Конспект «Расколдуй гномов»
план-конспект занятия по развитию речи
Автор методики, Вячеслав Воскобович, много лет не имел никакого отношения к педагогике и психологии. По специальности-он инженер-физик. Кроме физики, Воскобович увлекался музыкой, писал песни для детей и взрослых, был неравнодушен к поэзии. К с озданию методики его подтолкнули собственные дети. В начале 90-ых было проблемно приобрести качественные игры для развития логики, мышления, памяти и развивающие материалы. Тогда, Вячеслав Воскобович самостоятельно разработал серию игр и успешно адаптировал её.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod.docx | 25.7 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД «Расколдуй гномов»
Автор методики, Вячеслав Воскобович, много лет не имел никакого отношения к педагогике и психологии. По специальности-он инженер-физик. Кроме физики, Воскобович увлекался музыкой, писал песни для детей и взрослых, был неравнодушен к поэзии. К с озданию методики его подтолкнули собственные дети. В начале 90-ых было проблемно приобрести качественные игры для развития логики, мышления, памяти и развивающие материалы. Тогда, Вячеслав Воскобович самостоятельно разработал серию игр и успешно адаптировал её.
Методика Воскобовича в детском саду используется для всестороннего развития творческих способностей детей.
Игра-дело весёлое. Поэтому яркой особенностью этих игр является лёгкость в отношении, искромётный юмор и ирония, которую ребёнок воспринимает, как язы равенства, поддержки, когда становится нелегко.
Изучив имеющийся материал по развивающим играм, мы поставили перед собой цель: «Использовать технологию «Сказочные лабиринты» игр В. Воскобовича, для обучения и развития детей.»
Мы хотим представить Вашему вниманию конспект НОД по ФЭМП, с использованием игр В.В. Воскобовича.
«Расколдуй гномов»
Цель: Развитие у детей логического мышления, познавательной активности; закрепление у детей полученных знаний, при использовании развивающих игр; формировать умение радоваться, достигая цели.
Задачи:
Образовательные:
- упражнять в ориентировке на ограниченной плоскости, закреплять пространственные представления (влево, вправо, вверх, вниз).
- закрепить названия дней недели, прямой и обратный счет, порядковый и количественный счет, знания геометрических фигур;
- создать ситуацию для развития логического и творческого мышления.
Развивающие:
- развивать логическое мышление, память, наблюдательность, внимательность, воображение, речь;
- развивать слуховое и зрительное внимание;
- развивать мелкую моторику;
- закреплять знания цифр, геометрических фигур;
- закреплять ориентировку на плоскости.
Воспитательные:
- стимулировать эмпатичные переживания, желание прийти на помощь;
- вовлекать детей в совместную деятельность;
- стимулировать активность, вырабатывать умение соблюдать очерёдность действий;
- проявлять выдержку и готовность к сотрудничеству.
Оборудование: фигурки с персонажами Фиолетового леса, ширма, «Коврограф», «Игровизоры», «Прозрачные квадраты», «Квадрат Воскобовича», «Волшебная восьмёрка», кораблик «Брызг-Брызг», цветные верёвочки, «Геоконт».
Ход работы.
Воспитатель: Ребята, сегодня утром, когда я пришла в детский сад, увиделам на столе письмо. Письмо это от волшебника, который живёт в Фиолетовом лесу. Как вы думаете кто этот волшебник?
Дети: Магнолик
Воспитатель: Правильно ребята. Прочитаем его письмо?
Дети: Да.
Воспитатель: (читает письмо). «Здравствуйте ребята! Пишет Вам Магнолик. В стране Математика случилась беда – на нее налетела злая колдунья и всех гномов Фиолетового Леса, спрятала кого куда, а меня заточила в своем замке. На дверях замка замок, а открыть его могут только гномы. Прошу вас помогите! А в помощь вам я отправляю карту»
Воспитатель: Дети, что же делать?
Дети: Отправиться в страну Математика и спасти гномов и Магнолика от злой колдуньи.
Воспитатель: А чем нам может помочь карта?
Детей: ответы детей.
Воспитатель: Давайте рассмотрим карту. Что мы видим?
Дети: ответы детей
Воспитатель: У каждого препятствия задания. И нам их нужно выполнить, чтобы спасти гномов. Готовы?! Ну что же, тогда отправляемся в путь! Но прежде чем отправится, давайте с вами вспомним: какой сегодня день недели? В письме Магнолик пишет, что мы можем спасти гномов в среду утром.
- Какой день недели будет завтра?
- Какой день недели был вчера
- Сколько рабочих дней в неделе? Назовите.
- Сколько выходных дней в неделе? Назовите.
- Как называется средний день рабочей недели? (какой он по счету).
- Какой день недели будет завтра?
- Какой день недели был вчера?
- Итак, какое сейчас время суток?
Значит, мы с вами выяснили день недели и время суток. Можем отправляться в путь.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, кто живет в стране Математика?
Дети: Цифры, геометрические фигуры, задачи.
Воспитатель: Чтобы злая колдунья нас не заметила, в кого мы можем превратиться?
Дети: ответы детей
Воспитатель: Кто же в этом нам поможет?
Заиграла музыкальная шкатулка
Воспитатель: Может в ней подсказка(в ней лежат медальки-цифры, дети разбирают)
Воспитатель: Прежде чем отправиться в путь, нам надо произнести заклинание семи гномов, чтобы попасть в страну математики.
Дети: Кохле-Охле-Желе-Зеле-Геле-Селе-Фи
Воспитатель: Вот мы с вами и в стране математике.
Воспитатель: Давайте рассмотрим карту, куда нам надо идти. Тут ворота на пути, как нам через них пройти, нужно решить задачки:
- задание
#1057;колько спинок у трех свинок? (3)
#1057;колько хвостов у двух котов? (2)
#1057;колько животиков у пяти бегемотиков? (5)
#1057;колько рогов у двух быков? (4)
#1057;колько задних лап у двух зайцев? (4)
#1057;колько сапожек Оля купила, чтобы кошка лапки не замочила? (4)
Воспитатель: Молодцы, ребята! Справились с заданием? Проверим?
На доске появляется гном Кохле.
Воспитатель: Гнома Кохле мы нашли, но нам надо двигаться вперед, давайте посмотрим карту, куда дальше лежит наш путь.
- задание:
На пути река
Воспитатель: Как нам перебраться через нее?
Дети: На корабле, лодке.
Воспитатель: Мы можем переправиться с помощью «Квадрата Воскобовича» и «Нетающих льдинок». Как они нам могут помочь?
Дети: Мы сделаем из них лодку
Дети выполняют задание и переправляются через препятствия.
Воспитатель: Молодцы, ребята!
На доске появляется гном Охле и Желе
- задание
Воспитатель: Посмотрите на карту, и продолжим путь. «Лесная поляна» (используем Коврограф-ларчик)
Отправляемся в поход
Лес волшебный нас зовет
Раз – присели
Два – поднялись
Три – налево посмотрели
На четыре мы пойдем
В лес волшебный попадем.
Посмотрите сюда. Что растет на полянке? (7 цветков разного цвета)
Ой, смотрите сколько бабочек прилетело. Сколько их? (дети считают – 6)
Всем бабочкам достанется по цветку? (ответы детей)
Сколько цветов останется без бабочек?
Чего больше цветов или бабочек? На сколько?
А как сделать так, всем хватило цветов?
На доске появляется гном Зеле.
4задание
Воспитатель: Продолжаем наш путь. Посмотрим нашу карту, что ждет нас дальше?
Воспитатель: Ой, слышите, кто-то спорит. Случай странный,
Случай редкий, цифря-зверята в ссоре.
Медвежонок Мишек перепутал все цифры. Нужно цифры помирить, и их строй восстановить
Ребята пока вы расставляли цифры Медвежонок Мишек загадал цифру она больше 6, но меньше 8; меньше 5, но больше 3, больше 7, но меньше 9.
Воспитатель: Молодцы!
На доске появляется гном Геле
- задание
Воспитатель: Продолжим путь, посмотрим на карту «Непоседливые фигуры».
-Скажите, какие геометрические фигуры вы видите?
- Ребята, а что общего у геометрических фигур? (на доске изображены фигуры: квадрат, треугольник, ромб, трапеция, прямоугольник). Все фигуры одинаковы? Что у них общего? Какая фигура отличается и чем? Молодцы! Но это еще не всё. Вам нужно нарисовать ту геометрическую фигуру, которая у вас на столе (используем Шнур-малыш)
Воспитатель: Молодцы и с этим заданием вы справились.
На доске появляется гном Селе.
Воспитатель: Ребята, сколько братьев-гномов? (Семь)
- Сколько братьев мы уже нашли? (шесть)
- Сколько ещё гномов нам надо найти? (одного)
- Какого он цвета (фиолетовый)
- Как его зовут? (Фи)
На доске появляется злая колдунья.
Колдунья: Ах, какие хитрые, все задания выполнили, обрадовались, с последним заданием вам не справиться ни за что. Ха-ха-ха.
Воспитатель: Амы попробуем, рано радуешься злая колдунья.
- задание
Воспитатель: Осталось совсем немного, и мы спасём всех гномов. Давайте посмотрим на карту. Что вы видите?
Дети: ответы детей
Воспитатель: Нам надо его найти.
Воспитатель: Задание сложное и требует особого внимания.
6 задание: Графический диктант (используем игравизоры)
Воспитатель: 4 вверх, 1 влево, 2 вверх, 3 вправо, 2 вниз, 1 влево, 2 вниз, 1 вправо, 1 вниз, 1 влево, 1 вниз, 1 влево
Воспитатель: Что получилось? (Ключ)
На доске появляется гном Фи.
Воспитатель: Ребята, всех гномов мы спасли, ключ от замка нашли
На доске появляется замок
Воспитатель: Ребята, вы большие молодцы, справились со всеми испытаниями. Магнолик благодарит Вас за помощь и приглашает вас в гости в Фиолетовый лес.
Что ж, ребята отправимся мы с вами в гости к жителям Фиолетового леса чуть позже, а сейчас нам нужно возвращаться в детский сад. Встанем в круг, возьмемся за руки и произнесем заклинание.
Вот мы и дома…. Понравилось ли вам наше путешествие, что вам запомнилось, какие задания злой колдуньи были трудные? Но мы преодолели все препятствия на своём пути. Мы смогли расколдовать всех гномов и они очень нам благодарны.
- Молодцы, ребята, сегодня мы были настоящими спасателями: выносливыми, смекалистыми, активными.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект итогового логопедического занятия по теме: «Расколдуем гномов» (старшая группа)
Конспект итогового логопедического занятия в старшей группе по теме: "Расколдуем гномов"Цель: Закрепление знаний по разделам программы «Звукопроизношение», «Обучение элемен...
Конспект подгруппового занятия в подготовительной группе "Расколдуем гномов" для детей с ОНР 3 уровня
Занятие нацелено на совершенствование грамматического строя речи и фонематического слуха....
КОНСПЕКТ НОД в старшей группе по формированию элементарных математических представлений с использованием игровых технологий В. Воскобовича. Тема: «Поможем расколдовать гномов»
Конспект по формированию элементарных математических представлений с использованием игр и игровых технологий В. Воскобовича...
Математический квест в страну математики «Расколдуй гномов»», с использованием игр Воскобовича
laquo;Математический квест в страну математики «Расколдуй гномов»», с использованием игр Воскобовича...
«Математический квест в страну математики «Расколдуй гномов»», с использованием игр Воскобовича
Цель: закрепление у детей полученных знаний, при использовании развивающих игр; формировать умение радоваться, достигая цели....
Конспект НОД по ФЭМП с использованием игровой технологии Коврограф «Ларчик» «Расколдуй гномов».
Конспект НОД по ФЭМП с использованием игровой технологии Коврограф «Ларчик» «Расколдуй гномов»....
«Математический квест в страну математики «Расколдуй гномов»», с использованием игр Воскобовича
Цель: закрепление у детей полученных знаний, при использовании развивающих игр; формировать умение радоваться, достигая цели.Задачи:Образовательные:упражнять в ориентировке на ограниченной ...