Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию детей старшего дошкольного возраста Тема: игра – путешествие по сказке С.Т. Аксакова «Аленький цветочек»
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)
Цель: формирование у детей старшего дошкольного возраста представлений о городе.
Задачи:
Образовательные:
- расширять и закреплять представления детей о родном городе и его достопримечательностях;
- расширять и активизировать словарь по теме “Наш город. Моя улица»
- закреплять знания детей о том, на какой улице живет ребенок;
- продолжать знакомить детей с родным городом, его культурой, историческими местами, достопримечательностями.
Развивающие:
- уточнять и расширять словарь по изучаемой теме;
- развивать речевой слух, зрительное восприятие и внимание;
- развивать мелкую и общую моторики, координацию речи с движением;
- развивать внимание, память, мышление, восприятие.
Воспитательные:
- формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, ответственности;
- воспитывать любовь к родному городу, культуре, интерес к изучению города Люберцы.
Социальные: воспитывать умение работать в коллективе.
Оборудование: Фотографии с видами родного города, мяч.
Предварительная работа: беседы о городе, его достопримечательностях, слушание стихов о Люберцах.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pro_alenkiy_tsvetochek.docx | 46.47 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение
СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 28
муниципального образования
городской округ Люберцы Московской области
(МОУ СОШ № 28)
140013, г. Люберцы Московской области,
ул. Вертолетная, дом 8 E-mail: lbrc_school28@mosreg.ru
ОГРН 1175027019045, ИНН/КПП 5027254749/502701001 Телефон: 8-498-642-35-25
Конспект
организованной образовательной деятельности
по речевому развитию
детей старшего дошкольного возраста
Тема: игра – путешествие по сказке С.Т. Аксакова
«Аленький цветочек»
Подготовили:
учитель-логопед
Алаева В.С.
воспитатели старшей
логопедической группы
Мельникова Г.В.,
Фомина Е.А.
Городской округ Люберцы, 2023
Цель: развитие интересов детей, любознательности и познавательной активности.
Задачи:
образовательные:
- обогатить активный словарь детей;
- познакомить с книжной культурой, детской литературой;
- формировать понимание на слух текстов различных жанров детской литературы, звуковую аналитико-синтетической активность как предпосылки обучения грамоте;
- способствовать формированию звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха, связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи, речевого творчества;
развивающие:
- развивать произносительную сторону речи детей: уточнять и закреплять
произношение всех звуков русского языка;
- развивать речевой слух, развивать силу, высоту, темп и громкость речи;
- развивать словарный запас детей;
воспитательные:
- воспитывать у детей доброжелательность в общении со сверстниками и
взрослыми;
- воспитывать желание оказывать помощь нуждающимся.
Материал и оборудование: план-карта, ребус на плакате, шкатулка (внутри пазл-цветок), коробка сюрприз, изображение чудовища в сказке; картинки-загадки (изображение цветов – тюльпан, василек, анютины глазки, роза, ирис, гвоздика), следы – задания (найди одежду, найди цветы, соедини слоги, запомни пары фигурок).
Ход занятия:
- Организационный момент.
Звучит музыка появляется сказочница. Дети стоят полукругом.
Логопед: Здравствуйте, ребята! Помогите мне, пожалуйста. Представляете, прогуливалась по лесу и нашла под деревом мешочек, открыть его не могу, забыла все волшебные слова.
Вам нужно вспомнить волшебные слова. Поможете, ребята? Вспоминайте.
Ребята: «Сим-салабим», «абракадабра», «ахалай-махалай» и тп...
II. Основная часть.
Логопед предлагает найти и рассмотреть план-карту и решить ребусы.
Воспитатель 1: Молодцы! Теперь мы можем открыть шкатулку.
Задание №1
2. Игра «Самый внимательный» (поиск темы)
Воспитатель 2: 1 и 2-ой команде – сложите картинки и посмотрите, что у вас получиться. Что у вас получилось?
У каждой команды получился «Алый цветочек».
Воспитатель 1: Молодцы! Вы знаете, что есть много различных цветов: это и розы и ромашки и т.д. Но сегодня вы познакомитесь с необычным цветком. Продолжим наше путешествие, отправляемся в путь за новыми знаниями по следам. Идём по мостику, а теперь по тропинке на поляну. Посмотрите, сколько здесь красивых цветов! Цветы приготовили нам загадки, по ответам мы узнаем, как они называются…
Задание №2
Загадки для 1 и 2 команд
У извилистой дорожки Растет солнышко на ножке, Как дозреет солнышко Будет горстка зернышек (подсолнух) | Я шариком пушистым, Белею в поле чистом, А дунул ветерок… (одуванчик) |
Длинный тонкий стебелек Сверху-алый огонек, Не растенье, а маяк- Этот ярко-красный…(мак) | Желтые, пушистые Шарики душистые Их укроет от мороза В своих веточках… (мимоза) |
Белая корзинка- Золотое донце В ней лежит росинка И сверкает солнце. (ромашка) | Я травянистое растение С цветком сиреневого цвета Но переставьте ударение И превращаюсь я в конфету. (ирис) |
- Молодцы! Мы с вами можем идти дальше.
Физминутка «Выращиваем волшебные цветы»
Дети сидят на корточках – В землю посадили семечко, поливал дождик и оно стало расти.
Постепенно поднимаются на ноги – Цветок рос все больше и больше и набирал силу.
Руки пальцами вместе над головой в виде «Бутона» - Цветок набирает бутон, солнышко согревает его.
Постепенно раскрывают руки в стороны – И вот бутон раскрылся и мы увидели красивый цветок!
Дети наклоняются вперед и делают вдох - Но цветок ВОЛШЕБНЫЙ кто понюхает его и загадает желание, оно ОБЯЗАТЕЛЬНО сбудется!
Воспитатель 2: Молодцы! Опять следы привели нас к цветочкам, которые приготовили для нас сюрприз…находят книгу
Как узнать, о чем эта книга? Команды: прочитаем ее
Логопед: Дети садитесь так, чтобы вам было удобно слушать.
Воспитатель читает несколько отрывков из сказки С.Аксакова «Аленький цветочек», ребята называют сказку, на экране появляется Чудище
Логопед: Молодцы! Все внимательно слушали! Ребята Чудище не хочет уходить в сказку.
Чудище (голос на флешке): Очень мне у вас понравилось, весело, интересно.
Воспитатель 1: Что же нам делать? Чудище мы отвечаем на вопросы и ты уходишь? Хорошо?
Задание № 3
Игра «Отвечай-ка»
Дети садятся полукругом на стульчики.
Воспитатель задает вопросы (за правильный ответ дает части цветка, при правильных ответах, собираем волшебный цветок, произносим волшебное заклинание и чудище возвращается в сказку).
Кто главные герои сказки?
Какой был купец?
Что заказала старшая дочь?
А что средняя?
Что попросила у отца младшая?
Какая она была?
А каким было чудовище?
Почему он не был счастлив, ведь он был богатым?
Какие были взаимоотношения между чудовищем и младшей дочкой купца?
Она жалела чудовище?
Зачем она вернулась домой?
О чем просило ее чудовище?
Что сделали сестры?
Какие они были?
Почему младшая дочь отправилась к чудовищу в первый раз?
А что заставило ее вернуться во второй раз? Ведь она могла обмануть чудовище и не вернуться?
Что же произошло с чудовищем, когда младшая дочь не вернулась в положенный срок?
Жалко вам чудовище?
Что произошло потом?
Это волшебная сказка? Почему?
Как заканчиваются все волшебные сказки?
Чудище: Я не ожидал, что вы так внимательно слушали сказку и ответили на все сложные вопросы. В награду оставлю вам волшебную шкатулку.
Дети с воспитателем произносят волшебные заклинания. Открывают и достают призы-медальки. Вручение.
Логопед: Ребята Вам понравилось наше путешествие?
Что было сложно выполнять?
Что было самым интересным?
Еще будем с вами читать волшебные сказки?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию детей старшего дошкольного возраста на тему: «Весна»
Цель: Уточнить знания детей о весне, пробуждении природы ото сна, жизни животного и растительного мира в весенний период.Интеграция образовательных областей:Познание: Обобщить и систематизироват...
Конспект организованной образовательной деятельности социально –коммуникативного развития детей старшего дошкольного возраста.
Тема: Откуда хлеб пришел?...
Конспект организованной образовательной деятельности социально –коммуникативного развития детей старшего дошкольного возраста.
Тема: Откуда хлеб пришел?...
Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию детей старшего дошкольного возраста на тему: "Лес"
Материал направлен на формирование у детей основ экологического сознания, закрепление правил поведения в природе; способствует развитию у детей познавательных интересов, умения анализировать, делать в...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию для старшего дошкольного возраста . Тема: «Путешествие в волшебную страну»
Цель: закрепить навыки правильного звукопроизношения, добиваться полного ответа детей на вопросы.Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, физическое р...
Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию детей старшего дошкольного возраста «Экскурсия в музей»
Конспект занятия по речевому развитию в старшей группе "Экскурсия в музей"...
Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию детей старшего дошкольного возраста Тема: игра – путешествие по сказке С.Т. Аксакова «Аленький цветочек»
конспект образовательной деятельности по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста Тема:игра -путешествие по сказке С.Т. Аксакова "Аленький цветоч...