Конспект образовательной деятельности с детьми 2 младшей группы: «Домашние животные»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
-Создавать условия для знакомства детей с собакой, кошкой и их детенышами, учить узнавать на картинках, правильно называть.
-Способствовать формированию элементарных экологических знаний
-Содействовать развитию ответственного и бережного отношения к животным
-Вызвать интерес к природе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_po_ekologiiii.doc | 69.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ГБПОУ « ЧЕЛЯБИНСКИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ № 2»
КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ 2 МЛАДШЕЙ ГРУППЫ |
Тема: «Домашние животные» Студентка 202 Могутова Лариса Григорьевна |
Челябинск 2021 г
Задачи
Приоритетная образовательная область:
«Познавательное развитие, экологическое воспитание.
-Создавать условия для знакомства детей с собакой, кошкой и их детенышами, учить узнавать на картинках, правильно называть.
-Способствовать формированию элементарных экологических знаний
-Содействовать развитию ответственного и бережного отношения к животным
-Вызвать интерес к природе.
Интеграция образовательных областей
«Социально-коммуникативное развитие»
Способствовать развитию общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками
«Речевое развитие»
Способствовать формированию умения слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него.
Способствовать активизации в речи «Щенок». «Котенок», «Будка», «Пес», «Лает», «Мяукает», «Когти»
«Художественно-эстетическое развитие» Вызвать интерес к красочному оформлению материалов, развивать эстетический вкус детей.
«Физическое развитие» Создавать условия для развития физических качеств-тренировке мелкой моторики рук, навыка координации действий.
Форма организации детей: фронтальная
Форма работы: Непосредственно образовательная деятельность.
Предварительная работа: Выставка иллюстраций по теме: «Домашние животные»
Наблюдения в природе. Чтение художественной литературы: Н Найденова «Кошечка», К. Ушинский «Васька», Л. Толстой
«Спала кошка на крыше» С. Михалков «Мой щенок» Заучивание потешек, стихотворений о животных дидактические игры «Наши друзья», «Во дворе»
Оборудование:
Демонстрационный материал: Картины с изображением собаки со щенками, кошки с котятами, небольшие картинки с изображением коровы, козы, кошки, собаки, магнитная доска, шапочка собаки, корзина, упаковка из-под молока, игрушечная косточка; фигурки животных(корова, коза, лошадь) с детенышами; игрушка детская.
Мотивационная часть( введение в образовательную деятельность)
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ (деятельностный этап):
Содержание ОД | Деятельность детей | Образовательные задачи |
(Сюрпризный момент-стук в дверь) Ребята. К нам в гости пришел?(Дед) Здравствуйте ребята(воспитатель исполняет роль деда) отгадайте, из какой я сказки? («Курочка ряба») | Ответы Дети здороваются Ответы | Способствовать развитию общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками. |
Ребята, я знаю, что вы уже познакомились со многими домашними животными, которые живут у нас с Бабкой во дворе. Ребята расскажем деду с какими домашними животными мы уже знакомы.(Выставляю фигурки животных) (Предлагаю поиграть дидактическую игру «Чей малыш»? Показываю картинку с детенышем) Ребята, Дед очень рад, что вы помните животных, которые живут у них во дворе, но говорит, что мы забыли про кошку и собаку. А ведь они -любимые питомцы деда и бабки. Собака Жучка дом сторожит, чужих людей даже близко не подпускает громко лает. Кошка Мурка ласковая, днем лежит на солнце греется. А ночью мышей ловит. У Жучки недавно щенки родились, а у Мурки котята( Показ картинки)
Егор, покажи собаку, кто это? ( «Собака») Катя покажи щенков, кто это? ( Щенки) скажем вместе Посмотрите какая собака: у нее длинные уши, блестящие глаза, черный нос, толстые лапы, хвост колечком, мягкая шерсть( показываю) Что делает собака? («Смотрит за щенками») Что делают щенки? ( один сел возле мамы собаки) Другие побежали есть Кто знает как называется этот дом? («Будка») Верно это будка. В ней живет собака со щенками. Дед на ухо говорит, что это он сколотил дом для Жучки. И бабка с внучкой тоже заботятся о ней, наливают в миску суп и дают косточку Ребята ,угостили Жучку? Возьми Дедушка от нас угощение для Жучки-косточку(кладу в корзину) Физкультминутка «Маленький щенок» Во дворе щенок играл, прыгал, бегал и считал Раз-прыжок и три кивка Два-направо голова Три-налево голова И помчался до ворот А потом вздохнул и сел: Он устал и присмирел Ребята посмотрите, Дед еще картинку принес («Кошка с котятами») Вера покажи кошку. Кто это? Настя, покажи котят. Кто это? («Котята») Ребята скажем вместе «Котята» Посмотрите, какая красивая кошка: У нее острые ушки, большие глаза, усы, мягкие лапки, длинный хвост, пушистая шерстка Что есть на лапках у кошки? (Коготки) Скажем вместе коготки Покажите, какие лапки у кошки. А теперь покажем коготки-царапки Что делает кошка? («Смотрит за котятами») Что делают котята? («лакают молоко из блюдца, а один сидит на лестнице, спит» Дед, и для мурки есть у нас угощение молока( ставит в корзину) Ребята посмотрите , какие еще картинки домашних животных принес Дедушка. Дед предлагает поиграть с ними в « прятки» (Проводится дидактическая игра «Прятки» картинки животных закрепляются на доске. Дети закрывают глаза, воспитатель убирает одну из картинок Молодцы! (Дед говорит на ухо) Ребята, Деду очень понравилось, что вы много знаете о домашних животных, о бережном отношении к ним. Дедушкам пора возвращаться к своим питомцам.( Дед благодарит ребят за угощение, забирает корзину, прощается с детьми До свидание, дедушка! Приходите к нам еще, ребята, ребята скажем вместе дружно-до свидания! | -Дети называют -животных Дети выбирают фигурку животного Ребенок показывает отвечает Хоровое проговаривание («Щенки) Рассматривание Слушание Ответы
Ответы Х Дети бегают и прыгают Кивают головой Смотрят вправо Смотрят влево Разбегаются в разные стороны Приседают, отдыхают. Рассматривание Ребенок показывает отвечает . Ребенок показывает, отвечает Хоровое проговаривание Ответы Хоровое проговаривание Сжимают кулачки Растопыривают пальцы. Ответы Ответы Рассматривание Открыв глаза, дети угадывают кто «спрятался» | Вызывать интерес к природе Создавать условия для знакомства детей с собакой, кошкой и их детенышами Учить узнавать животных на картинках Правильно называть Содействовать развитию ответственного и бережного отношения к животным Создавать условия для развития физических качеств. Тренировка навыка координации действий Способствовать формированию умения слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него. Тренировка мелкой моторике рук Вызвать интерес к красочному оформлению картинок, развивать эстетический вкус детей Способствовать формированию элементарных экологических знаний. |
| ||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План - конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе "Домашние животные"
Конспект непосредственной образовательной деятельности «Домашние животные»(2 младшая группа)...
Непосредственно- образовательная деятельность во 2 младшей группе "Домашние животные".
Непосредственно - образовательная деятельность во 2-й младшей группе « Подснежник».«Домашние животные»Подготовила воспитатель МКДОУ №12 Каленюк Ольга Федоровна....
Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей младшей группы "Домашние животные и их детеныши"
Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей младшей группы "Домашние животные и их детеныши"...
Непосредственно образовательная деятельность в первой младшей группе «Домашние животные и их детёныши»
Задачи:· Учить детей различать взрослых животных и их детенышей;· Способствовать воспитанию звуковой выразительности...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в первой младшей группе " Домашнии животные"
Для детей младшего дошкольного возраста...
Конспект образовательной деятельности во второй младшей группе "Домашние животные: кошка и собака".
Конспект занятия по развитию речи у детей второй младшей группы, целью которого является знакомство детей с домашними животными, которые живут рядом с нами - кошкой и собакой, их образом жизни. особен...
Конспект непосредственно образовательной деятельности для второй младшей группы «Домашние животные»
Задачи:Учить детей внимательно слушать литературное произведение;Получить эмоциональный отклик от прослушиваемого произведения;Продолжить знакомить детей с домашними животными:Развивать диалогическую ...