Открытое занятие по развитию речи «Игрушки в гостях у ребят»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Конспект открытого занятия по развитию речи
в первой младшей группе
На тему: «Игрушки в гостях у ребят»
Подготовил воспитатель:
Васиярова Вероника Андреевна
Лобня г. 2024
Образовательная область: речевое развитие.
Тема: игрушки в гостях у ребят.
Цель: развития речевых навыков и умений у детей дошкольного возраста.
Задачи:
Образовательные: Обогащать словарь детей по теме игрушки, закреплять названия игрушек и действия с ними. Развивающие: развить у детей речь, мыслительную активность, память, внимание, развивать умение детей, принимать на себя игровую роль, развивать представление об окружающем мире, наглядно-образцовое мышление в процессе работы. Воспитательные: воспитывать у детей чувства сопереживания, бережное отношение к игрушкам, самостоятельность, аккуратность, создать положительный настрой.
Форма занятий: групповая.
Возрастная группа: 1 младшая.
Структура занятий:
Вводная часть- 1, 5 минуты.
Основная часть -7 минут.
Заключительная часть- 1, 5 минуты.
Продолжительность занятия 10 минут.
Формы деятельности: совместная деятельность взрослого и ребёнка.
Виды детской деятельности: игровая коммуникативная, познавательная, физическая.
Методы и приёмы: наглядный показ игрушек.
Словесные: вопросы, похвала, индивидуальные ответы детей, физ.минутка, пальчиковая гимнастика. Поощрение и анализ занятия.
Предварительная работа: чтение детям стихотворений и рассматривание иллюстраций из серий игрушки Агнии Барто.
Материал: игрушка из разных материалов, машинка, зайка, кукла.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatie_po_razvitiyu_rechi.docx | 967.56 КБ |
Предварительный просмотр:
МБОУ СОШ №4
Конспект открытого занятия по развитию речи
в первой младшей группе
На тему: «Игрушка Маша в гостях у ребят»
Подготовил воспитатель:
Васиярова Вероника Андреевна
Лобня г. 2024
Образовательная область: речевое развитие.
Тема: игрушки в гостях у ребят.
Цель: развития речевых навыков и умений у детей дошкольного возраста.
Задачи:
Образовательные: Обогащать словарь детей по теме игрушки, закреплять названия игрушек и действия с ними. Развивающие: развить у детей речь, мыслительную активность, память, внимание, развивать умение детей, принимать на себя игровую роль, развивать представление об окружающем мире, наглядно-образцовое мышление в процессе работы. Воспитательные: воспитывать у детей чувства сопереживания, бережное отношение к игрушкам, самостоятельность, аккуратность, создать положительный настрой.
Форма занятий: групповая.
Возрастная группа: 1 младшая.
Структура занятий:
Вводная часть- 1, 5 минуты.
Основная часть -7 минут.
Заключительная часть- 1, 5 минуты.
Продолжительность занятия 10 минут.
Формы деятельности: совместная деятельность взрослого и ребёнка.
Виды детской деятельности: игровая коммуникативная, познавательная, физическая.
Методы и приёмы: наглядный показ игрушек.
Словесные: вопросы, похвала, индивидуальные ответы детей, физ.минутка, пальчиковая гимнастика. Поощрение и анализ занятия.
Предварительная работа: чтение детям стихотворений и рассматривание иллюстраций из серий игрушки Агнии Барто.
Материал: игрушка из разных материалов, машинка, зайка, кукла.
Вводная часть.
Стук, дверь воспитатель открывает дверь, на полу стоит корзина, накрытая салфеткой.
Воспитатель- ребята, посмотрите, кто-то к нам пришёл в гости, вы хотите узнать, кто это? Воспитатель убирает салфетку! ребята, кто это? дети-кукла.
Воспитатель, давайте поздороваемся с куклой Машей. Нам здороваться не лень.
Всем привет и добрый день.
Если каждый улыбнётся утром,
доброе начнётся утро.
Воспитатель - ребята, посмотрите что-то кукла Маша, грустная, почему ты грустишь ?
воспитатель, подносит куклу к уху,
воспитатель-ребята мне Маша сказала, что ей грустно, потому что с ней никто не играет? Давайте развеселим куклу Машу, а что нам для этого нужно сделать? Дети поиграть?
Воспитатель правильно ребята, мы поиграем с куклой и ей станет весело
Основная часть.
Воспитатель ребята, но сначала кукла хочет с вами познакомиться, давайте мы с ней познакомимся и скажем кукле своё имя.
Воспитатель кукле-Маше понравилось с нами играть, и у неё есть сюрприз для нас хотите узнать его.
Дети-да
Воспитатель-Маша принесла нам волшебный мешочек, и хочет с вами поиграть, давайте посмотрим, что у неё в мешочке. Воспитатель достаёт зайчика,
воспитатель -ребята, кто это?
Дети- зайчик
воспитатель, правильно ребята хотите поиграть с зайчиком, да? Тогда вставайте возле своих стульчиков. Физ.минутка
зайчик серенький сидит.
Зайчик ушами шевелит
зайке холодно сидеть,
надо лапоньки погреть,
Заки холодно стоять,
надо зайке поскакать.
Кто-то зайку напугал,
зайка прыгал и убежал.
Воспитатель- молодцы, у вас так всё хорошо получается, присаживайтесь на свои места. Ребята зайчик хочет, чтобы его погладили, какой зайчик мягкий, пушистый. Какого он цвета- белый? Воспитатель правильно ребята, какие вы молодцы,
воспитатель ребята, посмотрите, что у нас кукла Маша опять грустит, а что надо сделать, чтобы Машу развеселить? Дети-поиграть
воспитатель- правильно ребята и для этого я предлагаю вам поиграть пальчиками.
Пальчиковая гимнастика. Пальцы сжаты в кулачок
Этот пальчик в лес пошёл,
Этот пальчик гриб нашёл.
Этот пальчик чистить стал.
Этот пальчик жарить стал,
Этот пальчик всё съел, От того и потолстел.
Воспитатель- молодцы! ребята, а давайте посмотрим, что там ещё у Маши в мешочке есть, что это машина, воспитатель- давайте с вами покатаем наших гостей, дети по очереди катают игрушку.
воспитатель молодцы, какие весёлые наши друзья, давайте посмотрим, что ещё осталось у нас в мешочке, нет ребятки, смотрите в мешочке, ничего не осталось, вот как мы с вами хорошо поиграли ни одной игрушки не осталось.
Заключительная часть
игровое упражнение сравни игрушку.
Словарь твёрдые и мягкие
дети трогают игрушки, поворачивают, крутят и говорят твёрдые или мягкие
Ребята! А вам понравилось играть, да? А давайте мы с вами вспомним, кто к нам сегодня приходил в гости?
Дети- кукла Маша, воспитатель, ребята, скажите, а кукла Маша, почему такая грустная была? Никто не играл с ней? А мы? играли с куклой, развлекали её, да воспитатель- молодцы, а что кукла Маша нам сегодня принесла ? отвечают волшебный мешочек, воспитатель молодцы, ребята правильно, а какие игрушки мы доставали из волшебного мешочка. Зайку, машинку правильно, ребята. Вы такие молодцы так хорошо играли, но Маше пора уходить, давайте попрощаемся!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытое занятие по развитию речи. "Снеговик в гостях у ребят".
Занятие по развитию речи для детей старшей группы (5-6 лет)....
Конспект НОД занятия по развитию речи "Игрушки в гостях у ребят"
Во время проведения этого занятия мы учим детей слушать и повторять стихи А. Барто, развиваем эмоциональное отношение к художественной литературе, учим отчетливо и ясно произносить слова и фразы...
Открытый показ по развитию речи "Игрушки в гостях у ребят"
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ Во второй МЛАДШЕЙ ГРУППЕ ДЕТСКОГО САДА, ТЕМА «ИГРУШКИ В ГОСТЯХ У РЕБЯТ» Программное содержание:Активизировать и расширять словарный запас по теме.Упражнять в упо...
Конспект открытого занятия во второй младшей группе по развитию речи «Игрушки в гостях у ребят».
развитие речи...
Конспект занятия по развитию речи: "Игрушки в гостях у ребят"
Цель: продолжать знакомить детей с игрушками, формировать умение их называть, обогащать словарный запас детей....
конспект занятия по развитию речи "Игрушки в гостях у ребят"
Занятие для детей старшей группы по развитию речи....
Конспект открытого занятия по развитию речи «Незнайка в гостях у ребят» в старшей группе.
Задачи:Формировать у детей умение рифмовать, придумывать рифмованные строчки;обогащать словарь ребенка специальными терминами.развивать умения заканчивать стихотворные строчки, подбирая верные слова н...