Открытое занятие по развитию речи «Игрушки в гостях у ребят»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Конспект открытого занятия по развитию речи

в первой младшей группе

На тему: «Игрушки в гостях у ребят»

 

 

 

 

 

 

 

 

Подготовил воспитатель:

Васиярова Вероника Андреевна

 

 

Лобня г. 2024

Образовательная область: речевое развитие.

Тема: игрушки в гостях у ребят.

 Цель: развития речевых навыков и умений у детей дошкольного возраста.

Задачи:

 Образовательные: Обогащать словарь детей по теме игрушки, закреплять названия игрушек и действия с ними. Развивающие: развить у детей речь, мыслительную активность, память, внимание, развивать умение детей, принимать на себя игровую роль, развивать представление об окружающем мире, наглядно-образцовое мышление в процессе работы. Воспитательные: воспитывать у детей чувства сопереживания, бережное отношение к игрушкам, самостоятельность, аккуратность, создать положительный настрой.

 Форма занятий: групповая.

Возрастная группа: 1 младшая.

Структура занятий:

Вводная часть- 1, 5 минуты.

Основная часть -7 минут.

Заключительная часть- 1, 5 минуты.

Продолжительность занятия 10 минут.

 Формы деятельности: совместная деятельность взрослого и ребёнка.

Виды детской деятельности: игровая коммуникативная, познавательная, физическая.

Методы и приёмы: наглядный показ игрушек.

Словесные: вопросы, похвала, индивидуальные ответы детей, физ.минутка, пальчиковая гимнастика. Поощрение и анализ занятия.

Предварительная работа: чтение детям стихотворений и рассматривание иллюстраций из серий игрушки Агнии Барто.

Материал: игрушка из разных материалов, машинка, зайка, кукла. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie_po_razvitiyu_rechi.docx967.56 КБ

Предварительный просмотр:

МБОУ СОШ №4

Конспект открытого занятия по развитию речи

в первой младшей группе

На тему: «Игрушка Маша в гостях у ребят»

Подготовил воспитатель:

Васиярова Вероника Андреевна

Лобня г. 2024

Образовательная область: речевое развитие.

Тема: игрушки в гостях у ребят.

 Цель: развития речевых навыков и умений у детей дошкольного возраста.

Задачи:

 Образовательные: Обогащать словарь детей по теме игрушки, закреплять названия игрушек и действия с ними. Развивающие: развить у детей речь, мыслительную активность, память, внимание, развивать умение детей, принимать на себя игровую роль, развивать представление об окружающем мире, наглядно-образцовое мышление в процессе работы. Воспитательные: воспитывать у детей чувства сопереживания, бережное отношение к игрушкам, самостоятельность, аккуратность, создать положительный настрой.

 Форма занятий: групповая.

Возрастная группа: 1 младшая.

Структура занятий:

Вводная часть- 1, 5 минуты.

Основная часть -7 минут.

Заключительная часть- 1, 5 минуты.

Продолжительность занятия 10 минут.

 Формы деятельности: совместная деятельность взрослого и ребёнка.

Виды детской деятельности: игровая коммуникативная, познавательная, физическая.

Методы и приёмы: наглядный показ игрушек.

Словесные: вопросы, похвала, индивидуальные ответы детей, физ.минутка, пальчиковая гимнастика. Поощрение и анализ занятия.

Предварительная работа: чтение детям стихотворений и рассматривание иллюстраций из серий игрушки Агнии Барто.

Материал: игрушка из разных материалов, машинка, зайка, кукла.

Вводная часть.

Стук, дверь воспитатель открывает дверь, на полу стоит корзина, накрытая салфеткой.

Воспитатель- ребята, посмотрите, кто-то к нам пришёл в гости, вы хотите узнать, кто это? Воспитатель убирает салфетку! ребята, кто это? дети-кукла.

Воспитатель, давайте поздороваемся с куклой Машей. Нам здороваться не лень.

Всем привет и добрый день.

Если каждый улыбнётся утром,

доброе начнётся утро.

Воспитатель - ребята, посмотрите что-то кукла Маша, грустная, почему ты грустишь ?

воспитатель, подносит куклу к уху,

воспитатель-ребята мне Маша сказала, что ей грустно, потому что с ней никто не играет? Давайте развеселим куклу Машу, а что нам для этого нужно сделать? Дети поиграть?

Воспитатель правильно ребята, мы поиграем с куклой и ей станет весело

Основная часть.

Воспитатель ребята, но сначала кукла хочет с вами познакомиться, давайте мы с ней познакомимся и скажем кукле своё имя.

Воспитатель кукле-Маше понравилось с нами играть, и у неё есть сюрприз для нас хотите узнать его.

Дети-да

Воспитатель-Маша принесла нам волшебный мешочек, и хочет с вами поиграть, давайте посмотрим, что у неё в мешочке. Воспитатель достаёт зайчика,

воспитатель -ребята, кто это?

 Дети- зайчик

воспитатель, правильно ребята хотите поиграть с зайчиком, да? Тогда вставайте возле своих стульчиков. Физ.минутка 

зайчик серенький сидит.

Зайчик ушами шевелит

зайке холодно сидеть,

надо лапоньки погреть,

Заки холодно стоять,

надо зайке поскакать.

Кто-то зайку напугал,

зайка прыгал и убежал.

Воспитатель- молодцы, у вас так всё хорошо получается, присаживайтесь на свои места. Ребята зайчик хочет, чтобы его погладили, какой зайчик мягкий, пушистый. Какого он цвета- белый? Воспитатель правильно ребята, какие вы молодцы,

 воспитатель ребята, посмотрите, что у нас кукла Маша опять грустит, а что надо сделать, чтобы Машу развеселить? Дети-поиграть

воспитатель- правильно ребята и для этого я предлагаю вам поиграть пальчиками.

Пальчиковая гимнастика. Пальцы сжаты в кулачок

 Этот пальчик в лес пошёл

Этот пальчик гриб нашёл. 

Этот пальчик чистить стал. 

Этот пальчик жарить стал, 

Этот пальчик всё съел, От того и потолстел. 

Воспитатель- молодцы! ребята, а давайте посмотрим, что там ещё у Маши в мешочке есть, что это машина, воспитатель- давайте с вами покатаем наших гостей, дети по очереди катают игрушку.

 воспитатель молодцы, какие весёлые наши друзья, давайте посмотрим, что ещё осталось у нас в мешочке, нет ребятки, смотрите в мешочке, ничего не осталось, вот как мы с вами хорошо поиграли ни одной игрушки не осталось.

Заключительная часть 

игровое упражнение сравни игрушку.

Словарь твёрдые и мягкие

 дети трогают игрушки, поворачивают, крутят и говорят твёрдые или мягкие

Ребята! А вам понравилось играть, да? А давайте мы с вами вспомним, кто к нам сегодня приходил в гости?

Дети- кукла Маша, воспитатель, ребята, скажите, а кукла Маша, почему такая грустная была? Никто не играл с ней?  А мы? играли с куклой, развлекали её, да воспитатель- молодцы, а что кукла Маша нам сегодня принесла ? отвечают волшебный мешочек, воспитатель молодцы, ребята правильно, а какие игрушки мы доставали из волшебного мешочка. Зайку, машинку правильно, ребята. Вы такие молодцы так хорошо играли, но Маше пора уходить, давайте попрощаемся!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое занятие по развитию речи. "Снеговик в гостях у ребят".

Занятие по развитию речи для детей старшей группы (5-6 лет)....

Конспект НОД занятия по развитию речи "Игрушки в гостях у ребят"

Во время проведения этого занятия мы  учим детей слушать и повторять стихи А. Барто, развиваем эмоциональное отношение к художественной литературе, учим отчетливо и ясно произносить слова и фразы...

Открытый показ по развитию речи "Игрушки в гостях у ребят"

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ Во второй МЛАДШЕЙ ГРУППЕ ДЕТСКОГО САДА, ТЕМА «ИГРУШКИ В ГОСТЯХ У РЕБЯТ» Программное содержание:Активизировать и расширять словарный запас по теме.Упражнять в упо...

Конспект занятия по развитию речи: "Игрушки в гостях у ребят"

Цель: продолжать знакомить детей с игрушками, формировать умение их называть, обогащать словарный запас детей....

конспект занятия по развитию речи "Игрушки в гостях у ребят"

Занятие для детей старшей группы по развитию речи....

Конспект открытого занятия по развитию речи «Незнайка в гостях у ребят» в старшей группе.

Задачи:Формировать у детей умение рифмовать, придумывать рифмованные строчки;обогащать словарь ребенка специальными терминами.развивать умения заканчивать стихотворные строчки, подбирая верные слова н...