конспект занятия по развитию речи "Игрушки в гостях у ребят"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
занятие по развитию речи во 2 младшей группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_alekseeva_igrushki.docx | 28.45 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Окский детский сад» муниципального образования –
Рязанский муниципальный район Рязанской области
Конспект занятия по речевому развитию
в средней группе
«Игрушки в гостях у ребят»
Алексеева А.В.
МБДОУ «Окский детский сад»
воспитатель I кв. категории
п.Окский2019
Цель: создание условий для формирования у детей среднего дошкольного возраста речевой активности по теме «Игрушки» посредством игровой деятельности.
Задачи:
- обучающие:
- Закрепить умение детей использовать в речи слово-обобщение «игрушки»;
- Закрепить в речи детей употребление предлогов «на», «под», «за», «около», «в»;
- Продолжать учить образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами; образовывать относительные прилагательные и глаголы, обозначающие действие предметов.
- развивающие:
- Развивать связную речь, умение отвечать на вопросы.
- Активизировать словарный запас.
- воспитательные:
- Воспитывать бережное отношение к игрушкам;
- воспитывать культуру общения, доброжелательность.
Словарная работа: игрушки, грузовик, меховой, резиновый, пластмассовый, медвежонок, куколка, мячик, грузовичок.
Материалы и оборудование: грузовик, кукла, медведь, мяч, корзина с мячами по количеству детей, портативная колонка для воспроизведения музыки.
Ход деятельности:
- Вводная часть.
Дети входят в группу, берутся за руки, встают в круг с воспитателем.
Мотивация общения - упражнение «Моё настроение» - создание положительного эмоционального настроя.
Мы умеем улыбаться. Мы умеем огорчаться.
Мы умеем удивляться. Мы умеем сердиться.
Мы умеем радоваться!
Дети вместе с воспитателем присаживаются на подушки, разложенные на ковре.
Мотивация личной заинтересованности. Звучит сигнал машины. Педагог обращает внимание детей на звук.
Воспитатель вывозит из под стола машину под музыку.
Читает стихотворение:
Я веселый грузовик и грустить я не привык
Грузы я вожу-вожу и с ребятами дружу!
Посмотрите в кузов мой, что привез я вам с собой!
- Основная часть.
Воспитатель вместе с детьми сидит на ковре.
Актуализация знаний: воспитатель ведёт беседу с детьми, задавая вопросы о разнообразии форм, видов, цветовой гаммы, материалов из которых изготовлены игрушки. Дети отвечают на поставленные вопросы.
После беседы педагог сообщает детям, что грузовик просит детей показать, как играть с этими игрушками.
ИГРА С КУКЛОЙ
Я хорошая девчушка, буду девочкам подружкой.
Я могу сидеть в коляске, закрывать умею глазки.
Воспитатель спрашивает у детей, как они играют с куклой.
После диалога с детьми воспитатель предлагает детям новую игру с куклой.
Пальчиковая игра «Кукле кашу я варю» ( вызвать у детей интерес к действию согласованному со словами игры, проговариванию слов игры)
Кукле кашу я сварю, (имитировать движения помешивания каши).
В миску молока налью, (имитировать движения наливания молока)
Положу туда крупу, (тереть пальчики друг о друга).
И поставлю на плиту, (развернуть руки ладонями вверх,
протянуть вперед.)
Будет каша хороша, (Хлопать в ладоши).
Кушай, кукла, не спеша! (Грозить пальчиком). [1]
После игры педагог сажает куклу на ковёр. Обращает внимание детей на следующую игрушку, которая находится в грузовике.
ИГРА С МЯЧОМ
Посмотрите он какой! Если бьешь его рукой,
Он совсем не плачет, только выше скачет.
Актуализация знаний: педагог задаёт детям вопрос об умении детей играть с мячом в различные игры.
Педагог предлагает детям игры с мячом.
Речевая подвижная игра с мячом (развитие пространственной ориентации относительно себя, предупреждение утомляемости и повышение внимания детей)
Дружно с мячиком играем, вверх поднимем, опускаем,
В стороны мы повернем, и по кругу мы пойдем
Мяч мы держим впереди, у соседа – позади.
Встали прямо, сели – встали, покружились. Не устали?
Мы идем, идем, идем и в корзинку их кладем.
Игра с мячом «Назови ласково».
Цель: закрепление умения образовывать существительные при помощи уменьшительно- ласкательных суффиксов, развитие ловкости, быстроты реакции.
Мячик маленький поймай, да словечком приласкай.
Ход игры. Воспитатель, передавая мяч ребенку, называет первое слово, а ребенок, возвращая мяч воспитателю; называет второе слово, ласковое. (Стол-столик, куб-кубик, коляска-колясочка, матрешка-матрешечка, машина-машинка, собака-собачка, шар-шарик, тарелка-тарелочка.)
После игры педагог кладёт мяч рядом с сидящей куклой.
Воспитатель обращает внимание детей, на сидящего в грузовике медведя и предлагает с ним поиграть.
ИГРА С МЕДВЕДЕМ
Зверь любимый весь из плюша:
Лапки, хвостик, даже уши.
Наш медведь озорник, сидеть на месте не привык!
Дидактическая игра «Где сидит медведь?»(Закрепить в речи детей употребление предлогов «на», «под», «за», «около», «в»)
Описание игры: воспитатель с детьми ходит по группе, дети составляют словосочетание с предлогами (медведь сидит на стуле; медведь сидит в шкафу; медведь сидит под столом; медведь сидит около шкафа; медведь сидит за грузовиком).[2]
После игры педагог сообщает детям, что мишка с куклой дружат и любят танцевать. Предлагает детям найти себе пары: мальчики-мишки, девочки –куклы и потанцевать с «гостями».
Звучит музыка. Дети выполняют движения и повторяют слова.
Мишка с Куклой бойко топают, бойко топают, посмотри!
И в ладоши звонко хлопают, звонко хлопают, раз-два-три
Мишке весело, очень весело, машет мишенька головой.
Кукле весело, тоже весело, вот как весело,ой-ой-ой!
После игры педагог сажает медведя рядом с куклой и мячом.
Воспитатель обращает внимание на то, какой порядок у ребят в группе, что игрушки расставлены по своим местам.
Задаёт вопросы о том, что можно делать с игрушками, чего не нужно делать.Воспитатель подводит детей к мысли, что игрушки портить нельзя, их нужно беречь и любить.
Пусть игрушки дружат с нами,
Обижать мы их не станем.
Поиграем, а потом, все на место уберём.
Сами мы себе поможем, по местам мы их разложим.
Игрушки не люди, но всё понимают,и очень не любят, когда их ломают!
3. Заключительная часть.
Педагог сообщает ребятам, что они поиграли со всеми игрушками, которые находились в грузовике.
Закрепление положительного результата словесным поощрением.
- работа по развитию речи:
- Педагог просит вспомнить, как назвать одним словом всех «гостей»;
2. Просит детей назвать все места, где сидел озорной мишка
3. Просит назвать ласково куклу, медведя, мяч, грузовик
4. Предлагает назвать материал, из которого изготовлены игрушки, называя относительные прилагательные.
Воспитатель берет игрушки поочередно и начинает их складывать в кузов грузовика со словами:
На ковре у нас игрушки притаились в тишине.
Мы с игрушками играли, но уйти пора уж мне.
Мы кормили куклу кашей (сажает куклу)
Мы искали, где медведь (сажает медведя)
Весело с мячом играли (кладет мяч) Научились их беречь!
Всех в красивую машину с красным кузовом большим.
Мы посадим и отправим деткам поиграть другим!
- Педагог спрашивает, понравилось ли детям играть, благодарит за старания.
Педагог дарит ребятам картинки-раскраски с изображением игрушек.
Список используемых источников.
- ООП МБДОУ «Окский детский сад».
- Г.Я. Затулина Развитие речи дошкольников. Средняя группа.
- Н.Ф. Губанова Развитие игровой деятельности. Средняя группа.
- О.С. Рудик Развитие речи детей 4-5 лет в свободной деятельности.
- А.Г. Арушанова Речь и речевое общение детей 3-7 лет.
[1] Воспитатель просит детей проговаривать слова игры
[2] Воспитатель добивается от детей полных ответов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по математике "Робот в гостях у ребят" для детей старшего дошкольного возраста.
Занятие активизирует мышление, внимание, ориентировку в пространстве, представления о геометрических фигурах, счете и сравнении предметов, воспитывает старание, умение сотрудничать....
Конспект занятия по ФЭМП "Мишка в гостях у ребят. Круг и квадрат" 2 младшая группа
Конспект занятия по ФЭМП "Мишка в гостях у ребят. Круг и квадрат" (программа Л.Н.Коротовских) 2 мадшая группа...
Конспект занятия "Маша и Дарима в гостях у ребят" (средняя группа)
В совместной образовательной деятельности рассматривается региональный компонет....
Конспект занятия по ФЭМП "Незнайка в гостях у ребят"
Занятие по ФэМП для детей подготовительной группы.Состав числа 7 из двух меньших,измерение сыпучих условной меркой....
Конспект занятия по ФЭМП. "Кошечка в гостях у ребят"
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в первой младшей группе...
План –конспект по познавательному развитию «Незнайка в гостях у ребят»
Разработан план –конспект по познавательному развитию в подготовительной группе для детей с нарушениями речи...
Конспект интегрированного занятия познавательное развитие «Улитки в гостях у ребят» Младшая группа
Задачи: Образовательные: сформировать представления детей о жизни улиток, их внешнем виде.Развивающие: развивать наблюдательность, внимание, мелкую моторику.Предварительная работа: чтение по...