Конспект образовательной деятельности по театрализованной̆ деятельности в старшей группе
план-конспект занятия (старшая группа)
Конспект занятия для развития социальной уверенности через театральную деятельность детей старшей группы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Занятие "Рукавичка" | 21.22 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект
образовательной деятельности
по театрализованной̆ деятельности в старшей группе
Программное содержание: выявить умение у детей создавать образы сказочных героев с помощью пластических выразительных средств, ориентироваться в пространстве группы, строить ролевой диалог, запоминать и говорить слова сказки в соответствии с выбранной ролью.
Цели:
- Развивать умение согласовывать действия с другими детьми – героями сказки, слуховое внимание, фантазию, интерес к сценическому искусству, координацию движений, пластическую выразительность, воображение, побуждать детей к активному участию в театрализованной игре.
- Воспитывать у младших дошкольников дружеские взаимоотношения, доброжелательность, желание прийти на помощь.
- Способствовать созданию у детей радостного эмоционального настроя.
Материалы и оборудование: Текстильная рукавичка, шапочки – маски героев сказки «Рукавичка», магнитофон, герои сказки «Рукавичка», крупный строительный материал для нового теремка.
Предварительная работа: Создание в группе условий для совместной театрализованной деятельности воспитателя с детьми, показ детям различных видов театра и русских народных сказок, их драматизации, рассматривание иллюстраций, обсуждение содержания сказок, подвижные игры, занятия по театрализованной деятельности, просмотр и прослушивание русских народных сказок на видео и аудиозаписях.
Ход занятия «Рукавичка»
1. Вступительная часть. Приветствие.
Воспитатель: Доброе утро, ребята!
Дети: Доброе утро!
В.: Сказки любите? А загадку отгадаете? Д.: Да!
В.: тогда внимательно слушаем загадку:
Как-то раз в лесу густом
Вырос домик под кустом.
Рада мышка-поскребушка
Рад и побегайчик-
Длинноухий зайчик
Ничего, что ростом мал
Меховой домишко-
И кабан туда попал,
И лиса, и волк, и мишка.
Всем хватило места в нем-
Вот какой чудесный дом.
В.: Что за сказка? Дети: Это сказка «Рукавичка»!
В.: Молодцы! Тогда отправляемся в зимнюю сказку. А там наверно холодно? Ребята расскажите что в лесу зимой происходит?
Д.: дует ветер, трещит мороз, метут метели, сугробы кругом, зверям холодно и голодно.
В.: Все верно, а из снега что можно зимой сделать?
Д.: Снежную бабу, замок, горку, и т.д.
В.: Зима, волшебное время года, а сейчас мы превратимся в зверят, повторяйте волшебные движения!
Физкультминутка
«Звери»
Мы подняли руки вверх, мы свели лопатки,
Мы походим на носках, а потом на пятках,
Пойдем мягко, как лисята,
И как мишка косолапый,
И как заинька – трусишка,
И как серый волк – волчишка,
Вот свернулся еж в клубок, потому что он продрог,
Лучик ежика коснулся, ежик сладко потянулся.
В.: Молодцы! Настоящие ребята- зверята! А теперь аккуратно садимся, ушки на макушку, глазками смотрим на героев, и запоминаем.
2. Основная часть. Сказка «Рукавичка».
Воспитатель.: По лесу старик гулял,
Рукавичку потерял-
Рукавичку новую,
Теплую, пуховую.
В.: Как вы думаете ребята, почему старик рукавичку потерял?
Д.: Старенький, был, устал…
В.: Конечно! Интересно ,что же было дальше? Д.: Да!
(Из-за деревьев справа появляется Мышка.)
Мышка: Я под кустиком сижу. И от холода дрожу. Рукавичка – это норка!
Побегу я к ней с пригорка –Это норка новая, Теплая, пуховая!
(Мышка бежит к рукавичке и прячется в ней. На полянке из-за деревьев справа появляется Зайчик.)
Зайчик: Прыгал зайчик вдоль опушки. У него замерзли ушки.
И куда теперь мне деться. Где несчастному согреться?
(Зайчик подбегает к рукавичке.)
Зайчик: Кто внутри – зверек иль птичка? Есть кто в этой рукавичке?
(Мышка выглядывает из рукавички.)
Мышка: Это Мышка-поскребушка!
Зайчик: Ты пусти меня, норушка! Очень мерзнет Зайчик. Зайчик-побегайчик!
Мышка: Нам обоим места хватит. Мягче здесь, чем на кровати –
Рукавичка новая. Теплая, пуховая!
(Мышка и Зайчик прячутся в рукавичку. На полянке из-за деревьев справа появляется Лисичка.)
Загадка: Хитрая плутовка. Рыжая да ловкая. Пушитый хвост краса. Кто это?
Дети: Лиса!
Лисичка: Ой, спасите, дед Мороз. Укусил меня за нос. По пятам за мной бежит. Хвост от холода дрожит! Отвечайте вы лисичке. Кто ютится в рукавичке?
Дети: Мышка и зайка!
Мышка: Я вот Мышка-поскребушка. Длиннохвостая норушка!
Зайчик: Я вот Зайчик-побегайчик. В рукавичку залезайчик!
Лисичка: Пожалейте вы лисичку. И пустите в рукавичку!
Зайчик: Нам троим здесь места хватит. Мягче здесь, чем на кровати – Рукавичка новая, Теплая, пуховая!
В.: Ребята, пустим лисичку в рукавичку, холодно ей? Дети: Впустим! Вместе теплее!
(Зайчик и Лисичка прячутся в рукавичку. На полянке из-за деревьев справа появляется Волк.)
Волк: На луну я ночью выл. И от холода простыл.
Громко серый волк чихает – Зуб на зуб не попадает.
Эй, честной лесной народ. Кто, скажите, здесь живет?
Дети: Мышка-поскребушка! Зайка-побегайка! Лисичка-сестричка!
Мышка: Я вот Мышка-поскребушка. Длиннохвостая норушка!
Зайчик: Я вот Зайчик-побегайчик. В рукавичку залезайчик!
Лисичка: Я пушистая Лисичка. В рукавичке всем сестричка!
Волк: Вы меня пустите жить. Вас я буду сторожить!
Лисичка: Четверым здесь места хватит. Мягче здесь, чем на кровати –
Рукавичка новая. Теплая, пуховая!
(Звери прячутся в рукавичку. На полянке из-за деревьев справа появляется Кабан.)
Кабан: Хрю! Совсем замерз бочок. Мерзнут хвост и пятачок! Рукавичка эта кстати!
Мышка: Места здесь тебе не хватит!
Кабан: Влезу я уж как-нибудь!
Лисичка: Тесно здесь! Ну, просто жуть!
Медведь: Мерзнет Мишка косолапый. Мерзнет нос и мерзнут лапы.
Нету у меня берлоги! Что тут, посреди дороги? Рукавичка подойдет!
Кто, скажите, в ней живет?
Дети: Мышка: Я вот Мышка-поскребушка, Длиннохвостая норушка!
Дети: Зайчик: Я вот Зайчик-побегайчик. В рукавичку залезайчик!
Дети: Лисичка: Я пушистая Лисичка. В рукавичке всем сестричка!
Дети: Волк: Здесь еще живет волчок. Теплый серенький бочок!
Дети: Кабан: Ну а я кабан-клыкан. Рукавичку затыкан!
Медведь: Что-то вас тут многовато. Я залезу к вам, ребята?
Кабан: Нет!
Медведь (примирительно): Да я уж как-нибудь!
Лисичка: Негде здесь уже чихнуть!
В.: Рассказчик: Тут хватился дед пропажи –Псу велел назад бежать,
Рукавичку отыскать! (Из-за деревьев справа появляется Собака и бежит к рукавичке.)
Собака: Гав-гав-гав! Так вот она! За версту она видна!
Эй вы, звери там иль птицы. Быстро брысь из рукавицы!
Если в ней кого застану. Очень громко лаять стану.
Тут же дед с ружьем придет. Рукавичку отберет!
(Из рукавички по очереди выскакивают звери и скрываются в лесу. Собака берет рукавичку и уходит со сцены.)
В.: Рассказчик: Звери очень испугались. В рассыпную разбежались,
Схоронились кто куда. И лишились навсегда.
Рукавички новой. Теплой и пуховой!
3. Заключительная часть. Подведение итогов
По окончании сказки ставится проблемный вопрос детям: «Что же делать? Как нам быть?» Необходимо вызвать у детей желание построить новый теремок. Под русскую народную мелодию дети строят новый теремок.
Вставайте ребята в хоровод, будем танцевать.
Затем все дети встают в круг, водят хоровод, танцуют и сказка завершается словами:
Стоит в поле теремок, теремок,
Очень — очень он высок, ох, высок.
Без веселья здесь нельзя,
В теремке живут друзья!
В.: Молодцы, все с ролью справились. Снимайте шапочки — маски, и теперь вы снова ребята.
Артистами ребята побывали и сказочку ребята показали...
Артисты были очень хороши, похлопаем друг другу! Молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект образовательной деятельности по изобразительной деятельности в старшей группе.
Конспект образовательной деятельности по изобразительной деятельности в старшей группе. Тема: День защитника Отечества ...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по театрализованной деятельности в младшей группе "Наша дружная семейка"
Обогатить детей яркими впечатлениями русских народных образов...
Конспект образовательной деятельности по изобразительной деятельности в старшей группе.
Конспект образовательной деятельности по изобразительной деятельности в старшей группе. Тема. "23 февраля". ...
Конспект образовательной деятельности по театрализованной̆ деятельности "Заюшкина избушка" в младшей группе
Конспект образовательной деятельности по театрализованной̆ деятельности "Заюшкина избушка" в младшей группе...
Конспект образовательной деятельности по театрализованной̆ деятельности "Мы играем в сказку" в младшей группе
выявить умение у детей создавать образы сказочных героев с помощью пластических выразительных средств, ориентироваться в пространстве группы, строить ролевой диалог, запоминать и говорить слова ...
Конспект образовательной деятельности по театрализованной̆ деятельности "Мы играем в сказку" в младшей группе
Программное содержание: выявить умение у детей создавать образы сказочных героев с помощью пластических выразительных средств, ориентироваться в пространстве группы, строить ролевой диалог...
Конспект образовательной деятельности по изобразительной деятельности в старшей группе. Тема: "По тропинкам волшебных сказок"
Конспект образовательной деятельности по изобразительной деятельности в старшей группе. Тема: "По тропинкам волшебных сказок"...