Конспект образовательной деятельности с детьми 2 младшей группы: «Домашние животные»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

-Создавать условия для знакомства детей с собакой, кошкой и их детенышами, учить узнавать на картинках, правильно называть.

-Способствовать формированию элементарных экологических знаний

-Содействовать развитию ответственного и бережного отношения к животным

-Вызвать интерес к природе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_po_ekologiiii.doc69.5 КБ

Предварительный просмотр:

ГБПОУ « ЧЕЛЯБИНСКИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ № 2»


КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

С ДЕТЬМИ 2 МЛАДШЕЙ ГРУППЫ

Тема: «Домашние животные»

Студентка 202 Могутова Лариса Григорьевна

                                                                                       Челябинск 2021 г

Задачи

Приоритетная образовательная область:

«Познавательное развитие, экологическое воспитание.

-Создавать условия для знакомства детей с собакой, кошкой и их детенышами, учить узнавать на картинках, правильно называть.

-Способствовать формированию элементарных экологических знаний

-Содействовать развитию ответственного и бережного отношения к животным

-Вызвать интерес к природе.

Интеграция образовательных областей

«Социально-коммуникативное развитие»

Способствовать развитию общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками

«Речевое развитие»

Способствовать формированию умения слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него.

Способствовать активизации в речи «Щенок». «Котенок», «Будка», «Пес», «Лает», «Мяукает», «Когти»

«Художественно-эстетическое развитие» Вызвать интерес к красочному оформлению материалов, развивать эстетический вкус детей.

«Физическое развитие» Создавать условия для развития физических качеств-тренировке мелкой моторики рук, навыка координации действий.

Форма организации детей: фронтальная

Форма работы: Непосредственно образовательная деятельность.

Предварительная работа: Выставка иллюстраций по теме: «Домашние животные»

Наблюдения в природе. Чтение художественной литературы: Н Найденова «Кошечка», К. Ушинский «Васька», Л. Толстой

«Спала кошка на крыше» С. Михалков «Мой щенок» Заучивание потешек, стихотворений о животных дидактические игры «Наши друзья», «Во дворе»

Оборудование:

Демонстрационный материал: Картины с изображением собаки со щенками, кошки с котятами, небольшие картинки с изображением коровы, козы, кошки, собаки, магнитная доска, шапочка собаки, корзина, упаковка из-под молока, игрушечная косточка; фигурки животных(корова, коза, лошадь) с детенышами; игрушка детская.

Мотивационная часть( введение в образовательную деятельность) 

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ (деятельностный этап):

Содержание ОД

Деятельность детей

Образовательные

задачи

(Сюрпризный момент-стук в дверь)

Ребята. К нам в гости пришел?(Дед)

Здравствуйте ребята(воспитатель исполняет роль деда) отгадайте, из какой я сказки?

(«Курочка ряба»)

Ответы

Дети здороваются

Ответы

Способствовать развитию общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками.

Ребята, я знаю, что вы уже познакомились со многими домашними животными, которые живут у нас с Бабкой во дворе.

Ребята расскажем деду с какими домашними животными мы уже знакомы.(Выставляю фигурки животных)

(Предлагаю поиграть дидактическую игру «Чей малыш»?

Показываю картинку с детенышем)

Ребята, Дед очень рад, что вы помните животных, которые живут у них во дворе, но говорит, что мы забыли про кошку и собаку. А ведь они -любимые питомцы деда и бабки.

Собака Жучка дом сторожит, чужих людей даже близко не подпускает громко лает. Кошка Мурка ласковая, днем лежит на солнце греется.

А ночью мышей ловит. У Жучки недавно щенки родились, а у Мурки котята( Показ картинки)

 

Егор, покажи собаку, кто это? ( «Собака»)

Катя покажи щенков, кто это? ( Щенки) скажем вместе

Посмотрите какая собака: у нее длинные уши, блестящие глаза, черный нос, толстые лапы, хвост колечком, мягкая шерсть( показываю)

Что делает собака?

(«Смотрит за щенками»)

Что делают щенки? ( один сел возле мамы собаки)

Другие побежали есть

Кто знает как называется этот дом? («Будка»)

Верно это будка. В ней живет собака со щенками.

Дед на ухо говорит, что это он сколотил дом для Жучки. И бабка с внучкой тоже заботятся о ней, наливают в миску суп и дают косточку

Ребята ,угостили Жучку? Возьми

Дедушка от нас угощение для Жучки-косточку(кладу в корзину)

Физкультминутка

«Маленький щенок»

Во дворе щенок играл, прыгал, бегал и считал

Раз-прыжок и три кивка

Два-направо голова

Три-налево голова

И помчался до ворот

А потом вздохнул и сел: Он устал и присмирел

Ребята посмотрите, Дед еще картинку принес

(«Кошка с котятами»)

Вера покажи кошку.

Кто это?

Настя, покажи котят.

Кто это? («Котята») Ребята скажем вместе «Котята»

Посмотрите, какая красивая кошка: У нее острые ушки, большие глаза, усы, мягкие лапки, длинный хвост, пушистая шерстка

Что есть на лапках у кошки? (Коготки)

Скажем вместе коготки

Покажите, какие лапки у кошки.

А теперь покажем коготки-царапки

Что делает кошка?

(«Смотрит за котятами»)

Что делают котята?

(«лакают молоко из блюдца, а один сидит на лестнице, спит»

Дед, и для мурки есть у нас угощение молока( ставит в корзину)

Ребята посмотрите , какие еще картинки домашних животных принес Дедушка. Дед предлагает  поиграть с ними в « прятки»

(Проводится дидактическая игра «Прятки» картинки животных закрепляются на доске. Дети закрывают глаза, воспитатель убирает одну из картинок

Молодцы!

(Дед говорит на ухо)

Ребята, Деду очень понравилось, что вы много знаете о домашних животных, о бережном отношении к ним.

Дедушкам пора возвращаться к своим питомцам.( Дед благодарит ребят за угощение, забирает  корзину, прощается с детьми

До свидание, дедушка! Приходите к нам еще, ребята, ребята скажем вместе дружно-до свидания!

-Дети называют

-животных

Дети выбирают фигурку животного

Ребенок показывает отвечает

Хоровое проговаривание

(«Щенки)

Рассматривание

Слушание

Ответы

 

Ответы

Х
хоровое проговаривание

Дети бегают и прыгают

Кивают головой

Смотрят вправо

Смотрят влево

Разбегаются в разные стороны

Приседают, отдыхают.

Рассматривание

Ребенок показывает  отвечает .

Ребенок показывает, отвечает

Хоровое проговаривание

Ответы

Хоровое проговаривание

Сжимают  кулачки

Растопыривают пальцы.

Ответы

Ответы

Рассматривание

Открыв глаза, дети угадывают кто «спрятался»

Вызывать интерес к природе

Создавать условия для знакомства детей с собакой, кошкой и их детенышами

Учить узнавать животных на картинках

Правильно называть

Содействовать развитию ответственного и бережного отношения к животным

Создавать условия для развития физических качеств.

Тренировка навыка координации действий

Способствовать формированию умения слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него.

Тренировка мелкой моторике рук

Вызвать интерес к красочному оформлению картинок, развивать  эстетический вкус детей

Способствовать формированию элементарных экологических знаний.

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План - конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе "Домашние животные"

Конспект непосредственной образовательной деятельности  «Домашние животные»(2 младшая группа)...

Непосредственно- образовательная деятельность во 2 младшей группе "Домашние животные".

Непосредственно - образовательная деятельность во 2-й младшей группе « Подснежник».«Домашние животные»Подготовила воспитатель МКДОУ №12 Каленюк Ольга Федоровна....

Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей младшей группы "Домашние животные и их детеныши"

Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей младшей группы "Домашние животные и их детеныши"...

Непосредственно образовательная деятельность в первой младшей группе «Домашние животные и их детёныши»

Задачи:·        Учить детей различать взрослых животных и их детенышей;·        Способствовать воспитанию звуковой выразительности...

Конспект образовательной деятельности во второй младшей группе "Домашние животные: кошка и собака".

Конспект занятия по развитию речи у детей второй младшей группы, целью которого является знакомство детей с домашними животными, которые живут рядом с нами - кошкой и собакой, их образом жизни. особен...

Конспект непосредственно образовательной деятельности для второй младшей группы «Домашние животные»

Задачи:Учить детей внимательно слушать литературное произведение;Получить эмоциональный отклик от прослушиваемого произведения;Продолжить знакомить детей с домашними животными:Развивать диалогическую ...