Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию детей старшего дошкольного возраста Тема: игра – путешествие по сказке С.Т. Аксакова «Аленький цветочек»
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)

Валентина Сергеевна Алаева

Цель: формирование у детей старшего дошкольного возраста представлений о городе.

Задачи:

Образовательные:

  • расширять и закреплять представления детей о родном городе и его достопримечательностях;
  • расширять и активизировать словарь по теме “Наш город. Моя улица»
  •  закреплять знания детей о том, на какой улице живет ребенок;
  • продолжать знакомить детей с родным городом, его культурой, историческими местами, достопримечательностями.

Развивающие:

  • уточнять и расширять словарь по изучаемой теме;
  • развивать речевой слух, зрительное восприятие и внимание;
  • развивать мелкую и общую моторики, координацию речи с движением;
  • развивать внимание, память, мышление, восприятие.

Воспитательные:

  • формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, ответственности;
  • воспитывать любовь к родному городу, культуре, интерес к изучению города Люберцы.

Социальные: воспитывать умение работать в коллективе.

Оборудование: Фотографии с видами родного города, мяч.

Предварительная работа: беседы о городе, его достопримечательностях, слушание стихов о Люберцах.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pro_alenkiy_tsvetochek.docx46.47 КБ

Предварительный просмотр:

Gerb_blue

Муниципальное общеобразовательное учреждение

СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 28

муниципального образования

городской округ Люберцы   Московской области

(МОУ СОШ № 28)

140013, г. Люберцы Московской области,                      

ул. Вертолетная, дом 8                                                                                  E-mail: lbrc_school28@mosreg.ru

ОГРН 1175027019045, ИНН/КПП 5027254749/502701001                                     Телефон: 8-498-642-35-25

Конспект

организованной образовательной деятельности

по речевому развитию

детей старшего дошкольного возраста

Тема: игра – путешествие по сказке С.Т. Аксакова

«Аленький цветочек»

Подготовили:

учитель-логопед

Алаева В.С.

воспитатели старшей

логопедической группы

Мельникова Г.В.,

Фомина Е.А.

Городской округ Люберцы, 2023

Цель: развитие интересов детей, любознательности и познавательной активности.

Задачи:

образовательные:

- обогатить активный словарь детей;

- познакомить с книжной культурой, детской литературой;

- формировать понимание на слух текстов различных жанров детской литературы, звуковую аналитико-синтетической активность как предпосылки обучения грамоте;

- способствовать формированию звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха, связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи, речевого творчества;

развивающие: 

- развивать произносительную сторону речи детей: уточнять и закреплять  

   произношение всех звуков русского языка;

- развивать речевой слух, развивать силу, высоту, темп и громкость речи;

- развивать словарный запас детей;

воспитательные:

- воспитывать у детей доброжелательность в общении со сверстниками и

   взрослыми;

- воспитывать желание оказывать помощь нуждающимся.

Материал и оборудование: план-карта, ребус на плакате, шкатулка (внутри пазл-цветок), коробка сюрприз, изображение чудовища в сказке; картинки-загадки (изображение цветов – тюльпан, василек, анютины глазки, роза, ирис, гвоздика), следы – задания (найди одежду, найди цветы, соедини слоги, запомни пары фигурок).

Ход занятия:

  1. Организационный момент.

Звучит музыка появляется сказочница. Дети стоят полукругом.

Логопед: Здравствуйте, ребята! Помогите мне, пожалуйста. Представляете, прогуливалась по лесу и нашла под деревом мешочек, открыть его не могу, забыла все волшебные слова.

Вам нужно вспомнить волшебные слова. Поможете, ребята? Вспоминайте.

Ребята: «Сим-салабим», «абракадабра», «ахалай-махалай» и тп...

II. Основная часть.

Логопед предлагает найти и рассмотреть план-карту и решить ребусы.

Воспитатель 1: Молодцы! Теперь мы можем открыть шкатулку.

Задание №1

2. Игра «Самый внимательный» (поиск темы)

Воспитатель 2: 1 и 2-ой команде – сложите картинки и посмотрите, что у вас получиться. Что у вас получилось?

 У каждой команды получился «Алый цветочек».

Воспитатель 1: Молодцы! Вы знаете, что есть много различных цветов: это и розы и ромашки и т.д. Но сегодня вы познакомитесь с необычным цветком. Продолжим наше путешествие, отправляемся в путь за новыми знаниями по следам. Идём по мостику, а теперь по тропинке на поляну. Посмотрите, сколько здесь красивых цветов! Цветы приготовили нам загадки, по ответам мы узнаем, как они называются…

Задание №2

Загадки для 1 и 2 команд

У извилистой дорожки

Растет солнышко на ножке,

Как дозреет солнышко

Будет горстка зернышек (подсолнух)

Я шариком пушистым,

Белею в поле чистом,

А дунул ветерок…

(одуванчик)

Длинный тонкий стебелек

Сверху-алый огонек,

Не растенье, а маяк-

Этот ярко-красный…(мак)

Желтые, пушистые

Шарики душистые

Их укроет от мороза

В своих веточках… (мимоза)

Белая корзинка-

Золотое донце

В ней лежит росинка

И сверкает солнце. (ромашка)

Я травянистое растение

С цветком сиреневого цвета

Но переставьте ударение

И превращаюсь я в конфету. (ирис)

-  Молодцы! Мы с вами можем идти дальше.

Физминутка  «Выращиваем волшебные цветы»

Дети сидят на корточках – В землю посадили семечко, поливал дождик и оно стало расти.

Постепенно поднимаются на ноги – Цветок рос все больше и больше и набирал силу.

Руки пальцами вместе над головой в виде «Бутона» - Цветок набирает бутон, солнышко согревает его.

Постепенно раскрывают руки в стороны – И вот бутон раскрылся и мы увидели красивый цветок!

Дети наклоняются вперед и делают вдох - Но цветок ВОЛШЕБНЫЙ кто понюхает его и загадает желание, оно ОБЯЗАТЕЛЬНО сбудется!

Воспитатель 2: Молодцы! Опять следы привели нас к цветочкам, которые приготовили для нас сюрприз…находят книгу

Как узнать, о чем эта книга?    Команды: прочитаем ее

Логопед: Дети садитесь так, чтобы вам было удобно слушать.

Воспитатель читает несколько отрывков из сказки С.Аксакова «Аленький цветочек», ребята называют сказку, на экране появляется Чудище

Логопед: Молодцы! Все внимательно слушали! Ребята Чудище не хочет уходить в сказку.

Чудище (голос на флешке): Очень мне у вас понравилось, весело, интересно.

Воспитатель 1: Что же нам делать? Чудище мы отвечаем на вопросы и ты уходишь? Хорошо?

Задание № 3

Игра «Отвечай-ка»

Дети садятся полукругом на стульчики.

Воспитатель задает вопросы (за правильный ответ дает части цветка, при правильных ответах, собираем волшебный цветок, произносим волшебное заклинание и чудище возвращается в сказку).

Кто главные герои сказки?

Какой был купец?

Что заказала старшая дочь?

А что средняя?

Что попросила у отца младшая?

Какая она была?

А каким было чудовище?

Почему он не был счастлив, ведь он был богатым?

Какие были взаимоотношения между чудовищем и младшей дочкой купца?

Она жалела чудовище?

Зачем она вернулась домой?

О чем просило ее чудовище?

Что сделали сестры?

Какие они были?

Почему младшая дочь отправилась к чудовищу в первый раз?

А что заставило ее вернуться во второй раз? Ведь она могла обмануть чудовище и не вернуться?

Что же произошло с чудовищем, когда младшая дочь не вернулась в положенный срок?

Жалко вам чудовище?

Что произошло потом?

Это волшебная сказка? Почему?

Как заканчиваются все волшебные сказки?

Чудище: Я не ожидал, что вы так внимательно слушали сказку и ответили на все сложные вопросы. В награду оставлю вам волшебную шкатулку.

Дети с воспитателем произносят волшебные заклинания. Открывают и достают призы-медальки. Вручение.

Логопед: Ребята Вам понравилось наше путешествие?

Что было сложно выполнять?

Что было самым интересным?

Еще будем с вами читать волшебные сказки?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию детей старшего дошкольного возраста на тему: «Весна»

Цель: Уточнить знания детей о весне, пробуждении природы ото сна, жизни животного и растительного мира в весенний период.Интеграция образовательных областей:Познание: Обобщить и систематизироват...

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию детей старшего дошкольного возраста на тему: "Лес"

Материал направлен на формирование у детей основ экологического сознания, закрепление правил поведения в природе; способствует развитию у детей познавательных интересов, умения анализировать, делать в...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию для старшего дошкольного возраста . Тема: «Путешествие в волшебную страну»

Цель: закрепить навыки правильного звукопроизношения, добиваться полного ответа детей на вопросы.Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, физическое р...

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию детей старшего дошкольного возраста Тема: игра – путешествие по сказке С.Т. Аксакова «Аленький цветочек»

конспект образовательной деятельности по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста       Тема:игра -путешествие по сказке С.Т. Аксакова "Аленький цветоч...