Конспект организованной образовательной деятельности по развитию описательной речи в старшей группе на тему: «Весна»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Цель: создание социальной ситуации развития в процессе познавательной, речевой деятельности
Задачи: формировать умения описывать сюжетную картину; формировать интерес к предстоящей деятельности; продолжать закреплять знания о весне; развивать монологическую форму речи; способствовать развитию навыков описательной речи; воспитывать желание помогать другим.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_ood_vesna.docx | 19.71 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект организованной образовательной деятельности по развитию описательной речи в старшей группе на тему:
«Весна»
Цель: создание социальной ситуации развития в процессе познавательной, речевой деятельности
Задачи: формировать умения описывать сюжетную картину; формировать интерес к предстоящей деятельности; продолжать закреплять знания о весне; развивать монологическую форму речи; способствовать развитию навыков описательной речи; воспитывать желание помогать другим.
Ход ООД:
- Организационная часть
Воспитатель: Ребята, послушайте стихотворение:
Кап да кап, и не до сна,
Постучалась к нам весна.
Зазвенел ручей игриво.
Вышел ежик:» Что за диво!
Хватит звери нам скучать,
Уж весну пора встречать!»
Воспитатель: Как вы думаете, о чем это стихотворение? А почему я вам решила прочитать стихотворение именно о весне?
Ребята, все правильно ведь у нас наступила весна и наш с вами лэпбук подготовил интересное занятие нам предлагается с вами отправится на выставку картин. Для этого нам с вами надо закрыть глаза и произнести волшебные слова
В руки палочку возьму
Волшебство я призову,
Чудо в гости к нам придет
- Основная часть:
Воспитатель: Ребята, давайте внимательно посмотрим, сколько картин мы видим в нашем лэпбуке. Что вы видите на этих картинах?
Кто-нибудь знает, как называются такие картины? Такие картины, на которых изображены лес, деревья, природа называются пейзаж.
Ребята, давайте с вами взглянем на эту картину и посмотрим, как на этой картине изображена весна.
Дети: Рассматривают картины. На картинах изображена зима.
Воспитатель: Как не весна? То есть вы хотите сказать, что на этой картине изображена не весна? Но, почему вы так думаете? Хорошо, ребята, вы правильно думаете и вправду это у нас не весна
Давайте мы посмотрим внимательно на все наши картины, и вы мне покажете на какой из них изображена весна.
Воспитатель: Ребята, а как называется пейзаж на которой изображена весна?
Дети: Весенний
Воспитатель: Ребята, а вы знаете все весенние месяцы? Скажите, а какой месяц у нас с вами сейчас? Правильно, март. Что, у нас происходит с природой? Какие изменения происходят с приходом весны? Какая у нас бывает весна? В середине, в конце? А в начале?
Ребята, давайте с вами рассмотрим одну из предложенных картин. Внимательно рассмотрите, что мы видим на картине Посмотрите какая у нас земля? Что с травой? Она уже виднеется из за снега? Внимательно посмотрите на ручеек. Какого он цвета? Большой он или узкий?
(Дети рассматривают одну из предложенных картин)
Воспитатель: Ребята, кто хочет попробовать нам описать эту картину? А если у кого- то из вас не получится, то другие ребята помогут
Давайте каждый попробует тоже описать нам, что изображено на этой картине
Воспитатель: Ребята вы большие молодцы!
Но перед тем как отправится обратно в группу в лэпбуке подготовлена одна игра
Вы хотите поиграть?
Дидактическая игра «Найди по описанию»
Ход игры: перед детьми лежат разные картинки. Ребенок выбирает 1 картинку и не говорит другим, какую он выбрал. Остальные дети должны отгадать, какую картинку он описывает.
- Заключительная часть:
Воспитатель: Ребята, нам пора возвращаться в нашу группу.
Снова к палочке волшебной
Вместе прикоснемся
И опять в одно мгновение в детский сад вернемся
Воспитатель: Ребята, что мы сегодня с вами делали? Где мы с вами побывали? Какие задания мы выполняли? Вызвали ли они у вас затруднения? Что нового вы узнали?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект организованной образовательной деятельности с непосредственной коррекцией речи в старшей группе компенсирующей напрвленности для детей с тяжёлыми нарушениями речи по теме "В гостях у осени" (обобщение)
В игровой, занимательной форме, ввиде увлекательного путешествия, дети повторяют ранее изученный материал по темам: "Осень", "Деревья", "Овощи", "Фрукты", "Перелётные птицы". Данный вид деятельности д...
Конспект организованной образовательной деятельности по развитию связной речи в старшей группе.
Тема: «Пересказ сказки В. Сутеева «Кораблик» с использованием опорных схем»....
Конспект организованной образовательной деятельности Познавательное развитие (ФЭМП) с детьми старшей группы Тема: «Счет в пределах 7».
Конспект организованной образовательной деятельности Познавательное развитие (ФЭМП) Тема: "Счет в пределах 7"...
Конспект непрерывной образовательной деятельности в форме игровой ситуации в старшей группе по теме «Весна. День рождения весны»
Конспект непрерывной образовательной деятельности в форме игровой ситуации в старшей группе по теме «Весна. День рождения весны»...
КОНСПЕКТ непосредственно организованной образовательной деятельности по развитию связной речи в старшей группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи Тема: Пересказ адаптированного рассказа В.Бороздина «Поехали».
Тема: Пересказ адаптированного рассказа В.Бороздина «Поехали».Программное содержание:Расширять и закреплять знания детей о космосе, космонавтах, о первом космическом полете. Активизир...
Конспект организованной образовательной деятельности по развитию связной речи в старшей группе.
Тема: «Пересказ сказки В. Сутеева «Кораблик» с использованием опорных схем»....
Конспект организованной образовательной деятельности по развитию математических представлений в старшей группе компенсирующей направленности для детей с тяжёлым нарушением речи "Соберем грибочки".
Конспект по формированию навыков счета в пределах 10, навыка считать двойками,представлений о прямоугольнике, как геометрической фигуре, умения измерять объем условными мерками....