Путешествие в страну сказок.
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Цель: обучение детей составлению текстов сказочного содержания.
Задачи:
- закреплять знания детей о сказках и их героях;
- развивать внимание, речь, творческое воображение в ходе составления сказки;
- активизировать словарь детей по теме «Сказки»;
- воспитывать интерес и любовь к сказкам;
- побуждать употреблять сказочные фразы и словосочетания, использовать присказки и концовки, характерные для жанра сказки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
2._konspekt_nod_puteshestvie_v_stranu_skazok.docx | 17.65 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД. Круги Луллия как средство развития речи детей старшего дошкольного возраста.
« Путешествие в страну сказок»
Цель: обучение детей составлению текстов сказочного содержания.
Задачи:
- закреплять знания детей о сказках и их героях;
- развивать внимание, речь, творческое воображение в ходе составления сказки;
- активизировать словарь детей по теме «Сказки»;
- воспитывать интерес и любовь к сказкам;
- побуждать употреблять сказочные фразы и словосочетания, использовать присказки и концовки, характерные для жанра сказки.
Ход НОД.
Воспитатель: Давайте возьмемся за руки, почувствуем теплую ладошку друга и улыбнемся друг другу.
Собрались все дети в круг,
Я – твой друг и ты – мой друг.
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
Ребята сегодня нас ждет интересное занятие. Сейчас я вам загадаю загадку. А отгадкой нам будет тема сегодняшнего занятия. Слушайте внимательно.
В ней всегда конец хороший,
Добрый молодец пригожий
Бабка - Ёжка у окна...
Догадайтесь, кто она?
Ответы детей: Сказка.
Воспитатель: Правильно сказка. Ребята, а вы любите сказки? А какая сказка у вас самая любимая? Чем эта сказка тебе нравится?
Ответы детей.
Воспитатель: Сегодня мы с вами поговорим о сказках. Но не просто поговорим, а сами их сочиним. Помогут нам в этом волшебные круги Луллия. А раз у нас круги волшебные, то и сказки будут …Какие?
Ответы детей: Волшебные.
Воспитатель: Давайте подойдем к столу. Посмотрите внимательно, чего же у нас не хватает на кругах Луллия?
Ответы детей.
Воспитатель: Да, дети, у нас на кругах нет картинок. И сейчас мы это с вами исправим. Я буду вам загадывать загадки о главных героях сказки, а вы отгадывать.
Загадки.
- Веретеном уколовшись, упала,
Сотню лет на кровати проспала. (Спящая красавица)
- Лети, лети, лепесток
Через запад на восток…(Девочка Женя
- Ровно в полночь убежала
И туфельку свою потеряла. (Золушка)
- У отца был мальчик странный
Необычный – деревянный. (Буратино)
Дети постепенно « заселяю» 1 круг Луллия героями сказок.
Воспитатель: А теперь давайте вспомним какой волшебный предмет был у каждого героя.
Ответы детей: веретено, цветик-семицветик, хрустальная туфелька, золотой ключик.
Вместе с детьми «заселяем» 2 круг Луллия «волшебными предметами».
Воспитатель: Мы с вами разгадали загадки о положительных героях сказок. Но, как известно в сказках встречаются и отрицательные персонажи. Послушайте загадки и о них.
#1054;н разбойник, он злодей,
Свистом он пугал людей. (Соловей – разбойник)
#1041;абушка в лесу живёт,
Травы-зелье собирает,
Пол в избе метлой метёт.
В ступе по небу летает,
Из кости её нога.
Эту бабу звать … (Яга)
3.Уходя, просила мать
Никому не открывать,
Но открыли дети дверь!
Обманул зубастый зверь
Песню мамину пропел.
Кто потом козляток съел? (Волк)
#1047;лой и страшный на лицо,
Смерть запрятал он в яйцо,
В Царстве золотых вещей
Кто живет? – Живет…(Кощей)
Дети постепенно « заселяю» 3 круг Луллия героями сказок.
Воспитатель: Давайте с вами немножко отдохнем.
Фикультминутка «Буратино».
Буратино потянулся,
Раз – нагнулся,
Два – нагнулся,
Три – нагнулся.
Руки в сторону развел,
Ключик, видно, не нашел.
Чтобы ключик нам достать,
Нужно на носочки встать.
Давайте вернемся с вами к столу. Я предлагаю вам разделиться на три группы по четыре человека. Каждая группа будет сочинять сказку, а затем ее иллюстрировать. Героев сказок вы будете выбирать с помощью кругов Луллия. (Каждая группа по очереди вращает круги). Теперь, когда герои ваших сказок выбраны, переходим к следующему столу. (Дети рассаживаются группами за столы). Ребята, расскажите мне, какие части есть у сказки? (начало, середина, конец).
- О чем говорится в начале сказки? (где жили герои, место действия)
- В середине сказки? (о каком-то приключении героя, о волшебном предмете, о сражении с отрицательным героем)
- В конце сказки? (о возвращении героя)
Ответы детей.
Воспитатель: Посмотрите внимательно на предметы на вашем столе, которые вам понадобятся для сочинения сказки и изготовления книги. Особое внимание прошу обратить на схемы. Они пустые вам самим нужно будет их заполнить с помощью маленьких картинок. Сначала вы сочиняете сказку, затем заполняете таблицу и рассказываете эту сказку нам. И в заключении оформляете вашу книгу. Не забудьте так же придумать название вашей сказки.
Презентация книг.
Воспитатель: ребята, понравилось сегодня вам наше необычное занятие? Чем понравилось? (Ответы детей). Спасибо вам большое. Вы молодцы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Путешествие в страну сказок
Материал данного занятия учит правильно строить ответ на вопрос поставленный воспитателем, отвечать полным предложением. Воспитывает интонационную выразительность речи, упражняет...
Сюжетное физкультурное занятие «Путешествие в страну сказок» 2 мл группа
Сюжетное физкультурное занятие с детьми 2 мл группа по прочитанным сказкам....
Конспекты занятий по ФЭПМ "Мой веселый звонкий мяч", «Переполох в стране математики», «Путешествие по занимательной математике»,«Путешествие в страну сказок»
Конспект занятия по ФЭПМ "Мой веселый звонкий мяч"...
Интегрированное занятие "Путешествие в страну сказок" 2 младшая группа «Путешествие в страну сказок» Вторая младшая группа
Интегрированное занятие "Путешествие в страну сказок" 2 младшая группа«Путешествие в страну сказок» Вторая младшая группа...
Сценарий игры - путешествия "Путешествие в страну сказок"
Сценарий активизирующего общения для детей младшего дошкольного возраста «Путешествие в страну сказок»...
Театрализованное путешествие. Конспект занятия »Путешествие в страну сказок»
Вызвать у детей интерес, любознательность , удовольствие от путешествия в страну сказок....
Вечер сказок «Путешествие в страну сказок»
Вечер сказок «Путешествие в страну сказок»Цель: Создать у детей радостное настроение, высокий эмоциональный подъём.Задачи:Развивать умение отвечать на простейшие вопросы воспитателя.Формир...