Конспект организованной образовательной деятельности по развитию описательной речи в старшей группе на тему: «Весна»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Егорова Анастасия Алексеевна

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе познавательной, речевой деятельности

Задачи: формировать умения описывать сюжетную картину; формировать интерес к предстоящей деятельности; продолжать закреплять знания о весне; развивать монологическую форму речи; способствовать развитию навыков описательной речи; воспитывать желание помогать другим.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_ood_vesna.docx19.71 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию описательной речи в старшей группе на тему:

«Весна»

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе познавательной, речевой деятельности

Задачи: формировать умения описывать сюжетную картину; формировать интерес к предстоящей деятельности; продолжать закреплять знания о весне; развивать монологическую форму речи; способствовать развитию навыков описательной речи; воспитывать желание помогать другим.

Ход ООД:

  1. Организационная часть

Воспитатель: Ребята, послушайте стихотворение:

Кап да кап, и не до сна,

Постучалась к нам весна.

 Зазвенел ручей игриво.

Вышел ежик:» Что за диво!

Хватит звери нам скучать,

Уж весну пора встречать!»

Воспитатель: Как вы думаете, о чем это стихотворение? А почему я вам решила прочитать стихотворение именно о весне?

Ребята, все правильно ведь у нас наступила весна  и наш с вами лэпбук подготовил интересное занятие нам предлагается с вами отправится на выставку картин. Для этого нам с вами надо закрыть глаза и произнести волшебные слова

В руки палочку возьму

Волшебство я призову,

Чудо в гости к нам придет

  1. Основная часть:

Воспитатель: Ребята, давайте внимательно посмотрим, сколько картин мы видим в нашем лэпбуке. Что вы видите на этих картинах?

Кто-нибудь знает, как называются такие картины?  Такие картины, на которых изображены лес, деревья, природа называются пейзаж.

Ребята, давайте с вами взглянем на эту картину и посмотрим, как на этой картине изображена весна.

Дети: Рассматривают картины. На картинах изображена зима.

Воспитатель: Как не весна? То есть вы хотите сказать, что на этой  картине изображена не весна? Но, почему вы так  думаете? Хорошо, ребята, вы правильно думаете и вправду это у нас не весна

Давайте мы посмотрим внимательно на все наши картины, и вы мне покажете на какой из них изображена весна.

Воспитатель: Ребята, а как называется пейзаж на которой изображена весна?

Дети: Весенний

Воспитатель: Ребята, а вы знаете все весенние месяцы? Скажите, а какой месяц у нас с вами сейчас? Правильно, март. Что, у нас происходит с природой? Какие изменения происходят с приходом весны? Какая у нас бывает весна? В середине, в конце? А в начале?

Ребята,        давайте        с        вами        рассмотрим        одну        из предложенных картин. Внимательно рассмотрите, что мы видим на картине Посмотрите какая у нас земля? Что с травой? Она уже виднеется из за снега? Внимательно посмотрите на ручеек. Какого он цвета? Большой он или узкий?

(Дети рассматривают одну из предложенных картин)

Воспитатель: Ребята, кто хочет попробовать нам описать эту картину? А если у кого- то из вас не получится, то другие ребята помогут

Давайте каждый попробует тоже описать нам, что изображено на этой картине

Воспитатель: Ребята вы большие молодцы!

Но перед тем как отправится обратно в группу в лэпбуке подготовлена одна игра

Вы хотите поиграть?

Дидактическая игра «Найди по описанию»

Ход игры: перед детьми лежат разные картинки. Ребенок выбирает 1 картинку и не говорит другим, какую он выбрал. Остальные дети должны отгадать, какую картинку он описывает.

  1. Заключительная часть:

Воспитатель: Ребята, нам пора возвращаться в нашу группу.

Снова к палочке волшебной

Вместе прикоснемся

И опять в одно мгновение в детский сад вернемся

Воспитатель: Ребята, что мы сегодня с вами делали? Где мы с вами побывали? Какие задания мы выполняли? Вызвали ли они у вас затруднения? Что нового вы узнали?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект организованной образовательной деятельности с непосредственной коррекцией речи в старшей группе компенсирующей напрвленности для детей с тяжёлыми нарушениями речи по теме "В гостях у осени" (обобщение)

В игровой, занимательной форме, ввиде увлекательного путешествия, дети повторяют ранее изученный материал по темам: "Осень", "Деревья", "Овощи", "Фрукты", "Перелётные птицы". Данный вид деятельности д...

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию связной речи в старшей группе.

Тема: «Пересказ сказки В. Сутеева «Кораблик» с использованием опорных схем»....

Конспект организованной образовательной деятельности Познавательное развитие (ФЭМП) с детьми старшей группы Тема: «Счет в пределах 7».

Конспект организованной образовательной деятельности Познавательное развитие (ФЭМП) Тема: "Счет в пределах 7"...

Конспект непрерывной образовательной деятельности в форме игровой ситуации в старшей группе по теме «Весна. День рождения весны»

Конспект непрерывной образовательной деятельности в форме игровой ситуации в старшей  группе по теме «Весна. День рождения весны»...

КОНСПЕКТ непосредственно организованной образовательной деятельности по развитию связной речи в старшей группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи Тема: Пересказ адаптированного рассказа В.Бороздина «Поехали».

Тема: Пересказ адаптированного рассказа В.Бороздина «Поехали».Программное содержание:Расширять и закреплять знания детей о космосе, космонавтах, о первом космическом полете. Активизир...

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию связной речи в старшей группе.

Тема: «Пересказ сказки В. Сутеева «Кораблик» с использованием опорных схем»....

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию математических представлений в старшей группе компенсирующей направленности для детей с тяжёлым нарушением речи "Соберем грибочки".

Конспект по формированию навыков счета в пределах 10, навыка считать двойками,представлений о прямоугольнике, как геометрической фигуре, умения измерять объем условными мерками....