интерес к оздоровительным занятиям.

Виды деятельности:

-Игровая

-Музыкальная

Методы:

Словесный- (ответы на вопросы)

Наглядный- (показ выполнения упражнений )

Игровой- ( игры, использование сюрпризных моментов)

Оборудование: Мешочки с песком, с крупой, с тыквенными семечками; шишки; корзинки; «сороконожки» из яичек от киндер сюрприза; платочки; фломастеры; листы бумаги;  массажные дорожки; массажные коврики;  веревочки;  канат.

Предварительная работа:

Беседа на тему “Здорового образа жизни”, изготовление нестандартного оборудования совместно с родителями.

                                             

                                                     Ход занятия:

  1. Организационный момент.

Дети и воспитатель друг за другом входят в зал.

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся, ведь здороваясь, мы не только приветствуем друг друга, но и желаем всем здоровья!

Дети: Здравствуйте.

Воспитатель: Ребята, сегодня я хочу пригласить вас в волшебную страну. А называется она страна «Здоровья». Все жители этой страны здоровы и сильны, потому что любят заниматься спортом. А вы хотели бы побывать в этой стране?

Дети: Да

Воспитатель: Замечательно, но на пути нас ждут препятствия, и что бы их преодолеть, вы должны меня внимательно слушать и выполнять всё, что я скажу. А теперь в путь!

  1. Основная часть.

Ходьба по кругу друг за другом.

Воспитатель: Мы с вами идём мимо берлоги медведя, встанем на носочки и пойдём тихо-тихо, как мышки, что бы его не разбудить. (Ходьба на носочках).

-Посмотрите, какие лужи, давайте мы аккуратно пройдём на пяточках, что бы ни замочить ножки. (Ходьба на пятках).

-Сейчас будем перешагивать через камни, колени поднимаем выше, спинка прямая. (Ходьба с высоким подниманием колен).

-Обычная ходьба.

Воспитатель: У всех жителей страны «Здоровья» красивая осанка, возьмите мешочки, положите их себе на голову, выпрямите спину, головку держите прямо и идите так, что бы они ни упали. (Ходьба с мешочками на голове).

-Молодцы, вот мы с вами и добрались до страны «Здоровья». Давайте немного отдохнём. (Построение в шеренгу). И выполним гимнастику для глаз.

«Глазки влево, глазки вправо, вверх-вниз и всё сначала»-6 раз.

Воспитатель: А сейчас нам надо разделиться на две команды. (перестроение детей в две колонны  для выполнения упражнений с нетрадиционным оборудованием. Упражнения выполняются на ковре, сидя на стульчиках, без носочков)

Воспитатель: Одна команда выполняет упражнение «Сороконожка»

Две сороконожки бежали по дорожке

Быстро бежали друг друга догоняли.

Воспитатель: Другая команда выполняет упражнение «Собираем шишки в корзинку»

Шишку, обними стопами,

Крепче ты ее держи

И в корзинку положи.

Воспитатель: А сейчас, мы с вами поменяемся. Вам сороконожки, а вам шишки ( дети выполняют упражнения).

Воспитатель: Молодцы! Следующее упражнение для всех. Перед вами лежат платочки. Вам надо поднять платочек одной ногой повыше, помахать им ,подбросить и отпустить, затем другой ногой. Повторить 4-6 раз.

Воспитатель:

Чтоб художником стать,

Любить надо рисовать:

Ногой фломастер ты возьми

И фигуру обведи.

Пальцами одной ноги захватить фломастер и нарисовать на листе бумаги геометрическую фигуру ( круг, квадрат, треугольник и т.п.). Затем то же другой ногой.

Воспитатель:

Мы ребята молодцы

Мы со спортом дружим

Делаем все от дущи,

Стараемся, как можем

Все что делаем руками

Можем тоже и ногами!

Воспитатель: Молодцы! Со всеми заданиями мы с вами справились. ( одевают носочки).

Воспитатель:  А теперь давайте поиграем.

Игра?

Воспитатель:  Вам понравилось в стране «Здоровья»?

Дети: Да!

Воспитатель:  Ну, а нам пора возвращаться в детский сад. Дорога у нас будет не простой, но  я надеюсь, что мы сможем ее пройти. Ведь мы с вами уже потренировали ножки. Тогда в путь!( ходьба по массажным коврикам, массажным дорожкам с препятствиями).

  1. Заключительная часть.

Воспитатель:  Ребята, вам понравилось путешествие?

Дети: Да!

Воспитатель:  А скажите пожалуйста,  в какой стране мы сегодня были? (в стране «Здоровья»).

Что мы с вами делали? (ответы детей)

Что вам понравилось? (ответы детей)

А что вам показалось трудным? (ответы детей)

Воспитатель:  Мне тоже очень понравилось. Вы сегодня действительно показали какие вы ловкие, смелые, сильные и поэтому я хочу вам подарить небольшой подарок для укрепления вашего здоровья ( вручение витаминов-фруктов).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД с использованием нестандартного оборудования " Путешествие в страну Здоровья"

Конспект НОД с использованием нестандартного оборудования...

Конспект занятия по физкультуре с использованием нетрадиционного оборудования во второй младшей группе «Мы веселые ребята, мы ребята - медвежата»

Конспект занятия по физкультуре с использованием нетрадиционного оборудования во второй младшей группе«Мы веселые ребята, мы ребята - медвежата»Подготовил воспитатель группы «Облачко...

Конспект занятия по физкультуре с использованием нетрадиционного оборудования во второй младшей группе «Малыши лягушатами стали»

Конспект занятия по физкультуре с использованием нетрадиционного оборудования во второй младшей группе«Малыши лягушатами стали»Подготовил воспитатель группы «Облачко»Карманова ...

Конспект открытой образовательной деятельности с использованием здоровьесберегающих технологий "Путешествие в страну Здоровья". Средняя группа.

Цель: формирование у детей представлений о здоровом образе жизни.Образовательная задача: Познакомить детей с понятием здоровье, умение заботится о своем здоровье.Развивающая з...