Отчёт по самообразованию на тему «Театрализованная деятельность как метод развития речевой активности детей 1 младшей группы»
методическая разработка по развитию речи (младшая группа)

Светлана Владимировна Нищева

 Отчёт по самообразованию на тему

«Театрализованная деятельность как метод развития речевой активности детей 1 младшей группы»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otchet_taetralizovannaya_deatelnost.docx17.35 КБ

Предварительный просмотр:

МДОУ «Кизильский детский сад»

Отчёт по самообразование на тему « Театрализованная деятельность как метод развития речевой активности детей 1 младшей группы»

Воспитатель Нищева Светлана Владимировна

г.

С. Кизильское,

Актуальность: Период дошкольного детства считается фундаментом для дальнейшего развития всех сторон речи. Успешность обучения детей к школе во многом зависит от уровня овладениями связной речью. Целенаправленное формирование связной речи имеет важнейшее значение в общей системе работы с детьми. Формирование связной речи детей в детском саде осуществляется как в процессе разнообразной практической деятельности при проведении игр, режимных моментов, наблюдений за окружающим и др., так и в процессе организованной деятельности детей. Дошкольное детство – это особый период развития ребёнка, становления общих способностей, необходимых в любом виде деятельности. Умение общаться с другими людьми, действовать совместно с ними, познавать новое, по- своему видеть и понимать жизнь – это и ещё многое другое несёт в себе дошкольное детство.

Цель:

— создать условия для развития речи детей через творческую активность в театрализованной деятельности.

Задачи:

— Создать условия для развития творческой активности детей в театрализованной деятельности.

— Определение и содержание методов, технологий эффективного использования театрализованной деятельности для речевого развития детей

—Заботиться об оснащении театрализованных игр: приобретение театральных игрушек, изготовление игрушек-самоделок, костюмов, декораций, атрибутов, отражающими театрализованные игры воспитанников, оформление уголка ряжения.

— Выявление уровня освоения детьми образовательной программы по речевому развитию.

— Оптимизировать работу с родителями по вопросу организации театрализованной деятельности с детьми с помощью разнообразных методов и приёмов.

За год было проведено творческое сотрудничество по теме самообразования с детьми:

- Дидактические игры по сказкам: «Репка», «Рукавичка», «Петушок и бобовое зёрнышко»

-Прослушивание музыкальных произведений «Паровозик из Ромашкино», «Антошка», «Песня Бременских музыкантов».

-Проведение театрализованных игр «Как огурчик стал смелым», «На рыбалке»

-Просмотр мультфильмы «Лиса и Заяц»

-Мимические упражнения упражнения «Круглые глаза», «Лисёнок боится», «Ночные звуки» упражнения «Круглые глаза», «Лисёнок боится», «Ночные звуки» , Облако», «Утро», «Золотые капельки».

Прослушивание русских народных сказкок в аудиозаписях: «репка», «Колобок» «Курочка Ряба»

В течение года проведены консультации с родителями:

  1. «Конструирование в жизни ребенка».
  2. «Развитие творческих способностей у детей через конструктивно-модельную деятельность».
  3. «Роль родителей в развитие речи детей».
  4. «Театрализованная деятельность, как инструмент развития дошкольников».
  5. «Что и как правильно читать детям».
  6. «Развитие мелкой моторики как средство формирования речи детей дошкольного возраста».

Обобщение и распространение опыта по теме самообразования для педагогов:

-Показ с детьми театрализованного представления – «Репка».

-Открытое занятие на тему мнемотехника « Курочка Ряба»

ВЫВОД: Таким образом, театрализованная деятельность позволяет решать нам многие педагогические задачи, развивается речь воспитанников (учатся правильно произносить звуки, фразы, небольшие предложения); расширяется и обогащается словарный запас, способствует интеллектуальному и художественно – эстетическому воспитанию, развивает умение играть вместе, рядом, способствует развитию коммуникативных способностей.

Используемая литература:

- Антипина А.Е. Театрализованная деятельность в детском саду. - М.: ТЦ Сфера, 2006.

- Волшебный праздник/ Сост. М. Дергачева/. - М.: РОСМЭН, 2000.

- Гончарова О.В. и др. Театральная палитра: Программа художественно - эстетического воспитания. – М.: ТЦ Сфера,2010.

- Гуськова А.А. Развитие речевого дыхания детей 3-7 лет. – М.: ТЦ Сфера, 2011.

- Зинкевич-Евстигнеева Т.Д. Тренинг по сказкотерапии. СПб.: Речь, 2005.

- Иванова Г.П. Театр настроений. Коррекция и развитие эмоционально- нравственной сферы у дошкольников. - М.: “Скрипторий 2003”, 2006.

- Калинина Г. Давайте устроим театр! Домашний театр как средство воспитания. – М.: Лепта-Книга, 2007.

- Караманенко Т.Н. Кукольный театр – дошкольникам. - М.: Просвещение, 1969.

- Карпов А.В. Мудрые зайцы, или, как разговаривать с детьми и сочинять для них сказки. – СПб.: Речь, 2008.

- Кряжева Н.Л. Мир детских эмоций. – Ярославль


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Отчёт по теме самообразования "Проектная деятельность как средство развития познавательной активности детей младшего дошкольного возраста»

В отчете по теме самообразования "Проектная деятельность как средство развития познавательной активности детей младшего дошкольного возраста» раскрывается актуальность этой темы и её значение в о...

«Театрализованная деятельность – как метод развития речевой активности у детей раннего возраста»

Большую тревогу  среди педагогов вызывают проблемы, связанные с развитием речи у детей. Нарушения речи у детей до 3-х лет, по степени распространенности, занимает третье место, относительно други...

Театрализованная деятельность как метод развития речевой активности детей 1 младшей группы.

План самообразования по теме "Театрализованная деятельность как метод развития речевой активности детей 1 младшей группы" на 2019 -2020 учебный год направлен на развитие речи детей 1 младшей...

Консультация "Театрализованная деятельность как метод развития речевой активности детей" консультация (младшая группа)

Консльтация "Театрализованная деятельность как метод развития речевой активности детей "...

Самообразование на тему « Театрализованная деятельность как метод развития речевой активности детей 1 младшей группы»

Самообразование на тему « Театрализованная деятельность как метод развития речевой активности детей 1 младшей группы»...