Конспект подгруппового занятия в подготовительной группе "Расколдуем гномов" для детей с ОНР 3 уровня
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)
Занятие нацелено на совершенствование грамматического строя речи и фонематического слуха.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
raskolduem_gnomov.docx | 18.6 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ОНР
«Расколдуем гномов».
ЗАДАЧИ:
- Развитие фонематических процессов, речевого слуха, слухового внимания, выразительности речи, внимания, памяти;
- Совершенствование грамматического строя речи;
- Автоматизация правильного произношения ранее поставленных звуков в свободной речии дифференциация звуков С -Ш;
- Воспитание способности к самоконтролю, самооценке при выполнении упражнений.
МЕТОДЫ И ПРИЕМЫ:
Наглядный (пособия, картинки); Словесный (совместная речевая деятельность); Игровой (сюрпризный момент, динамические паузы); Практический (выполнение заданий, упражнений).
Орг. момент: - Ребята, сегодня я получила смс от Белоснежки. Злая ведьма заколдовала ее друзей – гномов и превратила их в цветы. Белоснежка просит нас помочь ей. Одна она не справится с чарами злой ведьмы. Поможем расколдовать гномов?
(На доске прикреплены цветы разного цвета. С обратной стороны каждого цветка нарисован гном. Дети выполняют задание, логопед переворачивает цветок – появляется гном.)
Задание 1. (Первый гном.)
Первый гном очень любит, когда дети говорят красиво и правильно. А чтобы наш язычок был послушным, будем делать зарядку для язычка, но не простую, а про гномика. Я надеюсь, это поможет расколдовать гнома.
В лесу стоял маленький домик. В этом маленьком домике жил веселый Гномик – Язычок (показать язычок).
Утром гномик проснулся и пошёл умываться, сначала почистил верхние зубки (упражнение “Почистим верхние зубки”), потом нижние зубки (упражнение “Почистим нижние зубки”). Взял расческу и причесался (упражнение “Расческа”).
Мама, тем временем, приготовила Гномику кашку, но она была горячая, и Гномик подул, чтобы остудить (упражнение “Подуть на широкий кончик языка”), потом добавил в кашку малиновое варенье и все съел (упражнение “Вкусное варенье”). Потом мама подала чай в чашечке (упражнение “Чашечка”), с конфетами (рот закрыт, упирать кончик языка то в одну щеку, то в другую). Попил гномик чай с конфетами и решил пойти погулять на улицу. Гномик оделся, и вышел на улочку. Увидел знакомую Лошадку. Гномик сел верхом на Лошадку и они поскакали, сначала по дорожке (упражнение “Пощелкать кончиком языка”), потом по травке (упражнение “Беззвучно пощелкать кончиком языка”), по дорожке – по травке.
Но наступил вечер и Гномику пора возвращаться домой. Попрощались друзья. Пошел Гномик домой.
Вот мы и расколдовали первого гнома!
Задание 2. (Второй гном.)
- Этот гном очень любит солнышко. Любит загорать, греться на солнце. Но посмотрите, сегодня солнце какое-то печальное, совсем не улыбается…Чего не хватает у солнца? ( Не хватает лучей.) - Давайте соберем все солнечные лучи, и солнце вновь заулыбается. (игра «Четвертый лишний» на каждом лучике)
- Молодцы! Теперь нам будет светло и тепло, и мы легко справимся с другими заданиями. (Перевернуть цветок. На обратной стороне нарисован гном.)
Задание 3. (Третий гном)
- Этот гном лесной чудак! Он все делает не так! - Его любимая игра «Наоборот». (С мячом)
Давайте сыграем в эту игру и расколдуем третьего гномика. Высоко – низко холодно - … ленивый - … далеко - … весело - …. открыть - … чистый - … много - …. прилетел - …
(Перевернуть цветок. На обратной стороне нарисован гном.)
Задание 4. (Четвертый гном) У него своя игра.Игра «Что перепутал художник?»
Логопед приглашает детей подойти к доске, на которой висит картина.
Логопед: Ребята, посмотрите, пожалуйста, на картину. На ней изображена осень, но злая колдунья что-то здесь напутала. Все ли правильно там изображено?
Осенью дети не загорают на солнце.
Осенью дети не купаются в речке. И т.д.
Логопед: Вы нашли все ошибки. Теперь на нашей картине настоящая осень. Молодцы! Мы расколдовали четвертого гнома.
Задание 5. (Пятый гном.) следующий гном любит делать зарядку. Может, ели мы сделаем зарядку, то сможем его расколдовать.
Физминутка. «Гномы»
Первый гном присел и встал, (приседания)
А второй вдруг побежал, (бег на месте)
Третий плавно покружился, (кружатся направо)
А четвёртый наклонился. (наклоны)
Пятый вправо повернулся, (поворот направо)
А шестой назад прогнулся, (наклон назад)
Гном седьмой без остановки прыгал высоко и долго, (прыжки)
Белоснежка же сказала: «Повторяем всё сначала!».
Задание 6. (Шестой гном)
– Этот гном ищет звуки в словах!
Если мы разложим грибочки правильно по корзинкам, может нам удастся расколдовать следующего гнома. Но будьте внимательны, ведь колдунья нам может помешать.
( На столе 2 корзинки. Собираем грибочки с картинками на зв.С, Ш, 2 грибочка со звуками Ж и З. Затем все вместе проверяем. (Перевернуть цветок. На обратной стороне нарисован гном.)
Задание 7. (Седьмой гном.)
-Чтобы расколдовать этого гнома, надо правильно рассадить сказочных героев по вагонам. Над каждым вагоном есть схема для звука Л в начале, середине и конце слова. (Перевернуть цветок. На обратной стороне нарисован гном.)
Итог: - Молодцы! Вы сегодня хорошо потрудились, и расколдовали всех гномов. Они очень рады и приготовили для вас подарки.
Игра это ты?
Кто взял подарки? Рита, это ты? Рита: Кто? Я? Дети хором: Да, ты! Рита: Нет. Не я. Дети хором: А кто? Рита: Это Владик… и т.д. Игра проводится со всеми детьми, последним называюсья. Да, подарки у меня, вот они. Это волшебные камушки. Они светятся в темноте.
Ребята, какие задания по расколдовыванию гномов вам понравились?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект подгруппового занятия в средней группе детей дошкольного возраста с ОНР. Тема: «Лето»
Интегрированное занятие проводится с целью обобщения и закрепления знаний дошкольников средней группы о сезонных изменениях в природе летом....
Конспект подгруппового занятия. Подготовительная к школе группа. Тема: «Мебель».
Конспект подгруппового занятия.Подготовительная к школе группа.Тема: «Мебель».Программное содержание:Цель: Развитие пространственных представлений.Задачи:1. Продолжать учить ор...
Конспект подгруппового занятия по рисованию для детей с особыми образовательными потребностями в старшей группе Тема: «Рыжий кот»
Конспект подгруппового занятия по рисованию для детей с особыми образовательными потребностями в старшей группе. Тема: "Рыжий кот" ...
Конспект подгруппового занятия педагога – психолога для детей 5-6 лет с ТНР на тему «Веселые Дракончики»
Описание коррекционного занятия в с детьми 5-6 лет...
Конспект интегрированного занятия подготовительной группе для детей с ЗПР «Интеллектуально – развивающая игра. «Цветик-семицветик»»
Конспект интегрированного занятия подготовительной группе для детей с ЗПР «Интеллектуально – развивающая игра. «Цветик-семицветик»» Тема: "Домашние и перелетные...
Конспект подгруппового занятия по развитию речи детей 6 лет с ОНР
Создать условия для развития физиологического дыхания, выработки длительного непрерывного ротового выдоха, закрепления знаний детей о грибах; обогащению словаря детей наз...
Конспект подгруппового занятия в средней группе детей дошкольного возраста. Тема: «Здравствуй, лето»
С помощью данного конспекта происходит расширение и уточнение словаря по теме "Лето" у детей среднего дошкольного возраста....