Открытое занятие по развитию речи. "Снеговик в гостях у ребят".
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему
Занятие по развитию речи для детей старшей группы (5-6 лет).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otk._zan._po_r.r._snegovik_v_gostyah_u_rebyat.docx | 21.57 КБ |
Предварительный просмотр:
Цель: Развивать связную речь, путем систематизирования знаний о зиме.
Задачи:
-Уточнить знания детей о зимних природных явлениях, взаимосвязи их с жизнью человека. Учить детей отвечать на вопросы развернутым предложением.
-Обогащать активный словарь детей; активизировать в речи слова, относящиеся к темам «Зима», «Забавы»; использовать для описания зимы образные слова и выражения;
- Учить правильному произношению звука [с], дифференцированию его на слух, подбирать слова с этим звукам;
-Развивать мышление, слуховое и зрительное внимание, связную речь, творческое воображение.
-Воспитывать в детях чувство сопереживания, оказать помощь другу.
-Воспитывать умение внимательно слушать, не перебивать других.
-Познакомить с правилами безопасности в зимнее время года.
Планируемый результат: Дети знают о природных явлениях зимой, отвечают развернутым предложением, сопереживают герою, знают, как выполнять правила безопасности. Внимательно слушают воспитателя, не перебивают товарища.
Оборудование: снежинки, конверт, картина «Зимние забавы», домики для дыхательной гимнастики, тематические картинки на звук [с].
Интеграция: Познание. Коммуникация. Социализация. Музыка. Художественная литература. Безопасность.
Индивидуальная работа с мальчиками. Закрепить правила поведения на горке в
зимнее время года.
Ход занятия:
Создание ситуации:
Воспитатель: ребята, давайте прислушаемся, вы слышите? Чей то голосок доносится из шкафчика. (в шкафчике сидит снеговик и плачет, т. к в группе жарко и он скоро растает, нужно оказать ему помощь. В руке у него конверт с заданиями, на них нужно правильно ответить, За правильный ответ - дети будут получать снежинки).
Воспитатель: Снеговик, ты как сюда попал?
Снеговик: Я хотел посмотреть как тут у вас в лесу… Я всё время стою на улице, а вы со мной немного поиграете и убегаете в сад, а мне скучно на участке одному, вот я и пришёл сюда.
Но у вас так жарко! Мне кажется я сейчас растаю… Что же мне делать? А да, тётушка Метелица обещала мне помочь и дала какой-то конверт, а читать то я не умею, и что с ним делать не знаю…
Воспитатель: Не волнуйся Снеговик, мы с ребятами тебе поможем! Давай сюда свой конверт. Ну что ребята поможем нашему другу в его беде?
Дети: Да
Воспитатель: Чем больше будет снежинок, тем лучше для нашего друга. Давай те мы сейчас с вами представим, что у нас на ладошке снежинки и подуем.
Дети: дуют на ладошку
Воспитатель: В письме написано, что не так давно, был веселый праздник, вспомните, как он называется?
Дети: Новый год
Воспитатель: В какое время года этот праздник?
Дети: Зимой.
Воспитатель: Чем можно заниматься на улице зимой? Каким видом спорта?
Дети: кататься с горки, на лыжах, лепить снежную бабу, играть в хоккей, играть в снежки и т. Д
Воспитатель: А вот и первое задание. Скажите, какие мы с вами знаем зимние слова.
Но для этого нужно выполнить правило. Если я буду называть зимние слова - вы должны хлопать, но если слова не зимние, то вы должны просто стоять (трава, снег, дождь, лес, лед, цветы, вьюга, лыжи).
Воспитатель: С этим заданием вы справились. Вот второе задание. Дидактическая игра «Зимние слова». Нужно назвать слова ласково (зима, снеговик, снег, мороз, снежинка).
Дети: называют ласково слова.
Воспитатель: Мы с вами уже много выполнили заданий, давайте подуем на ладошку, что бы снежинки летели к нам в группу.
Дети: дуют.
Воспитатель: Ребята, а сейчас третье задание. Вам нужно отгадать загадки, готовы?
Снеговик загадывает загадки.
1. Все его зимой боятся
Больно может он кусаться,
Прячьте ушки, щечки, нос
Ведь на улице (мороз).
2. С неба он летит зимой,
Не ходи теперь босой.
Знает каждый человек,
Что всегда холодный (снег).
3. К нам домой под новый год,
Кто- то из лесу приходит.
Вся пушистая в иголках,
А зовут, ту гостью (елка).
4. Что за звездочки такие
На пальто, и на платке
Все сквозные, разрезные
А возьмешь, вода в руке - (снежинки).
Дети дуют на ладошку.
Воспитатель: Молодцы ребята! Снеговик, ну что похолодало?
Снеговик: Да, холоднее стало.
Воспитатель: А теперь отгадайте мою загадку:
«Светит, сверкает, всех согревает» (Солнце.)
- Правильно, это солнце.
А как его ласково называем? (Солнышко.)
Снеговик: Ой, какое солнышко, я же растаю.
Воспитатель: Не бойся Снеговик, это четвёртое задание.
- Ребята, в отгадке слова, в начале, какой звук слышится? (Звук [с])
- Вы уже догадались, какой звук мы будем повторять? (Звук [с])
Воспитатель: Сделаем вместе со Снеговиком дыхательную гимнастику.
- Сели все правильно. Ноги вместе, спина прямая.
- Возьмите свои домики в руки и подуем на занавески в окошках. Дуйте так, чтобы щеки не надувались.
Снеговик: Задание шестое.
Выставляется картинка насоса.
Воспитатель: Что вы видите на картинке? Что это? (Насос)
- Какая любимая песенка насоса? (С-с-с-с-с)
- Молодцы!
-Ребята, поднесите руку ко рту и произнесите звук [с].
- Как выходит воздух? (Несвободно.)
- Что делают губы, когда вы произносите звук [с]? (Губы улыбаются.)
- А где находится язык? (Язык находится внизу.)
- Что мешает воздуху? (Зубы и язык.)
- Если воздуху что-то мешает значит это какой звук – гласный или согласный. (Согласный.)
Снеговик: А теперь я хочу с ребятами поиграть. Становитесь на разминку!
Физминутка: «Зимние забавы».
Лыжи надеваем мы. Дети идут друг за другом,
И идем кататься. Подражая движениям лыжников.
Посмотри-ка, как на них
Можно быстро мчаться.
Санки с горки ледяной. Разбиваются на пары. Один ребенок
Быстро мчатся сами. Встает впереди, другой сзади. Дети
Впереди большой сугроб - берутся за руки и бегут друг за другом.
Бах! – застряли сани. Останавливаются и приседают.
Воспитатель: Задание шестое.
Игра «Определи место звука в слове»
На столе лежат картинки.
- Выбираете и называете картинку, определите, где находится звук [с] в слове: в начале, в середине или в конце слова и закрасьте соответствующий квадрат на листе.
Картинки: скамейка, самолет, стол, самовар, сковорода, совок, санки, велосипед, капуста, апельсин, лось, носки, гусь.
Дети выполняют задание. Дуют на ладошку.
Воспитатель: Ребята давайте мы снеговику расскажем, как нужно одеваться на улицу?
-Что нельзя делать на прогулке?
Ответы детей.
-Надевать рукавички, шапку, застегнуть все пуговицы нужно еще в группе, до выхода на улицу.
-Нельзя оставаться на улице когда метель и мороз.
-Нельзя грызть сосульки - можно от этого заболеть.
-Есть снег - он холодный и грязный.
-Нужно ходить подальше от крыши (может упасть сосулька) .
-Если на улице сплошной лед, какими шагами легче передвигаться мелкими или широкими (мелкими).
-Нельзя драться, и толкаться на горке (можно упасть) .
-Нельзя кидаться снежками в лицо.
Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы, со всеми заданиями справились, надеемся, тебе понравилось у нас, и ты узнал много нового. Ребята давайте еще раз напомним снеговику, чем же мы сегодня с вами занимались? Ответы детей….
За это время посмотрите ребята, сколько много снежинок к нам прилетело и нашему снеговику теперь не должно быть страшно, он не растает (в течении всего занятия, за каждое задание пом. воспитателя не заметно наклеивала на мольберт снежинки). А за то, что вы помогли снеговику он принес нам угощение.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ ПО ЛОГОРИТМИЧЕСКОМУ КРУЖКУ: «ЗАЙЧИК В ГОСТЯХ У РЕБЯТ»
В план-конспект занятия для детей младшей группы («Зайка в гостях у ребят») включены приёмы работы направленные на развитие коммуникативных способностей детей, развитие чувства ритма, слух...
Конспект занятия по развитию речи "Снеговик в гостях у ребят" январь 2016
Конспект занятия по развитию речи "Снеговик в гостях у ребят"...
Открытый показ по развитию речи "Игрушки в гостях у ребят"
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ Во второй МЛАДШЕЙ ГРУППЕ ДЕТСКОГО САДА, ТЕМА «ИГРУШКИ В ГОСТЯХ У РЕБЯТ» Программное содержание:Активизировать и расширять словарный запас по теме.Упражнять в упо...
Открытое занятие по ФЭМП "Кукла Маша в гостях у ребят"
Открытый урок по Фэмп "Кукла Маша в гостях у ребят" 2 младшая группа. Упражнять в умении воспроизводить заданное количество движений и называть их словами много и один, последованность.·Закрепля...
Конспект занятия по развитию речи "Снеговик в гостях у детей"
Комплексное занятие по развитию речи расширяет представления детей о зиме и зимних развлечениях....
Конспект открытого занятия по развитию речи «Незнайка в гостях у ребят» в старшей группе.
Задачи:Формировать у детей умение рифмовать, придумывать рифмованные строчки;обогащать словарь ребенка специальными терминами.развивать умения заканчивать стихотворные строчки, подбирая верные слова н...
Открытое занятие по развитию речи «Игрушки в гостях у ребят»
Конспект открытого занятия по развитию речи в первой младшей группеНа тему: «Игрушки в гостях у ребят» Подготовил воспитатель: Васиярова...