Самообразование на тему « Театрализованная деятельность как метод развития речевой активности детей 1 младшей группы»
методическая разработка по развитию речи (младшая группа)
Самообразование на тему « Театрализованная деятельность как метод развития речевой активности детей 1 младшей группы»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
teatralizovannaya_deyatelnost.docx | 604.92 КБ |
Предварительный просмотр:
МДОУ «Кизильский детский сад»
Самообразование на тему « Театрализованная деятельность как метод развития речевой активности детей 1 младшей группы»
Воспитатель: Нищева Светлана Владимировна
С. Кизильское
Пояснительная записка.
Анализ психолого-педагогической литературы позволяет констатировать, что выразительность речи имеет интегрированный характер и включает в себя вербальные и невербальные средства.
В этом огромную помощь поможет оказать театрализованная деятельность в ДОУ. Они всегда радуют детей и пользуются у них неизменной любовью. Воспитательные возможности театрализованной деятельности очень широки.
Именно театрализованная деятельность позволяет формировать опыт социальных навыков поведения, благодаря тому, что каждое литературное произведение или сказка для детей всегда имеет нравственную направленность (дружба, доброта, смелость). В сказке ребенок познает мир не только умом, но и сердцем.
Театрализованная деятельность позволяет ребенку решать многие проблемные ситуации опосредованно от лица какого-либо персонажа. Это и помогает преодолеть робость, неуверенность в себе, застенчивость. Таким образом, театрализованная деятельность помогает развить речь у ребенка.
Актуальность: Период дошкольного детства считается фундаментом для дальнейшего развития всех сторон речи. Успешность обучения детей к школе во многом зависит от уровня овладениями связной речью. Целенаправленное формирование связной речи имеет важнейшее значение в общей системе работы с детьми. Формирование связной речи детей в детском саде осуществляется как в процессе разнообразной практической деятельности при проведении игр, режимных моментов, наблюдений за окружающим и др., так и в процессе организованной деятельности детей. Дошкольное детство – это особый период развития ребёнка, становления общих способностей, необходимых в любом виде деятельности. Умение общаться с другими людьми, действовать совместно с ними, познавать новое, по- своему видеть и понимать жизнь – это и ещё многое другое несёт в себе дошкольное детство. Речь – одна из важнейших линий развития ребенка. Благодаря родному языку малыш входит в наш мир, получает широкие возможности общения с другими людьми. Речь помогает понять друг друга, формирует взгляды и убеждения, а также играет огромную роль в познании окружающего мира. Речь – чудесный дар природы – не дается человеку от рождения. Должно пройти время, чтобы ребенок начал говорить. А взрослые должны приложить немало усилий, чтобы речь у ребенка развивалась правильно и своевременно. Развитие связной речи является центральной задачей речевого воспитания детей. Это обусловлено, прежде всего, ее социальной значимостью и ролью в формировании личности. Именно в связной речи реализуется основная, коммуникативная, функция языка и речи. Связная речь — высшая форма речи мыслительной деятельности, которая определяет уровень речевого и умственного развития ребенка (Т.В. Ахутина, Л.С. Выготский, Н.И. Жинкин, А.А. Леонтьев, С.Л. Рубинштейн, Ф.А. Сохин и др.). Большинство педагогических исследований посвящено проблемам развития связной речи детей старшего дошкольного возраста. Дальнейшей разработки требуют вопросы формирования связности речи в средней группе с учетом возрастных и индивидуальных различий детей старшего дошкольного возраста. Пятый год жизни — период высокой речевой активности детей, интенсивного развития всех сторон их речи (М.М. Алексеева, А.Н. Гвоздев, М.М. Кольцова, Г.М. Лямина, О.С. Ушакова, К.И. Чуковский, Д.Б. Эльконин, В.И. Ядэшко и др.). В этом возрасте происходит переход от ситуативной речи к контекстной (А.М. Леушина, А.М. Люблинская, С.Л. Рубинштейн, Д.Б. Эльконин). Например, использование различных видов творчества, театральной игры для развития речи, пока не нашло широкого применения в практике. Вместе с тем, создание мотивации общения, связанной с творческой деятельностью, наглядной ситуацией, ставят ребёнка в такие условия, когда у него возникает самостоятельное желание высказаться, поделиться своими впечатлениями. Ранний возраст – уникальный период развития человека, обладающий своеобразной логикой и спецификой; это особый мир со своим языком, образом мышления, действиями. И среди важнейших задач развития детей обучение родному языку – одна из самых главных. Участвуя в театрализованной деятельности, дети знакомятся с окружающим миром во всем его многообразии через образы, краски звуки, а умело поставленные вопросы побуждают их думать, анализировать, делать выводы и обобщения. В процессе работы над выразительностью реплик персонажей, собственных высказываний незаметно активизируется словарь ребенка, совершенствуете звуковая культура речи. Исполняемая роль, особенно вступление диалог с другим персонажем, ставят ребенка перед необходимость ясно, четко, понятно изъясняться. Таким образом, театрализованная деятельность позволяет, решать многие педагогические задачи, касающиеся формирования выразительности речи, интеллектуального и художественно-эстетического воспитания. Она также является неисчерпаемым источником развития чувств, переживаний и эмоциональных открытий ребенка, приобщает его к духовному богатству. Произведения искусства заставляют волноваться, сопереживать персонажам и событиям. Следовательно, театрализованная деятельность является важнейшим средство развития эмпатии – условия, необходимого для организации совместной деятельности детей. В литературе подчеркивается: основа эмпатии – в умении распознавать эмоциональное состояние человека по мимике, выразительным движениям и речи, ставить себя на его место в различных ситуациях, находить адекватные способы содействия (В.А. Петровский, Л.П. Стрелкова и т.д.). Театрализованная деятельность позволяет ребенку решать многие проблемные ситуации опосредованно – от лица какого-либо персонажа. Это помогает преодолеть робость, связанную с трудностями общения, неуверенностью в себе. Исследователи, занимающиеся темой театрализованной деятельности: Л.В. Выготский, Р.С. Рубинштейн, А.Н. Леонтьев
Цель:
— создать условия для развития речи детей через творческую активность в театрализованной деятельности.
Задачи:
— Создать условия для развития творческой активности детей в театрализованной деятельности.
— Определение и содержание методов, технологий эффективного использования театрализованной деятельности для речевого развития детей
—Заботиться об оснащении театрализованных игр: приобретение театральных игрушек, изготовление игрушек-самоделок, костюмов, декораций, атрибутов, отражающими театрализованные игры воспитанников, оформление уголка ряжения.
— Выявление уровня освоения детьми образовательной программы по речевому развитию.
— Оптимизировать работу с родителями по вопросу организации театрализованной деятельности с детьми с помощью разнообразных методов и приёмов.
Формы проведения:
— Учебная деятельность на игровой основе
— Консультативная работа с родителями
Методы и приемы проведения:
— Наглядный метод: демонстрация и иллюстрация картин, показ способов действий.
— Словесный метод: коллективное чтение, заучивание наизусть с детьми младшего возраста.
— Игровой метод: игры-драматизации, игры-инсценировки, словесные игры.
Принципы работы с детьми:
— Максимальной личностное воздействие;
— Ориентации на формирование мотивации к коммуникативной и познавательной деятельности;
— Предметно-практической направленности;
— Формирования чувства языка и опоры на него в речевой действительности.
Ожидаемые результаты:
— Усовершенствование системы работы по развитию речи воспитанников, повышение ее результативности.
— Развитие у детей богатства, интонационной выразительности, грамматической и орфоэпической правильности речи.
План работы по самообразованию на 2023-2024 учебный год
Дата | Тема | Цель | Работа с родителями | |||
Блок 1 (подготовительный) | ||||||
Сентябрь | - Изучение литературы по теме «Театрализованная деятельность в детском саду», «Развитие речи дошкольников в игровой деятельности»; - Разработка перспективного планирования по теме; - Создание картотеки театрализованных игр детям 3- 4лет, картотеки психогимнастики; - Создание уголка театрализованной деятельности (костюмы, маски, разные виды театров, картотека д/игр, магнитофон, презентации, музыкальные композиции, музыкальные сказки) | Повысить свой теоретический уровень компетентности по данной теме, обобщить опыт работы педагогов, создать условия для успешного развития творческой личности дошкольника. Изучить уровень развития речевых способностей. | Анкетирование родителей «Театрализованная деятельность в семье» | |||
Блок 2 (основной) «Сказочный мир» | ||||||
Октябрь | #1063;тение сказок «Лиса, заяц и петух», «Рукавичка», «Петушок и бобовое зернышко» #1055;рослушивание аудиосказки «Лиса, заяц и петух» 3. Перссказ 4. Рассматривание игрушек и иллюстраций к сказкам #1058;еатрализованные игры «Под дождиком», «Ежи» 6. Разучивание стихотворений к осеннему утреннику | Создавать педагогические и материальные условия для развития театрализованных игр детей, обеспечивая игровое пространство и время для совместной с воспитателем и самостоятельной театрализованной деятельности | Консультация родителям «Важность театрализованных игр дома» | |||
Ноябрь | #1063;тение сказок «Про цыпленка, солнце и медвежонка» Г. Циферова, «Два жадных медвежонка» 2. Показ настольного театра «Репка» #1055;осещение общесадовских театральных представлений #1063;тение и заучивание скороговорок #1055;сихогимнастическое упражнение «Кулачки», «Кораблик» | Сформировать интерес к театрализованным играм, к детским литературным произведениям через организацию систематического чтения и просмотра небольших кукольных и настольных театров. | Беседа с родителями о пользе введения элементов театральной игры в сюжетно-ролевые игры ребёнка | |||
Декабрь | #1058;еатрализованная игра «Теремок». 2. Чтение сказки «Три поросёнка». 3. Просмотр мультфильма «Три поросёнка». 4. Спектакль «Три поросёнка». 5. Включение элементов театральной игры в утреннюю гимнастику. 6. Театрализованные игры «Капельки, идём по лесу» #1055;сихогимнастические упражнения «Шарик», «Олени» | Способствовать обогащению впечатлений и игрового опыта детей. Учить вслушиваться в художественное слово, эмоционально откликаться на него. Стимулировать активную речь за счет расширения словарного запаса. | Консультация для родителей «Чтение скороговорок как средство развития речи ребёнка». | |||
Январь | #1052;имические упражнения «Облака», «Утро», «Золотые капельки» #1063;тение сказки «Лиса – лапотница» В. Даля 3. Театральная игра в утренней гимнастике 4. Театрализованные игры «Как огурчик стал смелым», «На рыбалке» 5. Заучивание чистоговорок #1056;азучивание детской песенки «Неприятность эту мы переживём» | Развивать звуковую культуру речи. Учить детей не только правильно произносить звуки, но и изображать движения действующих лиц. | Беседа с родителями о необходимости проигрывания мимических этюдов дома. | |||
Февраль | #1059;тренние гимнастики с элементами театрализованных игр #1052;имические упражнения «Круглые глаза», «Лисёнок боится», «Ночные звуки» #1063;тение сказки «У страха глаза #1055;ерессказ сказки детьми по картинкам #1054;быгрывание сказки «У страха глаза велики» #1055;ение детской песни «Голубой вагон» 7. Игры с настольным театромвелики» М.Серовой. | Тренировать в использовании различных интонаций, темпах произношения. Формировать у детей импровизационные умения. | Привлечь родителей к изготовлению атрибутов и костюмов для постановки спектаклей | |||
Март | #1057;лушание музыкальных произведений: «Паровозик из Ромашкино», «Антошка», «Песня Бременских музыкантов». #1047;аучивание стихотворения А. Барто «Кораблик» 3. Мимические упражнения «Разное настроение», «Добрая кошка», «Сердитая кошка» #1058;еатрализованные игры «Земляничка растёт», «Хорошая-плохая погода» | Учить воспроизводить диалог героев, использовать интонационную выразительность, жесты, мимику. Совершенствовать моторику, координацию, плавность, переключаемость, целенаправленность движений. | Фотовыставка «Юные актеры» | |||
Апрель | #1055;рослушивание музыкальных произведений: «Песня крокодила Гены», «Песенка мамонтёнка», «Песня бабок Ёжек» #1063;тение и заучивание чистоговорок. #1063;тение и пересказ Болгарской сказки «Храбрецмолодец.» Русской народной сказки «Лиса и заяц» 4. Кукольный театр «Лиса и заяц» #1058;еатрализованные игры «Как огурчик стал смелым», «На рыбалке» 6. Просмотр мультфильма «Лиса и заяц». 7. Мимические упражнения «Штанга», «Сосулька», «Шалтай-Болтай» | Воспитывать у детей интерес к драматизации, театральной деятельности. | Буклет для родителей «Читаем детям 3 – 4 лет» | |||
Май | #1063;тение и пересказ сказок: К. Чуковского «Путаница», Латышская сказка «Лесной Мишка и проказница мышка» Русская народная сказка «Трусливому зайке и пенёк волк» 2. Посещение театральных представлений в детском саду. 3. Заучивание стихотворения С. Черного «Приставалка». 4. Настольный театр «Колобок», «Репка», дети самостоятельно показывают представление | Закреплять умения согласовывать свои действия с действиями партнера (слушать, не перебивать, говорить, обращаясь к партнеру) | Консультация для родителей «Игры на мелкую моторику как средство развития речи детей». |
Конспект театрализованной деятельности в первой младшей группе
Тема: «В гости к сказке»
Цель: Формирование умения создать образы живых существ с помощью выразительных средств общения (словесных и невербальных) ; желание получать удовольствие от разнообразной игровой деятельности, успешного выполнения задания; изучение окружающего мира через постижение сказок.
Задачи:
Образовательные:
-учить детей включаться драматизацию, соотносить действия и эмоциональные выразительные движения со словом.
Развивающая:
-развивать интерес к сценическому искусству, побуждать детей к активному участию в театрализованной игре.
-развивать слуховое внимание, координацию движений, пластическую выразительность, воображение.
Воспитательные:
-воспитывать у детей дружеское взаимоотношения, доброжелательность, желание придти на помощь;
-способность созданию у детей радостного эмоционального настроя.
Оборудование: сундучок, игрушка репка, детская лопатка, шапочки-маски героев сказки «Репка», двусторонняя модель тучки (грустная, весёлая) на палочке, магнитофон. Фонограммы (« Пароваз Буукашечкка», «В гостях у сказки», «виноватая тучка», «Хароводная»)
Методы и приёмы: игровой, практическая деятельность детей (коллективное воспроизведение сказки с помощью воспитателя вопросы к детям, словесная и музыкальная игры.
Предварительная работа:
-создание в группе условий для совместной театрализованной деятельности воспитателя с детьми;
-показ детям различных видов театра;
-рассматривания иллюстраций и чтение сказок, обсуждение содержания, прослушивания их на аудиозаписях;
-использование подвижных, музыкальных и театрализованных игр в различных видах деятельности;
-выполнение артикуляционных упражнений.
Ход занятия:
1.Вводная часть:
#1047;вучит 1 куплет песни «Паровоз Букашка»
Дети с воспитателем заходят в зал «паровозиком»
-Дети, мы приехали в гости к сказке. Посмотрите, как много гостей. Они хотят с вами познакомиться!
1. Игра на раскрепощение детей перед гостями:
-Здравствуйте ,вы ребята-котята? (нет)
-Здравствуйте, вы ребята-мышата? (нет)
-Здравствуйте, вы ребята-цыплята? (нет)
-А кто же вы? ( ответ детей: « ребята, малыши, дети», называют себя по имени )
2. Приветствие:
-Давайте всем пожелаем доброе утро!
(Доброе утро-нам! Доброе утро всем)
Основная часть:
Звучит музыка «В гостях у сказки»
-Ребята, вы слышите? Это наша сказка торопится к нам.
-Как вы думаете где живут сказки? (в книжках и другое)
-Верно, сказки с нами повсюду.
Дети их очень любят!
Давайте закроем глазки-
Дадим появиться сказке!
Воспитатель приносит сундучок.
-Сундучок, сундучок,
Позолоченный бочок,
Расписная крышка,
Медная задвижка.
А сундук то не простой,
Он волшебный вот такой!
-Посмотрите, это сказочный сундучок. Тут живет наша сказка.
-Хотите посмотреть и узнать, какая сказка там живет?
-Ой не открывается сундучок…
-Я поняла, сундучок откроется и зазвучит, если вы угадаете сказку, которая там живет.
-Какие сказки вы знаете?
(звучит мелодия «В гостях у сказки», воспитатель вынимает Репки)
-Что это? ( костюмы, шапочки)
-Давайте поиграем в сказку «Репка»? Мы поиграем, да и гостям ее покажем. Присаживайтесь на стульчики.
Дети садятся на стульчики.
Воспитатель спрашивает детей: кто хочет быть Репкой, Дедом, Бабкой, Внучкой, Жучкой, Кошкой, Мышкой.
Дети достают шапочки- маски из сундука.
-Как-то раз решил дед посадить репку, Взял лопату, скопал грядку и посеял семечки. Ждет, ждёт ( ребёнок ходит вперёд-назад, а репка не растет. Вспомнил дед, что забыл он грядку полить. Отправился за водой.
Но тут появилась серая тучка …
Воспитатель держит «тучку» на палочке и приглашает остальных детей выйти и поиграть.
-Посмотрите, какое у неё настроение?
( недовольная, грустная. злая)
-Давайте с ней поиграем, развеселим её?
Звучит песня «Виноватая тучка».
Музыкальная игра с движениями.
-Полил дождик землю и начала репка расти не по дням. А по часам! И выросла большая- пребольшая! (Ребёнок-репка поднимается с корточек и разводит рука в стороны)
-Вернулся дед и глазам своим не поверил. Очень удивился!
(Ребёнок обходит вокруг репки изображая удивление)
-Стал дед репку из земли тащить, тянет-потянет, вытащить не может. Стал дед бабку на помощь звать. (И так далее по тексту)
При необходимости воспитатель предлагает остальным детям помочь героям громко звать на помощь.
-Станем дружно, скажем :УХ!
Вытащили репку вдруг,
Приглашаем всех ребят
Возле репки танцевать!
Звучит веселая хороводная музыка, дети танцуют
-Что мы вытащили? Почему мы смогли репку вытащить? ( мы помогли друг другу, были дружные.)
-Вам понравилось играть?
Заключительная часть:
Звучит 2-ой куплет песни « Паровоз Букашка»
-Пора нам уезжать, стройтесь «паровозиком .Всем- до свидания!
Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе по средствам театрализованной деятельности «Три поросёнка»
Образовательная область: «Речевое развитие».
Виды деятельности: коммуникативная, игровая.
Тема: знакомство с английской сказкой «Три поросенка» в переводе С. Михалкова.
Задачи:
- воспитывать у детей любовь к художественному творчеству, желание приобщиться к нему;
- познакомить со сказкой "Три поросенка", вызвать желание рассказать сказку вместе с воспитателем;
- способствовать активизации речи.
Материалы и оборудование: атрибуты к пальчиковому театру «Три поросенка»; иллюстрации к сказке; декорации к сказке: дом, деревья, дорожка.
Ход занятия:
- Ребята, Вы слышите, к нам кто то стучится? Давайте посмотрим кто это!
Вношу в группу игрушку – поросенка.
- Посмотрите, кто к нам пришел?
У кого хвост крючком,
Уши торчком, а нос пяточком?
(Поросенок)
- Поросенок (индивидуальные и хоровые ответы детей).
- Да, это поросенок.
Задаю детям вопросы: какого цвета поросенок? Как он разговаривает? Дети отвечают хором и индивидуально. Предлагаю детям погладить поросенка, спрашиваю какой он на ощупь? (Мягки щетинки щекочут пальчики.)
- Детки посмотрите, а нам поросенок принес волшебный мешочек, давайте посмотрим, что там? А там сказка! Хотите послушать какую сказку принес нам поросенок?
- Да (индивидуальные и хоровые ответы детей).
- Тогда садитесь на стульчики и слушайте внимательно!
Дети рассаживаются на стульчики. Рассказываю детям английскую сказку «Три поросенка» в переводе С. Михалкова с иллюстрированным материалом и пальчиковым театром.
После сказки предлагаю детям поиграть с поросенком.
Физкультминутка:
Поросята в лесу жили
Головой они крутили
Желуди они искали
Дружно дерево качали
На носках они ходили
И из лужи воду пили
А потом они плясали
И копытца поднимали!
- Ребята, Вам понравилась играть? А сказка, Вам понравилась?
- Да (индивидуальные и хоровые ответы детей).
- Нашему гостю пора уходить. Давайте с ним попрощаемся!
- До свидания!
Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе «сказочный лес»
Тема: «Волшебный лес»
Программное содержание: Развивать внимание, сообразительность, мышление, фантазию.
Познавательное развитие: Уточнить и закрепить умение детей группировать предметы по одному из признаков: форме, цвету, величине. Закрепить знание цветов (красный, желтый, зеленый). Величины (большой- маленький, высокий- низкий). Геометрических фигур (квадрат, круг, треугольник) посредством зрительного и осязательного обследования, сравнения.
Социально – коммуникативное развитие: Воспитывать желание помогать окружающим, вызвать у детей радостное настроение, удовольствие от проделанной работы. Формировать доброжелательность и дружелюбие.
Речевое развитие: продолжать учить детей отвечать на вопросы, проговаривать ранее изученные стихи совмещая их с двигательной активностью.
Физическое развитие: продолжать развивать мелкую и общую моторику, сопровождая речь движениями.
Художественно – эстетическое развитие: продолжать развивать художественный вкус.
Материал: игрушки для театрализации колобок, заяц, волк, медведь; тарелки: красная, желтая, зеленая; корзины: большая, маленькая; силуэт рубашки; вырезанные геометрические фигуры (треугольник, круг, квадрат); капуста, морковки, яблоки; елочки: большие и маленькие.
Ход:
1. Психогимнастика:
Здравствуйте мои ручки,
Здравствуйте мои ножки,
Здравствуйте мои щечки,
Здравствуй мой носик,
Здравствуйте мои глазки,
Здравствуйте мои зубки,
Здравствуйте мои губки,
Здравствуйте!
2. Художественное слово:
-В гости сказочка идет
Она встречи с Вами ждет.
Много сказок есть на свете,
Сказки эти любят дети!
В сказке он живет
Он не ежик и не кот,
Он от бабушки с окошка
Прыгнул прямо на дорожку,
Покатился, побежал,
На язык к лисе попал!
Кто это?
3. Заинтересовывающий момент с приёмами театрализации:
А теперь сам колобок
В гости к нам приехать смог!
Давайте поздороваемся с колобком.
4. Проблемная ситуация: У колобка День рождения и он хочет пригласить лесных зверей в гости, а ему нужно бежать к бабушке и дедушке помогать готовить угощение. Воспитатель: Ребята, мы с вами отправляемся в волшебный лес. Дорога нас ждет не легкая, нужно будет преодолеть много препятствий на пути. Садимся в волшебный поезд и отправляемся в путь:
Подвижная игра «Поезд»
Загудел паровоз
И вагончики повез
Чух- чух, ту- ту
Далеко укачу!
Воспитатель: Вот мы с вами и приехали в волшебный лес. Посмотрите, как здесь красиво!
-Что растет в лесу? (елочки)
-Какого они цвета? (зеленые)
-Где высокие елочки, где маленькие?
-Посмотрите, кто в лесу живет? (зайка)
-Давайте поздороваемся с зайчиком.
Воспитатель: Зайка очень любит морковку, капусту. Зайка хочет подарить колобку морковку. Поможем зайке собрать морковку в корзинки?
Дидактическое упражнение «Узнай и назови»(дети из общего количества отбирают маленькие и большие морковки, раскладывают их по корзинкам)
Какая эта морковка? (большая) А вот эта? (маленькая) Большую морковку мы будем собирать в большую корзину, а маленькую- в маленькую. Но прежде чем начать выполнять задание, нам надо подготовить наши пальчики.
5. Пальчиковая гимнастика:
Сидит белка на тележке,
(хлопают ладонями и ударяют кулаками друг о друга попеременно)
Продает она орешки:
Лисичке-сестричке,
Воробью, синичке,
Мишке толстопятому,
Заиньке усатому –
(загибают по одному пальцы, начиная с большого)
Кому в платок,
Кому в зобок,
Кому в лапочку.
(ритмично хлопают ладонями и ударяют кулаками)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Театрализованная деятельность – как метод развития речевой активности у детей раннего возраста»
Большую тревогу среди педагогов вызывают проблемы, связанные с развитием речи у детей. Нарушения речи у детей до 3-х лет, по степени распространенности, занимает третье место, относительно други...
Театрализованная деятельность как метод развития речевой активности детей 1 младшей группы.
План самообразования по теме "Театрализованная деятельность как метод развития речевой активности детей 1 младшей группы" на 2019 -2020 учебный год направлен на развитие речи детей 1 младшей...
Консультация "Театрализованная деятельность как метод развития речевой активности детей" консультация (младшая группа)
Консльтация "Театрализованная деятельность как метод развития речевой активности детей "...
Театрализованная деятельность – как метод развития речевой активности у детей раннего возраста.
Театрализованная деятельность – как метод развития речевой активности у детей раннего возраста.Большую тревогу среди педагогов вызывают проблемы, связанные с развитием речи у детей. Я счит...
План работы по самообразованию на тему: "Театрализованная деятельность как средство развития речи для детей младшего, среднего дошкольного возраста"
План работы по самообразованию на тему:«Театрализованная деятельность как средство развития речи для детей младшего, среднего дошкольного возраста»...
Отчёт по самообразованию на тему «Театрализованная деятельность как метод развития речевой активности детей 1 младшей группы»
Отчёт по самообразованию на тему «Театрализованная деятельность как метод развития речевой активности детей 1 младшей группы»...