Отчёт по самообразованию на тему «Театрализованная деятельность как метод развития речевой активности детей 1 младшей группы»
методическая разработка по развитию речи (младшая группа)
Отчёт по самообразованию на тему
«Театрализованная деятельность как метод развития речевой активности детей 1 младшей группы»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otchet_taetralizovannaya_deatelnost.docx | 17.35 КБ |
Предварительный просмотр:
МДОУ «Кизильский детский сад»
Отчёт по самообразование на тему « Театрализованная деятельность как метод развития речевой активности детей 1 младшей группы»
Воспитатель Нищева Светлана Владимировна
г.
С. Кизильское,
Актуальность: Период дошкольного детства считается фундаментом для дальнейшего развития всех сторон речи. Успешность обучения детей к школе во многом зависит от уровня овладениями связной речью. Целенаправленное формирование связной речи имеет важнейшее значение в общей системе работы с детьми. Формирование связной речи детей в детском саде осуществляется как в процессе разнообразной практической деятельности при проведении игр, режимных моментов, наблюдений за окружающим и др., так и в процессе организованной деятельности детей. Дошкольное детство – это особый период развития ребёнка, становления общих способностей, необходимых в любом виде деятельности. Умение общаться с другими людьми, действовать совместно с ними, познавать новое, по- своему видеть и понимать жизнь – это и ещё многое другое несёт в себе дошкольное детство.
Цель:
— создать условия для развития речи детей через творческую активность в театрализованной деятельности.
Задачи:
— Создать условия для развития творческой активности детей в театрализованной деятельности.
— Определение и содержание методов, технологий эффективного использования театрализованной деятельности для речевого развития детей
—Заботиться об оснащении театрализованных игр: приобретение театральных игрушек, изготовление игрушек-самоделок, костюмов, декораций, атрибутов, отражающими театрализованные игры воспитанников, оформление уголка ряжения.
— Выявление уровня освоения детьми образовательной программы по речевому развитию.
— Оптимизировать работу с родителями по вопросу организации театрализованной деятельности с детьми с помощью разнообразных методов и приёмов.
За год было проведено творческое сотрудничество по теме самообразования с детьми:
- Дидактические игры по сказкам: «Репка», «Рукавичка», «Петушок и бобовое зёрнышко»
-Прослушивание музыкальных произведений «Паровозик из Ромашкино», «Антошка», «Песня Бременских музыкантов».
-Проведение театрализованных игр «Как огурчик стал смелым», «На рыбалке»
-Просмотр мультфильмы «Лиса и Заяц»
-Мимические упражнения упражнения «Круглые глаза», «Лисёнок боится», «Ночные звуки» упражнения «Круглые глаза», «Лисёнок боится», «Ночные звуки» , Облако», «Утро», «Золотые капельки».
Прослушивание русских народных сказкок в аудиозаписях: «репка», «Колобок» «Курочка Ряба»
В течение года проведены консультации с родителями:
- «Конструирование в жизни ребенка».
- «Развитие творческих способностей у детей через конструктивно-модельную деятельность».
- «Роль родителей в развитие речи детей».
- «Театрализованная деятельность, как инструмент развития дошкольников».
- «Что и как правильно читать детям».
- «Развитие мелкой моторики как средство формирования речи детей дошкольного возраста».
Обобщение и распространение опыта по теме самообразования для педагогов:
-Показ с детьми театрализованного представления – «Репка».
-Открытое занятие на тему мнемотехника « Курочка Ряба»
ВЫВОД: Таким образом, театрализованная деятельность позволяет решать нам многие педагогические задачи, развивается речь воспитанников (учатся правильно произносить звуки, фразы, небольшие предложения); расширяется и обогащается словарный запас, способствует интеллектуальному и художественно – эстетическому воспитанию, развивает умение играть вместе, рядом, способствует развитию коммуникативных способностей.
Используемая литература:
- Антипина А.Е. Театрализованная деятельность в детском саду. - М.: ТЦ Сфера, 2006.
- Волшебный праздник/ Сост. М. Дергачева/. - М.: РОСМЭН, 2000.
- Гончарова О.В. и др. Театральная палитра: Программа художественно - эстетического воспитания. – М.: ТЦ Сфера,2010.
- Гуськова А.А. Развитие речевого дыхания детей 3-7 лет. – М.: ТЦ Сфера, 2011.
- Зинкевич-Евстигнеева Т.Д. Тренинг по сказкотерапии. СПб.: Речь, 2005.
- Иванова Г.П. Театр настроений. Коррекция и развитие эмоционально- нравственной сферы у дошкольников. - М.: “Скрипторий 2003”, 2006.
- Калинина Г. Давайте устроим театр! Домашний театр как средство воспитания. – М.: Лепта-Книга, 2007.
- Караманенко Т.Н. Кукольный театр – дошкольникам. - М.: Просвещение, 1969.
- Карпов А.В. Мудрые зайцы, или, как разговаривать с детьми и сочинять для них сказки. – СПб.: Речь, 2008.
- Кряжева Н.Л. Мир детских эмоций. – Ярославль
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Отчёт по теме самообразования "Проектная деятельность как средство развития познавательной активности детей младшего дошкольного возраста»
В отчете по теме самообразования "Проектная деятельность как средство развития познавательной активности детей младшего дошкольного возраста» раскрывается актуальность этой темы и её значение в о...
«Театрализованная деятельность – как метод развития речевой активности у детей раннего возраста»
Большую тревогу среди педагогов вызывают проблемы, связанные с развитием речи у детей. Нарушения речи у детей до 3-х лет, по степени распространенности, занимает третье место, относительно други...
Театрализованная деятельность как метод развития речевой активности детей 1 младшей группы.
План самообразования по теме "Театрализованная деятельность как метод развития речевой активности детей 1 младшей группы" на 2019 -2020 учебный год направлен на развитие речи детей 1 младшей...
Консультация "Театрализованная деятельность как метод развития речевой активности детей" консультация (младшая группа)
Консльтация "Театрализованная деятельность как метод развития речевой активности детей "...
Самообразование на тему « Театрализованная деятельность как метод развития речевой активности детей 1 младшей группы»
Самообразование на тему « Театрализованная деятельность как метод развития речевой активности детей 1 младшей группы»...