Консультация "Театрализованная деятельность как метод развития речевой активности детей" консультация (младшая группа)
консультация (младшая группа)
Консльтация "Театрализованная деятельность как метод развития речевой активности детей "
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
teatralizovannaya_deyatelnost_kak_metod_razvitiya_rechevoy_aktivnosti_detey_0_1.docx | 26.43 КБ |
Предварительный просмотр:
Подготовила
Матюшенок Е.П.
Театрализованная деятельность как метод развития речевой активности детей
В современном дошкольном образовании речь рассматривается как одна из основ воспитания и обучения детей, т.к. от уровня овладения связной речью зависит успешность обучения детей в школе, умение общаться с людьми и общее интеллектуальное развитие. К сожалению, сегодня у многих детей уровень речевого развития ниже положенной нормы.
Театрализованная деятельность вносит разнообразие в жизнь ребёнка в детском саду, дарит ему радость и является одним из самых эффективных способов воздействия на ребёнка, в котором наиболее ярко проявляется принцип обучения – учить играя.
В процессе театрализованных игр:
- расширяются и углубляются знания детей об окружающем мире;
- развиваются психические процессы: память, восприятие, воображение;
- стимулируются мыслительные операции;
- активизируется и совершенствуется словарный запас, грамматический строй речи, звукопроизношение, навыки связной речи, интонационная сторона речи, темп, выразительность речи;
- совершенствуются моторика, координация, плавность, переключаемость, целенаправленность движений;
- развивается эмоционально-волевая сфера;
- развивается чувство коллективизма, ответственности друг за друга;
- стимулируется развитие творческой, поисковой активности, самостоятельности;
- участие в театрализованных играх доставляет детям радость, вызывает активный интерес, увлекает их.
Содержание театральных игр тесно связанно со всеми разделами программ, в которые входит и развитие речи детей до школьного возраста. Театрализованные игры детей способствуют активизации разных сторон речи детей:
- Выбор темы;
- Передача знакомого материала
- Сочинение;
- Исполнение от лица персонажей;
Одним из этапов развития речи в театрализованной деятельности является работа над выразительностью речи. Выразительность речи развивается в течение всего дошкольного возраста: от непроизвольной эмоциональной у малышей к интонационной речевой у детей средней группы и к языковой выразительности речи у детей старшего дошкольного возраста.
Для развития выразительной стороны речи необходимо создание таких условий, в которых каждый ребёнок мог бы проявлять свои эмоции, чувства, желания и взгляды, причём не только в обычном разговоре, но и публично, не стесняясь присутствия посторонних слушателей. При обучении детей средствам речевой выразительности необходимо использовать знакомые и любимые сказки, которые концентрируют в себе всю совокупность выразительных средств русского языка и предоставляют ребёнку возможность естественного ознакомления с богатой языковой культурой русского народа. Именно разыгрывание сказок позволяет научить детей пользоваться разнообразными выразительными средствами в их сочетании (речь, напев, мимика, пантомима, движения). Поэтому работа в этом направлении начинается с младших групп.
Примерный план занятия: (в занятия включены):
- музыкально-ритмическая разминка;
- дыхательная и речевая гимнастика;
- литературно-художественная практика (связная речь);
- игры, минута шалости, физическая минутка;
- театрализованная деятельность.
Музыкальная ритмическая разминка включает в себя ритмические, музыкально практические игры и упражнения, которые:
а) развивают двигательные способности детей (ловкость, подвижность, гибкость, выносливость);
б) развивают пластическую выразительность (ритмичность, музыкальность, быстроту реакции и др.);
в) развивают воображение (способности к пластической импровизации).
Дыхательная и речевая гимнастика помогает детям при помощи игр и упражнений сформировать правильное четкое произношение (дыхание, артикуляция, орфоэпия).
В литературно-художественной практике дети учатся передавать мысли автора (интонацию, логическое ударение и т.д.), а также развивать воображение, умение представлять то, о чем идет речь, расширять словарный запас, сделать речь ярче, образнее.
В театрализованную деятельность входит драматизация, сюжетные этюды по сказкам, рассказам, стихам.
Участие детей в театрализованных играх благоприятно влияет на обогащение словаря детей, на развитие речевых способностей.
Использование театральной деятельности в целях формирования выразительности речи, активизации словаря, грамматического строя, диалогической и монологической речи и совершенствование звуковой стороны и социально – эмоционального развития ребёнка становится возможным при выполнении следующих условий:
- Единства социально-эмоционального и познавательного развития
- Насыщении этой деятельности интересном и эмоционально значимым для детей с содержанием
- Постепенности и последовательности ознакомления с разнообразными вербальными и невербальными средствами выразительности
- Совместного участия в данном процессе детей и взрослых
Дети тянутся к таинственному миру сказок. Ведь сказка не только будит воображение, помогает творить, но и обогащает жизнь положительными эмоциями, объединяет людей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Театрализованная деятельность – как метод развития речевой активности у детей раннего возраста»
Большую тревогу среди педагогов вызывают проблемы, связанные с развитием речи у детей. Нарушения речи у детей до 3-х лет, по степени распространенности, занимает третье место, относительно други...
Театрализованная деятельность как метод развития речевой активности детей 1 младшей группы.
План самообразования по теме "Театрализованная деятельность как метод развития речевой активности детей 1 младшей группы" на 2019 -2020 учебный год направлен на развитие речи детей 1 младшей...
Театрализованная деятельность – как метод развития речевой активности у детей раннего возраста.
Театрализованная деятельность – как метод развития речевой активности у детей раннего возраста.Большую тревогу среди педагогов вызывают проблемы, связанные с развитием речи у детей. Я счит...
Самообразование на тему « Театрализованная деятельность как метод развития речевой активности детей 1 младшей группы»
Самообразование на тему « Театрализованная деятельность как метод развития речевой активности детей 1 младшей группы»...
Отчёт по самообразованию на тему «Театрализованная деятельность как метод развития речевой активности детей 1 младшей группы»
Отчёт по самообразованию на тему «Театрализованная деятельность как метод развития речевой активности детей 1 младшей группы»...