Открытое занятие по развитию речи. "Снеговик в гостях у ребят".
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему

Сапогова Анна Сергеевна

Занятие по развитию речи для детей старшей группы (5-6 лет).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otk._zan._po_r.r._snegovik_v_gostyah_u_rebyat.docx21.57 КБ

Предварительный просмотр:

Цель: Развивать связную речь, путем систематизирования знаний о зиме.

Задачи:

-Уточнить знания детей о зимних природных явлениях, взаимосвязи их с жизнью человека. Учить детей отвечать на вопросы развернутым предложением.

-Обогащать активный словарь детей; активизировать в речи слова, относящиеся к темам «Зима», «Забавы»; использовать для описания зимы образные слова и выражения;

- Учить правильному произношению звука [с], дифференцированию его на слух, подбирать слова с этим звукам;

-Развивать мышление, слуховое и зрительное внимание, связную речь, творческое воображение.

-Воспитывать в детях чувство сопереживания, оказать помощь другу.

-Воспитывать умение внимательно слушать, не перебивать других.

-Познакомить с правилами безопасности в зимнее время года.

Планируемый результат: Дети знают о природных явлениях зимой, отвечают развернутым предложением, сопереживают герою, знают, как выполнять правила безопасности.  Внимательно слушают воспитателя, не перебивают товарища.

Оборудование: снежинки, конверт, картина «Зимние забавы», домики для дыхательной гимнастики, тематические картинки на звук [с].

Интеграция: Познание. Коммуникация. Социализация. Музыка. Художественная литература. Безопасность.

Индивидуальная работа с мальчиками. Закрепить правила поведения на горке в

  зимнее время года.

Ход занятия:

Создание ситуации:

Воспитатель: ребята, давайте прислушаемся, вы слышите?  Чей то голосок доносится из шкафчика. (в шкафчике сидит снеговик и плачет, т. к в группе жарко и он скоро растает, нужно оказать ему помощь. В руке у него конверт с заданиями, на них нужно правильно ответить, За правильный ответ - дети будут получать снежинки).

Воспитатель: Снеговик, ты как сюда попал?

Снеговик: Я хотел посмотреть как тут у  вас в лесу… Я всё время стою на улице, а вы со мной немного поиграете и убегаете в сад, а мне скучно на участке одному, вот я и пришёл сюда.

Но у вас так жарко! Мне кажется я сейчас растаю… Что же мне делать? А да, тётушка Метелица обещала мне помочь и дала какой-то конверт, а читать то я не умею, и что с ним делать не знаю…

Воспитатель: Не волнуйся Снеговик, мы с ребятами тебе поможем! Давай сюда свой конверт. Ну что ребята поможем нашему другу в его беде?

Дети: Да

Воспитатель: Чем больше будет снежинок, тем лучше для нашего друга. Давай те мы сейчас с вами представим, что у нас на ладошке снежинки и подуем.

Дети: дуют на ладошку

Воспитатель: В письме написано, что не так давно, был веселый праздник, вспомните, как он называется?

Дети: Новый год

Воспитатель: В какое время года этот праздник?

Дети: Зимой.

Воспитатель: Чем можно заниматься на улице зимой? Каким видом спорта?

Дети: кататься с горки, на лыжах, лепить снежную бабу, играть в хоккей, играть в снежки и т. Д

Воспитатель: А вот и первое задание.  Скажите, какие мы с вами знаем зимние слова.

Но для этого нужно выполнить правило. Если я буду называть зимние слова - вы должны хлопать, но если слова не зимние, то вы должны просто стоять (трава, снег, дождь, лес, лед, цветы, вьюга, лыжи).

Воспитатель:  С этим заданием вы справились. Вот второе задание. Дидактическая игра «Зимние слова». Нужно назвать слова ласково (зима, снеговик, снег, мороз, снежинка).

Дети: называют ласково слова.

Воспитатель: Мы с вами уже много выполнили заданий, давайте подуем на ладошку, что бы снежинки летели к нам в группу.

Дети: дуют.

Воспитатель: Ребята, а сейчас третье задание. Вам нужно отгадать загадки, готовы?

Снеговик загадывает загадки.

1. Все его зимой боятся

Больно может он кусаться,

Прячьте ушки, щечки, нос

Ведь на улице (мороз).

2. С неба он летит зимой,

Не ходи теперь босой.

Знает каждый человек,

Что всегда холодный (снег).

3. К нам домой под новый год,

Кто- то из лесу приходит.

Вся пушистая в иголках,

А зовут, ту гостью (елка).

4. Что за звездочки такие

На пальто, и на платке

Все сквозные, разрезные

А возьмешь, вода в руке - (снежинки).

Дети дуют на ладошку.

Воспитатель: Молодцы ребята! Снеговик, ну что похолодало?

Снеговик: Да, холоднее стало.

Воспитатель: А теперь отгадайте мою загадку:

«Светит, сверкает, всех согревает» (Солнце.)

- Правильно, это солнце.

А как его ласково называем? (Солнышко.)

Снеговик: Ой, какое солнышко, я же растаю.

Воспитатель: Не бойся Снеговик, это четвёртое задание.

- Ребята, в отгадке слова, в начале, какой звук слышится? (Звук [с])

- Вы уже догадались, какой звук мы будем повторять? (Звук [с])

Воспитатель: Сделаем вместе со Снеговиком дыхательную гимнастику.

- Сели все правильно. Ноги вместе, спина прямая.

- Возьмите свои домики в руки и подуем на занавески в окошках. Дуйте так, чтобы щеки не надувались.

Снеговик: Задание шестое.

Выставляется картинка насоса.

Воспитатель: Что вы видите на картинке? Что это? (Насос)

- Какая любимая песенка насоса? (С-с-с-с-с)

- Молодцы!

-Ребята,  поднесите руку ко рту и произнесите звук [с].

- Как выходит воздух? (Несвободно.)

- Что делают губы, когда вы произносите звук [с]? (Губы улыбаются.)

- А где находится язык? (Язык находится внизу.)

- Что мешает воздуху? (Зубы и язык.)

- Если воздуху что-то мешает значит это какой звук – гласный или согласный. (Согласный.)

Снеговик:  А теперь я хочу с ребятами поиграть. Становитесь на разминку!

Физминутка:  «Зимние забавы».

Лыжи надеваем мы.         Дети идут друг за другом,

И идем кататься.               Подражая движениям лыжников.

Посмотри-ка, как на них

Можно быстро мчаться.

Санки с горки ледяной.   Разбиваются на пары. Один ребенок

Быстро мчатся сами.          Встает впереди, другой сзади. Дети

Впереди большой сугроб     - берутся за руки и бегут друг за другом.

Бах! – застряли сани.               Останавливаются и приседают.

Воспитатель: Задание шестое.

Игра «Определи место звука в слове»

На столе лежат картинки.

- Выбираете и называете картинку, определите, где находится звук [с] в слове: в начале, в середине или в конце слова и закрасьте соответствующий квадрат на листе.

Картинки: скамейка, самолет, стол, самовар, сковорода, совок, санки, велосипед, капуста, апельсин, лось, носки, гусь.

Дети выполняют задание. Дуют на ладошку.

Воспитатель: Ребята давайте мы снеговику расскажем, как нужно одеваться на улицу?

-Что нельзя делать на прогулке?

Ответы детей.

-Надевать рукавички, шапку, застегнуть все пуговицы нужно еще в группе, до выхода на улицу.

-Нельзя оставаться на улице когда метель и мороз.

-Нельзя грызть сосульки - можно от этого заболеть.

-Есть снег - он холодный и грязный.

-Нужно ходить подальше от крыши (может упасть сосулька) .

-Если на улице сплошной лед, какими шагами легче передвигаться мелкими или широкими (мелкими).

-Нельзя драться, и толкаться на горке (можно упасть) .

-Нельзя кидаться снежками в лицо.

Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы, со всеми заданиями справились, надеемся,  тебе понравилось у нас, и ты узнал много нового. Ребята давайте еще раз напомним снеговику, чем же мы сегодня с вами занимались? Ответы детей….

За это время посмотрите ребята, сколько много снежинок к нам прилетело и нашему снеговику теперь не должно быть страшно, он не растает (в течении всего занятия, за каждое задание пом. воспитателя не заметно наклеивала на мольберт снежинки). А за то, что вы помогли снеговику он принес нам угощение.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ ПО ЛОГОРИТМИЧЕСКОМУ КРУЖКУ: «ЗАЙЧИК В ГОСТЯХ У РЕБЯТ»

В план-конспект занятия для детей младшей группы («Зайка в гостях у ребят») включены приёмы работы направленные на развитие коммуникативных способностей детей, развитие  чувства ритма,  слух...

Конспект занятия по развитию речи "Снеговик в гостях у ребят" январь 2016

Конспект занятия по развитию речи "Снеговик в гостях у ребят"...

Открытый показ по развитию речи "Игрушки в гостях у ребят"

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ Во второй МЛАДШЕЙ ГРУППЕ ДЕТСКОГО САДА, ТЕМА «ИГРУШКИ В ГОСТЯХ У РЕБЯТ» Программное содержание:Активизировать и расширять словарный запас по теме.Упражнять в упо...

Открытое занятие по ФЭМП "Кукла Маша в гостях у ребят"

Открытый урок по Фэмп "Кукла Маша в гостях у ребят" 2 младшая группа.  Упражнять в умении воспроизводить заданное количество движений и называть их словами много и один, последованность.·Закрепля...

Конспект занятия по развитию речи "Снеговик в гостях у детей"

Комплексное занятие по развитию речи расширяет  представления детей о зиме и зимних развлечениях....

Конспект открытого занятия по развитию речи «Незнайка в гостях у ребят» в старшей группе.

Задачи:Формировать у детей умение рифмовать, придумывать рифмованные строчки;обогащать словарь ребенка специальными терминами.развивать умения заканчивать стихотворные строчки, подбирая верные слова н...

Открытое занятие по развитию речи «Игрушки в гостях у ребят»

Конспект открытого занятия по развитию речи в первой младшей группеНа тему: «Игрушки в гостях у ребят»        Подготовил воспитатель: Васиярова...